Файл: Протокол от 2021г. Согласовано Заместитель директора маоу сош 17 Шевцова Л. В.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17
ГОРОДА ГУБКИНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
«Рассмотрено и рекомендовано к утверждению» Руководитель МО ________Царенко Н.В. Протокол № ___ от«____»_________2021г. | «Согласовано» Заместитель директора МАОУ «СОШ № 17» ________ Шевцова Л.В. «____»____________2021 г. | «Утверждаю» Директор МАОУ «СОШ №17» __________Горшкова Е.А. Приказ № ___ от «____»_________2021 г |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ХИМИИ
для 8 г класса
учителя химии
Стукаловой Алены Андреевны
Календарно - тематическое планирование разработано в соответствии ФГОС основного общего образования по химии (базовый уровень) на основе программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений автора Н.Н.Гара (2013 г.) к линии УМК Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. и материалам авторского учебно-методического комплекса, рекомендованного Минобрнауки РФ
Срок реализации – 1 год
Год составления: 2021
№ уро- ка | Тема урока | Плано- вая дата | Фактическая дата | Планируемые результаты (в соответствие с ФГОС) | Лаборатор ные опыты Демонстра ции | Характеристика основных видов деятельности | ||||||||||||
Предм+етные | Метапредметные Познавательные УУД, Регулятивные УУД, Коммуникативные УДД | Личностные | ||||||||||||||||
Раздел 1. Основные понятия химии (уровень атомно- молекулярных представлений) 53 часа | ||||||||||||||||||
Тема 1. Первоначальные химические понятия (21 час) | ||||||||||||||||||
1 | Вводный инструктаж по ТБ. Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. | | 8г- | Знать определение предмета химии. Уметь различать вещества и физические тела. Выявлять черты сходства и различия различных веществ. | П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное Р.УУД. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками К. УУД. умение слушать учителя и отвечать на вопросы. | 1.Мотивация научения предмету химия 2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку 3.Осознание значения знаний по химии для человека. | Л.О. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами | Различать пред- меты изучения естественных наук. Описывать физические свой- ства веществ. | ||||||||||
2 | Методы познания в химии. | | 8г- | Знать методы познания в химии. | П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное Р.УУД. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками К. УУД. умение слушать учителя и отвечать на вопросы | Представление о материальности и познаваемости окружающего мира. | | Знакомиться с лабораторным оборудованием. | ||||||||||
3 | Первичный инструктаж по ТБ на рабочем месте. Практическая работа №1 Приёмы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени | | 8г- | Знакомиться с лабораторным оборудованием. Изучать строение пламени, выдвигая гипотезы и проверяя их экспериментально. | П.УУД. умение работать по инструкции, проводить простейший химический эксперимент Р.УУД. умение организовать свою деятельность по выполнению заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете К. УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками. | Понимание значимости установленных правил и инструкций при выполнении химического эксперимента; формирование мотивации к изучению химии. | | Пользоваться лабораторным оборудованием, нагревательными приборами, оказывать первую помощь при ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием | ||||||||||
4 | Чистые вещества и смеси. Очистка веществ. | | 8г- | Различать понятия «чистое вещество» и «смесь веществ». Уметь разделять смеси методами отстаивания, фильтрования и выпаривания. | П.УУД.умение систематизировать и обобщать различные виды информации Р.УУД. понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации К. УУД. умение вести диалог. | Осознание практической значимости знаний по химии. | Д. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрованиевыпаривание, кристаллиза ция, дистилляция, хроматогра фия Л.О. Разделение смеси с помощью магнита | Проводить химический эксперимент, учиться разделять смеси методами от- стаивания, фильтрования и выпаривания, а также с помощью магнита. | ||||||||||
5 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа №2 «Очистка загрязненной поваренной соли». | | 8г- | Учиться проводить химический эксперимент. | П.УУД. умение работать по инструкции, проводить простейший химический эксперимент Р.УУД. умение организовать свою деятельность по выполнению заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете К. УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками | Понимание значимости установленных правил и инструкций при выполнении химического эксперимента; формирование мотивации к изучению химии. | | Проводить не- сложные химические опыты и наблюдения за изменениями свойств веществ, соблюдать правила техники безопасности при проведении опытов. Готовить презентацию по конкретной теме. 09.18 | ||||||||||
6 | Физические и химические явления. Химические реакции. | | 8г- | Различать физические и химические явления. Определять признаки химических реакций. Наблюдать свойства веществ и их изменения в ходе химических реакций. Фиксировать в тетради наблюдаемые признаки химических реакций | П.УУД.пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, объяснения, прогнозирования, решения проблем и т.д. Р.УУД. умение управлять своей познавательной деятельностью К. УУД. умение обсуждать вопросы со сверстниками; отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее | Понимание значимости физических и химических процессов в жизнедеятельности человека. | Л.О. Примеры физических явлений. Л.О.Примеры химических явлений. | Учиться наблю- дать физические и химические превращения изучаемых веществ в ходе демонстрационного и лабораторного экспериментов. Пользоваться лабораторным оборудованием и химической посудой. | ||||||||||
