Файл: Протокол от 2021г. Согласовано Заместитель директора маоу сош 17 Шевцова Л. В.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17
ГОРОДА ГУБКИНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


«Рассмотрено и рекомендовано к утверждению»

Руководитель МО

________Царенко Н.В.

 

Протокол № ___ от«____»_________2021г.

 

«Согласовано»

Заместитель директора МАОУ «СОШ № 17»

________ Шевцова Л.В.

 

«____»____________2021 г.

 

«Утверждаю»

Директор МАОУ «СОШ №17»

__________Горшкова Е.А.

 

Приказ № ___

от «____»_________2021 г 


 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ХИМИИ

для 8 г класса
учителя химии

Стукаловой Алены Андреевны
Календарно - тематическое планирование разработано в соответствии ФГОС основного общего образования по химии (базовый уровень) на основе программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений автора Н.Н.Гара (2013 г.) к линии УМК Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. и материалам авторского учебно-методического комплекса, рекомендованного Минобрнауки РФ

Срок реализации – 1 год

Год составления: 2021



уро-

ка

Тема урока

Плано-

вая

дата

Фактическая дата

Планируемые результаты (в соответствие с ФГОС)

Лаборатор

ные опыты

Демонстра

ции

Характеристика

основных видов деятельности

Предм+етные

Метапредметные

Познавательные УУД,

Регулятивные УУД,

Коммуникативные УДД


Личностные

Раздел 1. Основные понятия химии (уровень атомно- молекулярных представлений) 53 часа

Тема 1. Первоначальные химические понятия (21 час)



1

Вводный инструктаж по ТБ. Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства.




8г-

Знать определение предмета химии. Уметь

различать вещества и физические тела. Выявлять черты сходства и различия различных веществ.

П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное

Р.УУД. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

К. УУД. умение слушать учителя и отвечать на вопросы.

1.Мотивация научения предмету химия

2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку

3.Осознание значения знаний по химии для человека.

Л.О. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами

Различать пред-

меты изучения естественных наук. Описывать физические свой-

ства веществ.

2

Методы познания в химии.




8г-

Знать методы познания в химии.

П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное

Р.УУД. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

К. УУД. умение слушать учителя и отвечать на вопросы

Представление о материальности и познаваемости окружающего мира.




Знакомиться

с лабораторным оборудованием.

3

Первичный инструктаж по ТБ на рабочем месте.

Практическая работа №1

Приёмы безопасной работы с оборудованием

и веществами. Строение пламени




8г-

Знакомиться с лабораторным обо­рудованием.

Изучать строение пламени, вы­двигая гипотезы и проверяя их экспериментально.

П.УУД. умение работать по инструкции, проводить простейший химический эксперимент

Р.УУД. умение организовать свою деятельность по выполнению заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете

К. УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками.

Понимание значимости установленных правил и инструкций при выполнении химического эксперимента; формирование мотивации к изучению химии.



Пользоваться

лабораторным оборудованием, нагревательными приборами,

оказывать первую помощь при ожогах и травмах, связанных

с реактивами и лабораторным оборудованием

4

Чистые вещества и смеси. Очистка веществ.





8г-

Различать понятия «чистое веще­ство» и «смесь веществ». Уметь разделять смеси методами отстаивания, фильтрования и вы­паривания.


П.УУД.умение систематизировать и обобщать различные виды информации

Р.УУД. понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации

К. УУД. умение вести диалог.


Осознание практической значимости знаний по химии.

Д. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрованиевыпаривание, кристаллиза

ция, дистилляция, хроматогра

фия

Л.О. Разделение смеси с помощью магнита

Проводить химический

эксперимент, учиться разделять смеси методами от-

стаивания, фильтрования и выпаривания, а также с помощью

магнита.

5

Инструктаж по ТБ.

Практическая работа №2 «Очистка загрязненной поваренной соли».




8г-

Учиться проводить химический эксперимент.


П.УУД. умение работать по инструкции, проводить простейший химический эксперимент

Р.УУД. умение организовать свою деятельность по выполнению заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете

К. УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Понимание значимости установленных правил и инструкций при выполнении химического эксперимента; формирование мотивации к изучению химии.




Проводить не-

сложные химические опыты и наблюдения за изменениями

свойств веществ, соблюдать правила техники безопасности при

проведении опытов. Готовить презентацию по конкретной теме.

09.18

6

Физические и химические явления.

Химические реакции.





8г-

Различать физические и химиче­ские явления.

Определять признаки химических реакций. Наблюдать свойства веществ и их изменения в ходе химических ре­акций.

