Файл: 2 Методика подготовки и проведения концерта.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 127

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание по теме 2.2. Методика подготовки и проведения концерта

Цель занятия: закрепление знаний о сущности и особенностях методики подготовки и проведения концерта; формирование умений осуществлять подготовку и проведение концерта, в том числе в учреждении дополнительного образования детей; строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
Задание 1. Охарактеризуйте цели и специфику подготовки и проведения концертов для детей подросткового возраста, проводимых как в образовательной организации, так и вне нее.

На основе анализа материалов сети Интернет проанализируйте конспект проведения какого- либо концерта. Какие критерии для анализа Вы использовали? Установите соответствие /несоответствие заявленных мероприятий возрасту участников, выявите положительные и отрицательные стороны.

Приведите примеры реализации в деятельности объединений учреждения дополнительного образования различных концертов в течение года.

  • Чему они могут быть посвящены?

  • Какие цели ставят?


Ответ: 

ПЛАН - КОНСПЕКТ

инновационного итогового занятия-концерта

Тип занятия: итоговое занятие-концерт.

Тема концерта: «Планета добра».

Год обучения: 3

Возраст: 7-17 лет. 

Количество присутствующих на занятии: 16 человек.

Цель занятия: продемонстрировать итоги работы обучающихся за учебный год, показать   их творческие достижения.  

Задачи занятия:

Образовательные: продолжение формирования и закрепления знаний и умений исполнения вокальных произведений посредством выступления перед большой аудиторией.

Метапредметные: способствовать формированию интереса к групповым и сольным формам вокального исполнения, концертным выступлениям.

Личностные: способствовать развитию эстетических чувств, любви к музыке и формированию навыков общения, сопереживания, взаимоуважения, активности и организованности.

Форма организации на занятии: групповая (разновозрастная), ансамблевая и индивидуальная.

Методы и приемы, используемые на занятии: словесный,  наглядный,  междисциплинарных взаимодействий, активная творческая работа с обучающимися.

Оборудование занятия:

  • актовый зал, микшерный пульт (1 шт.), микрофоны (10 шт.), стойки для микрофонов (4 шт.), ноутбук (1 шт.), проектор с экраном (1 шт.), видеокамера (1 шт.), фотоаппарат (1 шт.), просторное светлое помещение для распевания, фортепиано, mp3 проигрыватель, зеркало, сценические костюмы и аксессуары (шляпы маскарадные, очки, зонтик, книги, воздушные шарики (2 шт.), большой стакан с крышкой и трубочкой, наполненный цветной жидкостью, гимнастический коврик);


  • грамоты, медали и кубки для награждения детей.

Методическое обеспечение занятия:

  • презентация по теме «Планета добра»;

  • плакат «Строение голосового аппарата»;

  • учебные видеофильмы «Планета Земля» и «Диафрагма»;

  • видеофрагменты выступлений «Студия эстрадного вокала «Вдохновение» на различных вокальных конкурсах, концертах.

Дидактическое обеспечение:

- раздаточные материалы (тексты песен, слова ведущих);

- минусовые фонограммы песен:

  1. «Твоя земля» муз. и сл. Е. Комар (перевод Д. Тодорюк) Детское Евровидение 2013г. (F);

  2.  «Чунга-Чанга» из м/ф «Катерок» муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина (Hm -H);

  3.  «Hafanana» муз. и сл. Afric Simon (Cis);

  4. «Mamma Maria» муз. Д. Фарина, сл. С. Минеллоно (С-D);

  5. «Je veux» муз. С. Керридин, сл. Трисе (Dm);

  6. «Sorry» муз.исл. Мадонны и С. Прайса(Сm);

  7.  «Скользкие улицы» муз. Лёва Би-2, Шура Би-2, сл. Лёва Би-2 (В);

  8. «Выхода нет» муз. и сл. Васильева (Em);

  9. «Кони в яблоках»  муз. Д. Тухманова, сл. М. Танича (Fm);

  10. «Быть самим собой» из м/ф «Алиса знает, что делать!» муз.В. Богатырева, сл. А. Толкачева (G- A-Am -A-В);

  11. «Детство» муз. Ю. Шатунова, сл. Н. Кузнецова (Bm);

  12. «Горошинки цветные» муз. и сл. Н. Вериной  (Cis m);

  13. «Модница» муз. и сл. Е. Осмоловской  (С);

  14. «Бибика» муз. В. Осошник, сл.Н. Осошник (Сm);

  15. «Далеко от мамы» из м/ф «Барбарики» муз. и сл. Л. Залужной (Dm);

  16. «Компьютер»  из м/ф «Фиксики» муз. Л.Землинского, сл.Г.Васильева (H);

  17. «Спасите люди мир» муз. М. Абдульманова, сл.Л. Д Элиа (Hs m);

  18.  «Мечтай» муз. и сл. Тю Демчук, М, Дорошевич, Д. Кириллова (Детское Евровидение 2013г.) (G);

  19. «Если мы возьмемся за руки» муз. и сл. А. Петряшевой (Es - E).

