Файл: Контрольные вопросы теста Итогового Государственного Экзамена по предмету Теория и методика физической культуры.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Контрольные вопросы теста Итогового Государственного Экзамена по предмету «Теория и методика физической культуры» для студентов 4 курса факультета физической культуры, составленные и.о.доцента кафедры методики физической культуры Муратовой Г.Р.




Вопросы

правильный ответ

неверный ответ

неверный ответ

неверный ответ



Что входит в профессионально-прикладную физическую культуру?

Производственная и специальные виды физической культу-ры и физического воспитания

Базовая физическая культура и физическое воспитание

Оздоровительная и восстановительная физическая культура

Фоновая физическая культура



Что входит в задачи эстетического воспитания в области физической культуры?

Пробуждение чувство прекрасно-го у занимающихся

Общение занимающихся

Организация мест занятий

Постановка учебного процесса и воспитания



В какой части урока по физическому воспитанию широко используется групповой метод обучения?

В основной части урока

В заключительной части урока

В подготовитель-ной части урока

В подготовитель-ной и заключи-тельной части урока



В какой части занятия физическая нагрузка достигает самой высокой величины?

В основной части урока

В заключительной части урока

В подготовитель-ной части урока

В подготовитель-ной и заключи-тельной части урока



Какие этапы обучения двигательным действиям существуют?

Начальное, углубленное разучивание, закрепление и совершенствование

Частичное разучи-вание, принцип сознательности и активности, методы наглядного обуче-ния

Непосредственный показ, ознакомле-ние, навык и умение

Углубленное разучивание, мето-ды строго и частич-но регламентиро-ванного упраж-нения



Как вы понимаете метод круговой тренировки?

Последовательное выполнение упражнения на стациях

Повышение плотности урока

Проведение урока в старших классах

Повышение эффективности урока



Что включают в себя формы физических упражнений?

Внутреннюю и внешнюю структуру движения

Комплекс двигательных действий

Ритмические и силовые характе-ристики движений

Совокупность процессов и явле-ний в организме человека при выпол-нении упражнений



Основное звено, решающее задачи двигательны действий – это .....?

Основы техники движений

Деталь техники двигательного действия

Звено техники движений

Техника движений



Укажите общие закономерности системы физического воспитания?

Связь с военной и трудовой практикой, всестороннее разви-тие личности, оздоровительная направленность

Сознательность и активность,взаимо-связь с трудовой и военной деятель-ностью, принцип индивидуализации

Систематичность, оздоровительная направленность, всестороннее разви-тие личности

Доступность, от простого к сложному, всестороннее разви-тие личности



Какой из специальных методов физического воспитания наиболее походит в работе с детьми младшего школьного возраста?

Игровой и соревновательный

Наглядный, методы срочной информации методлари

Методы строго и частично регла-ментированного упражнения

Словесный и практический



Что является основой метода строго регламентированного упражнения?

Каждое упражнение выполняется в  строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой

Точное определение нагрузки (дозирова-ние), игровой и соревновательный методы

Точный алгоритм движений, методы целостного и частичного разу-чивания упражне-ний

Определение инте-валов отдыха, активный и пассив-ный отдых



Что из перечисленного относится к игровому методу?

Творческий поиск решения

Продолжительная игра

Быстрая смена игроков в течение игры

Использование различного инвентаря



Какой из дидактических принципов обеспечивает преемственность обра-зовательного процесса в физическом воспитании ?

Систематичности

Динамичности

Доступности

Наглядности



Сколько статей включал в себя “Закон о физической культуре и спорте” принятқй в 2000 году?

27

30

40

45



Что относится к принципам физического воспитания ?

Принципы сознатель-ности и активности, наглядности и систематичности, постепенности, достепности, индивидуализации

Связь с военной и трудовой практикой, всесторонне развитие личности, оздорови-тельная направлен-ность

Принципы созна-тельности и актив-ности, методы строго и частично регламентирован-ного упражнения, доступность и индивидуализация

Сознательность и активность, нагляд-ный показ, систе-матичность, посте-пенность, доступ-ность и индиви-дуализация



Специально уполномоченный орган в области физического воспитания и спорта ?

Министерство физической культуры и спорта РУз

Кабинет Министров РУз

Национальный Олимпийский Комитет


Спортиные федерации (союзы)



Что изучает дисциплина ТМФК?

Общие закономер-ности физического воспитания и спорта и их влияние на биологическое состояние организма человека

Основные понятия физической культуры, личную Основные понятия физической культуры,

Функции физи-ческой культуры, изменения в организме под влиянием физи-ческих упражнений

Основные понятия физической культу-ры, соревнователь-ную деятельность, освоение навыков и умений



Укажите методы организации двигательной активности учащихся на уроках физической культуры?