Фиксировать в тетради наблюдае­мые признаки химических реак­ций

П.УУД.пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, объяснения, прогнозирования, решения проблем и т.д.

Р.УУД. умение управлять своей познавательной деятельностью

К. УУД. умение обсуждать вопросы со сверстниками; отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее


Понимание значимости физических и химических процессов в жизнедеятельности человека.

Л.О. Примеры физических явлений.

Л.О.Примеры химических явлений.

Учиться наблю-

дать физические и химические превращения изучаемых веществ в ходе демонстрационного и лабораторного экспериментов.

Пользоваться лабораторным оборудованием и химической

посудой.


7

Атомы, молекулы и ионы.





8г-

Различать понятия «атом», «молекула», «ион», «элементарные частицы».

П.УУД. умения работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям

Р.УУД.умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы

К. УУД. Умения воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы.

Представление о сложном строении вещества и материальности окружающего мира.




Работать с текстом,

находить в нём ответы на заданные учителем вопросы,

схематично изображать строение атома на основе словесного

описания. Готовить презентации по теме урока.

8

Вещества молекулярного и немоле­кулярного строения. Кристаллические решетки.




8г-

Различать понятия «вещества мо­лекулярного строения» и «веще­ства немолекулярного строения». Формулировать определение по­нятия «кристаллические решётки». Объяснять зависимость свойств вещества от типа его кристалличе­ской решётки.

П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное;

сравнивать и классифицировать заданные объекты на основе выделенного признака; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах

Р.УУД. умения составлять план выполнения учебной задачи; решать проблемы творческого и поискового характера

К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы.

Представление о материальности и познаваемости окружающего мира.




Уметь различать

понятия «вещества молекулярного строения» и «вещества не-

молекулярного строения», по физическим свойствам вещества

определять тип его кристаллической решётки

9

Простые и сложные вещества. Химический элемент. Металлы и неметаллы.




8г-

Различать понятия «химический элемент»и «простое вещество».

П.УУД. умения работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям; делать выводы, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; классифицировать заданные объекты на основе выделенного признака.

Р.УУД.умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы; представлять результаты работы; навыки самооценки и самоанализа; умение управлять своей познавательной деятельностью

К. УУД. Умения воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы; адекватно аргументировать свою точку зрения.

Мотивация изучения предмета химия.


Д. Ознакомление с образцами простых и сложных веществ.

Наблюдать и

описывать свойства изучаемых веществ в ходе демонстрационного

и лабораторного экспериментов. Использовать лабораторное

оборудование и химическую посуду.

10

Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса.




8г-

Определять относительную атом­ную массу элементов.

Развитие познавательного интереса к естественным наукам, любознательности в изучении мира веществ




Находить значение

относительной атомной массы химического элемента по

его положению в периодической таблице Д. И. Менделеева.

11

Закон постоянства состава веществ. Химические формулы. Относительная молекулярная масса. Качественный и количественный состав вещества




8г-

Различать понятия «индекс» и «коэффициент». Определять состав простейших со­единений по их химическим фор­мулам.

Рассчитывать относительную мо­лекулярную массу по формулам веществ.

П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное

свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Р.УУД. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы и отвечать на вопросы

Представление о материальности и познаваемости окружающего мира




Производить

расчёты на основе закона постоянства состава веществ.

12

Массовая доля химического элемента в соединении




8г-

Рассчитывать массовую долю химического элемента в со­единении.

Устанавливать простейшие форму­лы веществ по массовым долям элементов.

П.УУД. делать выводы на основе полученной информации; работать по заданному алгоритму

Р.УУД. самостоятельно планировать свою работу; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач; оформлять решение задач

К. УУД.умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками.

Осмысление значения знаний и математических навыков для решения учебных и практических задач.







13

Вычисление по химическим формулам. Решение расчетных задач





8г-

Рассчитывать относительную мо­лекулярную массу по формулам веществ. Рассчитывать массовую долю химического элемента в со­единении.

Устанавливать простейшие форму­лы веществ по массовым долям элементов.

П.УУД. делать выводы на основе полученной информации; работать по заданному алгоритму

Р.УУД. самостоятельно планировать свою работу; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач; оформлять решение задач

К. УУД.умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Осмысление значения знаний и математических навыков для решения учебных и практических задач.




Рассчитывать

массовую долю элемента в соединении по его формуле. Уста-

навливать химическую формулу сложного вещества по извест-

ным массовым долям химических элементов.


Тема 4. Растворы. Вода (7 ч)

Раздел 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома (7 ч)

54

Первые попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов.




