Файл: Закупочная логистика.docx

Добавлен: 14.02.2019

Просмотров: 503

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Что же такое Логистика закупок. Под закупочной логистикой понимают процесс обеспечения предприятия материальными ресурсами, размещение этих ресурсов на складах предприятия, их хранение и выдача в производство.

Другое название этого направления логистики – это Логистика снабжения. Однако процесс закупки и снабжения это не одно и тоже.



Закупки – это приобретение всех материалов, необходимых организации. Обычно термин «закупки» относят к фактической покупке, а «снабжение» имеет более широкое значение.

Так, Снабжение может включать различные типы приобретений (закупку, аренду и т.д.), а также связанные с этим работы: выбор поставщиков, проведение переговоров, согласование условий, экспедирование, мониторинг показателей работы поставщиков, грузопереработку материалов, транспортировку, складирование и приемку товаров, полученных от поставщиков.



Закупки бывают трех типов:

- установившиеся (постоянные закупки);

- модифицированные закупки (в которых меняется поставка или параметры закупаемых товаров);

- новые закупки.

Знание и анализ рынка поставщиков помогают логистическому персоналу фирмы определить количество возможных поставщиков, их позицию на рынке и другие факторы, позволяющие правильно организовать закупки.



Логистика закупок должна отвечать на такие основные вопросы как:

  • что закупить;

  • сколько закупить;

  • какого качества;

  • у кого;

  • и на каких условиях закупить.

Кроме того, существует перечень необходимых работ, которые логист выполняет в отделе закупок: это

заключение договора;

контроль исполнения этого договора;

организация доставки;

организация складирования.

Что же касается цели, то Закупочная логистика ставит перед собой следующую основную цель – максимально выгодно, с финансовой точки зрения, удовлетворять потребности предприятия во всех необходимых ресурсах, т.е. в сырье, в материалах и т.д. Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач.



1-й задачей является соблюдение сроков поставки необходимых ресурсов. А соблюдение этих сроков будет непосредственно связано с четкой и отлаженной работой с поставщиками компаний, т.е. на сколько поставщики своевременно обеспечивают доставку необходимых ресурсов в полном объеме и заданного качества.

2-й задачей является соответствие между объемами поставок и объемами потребления. Т.о. мы сталкиваемся с проблемой, связанной с изучением спроса на нашу продукцию и соответственно на сколько этот спрос мы можем удовлетворить в рамках производства, и определив потребности в изготовлении той или иной продукции, мы формируем заказ на необходимые нам ресурсы.

3-й задачей является соблюдение требований производства по качеству и количеству поступивших материальных ресурсов непосредственно от поставщика. Т.е. на сколько поставщик обеспечивает качество и количество своей продукции или сырья.


Задача выбор поставщика.



Существуют различные методы выбора оптимального поставщика:

1. Первый из них это Балльный метод, который заключается в следующем: Выбирается определенная система баллов и величина оценки. Определяется значимость критериев в долях единицы. Где сумма баллов максимальная, тот поставщик имеет большую значимость, чем другие. Вот, например, на предложенной таблице это будет… (щёлк) 2-й поставщик. Ну, мы такое на практике уже делали, поэтому тут всё понятно.

2. Другой подход - определяется показатель идеального поставщика, и каждый из поставщиков сравнивается с идеалом.

3. Расстановка приоритетов - по результатам работы поставщиков производится их фактическая оценка. Для этого:

- выбираются наиболее важные критерии оценки;

- выбирается метод измерения деятельности поставщика;

- определяется относительная важность каждого параметра и принимается метод оценки результатов.



Так, дальше. Существенной задачей для закупочной деятельности являются экономические расчеты, так как необходимо точно знать, во что обходятся те или иные работы и решения. При этом определяют следующие затраты:

  • транспортировку, экспедирование, страхование;

  • грузопереработку;

  • прием и проверку материальных ресурсов;

  • поиск информации о потенциальных поставщиках.

  • на выполнение заказа по основным видам материальных ресурсов;

  • и т.д.



И самая, пожалуй, главная задача в закупочной логистике - это Задача "сделать или купить". Она заключается в том, чтобы принять одно из альтернативных решений: делать какое-либо изделие самим или закупить это же изделия у другого производителя.



Решение в пользу закупок и, соответственно, против собственного производства должно быть принято в случае, если:

  • потребность в комплектующем изделии невелика;

  • отсутствуют необходимые мощности для его производства;

  • отсутствуют кадры необходимой квалификации.

Решение против закупок и в пользу собственного производства принимается в том случае, когда:

  • потребность в комплектующих изделиях стабильна и достаточно велика;

  • комплектующее изделие может быть изготовлено на имеющемся оборудовании. Т.е. мы можем сделать его сами.



Функции в Закупочной логистике следующие:

- формирование стратегии приобретения материальных ресурсов и прогнозирование потребности в этих ресурсах;

- получение и оценка предложений от потенциальных поставщиков;

- выбор поставщиков;

- согласование цены заказываемых ресурсов и заключение договоров на поставку;

- контроль за сроками поставки материалов;

- входной контроль качества материальных ресурсов и их размещение на складе;

- доведение материальных ресурсов до производственных подразделений;

- поддержание на нормативном уровне запасов материальных ресурсов на складах.

Охарактеризованные функции реализуются службой материально-технического снабжения, или отдел закупок, в тесной взаимосвязи с другими подразделениями предприятия: отделом маркетинга, производством, службой подготовки производства, бухгалтерией, финансовым и юридическим отделами.




Итак, подведём итог. Чтобы логистика закупок, или снабжения, была эффективной необходимо:

  • Выполнять четкие сроки закупок, соблюдая обозначенные временные рамки между возникновением потребности и получением необходимых ресурсов;

  • Выполнять количественный объем закупок. Желая сэкономить, можно ошибиться и закупить слишком мало, что приведет к дефициту и связанным с ним издержкам. Слишком большие закупки, наоборот, вызовут проблемы с реализацией всего товара и расходы на его хранение;

  • Также необходимо приобретать товары исключительно требуемого качества;

  • Закупать ресурсы по минимальным ценам, с доставкой в самые короткие сроки, с наименьшими расходами на транспорт и с

  • кладирование.