Файл: Практикум по основной программе профессионального обучения "Архивариус" Практическое задание, Практикум по основной программе профессионального обучения "Архивариус".doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 286
Скачиваний: 22
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АНО «Академия дополнительного профессионального образования»
Программа профессиональной переподготовки
Архивариус (340)_n
Дисциплина: Практикум по основной программе профессионального обучения "Архивариус"
Практическое задание, Практикум по основной программе профессионального обучения "Архивариус"
Выполнил:
слушатель Нядонги Галина Александровна
Преподаватель:
Чудиновских Марина Вячеславовна
г. Санкт-Петербург – 2023
Практикум по основной программе профессионального обучения "Архивариус"
Практическое задание
Задание проверяется преподавателем. Для получения оценки загрузите свою работу в систему. Максимальный балл за задание 100 баллов.
Кейс № 1. Организация и осуществление работы по ведению архивного дела
Трудовая функция: Осуществляет работу по ведению архивного дела на предприятии
Трудовое действие: Организует и осуществляет работу по ведению архивного дела на предприятии
Типовое задание: Вы работаете руководителем архива организации. Архивариус, занимавший эту должность в течение 5 лет, подал заявление на увольнение по собственному желанию. Вам необходимо подготовить информацию о вакансии, а также определить требования к кандидатам. Заполните таблицу, представленную в Приложении, укажите требования к образованию, опыту работы, деловым качествам. Изучите рынок труда в вашем регионе, укажите реальную заработную плату для архивариуса.
Условия выполнения задания
1. Место (время) выполнения задания – рабочее место архивариуса
2. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.
3. Вы можете воспользоваться: рабочим местом архивариуса; компьютером (с полным пакетом программ Microsoft и OpenOffice), телефоном, принтером, средствами поиска в Интернете.
Методические рекомендации по выполнению задания
Начать ответ следует с изучения нормативных требований к профессии архивариуса? Каким документом они устанавливаются? На основании документов заполните форму в Приложении. Опишите, какие деловые качества нужны архивариусу? Какими техническими средствами он должен владеть?
Кейс № 2. Оформление дел для архивного хранения
Трудовая функция: Осуществляет работу по ведению архивного дела на предприятии
Трудовое действие: Организует и осуществляет работу по ведению архивного дела на предприятии
Типовое задание: Одна из основных функций архивариуса – оформление дел для архивного хранения. Заполните обложку дела на примере ООО «Восток» (структурное подразделение – отдел продаж, договоры купли- продажи за 2016 г.) с учетом требований Приказа Минкультуры России от 31.03.2015 N 526 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях". Общее количество листов в деле – 90.
Условия выполнения задания
1. Место (время) выполнения задания – рабочее место архивариуса
2. Максимальное время выполнения задания: 10 мин.
3. Вы можете воспользоваться: рабочим местом архивариуса; компьютером (с полным пакетом программ Microsoft и OpenOffice), телефоном, принтером, средствами поиска в Интернете.
Методические рекомендации по выполнению задания
Начать ответ следует с изучения Приказа Минкультуры России от 31.03.2015 N 526 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях". Далее необходимо заполнить обложку дела по форме, представленной в Приложении.
Кейс № 3. Организация хранения и обеспечение сохранности документов, поступивших в архив
Трудовая функция: Организует хранение и обеспечивает сохранность документов, поступивших в архив.
Трудовое действие: Составляет проекты распорядительных (приказы, распоряжения) и информационно-справочных документов (служебные письма, справки, докладные и служебные записки).
Типовое задание:
В ООО «Восток» проведена проверка наличия документов архива.
По результатам проверки выявлено, что утрачено 3 дела.
Заполните акт об утрате документов (с учетом требований Приказа Минкультуры России от 31.03.2015 N 526 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях")
Условия выполнения задания
1. Место (время) выполнения задания – рабочее место архивариуса
2. Максимальное время выполнения задания: 10 мин.
3. Вы можете воспользоваться: рабочим местом архивариуса; компьютером (с полным пакетом программ Microsoft и OpenOffice), телефоном, принтером, средствами поиска в Интернете.
Методические рекомендации по выполнению задания
Начать ответ следует с изучения Приказа Минкультуры России от 31.03.2015 N 526 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях". Кратко опишите процедуру проверки сохранности архивных документов, процессы розыска отсутствующих дел. После этого заполните акт по форме, представленной в Приложении.
Кейс № 4. Составление актов для передачи документов на государственное хранение
Трудовая функция: Организует хранение и обеспечивает сохранность документов, поступивших в архив.