8г-

Умение характеризовать важнейшие химические понятия: химический элемент, классификация веществ.

П.УУД. умения давать определения понятиям; сравнивать и классифицировать заданные объекты на основе выделенного признака; структурировать учебный материал; выделять главное в тексте

Р.УУД.умения определять степень успешности выполнения работы, исходя из имеющихся критериев

К. УУД.умения слушать других; принимать другую точку зрения; готовность изменить свою точку зрения.

Понимание зависимости свойств веществ от их состава и строения.

Л.О. Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей

Классифицировать

химические элементы на металлы (щелочные и щелочно-

земельные), неметаллы, благородные газы.

55

Периодический закон химических элементов.




8г-

Формулировать периодический за­кон Д. И. Менделеева и раскры­вать его смысл.


П.УУД. использовать приемы мышления (анализ, синтез, обобщение, классификация)

Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы

К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы и отвечать на вопросы.

Гордость за российскую химическую науку и уважение к истории ее развития.




Раскрывать смысл

периодического закона Д. И. Менделеева. Описывать изученные

объекты как системы, применяя логику системного анализа.

56

Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды.




8г-

Характеризовать структуру перио­дической таблицы. Различать периоды. А- и Б-группы. Умение объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп.

П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; проводить сравнение объектов

Р.УУД.умение планировать свою деятельность; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач; представлять результаты работы

К. УУД.умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее.

Осознание взаимосвязи строение атома с положением элемента в ПС ХЭ. Проявление познавательного интереса и любознательности в изучении мира веществ.




Объяснять закономерности изменения

физических и химических свойств простых веществ, образо-

ванных элементами 2-го и 3-го периодов, и высших оксидов

этих элементов. Характеризовать химические элементы

по положению в периодической таблице.

57

Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы.




8г-


Определять число протонов, ней­тронов, электронов у атомов хи­мических элементов, используя периодическую таблицу.

П.УУД. умения давать определения понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать и делать выводы на основании сравнения.

Р.УУДумение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы

К. УУД. умения слушать учителя и одноклассников; аргументировать свою точку зрения; навыки выступления перед аудиторией.

Понимание сложности строения атома и материальности окружающего мира. Ососознание одной из причин многообразия веществ.




Характеризовать

строение атома и состав атомных ядер.

58

Электроны. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева.




8г-

Умение

характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы.

П.УУД. умения давать определение понятиям; воспроизводить информацию на память; умения работать с текстом, выделять в нем главное, грамотно формулировать вопросы

Р.УУД.умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам

К.УУД.

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;


Убежденность в возможности познания природы.




Составлять схемы

строения атомов первых 20 элементов. Объяснять причины

и закономерности изменения свойств химических элементов и

их соединений с точки зрения строения атомов

59

Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева.




8г-

Умение понимать основные законы химии: периодический закон, его сущность и значение.

П.УУД. поиск и отбор информации, ее интерпретация на основе понимания и преобразование в знание, создание новой информации – генерация новых идей и их развитие

Р.УУД. планировать и определять пути достижения цели, осуществлять самоконтроль и коррекцию своей деятельности

К. УУД. умение определять цели и способы взаимодействия с одноклассниками

Понимание важности знаний о закономерностях ПСХЭ для объяснения и предвидения свойств конкретных веществ.




Описывать

основные этапы открытия Д. И. Менделеевым периодического

закона и периодической системы химических элементов

60

Повторение и обобщение по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома».




8г-

Характеризовать химические эле­менты на основе их положения в периодической системе и особен­ностей строения их атомов.

П.УУД.умения определять понятия; делать обобщения; проводить аналогии; работать по алгоритму; свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Р.УУД.умения строить логическое рассуждение; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

К. УУД.умение определять цели и способы взаимодействия с одноклассниками.

Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, научно-популярными книгами, доступными современными источниками информации.




Работать

самостоятельно

и в группах.


Раздел 3. Строение вещества. Химическая связь. (8 ч)

61

Электроотрицательность химических элементов.




8г-

Умение объяснять химические понятия: электроотрицательность химических элементов, химическая связь, ион.


П. УУД: умения сравнивать и анализировать информацию; делать выводы; давать определения понятиям; работать по заданному плану, алгоритму.

Р УУД.: умения самостоятельно приобретать новые знания; самостоятельно организовывать собственную учебную деятельность

К. УУД.: умения взаимодействовать с одноклассниками; работать в коллективе с выполнением различных ролей.

Умение адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, увиденному, услышанному.




Сравнивать

электроотрицатель

ность элементов, расположенных в одной

группе и в одном периоде периодической таблицы. Анализи-

ровать изменение свойств простых веществ в связи с изменением электроотрицатель

ности элементов в А-группах и перио-

дах.

