Файл: Решением цмк общеобразовательных дисциплин Протокол от 27 июня 2019 г. 4 рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Информатика и икт для специальности 40. 02. 01 Право и организация социального обеспечения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 115
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
объем учебной дисциплины и виды учебной работы
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика и ИКТ
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
ФАКУЛЬТЕТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
| УТВЕРЖДЕНА Решением ЦМК общеобразовательных дисциплин Протокол от «27» июня 2019 г. № 4 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
«Информатика и ИКТ»
для специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
на базе основного общего образования
очная форма обучения
Год набора – 2019
Санкт-Петербург, 2019 г.
Разработчик: Лаврова Е.П.
Рецензенты: Ульянкина З.Н.
1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.04 «Информатика и ИКТ»
-
Область применения программы
Программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС СПО. Включает в себя: паспорт рабочей программы (место учебной дисциплины в структуре ППССЗ, цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины); структуру и содержание учебной дисциплины (объем учебной дисциплины и виды учебной работы, тематический план и содержание учебной дисциплины); условия реализации дисциплины (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов освоения дисциплины.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в общеобразовательный цикл ППССЗ по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент должен:
уметь:
-оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники,
-распознавать информационные процессы в различных системах,
-использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования,
-осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей,
-иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий,
-создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые,
-просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных,
-осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.,
-представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.),
-соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
знать:
-различные подходы к определению понятия "информация",
- методы измерения количества информации, единицы измерения информации,
-назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей),
-назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы,
-использование алгоритма как модели автоматизации деятельности,
-назначение и функции операционных систем.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 119 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 78 часов;
самостоятельной работы студента 35 часов,
консультации – 6 часов.
-
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- 1 2 3 4 5 6
объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Дисциплина реализуется с применением дистанционных образовательных технологий (далее - ДОТ)
Вид учебной работы | Объем часов/ЭО,ДОТ |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 92/27 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 52/26 |
в том числе: | |
лекции | 9/11 |
практические занятия | 43/15 |
Самостоятельная работа студента (всего) | 35 |
Консультации | 5/1 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта (2 семестр); в виде других форм контроля (1 семестр) |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика и ИКТ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа студентов. | Объем часов/ЭО,ДОТ | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Содержание учебного материала: Информационная деятельность человека. Введение в курс. Организация предмета. | 2/0 | 1 |
Раздел 1. Информация и информационные процессы | | | |
Тема 1.1 Информация и её свойства. | Содержание учебного материала: Информатика, информация, меры информации, виды информации, информационные процессы. Информационное общество, информационный ресурс, ИКТ. | 3/1 | 1 |
Практическая работа: Измерение информации (данных) Кодирование информации | 1/0 | 2 | |
Самостоятельная работа: Свойства информации | 2/0 | 3 | |
Тема 1.2 Информация и моделирование. | Содержание учебного материала: Модель, моделирование и алгоритмизация, виды моделей, структурные информационные модели. | 0/4 | 1 |
Практическая работа: Создание табличных реляционных моделей (структуры БД) Модели работы в сети СЗИУ. | 1/0 | 2 | |
Самостоятельная работа: Создание табличных реляционных моделей (структуры БД) | 2/0 | 3 | |
Тема 1.3 Представление информации в компьютере. | Практическая работа: Системы счисления, модели перевода чисел из одной системы в другую Ручной и автоматизированный перевод чисел и выполнения действий с ними в ПК. | 1/0 | 2 |
Самостоятельная работа: Комплексное задание по системам счисления. | 4/0 | 3 | |
Практическая работа: Моделирование представления чисел в ПК. | 1/0 | 2 | |
Практическая работа: Моделирование представления графической информации растровой и векторной графики в ПК. | 1/0 | 2 | |
Тема 1.4 Файловая система хранения, поиска и обработки информации. | Практическая работа: Файловая система хранения, поиска и обработки информации СЗИУ | 1/0 | 2 |
