ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 243
Скачиваний: 37
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 1
Лучшие модели и практики наставничества педагогических работников в Российской Федерации
№ п/п | Проблема реализации наставничества в образовательной организации | Описание практики наставничества в образовательной организации, выявленной в результате анализа информационных материалов | Ключевой критерий выделения данной практики | Возможность ее применения | Ожидаемый эффект применения | Возможные риски и способы их предотвращения |
1 | Реверсивное наставничество. | Реверсивное наставничество (от англ. Reverse Mentoring), подобно традиционному наставничеству, предполагает взаимодействие между двумя сотрудниками. | При этом опытный, высококвалифицированный профессионал, старший по возрасту, опыту или позиции, становится подопечным младшего по этим параметрам сотрудника, который считается его наставником по вопросам новых тенденций, технологий и т. д. | Методологической основой выстраивания работы с молодыми педагогами в крае служит цифровая игропедагогика. Она позволяет в интерактивной, игровой форме отработать выявленные дефициты. В крае развиваются реверсивные технологии наставничества, позволяющие продуктивно взаимодействовать опытным в методике наставникам и опытным в ИКТ-технологиях, но начинающим в методике преподавания наставляемым. | Такая модель наставничества помогает решить проблему недостаточной компетентности сотрудников старших возрастов в области информационных технологий и интернет-коммуникаций. | |
2 | КРАТКОСРОЧНОЕ ИЛИ ЦЕЛЕПОЛАГАЮЩЕЕ НАСТАВНИЧЕСТВО | Наставник и подопечный встречаются по заранее установленному графику для постановки конкретных целей, ориентированных на определенные краткосрочные результаты | Подопечный должен приложить определенные усилия, чтобы проявить себя в период между встречами и достичь поставленных целей. | | Проблема состоит в нехватке личного общения, поэтому данная модель не подходит для молодых специалистов, нуждающихся в более тесном взаимодействии с наставником, но может быть с успехом применена, если подопечный уже имеет опыт работы и его развитие может быть переведено в область саморазвития. | |
3 | Скоростное наставничество | Скоростное наставничество (от англ. Speed Mentoring) — это однократные встречи сотрудников с наставником более высокого уровня с целью построения взаимоотношений с другими людьми, объединенными общими проблемами и интересами | Такие встречи помогают формулировать и устанавливать цели индивидуального развития и карьерного роста на основе информации, полученной из авторитетных источников, обменяться мнениями и личным опытом, а также наладить отношения «наставник — подопечный» («равный — равному»). | Само наставничество понимается как адресное, мобильное, эффективное обучение, консультирование, поддержка и сопровождение молодого педагога более опытным коллегой, участие наставника в адаптации учителя к своей профессиональной деятельности и закреплении в ней путем совместного прохождения аттестации | | |
4 | Традиционная модель наставничества (или наставничество «один на один») — | Традиционная модель наставничества (или наставничество «один на один») — это взаимодействие между более опытным специалистом и начинающим сотрудником в течение определенного периода времени (3–6–9–12 месяцев). | Разновидностью этой модели является СИТУАЦИОННОЕ НАСТАВНИЧЕСТВО (от англ. Situational Mentoring), подразумевающее предоставление наставником необходимой помощи всякий раз, когда подопечный нуждается в указаниях и рекомендациях. | | Практика показывает, что программы развития молодых сотрудников с высоким потенциалом в сочетании с такой моделью наставничества не только позволяют более полно раскрыть их способности, но и содействуют удержанию будущих лидеров компании. | |
5 | проект «Мобильный наставник». | В рамках проекта с помощью трансляции и онлайн- формата происходят встречи с педагогами, консультации, открытые мероприятия, мастер-классы – в удобное для педагогических работников время, очень часто по заявкам педагогических работников. Слово «мобильный» означает позволяющий дойти до каждого педагога. | В программе работы школы предусмотрены тренинги, дискуссии, практикумы, раскрывающие особенности использования технологий наставничества. | Наставнические пары формируются из числа педагогических работников школ из разных районов/городов (межрайонное взаимодействие). | | |