Файл: Практикум по основной программе профессионального обучения "Архивариус" Практическое задание, Практикум по основной программе профессионального обучения "Архивариус".doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 286

Скачиваний: 22

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АНО «Академия дополнительного профессионального образования»

Программа профессиональной переподготовки

Архивариус (340)_n

Дисциплина: Практикум по основной программе профессионального обучения "Архивариус"

Практическое задание, Практикум по основной программе профессионального обучения "Архивариус"


Выполнил:

слушатель Нядонги Галина Александровна

Преподаватель:

Чудиновских Марина Вячеславовна

г. Санкт-Петербург – 2023


Практикум по основной программе профессионального обучения "Архивариус"

Практическое задание

Задание проверяется преподавателем. Для получения оценки загрузите свою работу в систему. Максимальный балл за задание 100 баллов.

Кейс № 1. Организация и осуществление работы по ведению архивного дела

            Трудовая функция: Осуществляет работу по ведению архивного дела на предприятии

Трудовое действие: Организует и осуществляет работу по ведению архивного дела на предприятии

Типовое задание: Вы работаете руководителем архива организации. Архивариус, занимавший эту должность в течение 5 лет, подал заявление на увольнение по собственному желанию. Вам необходимо подготовить информацию о вакансии, а также определить требования к кандидатам. Заполните таблицу, представленную в Приложении, укажите требования к образованию, опыту работы, деловым качествам.  Изучите рынок труда в вашем регионе, укажите реальную заработную плату для архивариуса.

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания – рабочее место архивариуса

2. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.

3. Вы можете воспользоваться: рабочим местом архивариуса; компьютером (с полным пакетом программ Microsoft и OpenOffice), телефоном, принтером, средствами поиска в Интернете.

            Методические рекомендации по выполнению задания

          Начать ответ следует с изучения нормативных требований к профессии архивариуса? Каким документом они устанавливаются?  На основании документов заполните форму в Приложении. Опишите, какие деловые качества нужны архивариусу? Какими техническими средствами он должен владеть?


Кейс № 2. Оформление дел для архивного хранения

            Трудовая функция: Осуществляет работу по ведению архивного дела на предприятии

Трудовое действие: Организует и осуществляет работу по ведению архивного дела на предприятии

Типовое задание: Одна из основных функций архивариуса – оформление дел для архивного хранения. Заполните обложку дела на примере ООО «Восток» (структурное подразделение – отдел продаж, договоры купли- продажи за 2016 г.) с учетом требований Приказа Минкультуры России от 31.03.2015 N 526 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях".  Общее количество листов в деле – 90.

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания – рабочее место архивариуса

2. Максимальное время выполнения задания: 10 мин.

3. Вы можете воспользоваться: рабочим местом архивариуса; компьютером (с полным пакетом программ Microsoft и OpenOffice), телефоном, принтером, средствами поиска в Интернете.

            Методические рекомендации по выполнению задания

          Начать ответ следует с изучения Приказа Минкультуры России от 31.03.2015 N 526 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях".  Далее необходимо заполнить обложку дела по форме, представленной в Приложении.

Кейс № 3. Организация хранения и обеспечение сохранности документов, поступивших в архив

Трудовая функция: Организует хранение и обеспечивает сохранность документов, поступивших в архив.

Трудовое действие: Составляет проекты распорядительных (приказы, распоряжения) и информационно-справочных документов (служебные письма, справки, докладные и служебные записки).

Типовое задание:  

В ООО «Восток» проведена проверка наличия документов архива. 



По результатам проверки выявлено, что утрачено 3 дела.

Заполните акт об утрате документов (с учетом требований Приказа Минкультуры России от 31.03.2015 N 526 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях")

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания – рабочее место архивариуса

2. Максимальное время выполнения задания: 10 мин.

3. Вы можете воспользоваться: рабочим местом архивариуса; компьютером (с полным пакетом программ Microsoft и OpenOffice), телефоном, принтером, средствами поиска в Интернете.

            Методические рекомендации по выполнению задания

          Начать ответ следует с изучения Приказа Минкультуры России от 31.03.2015 N 526 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях".  Кратко опишите процедуру проверки сохранности архивных документов, процессы розыска отсутствующих дел. После этого заполните акт по форме, представленной в Приложении.

 

Кейс № 4. Составление актов для передачи документов на государственное хранение

Трудовая функция: Организует хранение и обеспечивает сохранность документов, поступивших в архив.

