ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | | |
ФИО педагога | Филонов Владимир Дмитриевич | |
Дата | 4.04.2023 | |
Класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: |
Тема урока | Естественные и искусственные экосистемы | |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 5.6.1.4 – сравнивать естественные и искусственные экосистемы | |
Цель урока | Все учащиеся смогут: Привести примеры искусственных и естественных экосистем Большинство учащихся будут уметь: Называть компоненты данных экосистем Некоторые учащиеся смогут: Выделять различия и сходства между экосистемами | |
Критерии успеха | Научиться сравнивать искусственные и естественные экосистемы |
Ход урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока | . Организационный момент Цель этапа: Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Психологический настрой (сформировать в группе атмосферу взаимной поддержки). Проверка пройденного материала. С помощью раздаточного материала осуществляется проверка домашнего задания
А) экология В) экосистема С) Биосфера D) ггеография 2. Единый природный комплекс, который образован живыми оранизмами и средой их обитания, тесно связанным между собой обменом веществ и энергии. А) экология В) экосистема С) Биосфера D) ггеография
Экосистема Биотические компоненты Абиотические компоненты
5.Установите правильной порядок при классификации экосистем: Мезоэкосистема, микроэкосистема, макроэкосистема | Приветствуют учителя, готовятся к уроку. Настраиваются на положительный ход урока Выполняют задания отвечают на вопросы в раздаточном материале | Формативное оценивание в кунделек | Карточки с вопросами | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока | Изучение нового материала Объяснение учителя Рассказ учителя Человек в конкурентной борьбе за выживание в окружающей среде начал строить свои искусственные экосистемы десять тысяч лет назад, создав сельское хозяйство - растениеводство и животноводство. На современном этапе он для удовлетворения все возрастающих потребностей вынужден изменить и даже разрушить природные экосистемы, порой и не желая этого. Энергия - это изначальная движущая сила природных и искусственных (антропогенных) экосистем. Природные экосистемы «работают» без затрат со стороны человека. Совсем иначе работают искусственные (антропогенные) экосистемы. К ним можно отнести агроэкосистемы и агроценозы. Биоценозы, которые возникают на землях сельскохозяйственного пользования, называют агроценозами. Задание 1. На доске написаны следующие слова: Лес, сад, море, водохранилище, парк, степь. Поделите на искусственные экосистемы и естественные. Задание 2. Заполнить таблицу «Сравнительная характеристика экосистем»
Закрепление нового материала Задание 3 Соотнесите экосистему с компонентом
| Слушают объяснение учителя. Отвечают на вопросы . Выполняют задание под наблюдением учителя Заполняют таблицу. | Словесная похвала Самопроверка. Палец вверх если правильно сделал палец вниз если не правильно Не требуется | Доска, тертрадь | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока | Рефлексия «Телеграмма»: Учащиеся пишут о том, что они узнали сегодня на уроке, что понравилось, что не понравилось | Пишут друг другу сообщения | | |