Фронтальный, групповой, индивидуальныйи круговой методы

Фронтальный метод, сознательности и активности

Слова, наглядности практический метод

Наглядный, игровой и соревновательныймметоды



Какие этапы обучения существуют?

Ознакомление, освоение, закрепление, совершенствование

Знание, упражне-ние, навык, мастерство

Фронтал, гуруҳли, индивидуал ва айланма тренировка методи

Онглилик ва фаоллилик, кўргазмалилик, мунтазамлилик, талабларини аста-секин ошириб бориш



Спорт это ...


Соревновательная деятельность

Закаливание

Оздоровление


Подготовка к защите Родины



Две отличительные особенности процесса физического воспитания ?


Обучение двигательным действиям и развитие физических качеств


Воспитание силы и скорости


Развитие массового спорта


Освоение двигательным мастерством и подготовка к спорту высоких достижений



Что такое скорость?

Выполнение наибольшего количества движений в минимально короткий отрезок времени

Выполнение работы чрезмерной интенсивности и сверх скоростной бег

Способность противостоять усталости

Преодоление сопротивления путем мышечных усилий



К какому процессу относится физическое воспитание?

Педагогическому

Психологическому

Физическому

Спортивному



Какие задачи решает физическое воспитание ..?

Оздоровительные, образование, тарбия бериш

Воспитательные, оздоровительные, защита жизненной деятельности, борьба с заболеваниями

Оздоровительные закаливание, обучение, совершенствование

Нравственное, моральное, эстетическое и трудовое воспитание, гармоническое развитие



Методы обучения в физическом воспитании?

Слова, наглядности, игровой, соревнова-тельный, методы строго регламенти-рованного упражнения

Методы строго регламенти-рованного упражнения

Фронтальный, групповой, индивидуальный и круговой метод тренировки

Закрепление, повторениние, оценивание



Какие понятия включает в себя физическая культура?



Физическая культура, физическое развитие, физическое совершенство, физическая подготовка, система физического воспитания, спорт

Спорт, физическое воспитание, физичес-кое образование, знание, нравственное воспиатние

Физическое совершенство, личная соревновательная деятельность, пра-вила соревнований, овладение двига-тельными умения-ми и мастерством, развитие массового спорта

Физическое разви-тие, физическая культура, физические умения эстетическое воспитание



Какие задачи решает физическое воспитание детей школьного возраста?

Формирование жизненно необходи-мых знаний, умений и навыков (оздоров-ление, образование, воспитание)

Формирование знаний о физическом воспитании и теоретических основ спорта

Воспитание у учащихся нрав-ственных, волевых и эстетических качеств

Формирование у учащихся в высокой степени нравственных, моральных и волевых качеств



Какие формы физического воспитания используют для оздоровления учащихся?

Гимнастика до занятий, физкульт- минутки, игры на переменах, спортив-ные кружки

Урок физической культуры, производственная гимнатика

Смешанные уроки, вводные уроки, уроки закрепления и оценивания, уроки изучения нового материала

Круговая тренировка, подвижные игры и игры-аттракционы



Физическое развитие – это …


Это процесс изменения форм и функций организма человека под влиянием условий жизни и воспитания

Освоение умений и навыков


Обучение двигательным действиям форми-рование сознания, высокие спортив-ные результаты


Высокие спортив-ные результаты, овладение жизнен-но необходимыми двигательными навыкамии умения-ми и связанными с ними знаниями



C какими видами воспитания связано физическое воспитание?

моральное, трудовое, эстетическое


военное, физическая подготовка

трудовое, оздоровление

эстетическое, специальная физическое воспитаниепри



Как преподаватель должен правильно выбрать себе место при проведении занятия?

Преподаватель должен выбрать удобное место,чтобы видеть всех учащих-ся и контролировать учебный процесс

Стоять возле спор-тивной площадки и соблюдать правила общественной и личной гигиены

На уроках ф/куль-туры преподаватель должен находиться в спортивном зале

На уроках ф/куль-туры преподаватель должен находиться у снарядов около учащихся


1. продолжитель-ность выполнения упражнения, 2. Объём дыхательных упражнений, 3. Количество повторений. 4. быстро-та движений, 5. Темп движений, 6. частота сердечных сокращений


  • показ занимающемуся ценности и значимос-ти его действий и поступков

разъяснение, доказательство

сравнение, сопоставление

личный пример преподавателя (тренера)



Двигательное умение высшего порядка это…?

способность выпол-нять двигательный действия автомати-зировано в постоянно изменяющихся условиях

способность выпол-нять двигательный действия автоматизи-ровано без активной роли мышления;

способность выпол-нять двигательные действия самостоя-тельно без помощи

способность выпол-нять двигательный действия не автома-тизировано при активной роли мышления



К упражнениям с внешним сопротивле-нием относятся…?