Трудовое действие: Составляет акты для передачи документов на государственное хранение.

Типовое задание:  

Подготовьте акт приема-передачи документов на архивное хранение между ООО «Восток» и архивом Свердловской области о приеме документов на хранение (с учетом требований Приказа Минкультуры России от 31.03.2015 N 526 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях") 

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания – рабочее место архивариуса

2. Максимальное время выполнения задания: 10 мин.

3. Вы можете воспользоваться: рабочим местом архивариуса; компьютером (с полным пакетом программ Microsoft и OpenOffice), телефоном, принтером, средствами поиска в Интернете.

            Методические рекомендации по выполнению задания


          Начать ответ следует с изучения Приказа Минкультуры России от 31.03.2015 N 526 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях".  Кратко опишите процедуру передачи документов на хранение из архива организации в государственный архив. Какие документы оформляют этот процесс? После этого заполните акт по форме, представленной в Приложении.

Кейс № 5. Работа по экспертизе научной и практической ценности архивных документов

Трудовая функция: Участвует в работе по экспертизе научной и практической ценности архивных документов.

Трудовое действие: Проводит работы по экспертизе научной и практической ценности архивных документов.

Типовое задание:  

В ООО «Восток» в соответствии с приказом была проведена экспертиза ценности документов. По ее результатам было принято решение об уничтожении переписки с истекшим сроком хранения. Подготовьте акт в выделении к уничтожению дел, не подлежащих хранению.

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания – рабочее место архивариуса

2. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.

3. Вы можете воспользоваться: рабочим местом архивариуса; компьютером (с полным пакетом программ Microsoft и OpenOffice), телефоном, принтером, средствами поиска в Интернете.

            Методические рекомендации по выполнению задания

          Начать ответ следует с изучения Приказа Минкультуры России от 31.03.2015 N 526 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях".   Дайте краткие письменные ответы на следующие вопросы:

Что такое экспертиза ценности, для чего и как часто она проводится?

Какими документами оформляется результат экспертизы?

После этого заполните акт по форме, представленной в Приложении.

Кейс № 6. Контроль соблюдения правил противопожарной защиты в помещении архива

Трудовая функция: Контролирует соблюдение правил противопожарной защиты в помещении архива.

Трудовое действие: Осуществляет контроль за соблюдением правил противопожарной безопасности.

Типовое задание:  

Разработайте инструкцию действия при пожаре в архиве ООО «Восток». Четко опишите порядок действий сотрудников.


Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания – рабочее место архивариуса

2. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.

3. Вы можете воспользоваться: рабочим местом архивариуса; компьютером (с полным пакетом программ Microsoft и OpenOffice), телефоном, принтером, средствами поиска в Интернете.

            Методические рекомендации по выполнению задания

Для подготовки ответа изучите Приказ Минкультуры РФ от 12.01.2009 N 3 "Об утверждении Специальных правил пожарной безопасности государственных и муниципальных архивов Российской Федерации", представленный в Приложении.  На основании этого документа составьте текст инструкции.

 

Кейс № 7. Составление документации по доступу к архивным документам

Трудовая функция: Выдает в соответствии с поступающими запросами архивные копии и документы, составляет необходимые справки на основе сведений, имеющихся в документах архива, подготавливает данные для составления отчетности о работе архива.

Трудовое действие: Составляет документацию по доступу к архивным документам

Типовое задание:  

В архив ООО «Восток» обратился прокурор с требованием предоставить личные дела сотрудников за 2015 г.  Заполните акт о выдаче дел во временное пользование. Всего выдано 5 личных дел (единиц хранения) общим количеством 120 листов. Документы выданы на 1 месяц от текущей даты.

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания – рабочее место архивариуса

2. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.

3. Вы можете воспользоваться: рабочим местом архивариуса; компьютером (с полным пакетом программ Microsoft и OpenOffice), телефоном, принтером, средствами поиска в Интернете.

            Методические рекомендации по выполнению задания

Для подготовки ответа изучите требования Приказа Минкультуры России от 31.03.2015 N 526 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях"). Заполните акт.  Отсутствующие данные дополните на свое усмотрение.

Кейс № 8. Составление архивных справок и выписок по запросу

            Трудовая функция: Выдает в соответствии с поступающими запросами архивные копии и документы, составляет необходимые справки на основе сведений, имеющихся в документах архива, подготавливает данные для составления отчетности о работе архива.