7 | Атомы, молекулы и ионы. | | 8г- | Различать понятия «атом», «молекула», «ион», «элементарные частицы». | П.УУД. умения работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям Р.УУД.умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы К. УУД. Умения воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы. | Представление о сложном строении вещества и материальности окружающего мира. | | Работать с текстом, находить в нём ответы на заданные учителем вопросы, схематично изображать строение атома на основе словесного описания. Готовить презентации по теме урока. | ||||||||||
8 | Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки. | | 8г- | Различать понятия «вещества молекулярного строения» и «вещества немолекулярного строения». Формулировать определение понятия «кристаллические решётки». Объяснять зависимость свойств вещества от типа его кристаллической решётки. | П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное; сравнивать и классифицировать заданные объекты на основе выделенного признака; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах Р.УУД. умения составлять план выполнения учебной задачи; решать проблемы творческого и поискового характера К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы. | Представление о материальности и познаваемости окружающего мира. | | Уметь различать понятия «вещества молекулярного строения» и «вещества не- молекулярного строения», по физическим свойствам вещества определять тип его кристаллической решётки | ||||||||||
9 | Простые и сложные вещества. Химический элемент. Металлы и неметаллы. | | 8г- | Различать понятия «химический элемент»и «простое вещество». | П.УУД. умения работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям; делать выводы, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; классифицировать заданные объекты на основе выделенного признака. Р.УУД.умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы; представлять результаты работы; навыки самооценки и самоанализа; умение управлять своей познавательной деятельностью К. УУД. Умения воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы; адекватно аргументировать свою точку зрения. | Мотивация изучения предмета химия. | Д. Ознакомление с образцами простых и сложных веществ. | Наблюдать и описывать свойства изучаемых веществ в ходе демонстрационного и лабораторного экспериментов. Использовать лабораторное оборудование и химическую посуду. | ||||||||||
10 | Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса. | | 8г- | Определять относительную атомную массу элементов. | Развитие познавательного интереса к естественным наукам, любознательности в изучении мира веществ | | Находить значение относительной атомной массы химического элемента по его положению в периодической таблице Д. И. Менделеева. | |||||||||||
11 | Закон постоянства состава веществ. Химические формулы. Относительная молекулярная масса. Качественный и количественный состав вещества | | 8г- | Различать понятия «индекс» и «коэффициент». Определять состав простейших соединений по их химическим формулам. Рассчитывать относительную молекулярную массу по формулам веществ. | П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Р.УУД. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы и отвечать на вопросы | Представление о материальности и познаваемости окружающего мира | | Производить расчёты на основе закона постоянства состава веществ. | ||||||||||
12 | Массовая доля химического элемента в соединении | | 8г- | Рассчитывать массовую долю химического элемента в соединении. Устанавливать простейшие формулы веществ по массовым долям элементов. | П.УУД. делать выводы на основе полученной информации; работать по заданному алгоритму Р.УУД. самостоятельно планировать свою работу; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач; оформлять решение задач К. УУД.умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками. | Осмысление значения знаний и математических навыков для решения учебных и практических задач. | | | ||||||||||
13 | Вычисление по химическим формулам. Решение расчетных задач | | 8г- | Рассчитывать относительную молекулярную массу по формулам веществ. Рассчитывать массовую долю химического элемента в соединении. Устанавливать простейшие формулы веществ по массовым долям элементов. | П.УУД. делать выводы на основе полученной информации; работать по заданному алгоритму Р.УУД. самостоятельно планировать свою работу; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач; оформлять решение задач К. УУД.умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками | Осмысление значения знаний и математических навыков для решения учебных и практических задач. | | Рассчитывать массовую долю элемента в соединении по его формуле. Уста- навливать химическую формулу сложного вещества по извест- ным массовым долям химических элементов. |
Тема 4. Растворы. Вода (7 ч)
