ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 127
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание по теме 2.2. Методика подготовки и проведения концерта
Цель занятия: закрепление знаний о сущности и особенностях методики подготовки и проведения концерта; формирование умений осуществлять подготовку и проведение концерта, в том числе в учреждении дополнительного образования детей; строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
Задание 1. Охарактеризуйте цели и специфику подготовки и проведения концертов для детей подросткового возраста, проводимых как в образовательной организации, так и вне нее.
На основе анализа материалов сети Интернет проанализируйте конспект проведения какого- либо концерта. Какие критерии для анализа Вы использовали? Установите соответствие /несоответствие заявленных мероприятий возрасту участников, выявите положительные и отрицательные стороны.
Приведите примеры реализации в деятельности объединений учреждения дополнительного образования различных концертов в течение года.
-
Чему они могут быть посвящены? -
Какие цели ставят?
Ответ:
ПЛАН - КОНСПЕКТ
инновационного итогового занятия-концерта
Тип занятия: итоговое занятие-концерт.
Тема концерта: «Планета добра».
Год обучения: 3
Возраст: 7-17 лет.
Количество присутствующих на занятии: 16 человек.
Цель занятия: продемонстрировать итоги работы обучающихся за учебный год, показать их творческие достижения.
Задачи занятия:
Образовательные: продолжение формирования и закрепления знаний и умений исполнения вокальных произведений посредством выступления перед большой аудиторией.
Метапредметные: способствовать формированию интереса к групповым и сольным формам вокального исполнения, концертным выступлениям.
Личностные: способствовать развитию эстетических чувств, любви к музыке и формированию навыков общения, сопереживания, взаимоуважения, активности и организованности.
Форма организации на занятии: групповая (разновозрастная), ансамблевая и индивидуальная.
Методы и приемы, используемые на занятии: словесный, наглядный, междисциплинарных взаимодействий, активная творческая работа с обучающимися.
Оборудование занятия:
-
актовый зал, микшерный пульт (1 шт.), микрофоны (10 шт.), стойки для микрофонов (4 шт.), ноутбук (1 шт.), проектор с экраном (1 шт.), видеокамера (1 шт.), фотоаппарат (1 шт.), просторное светлое помещение для распевания, фортепиано, mp3 проигрыватель, зеркало, сценические костюмы и аксессуары (шляпы маскарадные, очки, зонтик, книги, воздушные шарики (2 шт.), большой стакан с крышкой и трубочкой, наполненный цветной жидкостью, гимнастический коврик);
-
грамоты, медали и кубки для награждения детей.
Методическое обеспечение занятия:
-
презентация по теме «Планета добра»; -
плакат «Строение голосового аппарата»; -
учебные видеофильмы «Планета Земля» и «Диафрагма»; -
видеофрагменты выступлений «Студия эстрадного вокала «Вдохновение» на различных вокальных конкурсах, концертах.
Дидактическое обеспечение:
- раздаточные материалы (тексты песен, слова ведущих);
- минусовые фонограммы песен:
-
«Твоя земля» муз. и сл. Е. Комар (перевод Д. Тодорюк) Детское Евровидение 2013г. (F); -
«Чунга-Чанга» из м/ф «Катерок» муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина (Hm -H); -
«Hafanana» муз. и сл. Afric Simon (Cis); -
«Mamma Maria» муз. Д. Фарина, сл. С. Минеллоно (С-D); -
«Je veux» муз. С. Керридин, сл. Трисе (Dm); -
«Sorry» муз.исл. Мадонны и С. Прайса(Сm); -
«Скользкие улицы» муз. Лёва Би-2, Шура Би-2, сл. Лёва Би-2 (В); -
«Выхода нет» муз. и сл. Васильева (Em); -
«Кони в яблоках» муз. Д. Тухманова, сл. М. Танича (Fm); -
«Быть самим собой» из м/ф «Алиса знает, что делать!» муз.В. Богатырева, сл. А. Толкачева (G- A-Am -A-В); -
«Детство» муз. Ю. Шатунова, сл. Н. Кузнецова (Bm); -
«Горошинки цветные» муз. и сл. Н. Вериной (Cis m); -
«Модница» муз. и сл. Е. Осмоловской (С); -
«Бибика» муз. В. Осошник, сл.Н. Осошник (Сm); -
«Далеко от мамы» из м/ф «Барбарики» муз. и сл. Л. Залужной (Dm); -
«Компьютер» из м/ф «Фиксики» муз. Л.Землинского, сл.Г.Васильева (H); -
«Спасите люди мир» муз. М. Абдульманова, сл.Л. Д Элиа (Hs m); -
«Мечтай» муз. и сл. Тю Демчук, М, Дорошевич, Д. Кириллова (Детское Евровидение 2013г.) (G); -
«Если мы возьмемся за руки» муз. и сл. А. Петряшевой (Es - E).
