Файл: Контрольные вопросы теста Итогового Государственного Экзамена по предмету Теория и методика физической культуры.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Контрольные вопросы теста Итогового Государственного Экзамена по предмету «Теория и методика физической культуры» для студентов 4 курса факультета физической культуры, составленные и.о.доцента кафедры методики физической культуры Муратовой Г.Р.
№ | Вопросы | правильный ответ | неверный ответ | неверный ответ | неверный ответ | ||||
| Что входит в профессионально-прикладную физическую культуру? | Производственная и специальные виды физической культу-ры и физического воспитания | Базовая физическая культура и физическое воспитание | Оздоровительная и восстановительная физическая культура | Фоновая физическая культура | ||||
| Что входит в задачи эстетического воспитания в области физической культуры? | Пробуждение чувство прекрасно-го у занимающихся | Общение занимающихся | Организация мест занятий | Постановка учебного процесса и воспитания | ||||
| В какой части урока по физическому воспитанию широко используется групповой метод обучения? | В основной части урока | В заключительной части урока | В подготовитель-ной части урока | В подготовитель-ной и заключи-тельной части урока | ||||
| В какой части занятия физическая нагрузка достигает самой высокой величины? | В основной части урока | В заключительной части урока | В подготовитель-ной части урока | В подготовитель-ной и заключи-тельной части урока | ||||
| Какие этапы обучения двигательным действиям существуют? | Начальное, углубленное разучивание, закрепление и совершенствование | Частичное разучи-вание, принцип сознательности и активности, методы наглядного обуче-ния | Непосредственный показ, ознакомле-ние, навык и умение | Углубленное разучивание, мето-ды строго и частич-но регламентиро-ванного упраж-нения | ||||
| Как вы понимаете метод круговой тренировки? | Последовательное выполнение упражнения на стациях | Повышение плотности урока | Проведение урока в старших классах | Повышение эффективности урока | ||||
| Что включают в себя формы физических упражнений? | Внутреннюю и внешнюю структуру движения | Комплекс двигательных действий | Ритмические и силовые характе-ристики движений | Совокупность процессов и явле-ний в организме человека при выпол-нении упражнений | ||||
| Основное звено, решающее задачи двигательны действий – это .....? | Основы техники движений | Деталь техники двигательного действия | Звено техники движений | Техника движений | ||||
| Укажите общие закономерности системы физического воспитания? | Связь с военной и трудовой практикой, всестороннее разви-тие личности, оздоровительная направленность | Сознательность и активность,взаимо-связь с трудовой и военной деятель-ностью, принцип индивидуализации | Систематичность, оздоровительная направленность, всестороннее разви-тие личности | Доступность, от простого к сложному, всестороннее разви-тие личности | ||||
| Какой из специальных методов физического воспитания наиболее походит в работе с детьми младшего школьного возраста? | Игровой и соревновательный | Наглядный, методы срочной информации методлари | Методы строго и частично регла-ментированного упражнения | Словесный и практический | ||||
| Что является основой метода строго регламентированного упражнения? | Каждое упражнение выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой | Точное определение нагрузки (дозирова-ние), игровой и соревновательный методы | Точный алгоритм движений, методы целостного и частичного разу-чивания упражне-ний | Определение инте-валов отдыха, активный и пассив-ный отдых | ||||
| Что из перечисленного относится к игровому методу? | Творческий поиск решения | Продолжительная игра | Быстрая смена игроков в течение игры | Использование различного инвентаря | ||||
| Какой из дидактических принципов обеспечивает преемственность обра-зовательного процесса в физическом воспитании ? | Систематичности | Динамичности | Доступности | Наглядности | ||||
| Сколько статей включал в себя “Закон о физической культуре и спорте” принятқй в 2000 году? | 27 | 30 | 40 | 45 | ||||
| Что относится к принципам физического воспитания ? | Принципы сознатель-ности и активности, наглядности и систематичности, постепенности, достепности, индивидуализации | Связь с военной и трудовой практикой, всесторонне развитие личности, оздорови-тельная направлен-ность | Принципы созна-тельности и актив-ности, методы строго и частично регламентирован-ного упражнения, доступность и индивидуализация | Сознательность и активность, нагляд-ный показ, систе-матичность, посте-пенность, доступ-ность и индиви-дуализация | ||||
| Специально уполномоченный орган в области физического воспитания и спорта ? | Министерство физической культуры и спорта РУз | Кабинет Министров РУз | Национальный Олимпийский Комитет | Спортиные федерации (союзы) | ||||
| Что изучает дисциплина ТМФК? | Общие закономер-ности физического воспитания и спорта и их влияние на биологическое состояние организма человека | Основные понятия физической культуры, личную Основные понятия физической культуры, | Функции физи-ческой культуры, изменения в организме под влиянием физи-ческих упражнений | Основные понятия физической культу-ры, соревнователь-ную деятельность, освоение навыков и умений | ||||
