Файл: Протокол От. 2021 г. Согласовано Методист Петрова Т. Г. 2021г. Утверждаю Директор мбоу сош 163.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Язык в действии»

научится:

  • произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

  • осознавать смыслоразличительную роль ударения;

«Секреты речи и текста»

научится:

  • различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

  • владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

  • использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;

  • анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее существенные факты.

Метапредметные

Регулятивные

Обучающиеся научатся на доступном уровне:

  • организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

  • осуществлять контроль, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;

  • вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять ошибки, допущенные в словах (в специальных заданиях);

  • в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать цель выполняемых действий;

  • оценивать правильность выполнения задания;

  • в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

  • ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);

  • понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков,схем;

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя);

  • моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

  • использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение) на языковом материале.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;

  • выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.


Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

  • отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

  • выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

  • участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

  • соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Обучающиеся получать возможность научиться:

  • выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать

Содержание учебного предмета

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (6ч)

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:

1) Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.). 2) Как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.).

Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).

Проектное задание. Словарь в картинках.

Раздел 2. Язык в действии (5 ч)

Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).

Смыслоразличительная роль ударения.

Звукопись в стихотворном художественном тексте.

Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).

Раздел 3. Секреты речи и текста (6 ч)

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).

Календарно-тематическое планирование на 2021-2022 год




Кол-во часов

Дата

По плану

Дата по факту

Тема урока




Раздел 1. Секреты речи и текста (6ч)

1

1







Как люди общаются друг с другом

2

1







Вежливые слова. Урок-игра.

3

1







Как люди приветствуют друг друга

4

1







Зачем людям имена.

5

1







Спрашиваем и отвечаем. Урок-диалог.

6

1







Что в имени моем? Практическая работа.




Раздел 2. Язык в действии (5 ч)

7

1







Выделяем голосом важные слова

8

1







Как можно играть звуками.

9

1







Где поставить ударение. Урок-путешествие.

10

1







Как сочетаются слова

11

1







Как сочетаются слова.Урок-викторина.




Раздел 3. Русский язык: прошлое и настоящее (6 ч)

12

1







Как писали в старину

13

1







Дом в старину: что как называлось. Урок- поиск истины.

14

1







Дом в старину: что как называлось.

15

1







Дом в старину: что как называлось.Из истории языка.

16

1







Во что одевались в старину. Урок-игра.

17

1







Что узнали? Чему научились? Обобщение.Урок-КВН.



Приложение 1

Лист корректировки календарно - тематического планирования

по русскому родному языку

для 1 Г класса

учитель:Чаусова О.А..

2021-2022 учебный год
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.04.2021г. № 242 «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в мае 2021 года», на основании письма Министерства образования Красноярского края от 28.04.2021г. № 75-5664 «Об организации деятельности», распоряжения Управления образования Администрации ЗАТО г. Зеленогорска от 28.04.2021г. № 241 «Об организации деятельности», приказа МБОУ «СОШ №163» от 29.04.2021г. № 247 «О внесении изменений в образовательную деятельность» внесены изменения в рабочую программу.

урока

Дата проведения.

Тема

Количество часов

Способ

корректировки

По плану

По факту

по плану

дано


































Итого кол-во часов в учебном году