Файл: Естественные и искусственные экосистемы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел




ФИО педагога

Филонов Владимир Дмитриевич

Дата

4.04.2023

Класс 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Естественные и искусственные экосистемы

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


5.6.1.4 – сравнивать естественные и искусственные экосистемы

Цель урока

Все учащиеся смогут:

Привести примеры искусственных и естественных экосистем

 Большинство учащихся будут уметь:

Называть компоненты данных экосистем

Некоторые учащиеся смогут:

Выделять различия и сходства между экосистемами

Критерии успеха

Научиться сравнивать искусственные и естественные экосистемы




Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

. Организационный момент

Цель этапа: Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Психологический настройформировать в группе атмосферу взаимной поддержки).

Проверка пройденного материала. С помощью раздаточного материала осуществляется проверка домашнего задания

  1. Наука о взаимодействии человека и природы

А) экология

В) экосистема

С) Биосфера

D) ггеография

2. Единый природный комплекс, который образован живыми оранизмами и средой их обитания, тесно связанным между собой обменом веществ и энергии.

А) экология

В) экосистема

С) Биосфера

D) ггеография


  1. Заполните схему «Компоненты экосистемы»

Экосистема






Биотические компоненты

Абиотические компоненты



  1. Установите соответствие между группами организмов в экосистеме

  1. Консументы

А) Питаются мертвой органикой растительного происхождения.

  1. Редуценты

В) Животные, паразитические грибы, насекомоядные растения.

  1. Продуценты

С) способны создавать органические соединения из неорганических в процессе фотосинтеза


5.Установите правильной порядок при классификации экосистем: Мезоэкосистема, микроэкосистема, макроэкосистема

Приветствуют учителя, готовятся к уроку. Настраиваются на положительный ход урока
Выполняют задания отвечают на вопросы в раздаточном материале


Формативное оценивание в кунделек



Карточки с вопросами

Середина урока

Изучение нового материала

Объяснение учителя

Рассказ учителя

Человек в конкурентной борьбе за выживание в окружающей среде начал строить свои искусственные экосистемы десять тысяч лет назад, создав сельское хозяйство - растениеводство и животноводство.

На современном этапе он для удовлетворения все возрастающих потребностей вынужден изменить и даже разрушить природные экосистемы, порой и не желая этого.

Энергия - это изначальная движущая сила природных и искусственных (антропогенных) экосистем. Природные экосистемы «работают» без затрат со стороны человека.

Совсем иначе работают искусственные (антропогенные) экосистемы. К ним можно отнести агроэкосистемы и агроценозы. Биоценозы, которые возникают на землях сельскохозяйственного пользования, называют агроценозами.
Задание 1.

На доске написаны следующие слова: Лес, сад, море, водохранилище, парк, степь.

Поделите на искусственные экосистемы и естественные.

Задание 2.

Заполнить таблицу «Сравнительная характеристика экосистем»

Естественная экосистема

Искусственная экосистема

Главный компонент – солнечная энергия

В основном получают энергию из топлива и готовой пищи

Формируют плодотворную почву

Истощают почву

Большое разнообразие видов

Ограниченное количество видов

саморегуляция и восстановление

Слабая устойчивость, так как экосистема зависит от деятельности человека

Замкнутый обмен веществ

Незамкнутый обмен веществ


Закрепление нового материала

Задание 3

Соотнесите экосистему с компонентом

1

Саванна

А

Стрекоза

2

Аквариум

Б

Полевая мышь

3

Луг

В

жираф

4

Тундра

Г

Олень

5

Поле

Д

Полевая мышь


Слушают объяснение учителя. Отвечают на вопросы .

Выполняют задание под наблюдением учителя


Заполняют таблицу.

Словесная похвала


Самопроверка. Палец вверх если правильно сделал палец вниз если не правильно

Не требуется


Доска, тертрадь

Конец урока

Рефлексия «Телеграмма»: Учащиеся пишут о том, что они узнали сегодня на уроке, что понравилось, что не понравилось

Пишут друг другу сообщения