54 | Первые попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. | | 8г- | Умение характеризовать важнейшие химические понятия: химический элемент, классификация веществ. | П.УУД. умения давать определения понятиям; сравнивать и классифицировать заданные объекты на основе выделенного признака; структурировать учебный материал; выделять главное в тексте Р.УУД.умения определять степень успешности выполнения работы, исходя из имеющихся критериев К. УУД.умения слушать других; принимать другую точку зрения; готовность изменить свою точку зрения. | Понимание зависимости свойств веществ от их состава и строения. | Л.О. Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей | Классифицировать химические элементы на металлы (щелочные и щелочно- земельные), неметаллы, благородные газы. | ||||||||||
55 | Периодический закон химических элементов. | | 8г- | Формулировать периодический закон Д. И. Менделеева и раскрывать его смысл. | П.УУД. использовать приемы мышления (анализ, синтез, обобщение, классификация) Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы и отвечать на вопросы. | Гордость за российскую химическую науку и уважение к истории ее развития. | | Раскрывать смысл периодического закона Д. И. Менделеева. Описывать изученные объекты как системы, применяя логику системного анализа. | ||||||||||
56 | Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды. | | 8г- | Характеризовать структуру периодической таблицы. Различать периоды. А- и Б-группы. Умение объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп. | П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; проводить сравнение объектов Р.УУД.умение планировать свою деятельность; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач; представлять результаты работы К. УУД.умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. | Осознание взаимосвязи строение атома с положением элемента в ПС ХЭ. Проявление познавательного интереса и любознательности в изучении мира веществ. | | Объяснять закономерности изменения физических и химических свойств простых веществ, образо- ванных элементами 2-го и 3-го периодов, и высших оксидов этих элементов. Характеризовать химические элементы по положению в периодической таблице. | ||||||||||
57 | Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. | | 8г- | Определять число протонов, нейтронов, электронов у атомов химических элементов, используя периодическую таблицу. | П.УУД. умения давать определения понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать и делать выводы на основании сравнения. Р.УУДумение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы К. УУД. умения слушать учителя и одноклассников; аргументировать свою точку зрения; навыки выступления перед аудиторией. | Понимание сложности строения атома и материальности окружающего мира. Ососознание одной из причин многообразия веществ. | | Характеризовать строение атома и состав атомных ядер. | ||||||||||
58 | Электроны. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева. | | 8г- | Умение характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы. | П.УУД. умения давать определение понятиям; воспроизводить информацию на память; умения работать с текстом, выделять в нем главное, грамотно формулировать вопросы Р.УУД.умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам К.УУД. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; | Убежденность в возможности познания природы. | | Составлять схемы строения атомов первых 20 элементов. Объяснять причины и закономерности изменения свойств химических элементов и их соединений с точки зрения строения атомов | ||||||||||
59 | Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева. | | 8г- | Умение понимать основные законы химии: периодический закон, его сущность и значение. | П.УУД. поиск и отбор информации, ее интерпретация на основе понимания и преобразование в знание, создание новой информации – генерация новых идей и их развитие Р.УУД. планировать и определять пути достижения цели, осуществлять самоконтроль и коррекцию своей деятельности К. УУД. умение определять цели и способы взаимодействия с одноклассниками | Понимание важности знаний о закономерностях ПСХЭ для объяснения и предвидения свойств конкретных веществ. | | Описывать основные этапы открытия Д. И. Менделеевым периодического закона и периодической системы химических элементов | ||||||||||
60 | Повторение и обобщение по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома». | | 8г- | Характеризовать химические элементы на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов. | П.УУД.умения определять понятия; делать обобщения; проводить аналогии; работать по алгоритму; свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Р.УУД.умения строить логическое рассуждение; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений К. УУД.умение определять цели и способы взаимодействия с одноклассниками. | Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, научно-популярными книгами, доступными современными источниками информации. | | Работать самостоятельно и в группах. | ||||||||||
Раздел 3. Строение вещества. Химическая связь. (8 ч) | ||||||||||||||||||
61 | Электроотрицательность химических элементов. | | 8г- | Умение объяснять химические понятия: электроотрицательность химических элементов, химическая связь, ион. | П. УУД: умения сравнивать и анализировать информацию; делать выводы; давать определения понятиям; работать по заданному плану, алгоритму. Р УУД.: умения самостоятельно приобретать новые знания; самостоятельно организовывать собственную учебную деятельность К. УУД.: умения взаимодействовать с одноклассниками; работать в коллективе с выполнением различных ролей. | Умение адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, увиденному, услышанному. | | Сравнивать электроотрицатель ность элементов, расположенных в одной группе и в одном периоде периодической таблицы. Анализи- ровать изменение свойств простых веществ в связи с изменением электроотрицатель ности элементов в А-группах и перио- дах. | ||||||||||