| Укажите методы организации двигательной активности учащихся на уроках физической культуры? | Фронтальный, групповой, индивидуальныйи круговой методы | Фронтальный метод, сознательности и активности | Слова, наглядности практический метод | Наглядный, игровой и соревновательныймметоды | ||||
| Какие этапы обучения существуют? | Ознакомление, освоение, закрепление, совершенствование | Знание, упражне-ние, навык, мастерство | Фронтал, гуруҳли, индивидуал ва айланма тренировка методи | Онглилик ва фаоллилик, кўргазмалилик, мунтазамлилик, талабларини аста-секин ошириб бориш | ||||
| Спорт это ... | Соревновательная деятельность | Закаливание | Оздоровление | Подготовка к защите Родины | ||||
| Две отличительные особенности процесса физического воспитания ? | Обучение двигательным действиям и развитие физических качеств | Воспитание силы и скорости | Развитие массового спорта | Освоение двигательным мастерством и подготовка к спорту высоких достижений | ||||
| Что такое скорость? | Выполнение наибольшего количества движений в минимально короткий отрезок времени | Выполнение работы чрезмерной интенсивности и сверх скоростной бег | Способность противостоять усталости | Преодоление сопротивления путем мышечных усилий | ||||
| К какому процессу относится физическое воспитание? | Педагогическому | Психологическому | Физическому | Спортивному | ||||
| Какие задачи решает физическое воспитание ..? | Оздоровительные, образование, тарбия бериш | Воспитательные, оздоровительные, защита жизненной деятельности, борьба с заболеваниями | Оздоровительные закаливание, обучение, совершенствование | Нравственное, моральное, эстетическое и трудовое воспитание, гармоническое развитие | ||||
| Методы обучения в физическом воспитании? | Слова, наглядности, игровой, соревнова-тельный, методы строго регламенти-рованного упражнения | Методы строго регламенти-рованного упражнения | Фронтальный, групповой, индивидуальный и круговой метод тренировки | Закрепление, повторениние, оценивание | ||||
| Какие понятия включает в себя физическая культура? | Физическая культура, физическое развитие, физическое совершенство, физическая подготовка, система физического воспитания, спорт | Спорт, физическое воспитание, физичес-кое образование, знание, нравственное воспиатние | Физическое совершенство, личная соревновательная деятельность, пра-вила соревнований, овладение двига-тельными умения-ми и мастерством, развитие массового спорта | Физическое разви-тие, физическая культура, физические умения эстетическое воспитание | ||||
| Какие задачи решает физическое воспитание детей школьного возраста? | Формирование жизненно необходи-мых знаний, умений и навыков (оздоров-ление, образование, воспитание) | Формирование знаний о физическом воспитании и теоретических основ спорта | Воспитание у учащихся нрав-ственных, волевых и эстетических качеств | Формирование у учащихся в высокой степени нравственных, моральных и волевых качеств | ||||
| Какие формы физического воспитания используют для оздоровления учащихся? | Гимнастика до занятий, физкульт- минутки, игры на переменах, спортив-ные кружки | Урок физической культуры, производственная гимнатика | Смешанные уроки, вводные уроки, уроки закрепления и оценивания, уроки изучения нового материала | Круговая тренировка, подвижные игры и игры-аттракционы | ||||
| Физическое развитие – это … | Это процесс изменения форм и функций организма человека под влиянием условий жизни и воспитания | Освоение умений и навыков | Обучение двигательным действиям форми-рование сознания, высокие спортив-ные результаты | Высокие спортив-ные результаты, овладение жизнен-но необходимыми двигательными навыкамии умения-ми и связанными с ними знаниями | ||||
| C какими видами воспитания связано физическое воспитание? | моральное, трудовое, эстетическое | военное, физическая подготовка | трудовое, оздоровление | эстетическое, специальная физическое воспитаниепри | ||||
| Как преподаватель должен правильно выбрать себе место при проведении занятия? | Преподаватель должен выбрать удобное место,чтобы видеть всех учащих-ся и контролировать учебный процесс | Стоять возле спор-тивной площадки и соблюдать правила общественной и личной гигиены | На уроках ф/куль-туры преподаватель должен находиться в спортивном зале | На уроках ф/куль-туры преподаватель должен находиться у снарядов около учащихся |
1. продолжитель-ность выполнения упражнения, 2. Объём дыхательных упражнений, 3. Количество повторений. 4. быстро-та движений, 5. Темп движений, 6. частота сердечных сокращений
разъяснение, доказательство | сравнение, сопоставление | личный пример преподавателя (тренера) | |||||||
| Двигательное умение высшего порядка это…? | способность выпол-нять двигательный действия автомати-зировано в постоянно изменяющихся условиях | способность выпол-нять двигательный действия автоматизи-ровано без активной роли мышления; | способность выпол-нять двигательные действия самостоя-тельно без помощи | способность выпол-нять двигательный действия не автома-тизировано при активной роли мышления | ||||