Содержание  занятия - концерта:

Концерт  состоит  из 3 учебных блоков, где обучающиеся показывают, чему они  научились за текущий учебный год.  

  1. Сценка «Дикция и артикуляция» (слайд «Строение голосового аппарата»).

  2. Сценка «Распевание- вокализ».

  3. Сценка «Дыхание» (учебный видеофильм «Диафрагма»).

Разыгрывая сценки, обучающиеся демонстрируют свои теоретические и практические знания, также они просматривают учебные видеофильмы. Все выступления, обучающиеся выполняют самостоятельно без помощи педагога. Закрепление своих знаний каждый из них показывает, исполняя сольную песню. А также дети демонстрируют ансамблевое и хоровое исполнение произведений.

Ход занятия:

ВИДЕОФИЛЬМ  НА ЭКРАНЕ

фрагменты выступлений «Студия эстрадного вокала



«Вдохновение» на конкурсах, концертах)

Ведущий Перед началом концерта отключите звук своих мобильных телефонов.

За сценой: 1 волонтер для показа слайдов,

2 волонтера для работы на сцене с оборудованием стоят за сценой.

  1. Вводная часть.

На сцене стоят 4 микрофонные стойки.

Выходят Ведущие (4 радиомикрофона)

СЛАЙД 2

ФАНФАРЫ

Ведущий 1 Добрый вечер! Мы рады приветствовать Вас на нашем концерте!

Ведущий 2 Сегодня за ваше хорошее настроение отвечаем мы-

Все Ведущие Коллектив «Эстрадного вокала «Вдохновение».

Ведущий 1 Руководитель – Марина Владимировна.

Ведущий 3 Ведущие – Дарья, Мария, Полина.

Ведущий 4 Дарья.

Ведущий 1Вас ждут выступления ваших любимых исполнителей, премьеры песен, живой звук, волнение дебютантов.

Ведущий 4 С вашей помощью, которая очень нужна нашим артистам,

Ведущий 3 Поддержкой - аплодисментами -

Все Ведущие  Мы начинаем наш концерт!!!

Ведущий 1 В этом году мы назвали наш концерт  «Планета добра».  

Ведущий 2 

Научиться очень нужно –

В этом мире жить нам дружно,

Быть терпимым к близким людям,

Их любить и уважать.

Доброта и пониманье,

К окружающим вниманье.

И тогда мы сможем с вами –

Мирно сосуществовать.

Ведущие уходят за кулисы, оставляют тексты и выходят снова на сцену.

ВИДЕОФИЛЬМ  НА ЭКРАНЕ «Планета Земля» - 2.00 мин.

СЛАЙД 2

ЗВУКООПЕРАТОРУ (нет вступления в песне, включить, когда будут стоять на сцене)

  1.  «Твоя земля»  муз. и сл. Е. Комар (перевод Д. Тодорюк) 

Дети уходят за кулисы, Ведущий 4остается на сцене.

Ведущие передают 3 микрофона выходящим на сцену детям.

  1. Основной этап.

СЦЕНКА 1

Ведущий 2 стоит в центре на сцене.

Выходят ведущие (2 микрофона).

Идут и спорят друг с другом подходят к микрофонным стойкам.

Ведущий 1Соня, ты хочешь, чтобы твоя песня прозвучала хорошо? 

Ведущий 4 Да.

Ведущий 2Наши песни состоят из слов, а слова из гласных и согласных звуков. Но эти звуки речи должны быть понятны при общении людей или пении всем окружающим. Вокальные распевки, скороговорки помогают нам правильно произносить слова в песне, с хорошей дикцией.

Выходят Ведущие 3,5,6.  

Ведущий 4  Дикция? (удивлённо) А что же это такое?

Ведущий 2 Дикция – это четкое, ясное, разборчивое произношение и пропевание всех звуков текста песни.


Ведущий 1При этом работают все органы, из которых состоит наш голосовой аппарат. 

Ведущий 4 А из чего состоит наш голосовой аппарат?

СЛАЙД 3  

Все Ведущие  Из ротовой полости.

(Каждый ведущийговорит и показывает) 

Ведущий 3 Щёки (показывает),

Ведущий 5 Губы (показывает),

Ведущий 6 Зубы (показывает),

Ведущий 2 Язык (показывает),

Ведущий 6 Челюсти (показывает).

Ведущий 1 А также глотка.

Ведущий 5 Гортань с голосовыми связками.

Ведущий  4 А как это всё называется?  

Все Ведущие  Артикуляционный  аппарат (рукой показывают на экран).

Ведущий  4 Так  что же нам делать, чтобы петь с хорошей дикцией?