Содержание занятия - концерта:
Концерт состоит из 3 учебных блоков, где обучающиеся показывают, чему они научились за текущий учебный год.
-
Сценка «Дикция и артикуляция» (слайд «Строение голосового аппарата»). -
Сценка «Распевание- вокализ». -
Сценка «Дыхание» (учебный видеофильм «Диафрагма»).
Разыгрывая сценки, обучающиеся демонстрируют свои теоретические и практические знания, также они просматривают учебные видеофильмы. Все выступления, обучающиеся выполняют самостоятельно без помощи педагога. Закрепление своих знаний каждый из них показывает, исполняя сольную песню. А также дети демонстрируют ансамблевое и хоровое исполнение произведений.
Ход занятия:
ВИДЕОФИЛЬМ НА ЭКРАНЕ
фрагменты выступлений «Студия эстрадного вокала
«Вдохновение» на конкурсах, концертах)
Ведущий Перед началом концерта отключите звук своих мобильных телефонов.
За сценой: 1 волонтер для показа слайдов,
2 волонтера для работы на сцене с оборудованием стоят за сценой.
-
Вводная часть.
На сцене стоят 4 микрофонные стойки.
Выходят Ведущие (4 радиомикрофона)
СЛАЙД 2
ФАНФАРЫ
Ведущий 1 Добрый вечер! Мы рады приветствовать Вас на нашем концерте!
Ведущий 2 Сегодня за ваше хорошее настроение отвечаем мы-
Все Ведущие Коллектив «Эстрадного вокала «Вдохновение».
Ведущий 1 Руководитель – Марина Владимировна.
Ведущий 3 Ведущие – Дарья, Мария, Полина.
Ведущий 4 Дарья.
Ведущий 1Вас ждут выступления ваших любимых исполнителей, премьеры песен, живой звук, волнение дебютантов.
Ведущий 4 С вашей помощью, которая очень нужна нашим артистам,
Ведущий 3 Поддержкой - аплодисментами -
Все Ведущие Мы начинаем наш концерт!!!
Ведущий 1 В этом году мы назвали наш концерт «Планета добра».
Ведущий 2
Научиться очень нужно –
В этом мире жить нам дружно,
Быть терпимым к близким людям,
Их любить и уважать.
Доброта и пониманье,
К окружающим вниманье.
И тогда мы сможем с вами –
Мирно сосуществовать.
Ведущие уходят за кулисы, оставляют тексты и выходят снова на сцену.
ВИДЕОФИЛЬМ НА ЭКРАНЕ «Планета Земля» - 2.00 мин.
СЛАЙД 2
ЗВУКООПЕРАТОРУ (нет вступления в песне, включить, когда будут стоять на сцене)
-
«Твоя земля» муз. и сл. Е. Комар (перевод Д. Тодорюк)
Дети уходят за кулисы, Ведущий 4остается на сцене.
Ведущие передают 3 микрофона выходящим на сцену детям.
-
Основной этап.
СЦЕНКА 1
Ведущий 2 стоит в центре на сцене.
Выходят ведущие (2 микрофона).
Идут и спорят друг с другом подходят к микрофонным стойкам.
Ведущий 1Соня, ты хочешь, чтобы твоя песня прозвучала хорошо?
Ведущий 4 Да.
Ведущий 2Наши песни состоят из слов, а слова из гласных и согласных звуков. Но эти звуки речи должны быть понятны при общении людей или пении всем окружающим. Вокальные распевки, скороговорки помогают нам правильно произносить слова в песне, с хорошей дикцией.
Выходят Ведущие 3,5,6.
Ведущий 4 Дикция? (удивлённо) А что же это такое?
Ведущий 2 Дикция – это четкое, ясное, разборчивое произношение и пропевание всех звуков текста песни.
Ведущий 1При этом работают все органы, из которых состоит наш голосовой аппарат.
Ведущий 4 А из чего состоит наш голосовой аппарат?
СЛАЙД 3
Все Ведущие Из ротовой полости.
(Каждый ведущийговорит и показывает)
Ведущий 3 Щёки (показывает),
Ведущий 5 Губы (показывает),
Ведущий 6 Зубы (показывает),
Ведущий 2 Язык (показывает),
Ведущий 6 Челюсти (показывает).
Ведущий 1 А также глотка.
Ведущий 5 Гортань с голосовыми связками.
Ведущий 4 А как это всё называется?
Все Ведущие Артикуляционный аппарат (рукой показывают на экран).
Ведущий 4 Так что же нам делать, чтобы петь с хорошей дикцией?
Все Ведущие Нам нужна распевка! Нам нужна скороговорка!