| К упражнениям с внешним сопротивле-нием относятся…? | Упражнения сотягощениями (штангой, гантелями, гирями, набивными | гимнастические силовые упражнения | упражнения с тяжестями | упражнения в пассивном напряжении мышц. | ||||
| К упражнениям с преодолением собственного веса относятся…? | гимнастические силовые упражнения | упражнения с преодо-лением сопротив-ления внешней среды | упражнения с тяжес-тями (штангой, гантелями, набивны-ми мячами) | упражнения в пассивном напряже-нии мышц; | ||||
| К изометрическим упражнениям относятся…? | упражнения в актив-ном напряжении мышц в течение определенного времени | упражнения в пассивном напряжении мышц | легкоатлетические прыжковые упражнения | упражнения с тяжестями (штан-гой, гантелями, набивными мячами) | ||||
| Какой метод основан на использовании упражнений с субмаксимальными, максимальными и свермаксимальными отягощениями? | метод максимальных усилий | изометрический метод; | метод повторных непредельных усилий | метод изокенети-ческих усилий | ||||
| Какой метод характеризуется выполне-нием кратковременных максимальных напряжений без применения длины мышц? | изометрический метод | метод повторных непредельных усилий | метод максимальных усилий; | метод изокенети-ческих усилий | ||||
| Какой метод предусматривает много-кратное преодоление непредельного внешнего сопротивления до значитель-ного, утомления или "до отказа"? | метод повторных непредельных усилий | изометрический метод | ударный метод | метод изокенетичес-ких усилий. | ||||
| Какой метод предусматривает выпол-нение упражнений с относительно небольшой величиной отягощений (до 30% от максимума) с максимальной скоростью (темпом)? | метод динамических усилий | изометрический метод | ударный метод | метод изокенетических усилий | ||||
| Какой метод основан на ударном стимулировании мышечных групп путем использования кинетической энергии падающего груза или веса собственного тела? | ударный метод | изометрический метод; | ударный метод | метод динамических усилий | ||||
| Гибкость, которой можно достичь за счет приложения к движущейся части тела внешних сил (какого-либо отягощения, снаряда, усилий партнера) принято называть..? | пассивная гибкость | активная гибкость | общая гибкость. | специальная гибкость | ||||
| Подвижность во всех суставах челове-ческого тела, позволяющая выполнять разнообразные движения с максималь-ной амплитудой, принято называть..? | общая гибкость | пассивная гибкость | активная гибкость | специальная гибкость | ||||
| Значительная, или даже предельная подвижность лишь в отдельных суставах, соответствующая требова-ниям конкретного вида деятельности, принято называть…? | специальная гибкость | активная гибкость; | пассивная гибкость | общая гибкость | ||||
| Какие уроки не относится к урокам имеющим образовательную направлен-ность ? | уроки прикладной физической подготовки | вводные | уроки изучения нового материала | смешанные уроки; | ||||
| Какая из частей не входит в структуру урока? | Главная | Основная | Подготовительная | Заклюительная | ||||
| Задачами вводной (подготовительной) части урока не являются…? | организация занимающихся | активизация внимания учащихся | обучение двигательным действиям | формирование знаний в области двигательной деятельности | ||||
| Задачами основной части урока не являются…? | обучение двигатель-ным действиям и навыкам | подведение итогов учебной деятельности | организация занимающихся | формирование зна-ний в области двигательной деятельности | ||||
| Задачами заключительной части урока не являются…? | подведение итогов учебной деятельности | приведение организма учащихся в оптимальное состояние; | сообщение задания на дом; | обучение двигатель-ным действиям; | ||||
| Неурочные формы организации занятий, это..? | утренняя гимнастика | урок физической культуры | занятия в спортивных секциях | вводная гимнастика | ||||
| Какого вида планирования не существует ? | переменного | текущего | перспективного | оперативного | ||||
| Какой из документов не является документом планирования учебного процесса в школе? | Хронометраж урока | Тематический план | Годовой план-график учебного процесса в школе | План-конспект урока | ||||
| Какого документа следует придержи-ваться при составлении плана-кон-спекта урока по физической культуре в школе? | Тематического плана на четверть | Годового план-графика прохождения учебного материала. | Учебной программы по физической культуре | Пульсометрии и хронометража урока | ||||
| Периодический (по этапный) педаго-гический контроль и учет осущест-вляется в…? | в конце определенного этапа или периода работы | в начале учебного года | в рамках одного занятия; | в течение нескольких месяцев или недель | ||||
| Текущий контроль и учет осуществляется в…? | в течение нескольких месяцев или недель | в конце определен-ного этапа или периода работы | в рамках одного занятия | начале учебного года | ||||
| Оперативный контроль и учет осущест-вляется в…? | в рамках одного занятия | в конце определен-ного этапа или периода работы | В начале учебного года | в течение нескольких месяцев или недель | ||||
| В содержание предварительного контроля и учета входит получение информации, такой как…? | физическое развитие | количество учащихся | посещаемость занятий | пройденный учебный материал |