Файл: Программа коррекции и развития познавательных процессов Педагогпсихолог.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАНЯТИЕ № 7

ЦЕЛЬ:

Развитие :

  • логического мышления;

  • воображения;

  • зрительного восприятия;

  • графических навыков письма.

Оборудование: карточки с заданиями «Нарисуй так же», сенсорная таблица, загадка.

1. Упражнение «Нарисуй так же»

Развитие зрительного восприятия

В пустых квадратах нарисуй точно такие же предметы.

2. Упражнение «Помоги мышке нарисовать предметы круглой формы» Развитие воображения, памяти.

Нарисуй четыре круга. Дорисуй необходимые детали так, чтобы получились предметы. Дополнительные вопросы: На что похож круг? Какой предмет напоминает?

3. Игра «Найди фигуру по адресу: второй ряд, третий столбец»Развитие слухового и зрительного внимания, ориентировки на листе бумаги. Работа с сенсорной таблицей.

Раскрась фигуры, которые её окружают (справа, слева, сверху, снизу).

4. Отгадай и нарисуй.

Развитие творческого мышления, памяти, внимания, сенсомоторной координации.

Загадка:

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

(дерево)

ЗАНЯТИЕ № 8

ЦЕЛЬ:

Развитие :

  • активизация мыслительных процессов;

  • творческого мышления;

  • зрительного восприятия;

  • графических навыков письма;

  • укрепление памяти;

  • ориентировка на листе бумаги.

Оборудование: карточки с заданиями «Штриховка», сенсорная таблица, загадка.

1. Упражнение «Штриховка».

Развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, сенсомоторной координации.

Заштрихуй домики, как показано.

2. Игра «Найди фигуру по адресу: пятый ряд, четвертый столбец».

Развитие слухового и зрительного внимания, ориентировки на листе бумаги. Работа с сенсорной таблицей.

Раскрась фигуры, которые её окружают (справа, слева, сверху, снизу).

3. Отгадай и нарисуй.

Развитие творческого мышления, памяти, внимания, сенсомоторной координации.

Загадка:

Красивое коромысло

Над лесом повисло.

(радуга)

ЗАНЯТИЕ № 9

ЦЕЛЬ:

Развитие :

  • логического мышления;

  • внимания;

  • зрительного восприятия;

  • графических навыков письма;

  • ориентировка на листе бумаги.


Оборудование: карточки с заданиями «Одинаковые фигуры»«Раскрась предметы».

1. Упражнение «Одинаковые фигуры»

Развитие внимания, наблюдательности, зрительного восприятия, логического мышления.

Раскрась одинаковые фигуры одним цветом.

2. Упражнение «Закончи предложение»

Развитие связной речи, логического и образного мышления, внимания.

Послушай и закончи предложение.

3. Упражнение «Раскрась предметы».

Развитие слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания. Раскрась предметы. Назови первый звук в каждом слове.

4. Упражнение. Рисуем предметы по форме.

Развитие внимания, памяти, воображения. Нарисуй, какие предметы похожи на треугольник.

ЗАНЯТИЕ № 10

ЦЕЛЬ:

Развитие :

  • логического мышления;

  • воображения;

  • зрительного восприятия;

  • произвольного внимания;

  • графических навыков письма.

Оборудование: карточки с заданиями «Продолжи узор»«Какие фигуры нарисовал художник»«Светофор»,сенсорная таблица.

1. Упражнение «Продолжи узор».

Развитие произвольного внимания, зрительного восприятия, графических навыков письма.

Продолжи узор до конца строки.

2. Игра «Найди фигуру по адресу: первый ряд, шестой столбец»Развитие слухового и зрительного внимания, ориентировки на листе бумаги. Работа с сенсорной таблицей.

Раскрась фигуры, которые её окружают (справа, слева, сверху, снизу).

3. Упражнение «Угадай, что изображено на этом рисунке»?

Развитие внимания, зрительного восприятия, графомоторных навыков. Раскрась сначала прямоугольники желтым цветом, затем оставшиеся четырехугольники – зеленым, а треугольники – синим. Скажи, что изображено на этом рисунке.

4. Упражнение «Светофор»

Развитие внимания, сенсорного и зрительного восприятия, памяти. Раскрась треугольники в цвета светофора.

ЗАНЯТИЕ № 11

ЦЕЛЬ:

Развитие :

  • логического мышления;

  • воображения;

  • зрительного восприятия;

  • произвольного внимания;

  • графических навыков письма.

Оборудование: карточки с заданиями «Нарисуй так же»«Штриховка», методика Н. Гуткиной «Домик», загадка.

1. Упражнение «Расставь значки»

Развитие зрительного восприятия, внимания.

Расставь по образцу значки в геометрических фигурах.

2. Упражнение «Дорисуй предметы»



Развитие произвольного внимания, сенсомоторной координации. Дорисуй рыбкам хвостики, бабочкам - усики, а улиткам - раковины.

3. Упражнение «Штриховка».

Развитие сенсомоторной координации, зрительного восприятия, внимания.

Заштрихуй левую половинку треугольника с наклоном вправо, а правую – с наклоном влево.

4. Отгадай и нарисуй.

Развитие творческого мышления, памяти, внимания, сенсомоторной координации.

Загадка:

Идут, идут,

А все тут, да тут.

(часы)

ЗАНЯТИЕ № 12

ЦЕЛЬ:

Развитие :

  • логического мышления;

  • воображения;

  • зрительного восприятия;

  • произвольного внимания;

  • графических навыков письма.

Оборудование: карточки с заданиями «Штриховка»«Закрась правильно», сенсорная таблица, загадка.

1. Упражнение «Кто что любит»?

Развитие памяти, внимания, логического мышления.

Ответь на вопрос: Какие продукты выберут эти животные?

2. Игра «Найди фигуру по адресу: седьмой ряд, третий столбец»Развитие слухового и зрительного внимания, ориентировки на листе бумаги. Работа с сенсорной таблицей.

Раскрась фигуры, которые её окружают (справа, слева, сверху, снизу).

3. Упражнение «Штриховка»

Развитие внимания, зрительного восприятия, графомоторных навыков.

Выполни штриховку фигур в направлении, показанном стрелками.

4. Отгадай и нарисуй.

Развитие творческого мышления, памяти, внимания, сенсомоторной координации.

Загадка:

Три вершины,

Три угла,

Три стороны. Вот и я.

(треугольник)

5. Упражнение «Найди отличия»

Развитие внимания, зрительного восприятия.

Найди отличия у двух картинок. Раскрась картинки.