Все Ведущие  Нам нужна распевка!  Нам нужна скороговорка!

«Шла Саша по шоссе и сосала сушку»,

«На дворе трава на траве дрова» - 2 раза,

«Я живу в России…» (произносят негромко и быстро)

Ведущий 1Теперь наш вокальный аппарат хорошо разогрет и готов к работе.

Ведущий 2 Пойдемте готовиться к нашему выступлению.

Дети уходят за кулисы.

СЛАЙД 2

На сцене стоят 4 микрофонные стойки.

Ведущий Приглашаем на эту сцену наших энергичных, дерзких и зажигательных участников эстрадного вокального коллектива «Вдохновение». Встречайте!

Дети выходят из кулис.

ЗВУКООПЕРАТОРУ  (сразу включать фонограммы песен друг за другом)

исполняет ансамбль «Вдохновение»

СЛАЙД 4

  1. «Чунга-чанга» из м/ф «Катерок» муз. В. Шаинского,  сл. Ю. Энтина

СЛАЙД 5

  1.  «Hafanana»  муз. исл. Afric Simon

СЛАЙД 6

  1. «Mama Maria»  муз. Д. Фарина, сл. С. Минеллоно 

Дети уходят за кулисы.

СЦЕНКА 2

СЛАЙД 2

Выходят ведущие (2 радио-микрофона).

Волонтеры убирают со сцены 2 микрофонные стойки (слева).

Ведущий 1 Вы заметили, как много существует в мире  человеческих голосов, не похожих друг на друга, разговаривающих и поющих на разных языках?

Ведущий 2 А сколько труда, здоровья, психологического настроя нужно, чтобы голос зазвучал.

Выходят из кулис ведущие (2 микрофона)и подходят к микрофонным стойкам.

Ведущий 1Голос как любой музыкальный инструмент требует правильной подготовки и настройки. Прежде, чем мы запоём, нам нужно разогреть наш голосовой аппарат. 


Все Ведущие  Нам нужна зарядка!

Ведущий 4 Но, мы же не спортсмены? Как разминаются спортсмены, я знаю. А из чего состоит  разминка  вокалиста?

Ведущий 3 Эта разминка  называется распеванием и состоит она из вокальных упражнений.

Ведущий 4 Зачем нужна вокальная разминка? Может совсем не обязательно распеваться на каждом занятии?

Ведущий 3 Вокальные упражнения разогревают и укрепляют голосовые связки, развивают наш голосовой аппарат и приятный тембр голоса. Эту зарядку мы делаем на каждом уроке, и перед каждым выступлением на конкурсе или как сегодня перед концертом ( начинают петь):

Да-Да-Да-Да-Дуб, Ди-Ди-Ди-Ди-Доп …  ( уходят, продолжая распеваться)

Дети уходят за кулисы.

Волонтеры убирают со сцены 2 микрофонные стойки (справа).

Ведущий 1 А на сцену  приглашаем следующих исполнителей. Встречайте!

Дети переодеваются за кулисами (для сценки).

СЛАЙД 7

  1. «Je veux»  муз. С. Керридин, сл. Трисе; 

СЛАЙД 8

  1. «Sorry»  муз. сл. Мадонны и С. Прайса;

СЛАЙД 9

  1. «Скользкие улицы»  муз. Лёва Би-2, Шура Би-2, сл. Лёва Би-;2 

СЛАЙД 10

  1. «Выхода нет»  муз. и сл. С. Васильева;

СЛАЙД 11

  1. «Кони в яблоках»  муз. Д. Тухманова, сл. М. Танича.

СЦЕНКА 3

СЛАЙД 2

Коврик гимнастический, книга тонкая, книга толстая, книга для ведущего, воздушные шарики (2 шт.), большой стакан с крышкой и трубочкой, наполненный цветной жидкостью.

Выходят из кулис ведущие (1 микрофон и 1 ушной микрофон).

Выходит Ведущий 1 с рюкзаком и толстой книгой.

Ведущий 1 Вы Сашу не видели? (обращаясь к зрителям)

Из зала на сцену поднимается Ведущий 2 с ковриком в рулоне подмышкой и тонкой книгой.

Ведущий 1 Саша, ты что, на пляж собралась?

Ведущий 2 Нет. Я тренирую дыхание, чтобы красиво петь (ложится на коврик, кладет книгу на живот и начинает выполнять упражнение).

Выходят из кулис Ведущие 3, 4, 5, 6. (2 микрофона) - с толстой книгой, надувают шарики и булькают воду в стакане через трубочку.

Ведущий 1Привет (называет детей по именам). На праздник собрались, гуляете?

Все Ведущие 3, 4, 5, 6 Мы выполняем дыхательные упражнения.

Ведущий 3Тренируем дыхательный аппарат, потому что знаем, что дыхание – это основа пения.

Все дети подходят к Ведущему 2 и смотрят на нее.

Ведущий 3