«Шла Саша по шоссе и сосала сушку»,
«На дворе трава на траве дрова» - 2 раза,
«Я живу в России…» (произносят негромко и быстро)
Ведущий 1Теперь наш вокальный аппарат хорошо разогрет и готов к работе.
Ведущий 2 Пойдемте готовиться к нашему выступлению.
Дети уходят за кулисы.
СЛАЙД 2
На сцене стоят 4 микрофонные стойки.
Ведущий Приглашаем на эту сцену наших энергичных, дерзких и зажигательных участников эстрадного вокального коллектива «Вдохновение». Встречайте!
Дети выходят из кулис.
ЗВУКООПЕРАТОРУ (сразу включать фонограммы песен друг за другом)
исполняет ансамбль «Вдохновение»
СЛАЙД 4
-
«Чунга-чанга» из м/ф «Катерок» муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина
СЛАЙД 5
-
«Hafanana» муз. исл. Afric Simon
СЛАЙД 6
-
«Mama Maria» муз. Д. Фарина, сл. С. Минеллоно
Дети уходят за кулисы.
СЦЕНКА 2
СЛАЙД 2
Выходят ведущие (2 радио-микрофона).
Волонтеры убирают со сцены 2 микрофонные стойки (слева).
Ведущий 1 Вы заметили, как много существует в мире человеческих голосов, не похожих друг на друга, разговаривающих и поющих на разных языках?
Ведущий 2 А сколько труда, здоровья, психологического настроя нужно, чтобы голос зазвучал.
Выходят из кулис ведущие (2 микрофона)и подходят к микрофонным стойкам.
Ведущий 1Голос как любой музыкальный инструмент требует правильной подготовки и настройки. Прежде, чем мы запоём, нам нужно разогреть наш голосовой аппарат.
Все Ведущие Нам нужна зарядка!
Ведущий 4 Но, мы же не спортсмены? Как разминаются спортсмены, я знаю. А из чего состоит разминка вокалиста?
Ведущий 3 Эта разминка называется распеванием и состоит она из вокальных упражнений.
Ведущий 4 Зачем нужна вокальная разминка? Может совсем не обязательно распеваться на каждом занятии?
Ведущий 3 Вокальные упражнения разогревают и укрепляют голосовые связки, развивают наш голосовой аппарат и приятный тембр голоса. Эту зарядку мы делаем на каждом уроке, и перед каждым выступлением на конкурсе или как сегодня перед концертом ( начинают петь):
Да-Да-Да-Да-Дуб, Ди-Ди-Ди-Ди-Доп … ( уходят, продолжая распеваться)
Дети уходят за кулисы.
Волонтеры убирают со сцены 2 микрофонные стойки (справа).
Ведущий 1 А на сцену приглашаем следующих исполнителей. Встречайте!
Дети переодеваются за кулисами (для сценки).
СЛАЙД 7
-
«Je veux» муз. С. Керридин, сл. Трисе;
СЛАЙД 8
-
«Sorry» муз. сл. Мадонны и С. Прайса;
СЛАЙД 9
-
«Скользкие улицы» муз. Лёва Би-2, Шура Би-2, сл. Лёва Би-;2
СЛАЙД 10
-
«Выхода нет» муз. и сл. С. Васильева;
СЛАЙД 11
-
«Кони в яблоках» муз. Д. Тухманова, сл. М. Танича.
СЦЕНКА 3
СЛАЙД 2
Коврик гимнастический, книга тонкая, книга толстая, книга для ведущего, воздушные шарики (2 шт.), большой стакан с крышкой и трубочкой, наполненный цветной жидкостью.
Выходят из кулис ведущие (1 микрофон и 1 ушной микрофон).
Выходит Ведущий 1 с рюкзаком и толстой книгой.
Ведущий 1 Вы Сашу не видели? (обращаясь к зрителям)
Из зала на сцену поднимается Ведущий 2 с ковриком в рулоне подмышкой и тонкой книгой.
Ведущий 1 Саша, ты что, на пляж собралась?
Ведущий 2 Нет. Я тренирую дыхание, чтобы красиво петь (ложится на коврик, кладет книгу на живот и начинает выполнять упражнение).
Выходят из кулис Ведущие 3, 4, 5, 6. (2 микрофона) - с толстой книгой, надувают шарики и булькают воду в стакане через трубочку.
Ведущий 1Привет (называет детей по именам). На праздник собрались, гуляете?
Все Ведущие 3, 4, 5, 6 Мы выполняем дыхательные упражнения.
Ведущий 3Тренируем дыхательный аппарат, потому что знаем, что дыхание – это основа пения.
Все дети подходят к Ведущему 2 и смотрят на нее.
Ведущий 3