Упражнения сотягощениями (штангой, гантелями, гирями, набивными 

гимнастические силовые упражнения

упражнения с тяжестями

упражнения в пассивном напряжении мышц.



К упражнениям с преодолением собственного веса относятся…?

гимнастические силовые упражнения

упражнения с преодо-лением сопротив-ления внешней среды

упражнения с тяжес-тями (штангой, гантелями, набивны-ми мячами)

упражнения в пассивном напряже-нии мышц;



К изометрическим упражнениям относятся…?

упражнения в актив-ном напряжении мышц в течение определенного времени

упражнения в пассивном напряжении мышц



легкоатлетические прыжковые упражнения

упражнения с тяжестями (штан-гой, гантелями, набивными мячами)



Какой метод основан на использовании упражнений с субмаксимальными, максимальными и свермаксимальными отягощениями?

метод максимальных усилий


изометрический метод;

метод повторных непредельных усилий

метод изокенети-ческих усилий



Какой метод характеризуется выполне-нием кратковременных максимальных напряжений без применения длины мышц?

изометрический метод



метод повторных непредельных усилий

метод максимальных усилий;

метод изокенети-ческих усилий



Какой метод предусматривает много-кратное преодоление непредельного внешнего сопротивления до значитель-ного, утомления или "до отказа"?

метод повторных непредельных усилий

изометрический метод

ударный метод

метод изокенетичес-ких усилий.



Какой метод предусматривает выпол-нение упражнений с относительно небольшой величиной отягощений (до 30% от максимума) с максимальной скоростью (темпом)?

метод динамических усилий

изометрический метод

ударный метод

метод изокенетических усилий



Какой метод основан на ударном стимулировании мышечных групп путем использования кинетической энергии падающего груза или веса собственного тела?

ударный метод

изометрический метод;

ударный метод

метод динамических усилий



Гибкость, которой можно достичь за счет приложения к движущейся части тела внешних сил (какого-либо отягощения, снаряда, усилий партнера) принято называть..?

пассивная гибкость

активная гибкость


общая гибкость.

специальная гибкость



Подвижность во всех суставах челове-ческого тела, позволяющая выполнять разнообразные движения с максималь-ной амплитудой, принято называть..?

общая гибкость

пассивная гибкость

активная гибкость

специальная гибкость



Значительная, или даже предельная подвижность лишь в отдельных суставах, соответствующая требова-ниям конкретного вида деятельности, принято называть…?

специальная гибкость

активная гибкость;

пассивная гибкость

общая гибкость



Какие уроки не относится к урокам имеющим образовательную направлен-ность ?

уроки прикладной физической подготовки

вводные

уроки изучения нового материала

смешанные уроки;



Какая из частей не входит в структуру урока?

Главная

Основная

Подготовительная

Заклюительная



Задачами вводной (подготовительной) части урока не являются…?

организация занимающихся

активизация внимания учащихся

обучение двигательным действиям

формирование знаний в области двигательной деятельности



Задачами основной части урока не являются…?

обучение двигатель-ным действиям и навыкам

подведение итогов учебной деятельности

организация занимающихся

формирование зна-ний в области двигательной деятельности



Задачами заключительной части урока не являются…?

подведение итогов учебной деятельности

приведение организма учащихся в оптимальное состояние;

сообщение задания на дом;

обучение двигатель-ным действиям;



Неурочные формы организации занятий, это..?

утренняя гимнастика

урок физической культуры

занятия в спортивных секциях

вводная гимнастика



Какого вида планирования не существует ?

переменного

текущего

перспективного

оперативного



Какой из документов не является документом планирования учебного процесса в школе?

Хронометраж урока

Тематический план

Годовой план-график учебного процесса в школе

План-конспект урока



Какого документа следует придержи-ваться при составлении плана-кон-спекта урока по физической культуре в школе?

Тематического плана на четверть

Годового план-графика прохождения учебного материала.

Учебной программы по физической культуре

Пульсометрии и хронометража урока



Периодический (по этапный) педаго-гический контроль и учет осущест-вляется в…?

в конце определенного этапа или периода работы

в начале учебного года

в рамках одного занятия;

в течение нескольких месяцев или недель



Текущий контроль и учет осуществляется в…?

в течение нескольких месяцев или недель


в конце определен-ного этапа или периода работы

в рамках одного занятия

начале учебного года



Оперативный контроль и учет осущест-вляется в…?

в рамках одного занятия

в конце определен-ного этапа или периода работы

В начале учебного года


в течение нескольких месяцев или недель



В содержание предварительного контроля и учета входит получение информации, такой как…?

физическое развитие

количество учащихся


посещаемость занятий

пройденный учебный материал