Трудовое действие: Составляет акты для передачи документов на государственное хранение.
Типовое задание:
Подготовьте акт приема-передачи документов на архивное хранение между ООО «Восток» и архивом Свердловской области о приеме документов на хранение (с учетом требований Приказа Минкультуры России от 31.03.2015 N 526 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях")
Условия выполнения задания
1. Место (время) выполнения задания – рабочее место архивариуса
2. Максимальное время выполнения задания: 10 мин.
3. Вы можете воспользоваться: рабочим местом архивариуса; компьютером (с полным пакетом программ Microsoft и OpenOffice), телефоном, принтером, средствами поиска в Интернете.
Методические рекомендации по выполнению задания
Начать ответ следует с изучения Приказа Минкультуры России от 31.03.2015 N 526 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях". Кратко опишите процедуру передачи документов на хранение из архива организации в государственный архив. Какие документы оформляют этот процесс? После этого заполните акт по форме, представленной в Приложении.
Кейс № 5. Работа по экспертизе научной и практической ценности архивных документов
Трудовая функция: Участвует в работе по экспертизе научной и практической ценности архивных документов.
Трудовое действие: Проводит работы по экспертизе научной и практической ценности архивных документов.
Типовое задание:
В ООО «Восток» в соответствии с приказом была проведена экспертиза ценности документов. По ее результатам было принято решение об уничтожении переписки с истекшим сроком хранения. Подготовьте акт в выделении к уничтожению дел, не подлежащих хранению.
Условия выполнения задания
1. Место (время) выполнения задания – рабочее место архивариуса
2. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.
3. Вы можете воспользоваться: рабочим местом архивариуса; компьютером (с полным пакетом программ Microsoft и OpenOffice), телефоном, принтером, средствами поиска в Интернете.
Методические рекомендации по выполнению задания
Начать ответ следует с изучения Приказа Минкультуры России от 31.03.2015 N 526 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях". Дайте краткие письменные ответы на следующие вопросы:
Что такое экспертиза ценности, для чего и как часто она проводится?
Какими документами оформляется результат экспертизы?
После этого заполните акт по форме, представленной в Приложении.
Кейс № 6. Контроль соблюдения правил противопожарной защиты в помещении архива
Трудовая функция: Контролирует соблюдение правил противопожарной защиты в помещении архива.
Трудовое действие: Осуществляет контроль за соблюдением правил противопожарной безопасности.
Типовое задание:
Разработайте инструкцию действия при пожаре в архиве ООО «Восток». Четко опишите порядок действий сотрудников.
Условия выполнения задания
1. Место (время) выполнения задания – рабочее место архивариуса
2. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.
3. Вы можете воспользоваться: рабочим местом архивариуса; компьютером (с полным пакетом программ Microsoft и OpenOffice), телефоном, принтером, средствами поиска в Интернете.
Методические рекомендации по выполнению задания
Для подготовки ответа изучите Приказ Минкультуры РФ от 12.01.2009 N 3 "Об утверждении Специальных правил пожарной безопасности государственных и муниципальных архивов Российской Федерации", представленный в Приложении. На основании этого документа составьте текст инструкции.
Кейс № 7. Составление документации по доступу к архивным документам
Трудовая функция: Выдает в соответствии с поступающими запросами архивные копии и документы, составляет необходимые справки на основе сведений, имеющихся в документах архива, подготавливает данные для составления отчетности о работе архива.
Трудовое действие: Составляет документацию по доступу к архивным документам
Типовое задание:
В архив ООО «Восток» обратился прокурор с требованием предоставить личные дела сотрудников за 2015 г. Заполните акт о выдаче дел во временное пользование. Всего выдано 5 личных дел (единиц хранения) общим количеством 120 листов. Документы выданы на 1 месяц от текущей даты.
Условия выполнения задания
1. Место (время) выполнения задания – рабочее место архивариуса
2. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.
3. Вы можете воспользоваться: рабочим местом архивариуса; компьютером (с полным пакетом программ Microsoft и OpenOffice), телефоном, принтером, средствами поиска в Интернете.
Методические рекомендации по выполнению задания
Для подготовки ответа изучите требования Приказа Минкультуры России от 31.03.2015 N 526 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях"). Заполните акт. Отсутствующие данные дополните на свое усмотрение.
Кейс № 8. Составление архивных справок и выписок по запросу
Трудовая функция: Выдает в соответствии с поступающими запросами архивные копии и документы, составляет необходимые справки на основе сведений, имеющихся в документах архива, подготавливает данные для составления отчетности о работе архива.