Файл: Протокол От. 2021 г. Согласовано Методист Петрова Т. Г. 2021г. Утверждаю Директор мбоу сош 163.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Язык в действии»
научится:
-
произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного); -
осознавать смыслоразличительную роль ударения;
«Секреты речи и текста»
научится:
-
различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации; -
владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога; -
использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения; -
анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее существенные факты.
Метапредметные
Регулятивные
Обучающиеся научатся на доступном уровне:
-
организовывать своё рабочее место под руководством учителя; -
осуществлять контроль, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном; -
вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять ошибки, допущенные в словах (в специальных заданиях); -
в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Обучающиеся получат возможность научиться:
-
понимать цель выполняемых действий; -
оценивать правильность выполнения задания; -
в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.
Познавательные
Обучающиеся научатся:
-
ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание); -
понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков,схем; -
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя); -
моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); -
использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение) на языковом материале.
Обучающиеся получат возможность научиться:
-
использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; -
выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
-
отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; -
выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре; -
участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; -
соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
Обучающиеся получать возможность научиться:
-
выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; -
быть терпимыми к другим мнениям, учитывать
Содержание учебного предмета
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (6ч)
Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.
Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.
Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:
1) Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.). 2) Как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.).
Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).
Проектное задание. Словарь в картинках.
Раздел 2. Язык в действии (5 ч)
Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).
Смыслоразличительная роль ударения.
Звукопись в стихотворном художественном тексте.
Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).
Раздел 3. Секреты речи и текста (6 ч)
Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).
Календарно-тематическое планирование на 2021-2022 год
№ | Кол-во часов | Дата По плану | Дата по факту | Тема урока |
| Раздел 1. Секреты речи и текста (6ч) | |||
1 | 1 | | | Как люди общаются друг с другом |
2 | 1 | | | Вежливые слова. Урок-игра. |
3 | 1 | | | Как люди приветствуют друг друга |
4 | 1 | | | Зачем людям имена. |
5 | 1 | | | Спрашиваем и отвечаем. Урок-диалог. |
6 | 1 | | | Что в имени моем? Практическая работа. |
| Раздел 2. Язык в действии (5 ч) | |||
7 | 1 | | | Выделяем голосом важные слова |
8 | 1 | | | Как можно играть звуками. |
9 | 1 | | | Где поставить ударение. Урок-путешествие. |
10 | 1 | | | Как сочетаются слова |
11 | 1 | | | Как сочетаются слова.Урок-викторина. |
| Раздел 3. Русский язык: прошлое и настоящее (6 ч) | |||
12 | 1 | | | Как писали в старину |
13 | 1 | | | Дом в старину: что как называлось. Урок- поиск истины. |
14 | 1 | | | Дом в старину: что как называлось. |
15 | 1 | | | Дом в старину: что как называлось.Из истории языка. |
16 | 1 | | | Во что одевались в старину. Урок-игра. |
17 | 1 | | | Что узнали? Чему научились? Обобщение.Урок-КВН. |
Приложение 1
Лист корректировки календарно - тематического планирования
по русскому родному языку
для 1 Г класса
учитель:Чаусова О.А..
2021-2022 учебный год
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.04.2021г. № 242 «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в мае 2021 года», на основании письма Министерства образования Красноярского края от 28.04.2021г. № 75-5664 «Об организации деятельности», распоряжения Управления образования Администрации ЗАТО г. Зеленогорска от 28.04.2021г. № 241 «Об организации деятельности», приказа МБОУ «СОШ №163» от 29.04.2021г. № 247 «О внесении изменений в образовательную деятельность» внесены изменения в рабочую программу.
№ урока | Дата проведения. | Тема | Количество часов | Способ корректировки | ||||
По плану | По факту | по плану | дано | |||||
| | | | | | | ||
| | | | |||||
Итого кол-во часов в учебном году | | | |