62

Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная, ионная.




8г-

Умение объяснять понятия: химическая связь, ковалентная связь и её разновидности (полярная и неполярная); ионная, понимать механизм образования ковалентной связи;

уметь определять: тип химической связи в соединениях.

П. УУД..: умения сравнивать и анализировать информацию; делать выводы; давать определения понятиям; сравнивать и классифицировать объекты; работать по заданному алгоритму; смысловое чтение.

Р. УУД..: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

К. УУД..: умение вести диалог с одноклассниками, достигать в нем взаимопонимания

Умение осознавать мотивы учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

Д. Сопоставление

физико-химических свойств соединений с ковалентными и ионными связями

Объяснять на

основании строения атома причину химической активности

элементов. Составлять электронные формулы и электронные

схемы образования ковалентных ионных соединений. Работать индиви-

дуально и в группах.

63

Валентность элементов в свете электронной теории.

Итоговый контроль




8г-

Умение

определять валентность элементов в соединениях;

составлять: формулы изученных классов неорганических соединений (бинарных соединений по степени окисления)

П. УУД..: умения делать выводы; давать определения понятиям; сравнивать объекты; работать по заданному алгоритму.

Р. УУД..: умения определять цели и задачи деятельности; выбирать пути достижения целей; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.

К. УУД.: умения слушать и слышать собеседника; признавать право каждого на собственное мнение; принимать решения с четом мнений всех участников обсуждения

Умение контролировать свою учебную деятельность, соотносить ее с намеченным планом.




Определять валентность элементов в соединениях

64

Степень окисления. Правила определения степени окисления элементов.




8г-

Умение

определять степень окисления элементов в соединениях;

составлять: формулы изученных классов неорганических соединений (бинарных соединений по степени окисления).

П. УУД: умения производить необходимые математические действия; делать выводы; работать по заданном плану

Р. УУД.: умения самостоятельно определять цели своего обучения; ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.

К. УУД.: умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках.




Определять

степень окисления элемента по формуле вещества и составлять

формулы по известной степени окисления элементов.

65

Окислительно-восстановительные реакции.




8г-

Умение составлять окислительно-восстановительные реакции.

П. УУД: умении определять понятия; устанавливать аналогии; самостоятельно выбирать признаки классификации, классифицировать.

Р. УУД.: умение самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата и способа действия.

К. УУД.: умения слушать и слышать собеседника; признавать право каждого на собственное мнение; принимать решения с четом мнений всех участников обсуждения.

Умение адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, увиденному, услышанному.




Рассматривать

понятия «окислитель», «восстановитель», «окислительно-вос-

становительная реакция» с точки зрения строения атома.

Определять на примерах простых реакций окислительно-восстановительные

реакции. Работать в парах или группах.

66

Контрольная работа № 4по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов. Строение веществ. Химическая связь».




8г-

Характеризовать химические эле­менты на основе их положения в периодической системе и особен­ностей строения их атомов. Определять тип химической связи в соединениях на основании хи­мической формулы. Определять степень окисления элементов в соединениях. Составлять формулы веществ по степени окисления элементов.

П.УУД.

Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Р.УУД.

Умение составлять план решения проблемы

К.УУД.

Умение самостоятельно организовывать учебное действие.

Умение оценить свои учебные достижения.




Выполнять

задания определённой сложности по пройденному материалу.

67

Повторение и систематизация знаний по курсу «Химия.8».




8г-

Закрепление знаний и расчетных навыков учащихся,

умение решать типовые примеры контрольной работы.


П. УУД.: умении определять понятия; делать обобщения; проводить аналогии; самостоятельно выбирать признаки классификации; классифицировать; устанавливать причинно-следственные связи; свободно.

Р. УУД: определять степень успешности своей работы

К УУД.: умения слушать и слышать одноклассника, признавать право каждого на собственное мнение; высказывать свое мнение; принимать решение с учетом позиций всех участников.

Умения осознавать мотивы познавательной деятельности; оценивать свою познавательно-трудовую деятельность с точки зрения нравственных, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.




Работать

самостоятельно

и в группах.

68

Итоговая контрольная работа № 5 по курсу «Химия.8».





8г-

Уметь применять полученные знания для решения

учебных задач.

П.УУД.

Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Р.УУД.

Умение составлять план решения проблемы

К.УУД.

Умение самостоятельно организовывать учебное действие.

Умение оценить свои учебные достижения.



Выполнять

задания определённой сложности по пройденному материалу.

69-70

Резервный урок