62 | Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная, ионная. | | 8г- | Умение объяснять понятия: химическая связь, ковалентная связь и её разновидности (полярная и неполярная); ионная, понимать механизм образования ковалентной связи; уметь определять: тип химической связи в соединениях. | П. УУД..: умения сравнивать и анализировать информацию; делать выводы; давать определения понятиям; сравнивать и классифицировать объекты; работать по заданному алгоритму; смысловое чтение. Р. УУД..: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения К. УУД..: умение вести диалог с одноклассниками, достигать в нем взаимопонимания | Умение осознавать мотивы учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях. | Д. Сопоставление физико-химических свойств соединений с ковалентными и ионными связями | Объяснять на основании строения атома причину химической активности элементов. Составлять электронные формулы и электронные схемы образования ковалентных ионных соединений. Работать индиви- дуально и в группах. | ||||||||||
63 | Валентность элементов в свете электронной теории. Итоговый контроль | | 8г- | Умение определять валентность элементов в соединениях; составлять: формулы изученных классов неорганических соединений (бинарных соединений по степени окисления) | П. УУД..: умения делать выводы; давать определения понятиям; сравнивать объекты; работать по заданному алгоритму. Р. УУД..: умения определять цели и задачи деятельности; выбирать пути достижения целей; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. К. УУД.: умения слушать и слышать собеседника; признавать право каждого на собственное мнение; принимать решения с четом мнений всех участников обсуждения | Умение контролировать свою учебную деятельность, соотносить ее с намеченным планом. | | Определять валентность элементов в соединениях | ||||||||||
64 | Степень окисления. Правила определения степени окисления элементов. | | 8г- | Умение определять степень окисления элементов в соединениях; составлять: формулы изученных классов неорганических соединений (бинарных соединений по степени окисления). | П. УУД: умения производить необходимые математические действия; делать выводы; работать по заданном плану Р. УУД.: умения самостоятельно определять цели своего обучения; ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. К. УУД.: умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. | Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках. | | Определять степень окисления элемента по формуле вещества и составлять формулы по известной степени окисления элементов. | ||||||||||
65 | Окислительно-восстановительные реакции. | | 8г- | Умение составлять окислительно-восстановительные реакции. | П. УУД: умении определять понятия; устанавливать аналогии; самостоятельно выбирать признаки классификации, классифицировать. Р. УУД.: умение самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата и способа действия. К. УУД.: умения слушать и слышать собеседника; признавать право каждого на собственное мнение; принимать решения с четом мнений всех участников обсуждения. | Умение адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, увиденному, услышанному. | | Рассматривать понятия «окислитель», «восстановитель», «окислительно-вос- становительная реакция» с точки зрения строения атома. Определять на примерах простых реакций окислительно-восстановительные реакции. Работать в парах или группах. | ||||||||||
66 | Контрольная работа № 4по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов. Строение веществ. Химическая связь». | | 8г- | Характеризовать химические элементы на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов. Определять тип химической связи в соединениях на основании химической формулы. Определять степень окисления элементов в соединениях. Составлять формулы веществ по степени окисления элементов. | П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное действие. | Умение оценить свои учебные достижения. | | Выполнять задания определённой сложности по пройденному материалу. | ||||||||||
67 | Повторение и систематизация знаний по курсу «Химия.8». | | 8г- | Закрепление знаний и расчетных навыков учащихся, умение решать типовые примеры контрольной работы. | П. УУД.: умении определять понятия; делать обобщения; проводить аналогии; самостоятельно выбирать признаки классификации; классифицировать; устанавливать причинно-следственные связи; свободно. Р. УУД: определять степень успешности своей работы К УУД.: умения слушать и слышать одноклассника, признавать право каждого на собственное мнение; высказывать свое мнение; принимать решение с учетом позиций всех участников. | Умения осознавать мотивы познавательной деятельности; оценивать свою познавательно-трудовую деятельность с точки зрения нравственных, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам. | | Работать самостоятельно и в группах. | ||||||||||
68 | Итоговая контрольная работа № 5 по курсу «Химия.8». | | 8г- | Уметь применять полученные знания для решения учебных задач. | П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное действие. | Умение оценить свои учебные достижения. | | Выполнять задания определённой сложности по пройденному материалу. | ||||||||||
69-70 | Резервный урок | | | | | | | |