Самостоятельная работа: Виды памяти, файл логическая и физическая системы хранения данных на внешнем носителе., | 4/0 | 3 | |
Тема 1.5 Основы алгоритмизации и программирования. | Практическая работа: Построение алгоритмов вычислительных задач различных типов. | 1/0 | 2 |
Практическая работа: Система и технология программирования линейного вычислительного процесса. | 1/0 | 2 | |
Практическая работа: Система и технология программирования условного вычислительного процесса. | 1/0 | 2 | |
Практическая работа: Система и технология программирования циклического вычислительного процесса. | 2/0 | 2 | |
Раздел 2. Средства ИКТ. | | | |
Тема 2.1 Состав ПК. | Самостоятельная работа: Устройства: ввода, обработки, вывода, хранения, мультимедиа, связи и телекоммуникации. Архитектура ПК. | 2/0 | 3 |
Тема 2.2 Логические основы работы ПК | Содержание учебного материала: Булева алгебра. Логические функции и схемы. Логические выражения и таблицы истинности. | 0/2 | 1 |
| Практическая работа: Работа с логическими схемами и диаграммами. | 1/0 | 2 |
Тема 2.3. Программное обеспечение ПК. | Практические занятия: Системное и прикладное ПО: графический интерфейс. Защита информации: сравнительный анализ работы архиваторов различного типа. | 2/0 | 2 |
Самостоятельная работа: Прикладное ПО для моей специальности | 4/0 | 3 | |
Тема 3. Технологии создания и преобразования информационных объектов. | | | |
Тема 3.1 Технология обработки текстовой информации. | Практические занятия: Элементы текста. Функции и методы работы текстового редактора, среда. | 2/0 | 2 |
| Практические занятия: Создание документа. Редактирование документа. | 2\0 | 2 |
| Практические занятия: Редактирование документа. Использование систем проверки орфографии. | 2/0 | 2 |
| Практические занятия: Форматирование символов и абзацев. | 2/0 | 2 |
| Практические занятия: Электронный текст с гиперссылками. Структурирование документа. | 2/0 | 2 |
| Самостоятельная работа: Функции и методы работы текстового редактора | 2/0 | 3 |
Тема 3.2 Технология обработки графической информации. | Практические занятия: Функции и методы работы графического редактора, среда. Графика в профессии. Автоматизированное проектирование. | 4/0 | 2 |
| Самостоятельная работа: Графика в профессии. | 4/0 | 3 |
Тема 3.3 Технология обработки звуковой информации. | Самостоятельная работа: Функции и методы работы музыкального редактора. Технология обработки звуковой информации. | 4/0 | 3 |
Тема 3.4 Система компьютерной презентации. | Практические занятия: Функции и методы работы программ компьютерной презентации, среда. | 2/0 | 2 |
| Практические занятия: Работа в группе: Создание по шаблону и редактирование презентации. | 2/0 | 2 |
| Практические занятия: Работа в группе: Форматирование презентации. | 2/0 | 2 |
| Практические занятия: Работа в группе: Подготовка демонстрация и выступления. Репетиция. | 2/0 | 2 |
| Практические занятия: Работа в группе: Демонстрация с выступлением. | 2/0 | 2 |
| Самостоятельная работа: Функции и методы работы программ компьютерной презентации | 2/0 | 3 |
Тема 4. Информационная технология работы с информационными структурами – электронными таблицами и базами данных. | | | |
Тема 4.1 Моделирование электронной таблицы. | Практические занятия: Понятия ЭТ: книга, лист, ячейки, столбцы, строки, диапазоны ячеек; действия с ними. Имена ячеек, диапазонов. Данные. Формулы, функции. Графические материалы. | 2/0 | 2 |
| Практические занятия: Технология обработки числовой информации. | 2/0 | 2 |
| Практические занятия: Использование стандартных функций, адресация. | 2/0 | 2 |
| Практические занятия: Решение прикладных задач с помощью табличного процессора. | 2/0 | 2 |
| Практические занятия: Решение прикладных задач с помощью табличного процессора. Построение диаграмм и графиков. | 1/1 | 2 |
| Практические занятия: Построение диаграмм и графиков. | 0/2 | 2 |
| Самостоятельная работа: Функции и методы работы электронного процессора | 2/0 | 3 |
Тема 4.2 База данных как модель информационной структуры. | Содержание учебного материала: Компьютерная БД – система организации, хранения, доступа, обработки и поиска информации реляционной модели. | 0/4 | 1 |
| Практические занятия: Создание однотабличной базы данных. | 0/2 | 2 |
| Практические занятия: Создание формы. | 0/2 | 2 |
| Практические занятия: Формирование запросов и отчётов для однотабличной БД. | 0/2 | 2 |
| Самостоятельная работа: База данных для моей специальности. | 2/0 | 3 |
Тема 4.3 Телекоммуникационные технологии | Практические занятия: Виды вычислительных сетей. Глобальная сеть. Компьютерная сеть СЗИУ. | 0/2 | 2 |
Практические занятия: Организация форумов. | 0/2 | 2 | |
| Практические занятия: Общие ресурсы в Интернете. | 0/2 | 2 |
| Самостоятельная работа: Глобальная сеть. Сетевая этика и культура. | 1/0 | 3 |
Консультации | 5/1 | | |
ИТОГО | 92/27 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
Доступ к системе дистанционных образовательных технологий осуществляется каждым обучающимся самостоятельно с любого устройства на портале: https://sziu-de.ranepa.ru/. Пароль и логин к личному кабинету / профилю предоставляется студенту в деканате.