Файл: Реверсивное наставничество.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 243

Скачиваний: 37

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 1
Лучшие модели и практики наставничества педагогических работников в Российской Федерации

№ п/п

Проблема реализации наставничества в образовательной организации

Описание практики наставничества в образовательной организации, выявленной в результате анализа информационных материалов

Ключевой критерий выделения данной практики

Возможность ее применения

Ожидаемый эффект применения

Возможные риски и способы их предотвращения

1

Реверсивное наставничество.

Реверсивное наставничество (от англ. Reverse Mentoring), подобно

традиционному наставничеству, предполагает взаимодействие между

двумя сотрудниками.


При этом опытный, высококвалифицированный

профессионал, старший по возрасту, опыту или позиции, становится

подопечным младшего по этим параметрам сотрудника, который

считается его наставником по вопросам новых тенденций, технологий

и т. д.

Методологической основой выстраивания работы с молодыми педагогами в крае служит цифровая игропедагогика. Она позволяет в интерактивной, игровой форме отработать выявленные дефициты. В крае развиваются реверсивные технологии наставничества, позволяющие продуктивно взаимодействовать опытным в методике наставникам и опытным в ИКТ-технологиях, но начинающим в методике преподавания наставляемым.

Такая модель наставничества помогает решить проблему недостаточной компетентности сотрудников старших возрастов

в области информационных технологий и интернет-коммуникаций.






2

КРАТКОСРОЧНОЕ ИЛИ ЦЕЛЕПОЛАГАЮЩЕЕ

НАСТАВНИЧЕСТВО

Наставник и подопечный встречаются по заранее установленному графику для постановки конкретных целей, ориентированных на определенные краткосрочные результаты

Подопечный должен приложить определенные усилия, чтобы проявить себя в период между встречами и достичь поставленных целей.




Проблема состоит в нехватке личного общения, поэтому данная

модель не подходит для молодых специалистов, нуждающихся

в более тесном взаимодействии с наставником, но может быть с

успехом применена, если подопечный уже имеет опыт работы и его развитие может быть переведено в область саморазвития.




3

Скоростное наставничество

Скоростное наставничество (от англ. Speed Mentoring) — это однократные встречи сотрудников с наставником более высокого уровня с целью построения взаимоотношений с другими людьми, объединенными общими проблемами и интересами

Такие встречи помогают

формулировать и устанавливать цели индивидуального развития и

карьерного роста на основе информации, полученной из авторитетных источников, обменяться мнениями и личным опытом, а также

наладить отношения «наставник — подопечный» («равный — равному»).

Само наставничество понимается как адресное, мобильное, эффективное обучение, консультирование, поддержка и сопровождение молодого педагога более опытным коллегой, участие наставника в адаптации учителя к своей профессиональной деятельности и закреплении в ней путем совместного прохождения аттестации







4

Традиционная модель наставничества (или наставничество

«один на один») —

Традиционная модель наставничества (или наставничество

«один на один») — это взаимодействие между более опытным специалистом и начинающим сотрудником в течение определенного периода времени (3–6–9–12 месяцев).

Разновидностью этой модели является СИТУАЦИОННОЕ НАСТАВНИЧЕСТВО (от англ. Situational

Mentoring), подразумевающее предоставление наставником необходимой помощи всякий раз, когда подопечный нуждается в указаниях и

рекомендациях.




Практика показывает, что программы развития молодых сотрудников с высоким потенциалом в сочетании с такой моделью наставничества не только позволяют более полно раскрыть их способности, но и содействуют удержанию будущих лидеров

компании.




5

проект

«Мобильный наставник».

В рамках проекта с помощью трансляции и онлайн-

формата происходят встречи с педагогами, консультации, открытые

мероприятия, мастер-классы – в удобное для педагогических работников

время, очень часто по заявкам педагогических работников. Слово

«мобильный» означает позволяющий дойти до каждого педагога.

В

программе работы школы предусмотрены тренинги, дискуссии, практикумы,

раскрывающие особенности использования технологий наставничества.

Наставнические пары формируются из числа педагогических

работников школ из разных районов/городов (межрайонное взаимодействие).