Файл: Сложение и вычитание обыкновенных дробей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Раздел:

5.2A Действия над обыкновенными дробями

ФИО педагога

Есалина Г.Т.

Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

5.1.2.17 выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;


Цели урока

Все учащиеся смогут: выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Большинство учащихся будут уметь: применять полученные знания при решении практических задач.

Некоторые учащиеся смогут: аргументировать, составлять задачи на сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока.


Ι. Организационный

момент (2 мин)

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

- Здравствуйте ребята! Садитесь.

-Громко прозвенел звонок, Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем.
Ни минуты не теряем!

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука –

Это математика!



Включаются в деловой ритм урока.

Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем



Похвала учителя.

Презентация

(слайд 1)






ΙΙ. Актуализация знаний ( 5 мин)

Координирует деятельность учащихся, определяет содержательные рамки урока (продолжение работы с обыкновенными дробями).

- Ребята, отгадайте загадку:

Она бывает барабанная
Или пальцами, 
А еще она бывает охотничья…
(Дробь.)

- Какие операции с дробями вы уже умеете выполнять?

( сравнение)

- Так что же мы знаем про обыкновенные дроби?

Вопросы:

  1. Стих вопрос;

  2. Что показывает знаменатель дроби ? (знаменатель дроби показывает на сколько долей делят)

  3. Что показывает числитель? Сколько таких долей взято)

  4. Какая дробь называется правильной?( дробь, у которой числитель меньше знаменателя называется правильной)

  5. Какая дробь называется неправильной? ( дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю)

  6. Приведите примеры правильных, неправильных дробей)

2.Прочитайте дроби.

3. Какая часть фигуры закрашена

4. Расположите в порядке возрастания.

(Контролировать сразу правильность ответа – до правильного)

- Молодцы! Хорошо справились с заданием!

Устно решают задачи, повторяют теорию, отвечают на вопросы.

Если нет ответа вывести подсказку 1, 2 или дать ответ самой

1.Каждый может за версту
Видеть дробную черту.
Над чертой – числитель, знайте,
Под чертою – знаменатель.
Дробь такую, непременно,
Надо звать обыкновенной.









Лист оценивания




Слайд 2


Слайд 3

Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6

ΙΙ. Середина урока



3. Создание проблемной ситуации (5 минут)

Мотивирует учащихся, создает проблемную ситуацию, развивает логическое и критическое мышление

- Рассмотрим задачу: Леша ч решал задачу, ч выполнял упражнение по русскому языку, ч читал книгу. На что Леша потратил больше всего времени? Сколько всего времени он потратил на выполнение всех заданий? На сколько дольше мальчик читал книгу, чем решал задачу?

- Как узнать?

- Что для этого нужно сделать? (сложить дроби, вычесть)

Что мы должны научиться делать?

- Значит перед нами стоят задачи: научиться складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями и применять эти знания при решении задач.

– Хорошо! Чтобы продолжить работу, надо записать тему урока, что мы запишем в тетрадь? (Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.)

– Запишите число и тему урока.

(На доске учитель записывает тему урока)

4.Изучение новой темы.(10мин)

Обучающимся предлагаются задания, после выполнения которых они сами сформулируют алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

- Давайте запишем условие нашей задачи. Но прежде, чем её решить давайте с вами посмотрим на другую доску.

У нас есть арбуз, его разрезали на 8 равных частей-кусочков. Тогда один кусочек это какая часть арбуза? Сначала на тарелку положили два кусочка. Какую часть арбуза положили на тарелку?

А потом ещё три кусочка

Какую часть арбуза положили на тарелку во второй раз? Какую часть арбуза положили на тарелку за два раза? Какое действие мы выполнили, чтобы узнать, какую часть арбуза положили на тарелку за два раза? Значит

- Сформулируйте правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.

- Давайте откроем учебник на странице 110 и прочтём правила. Так ли мы их сформулировали? Замечательно! Эти правила надо знать!

- С помощью букв правила можно записать так: . Ребята, запишите буквенную запись сложения в тетрадь.

2. Продолжим. Пришли три мальчика. Каждый из них взял с тарелки по одному кусочку. Какую часть арбуза забрали дети с тарелки? Какая часть арбуза осталась на тарелке? Какое действие мы выполнили, чтобы узнать, какая часть арбуза осталась на тарелку? Значит

- Сформулируйте правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Всегда ли можно выполнить вычитание?

- Давайте откроем учебник на странице 110 и прочтём правила. Так ли мы их сформулировали? Замечательно! Эти правила надо знать!

- С помощью букв правила можно записать так: . Ребята, запишите буквенную запись вычитания в тетрадь.

Физминутка для глаз(1 мин)

5. Закрепление.

Устное задание (2 мин)

  1. Прочитайте правильно и вычислите:



  1. Самостоятельная работа

( на 10 минут) из учебника страница 112 №422

Груповая работа. (3 мин)

  1. -Ребята, сейчас мы обобщим знания о дробях, выполним одну очень интересную работу. Составим кластер.

В переводе с английского языка кластер – грозди винограда. Вот мы с вами и составим эти грозди.

Работаем в группах (по 2 человека). Как мы будем работать? (слушать друг друга, прислушиваться и уважать мнение друг друга)

Нужно вставить в окна всё, что мы знаем о дробях. А для этого вам нужно подобрать карточки с подходящими словами и прикрепить их в нужном окошке.

- Сигнал об окончании работы – возьмитесь за руки и поднимите вверх.

  1. Проверка правильности составления кластера.

Отвечают на вопросы, делают выводы.

Сравнить, сложить, вычесть дроби.

Рассуждают, делают выводы. фиксируют недостаток знаний, называют и записывают тему урока.

«Складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями».

Слушают, отвечают на вопросы, делают выводы, работают с учебником;

Ведут записи в тетрадях.

Сложение.

При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же.

Вычитание

При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же.

Поворачивают глазами налево, направо, вверх, вниз.

Решают поставленные задачи, отвечают на вопросы, закрепляют правила.

Самостоятельно выполняют задания, затем  проверяют  в парах  по ключу (на обратной стороне доски).

Составляют кластер.


Лист оценивания

Слайд 7

Слайд 8


Слайд 9-10

Слайд 11

Учебник Абылкасымова А.Е. 2017 г

Слайд 12


ΙΙΙ.Конец урока.



Рефлексия. (2 минуты)

- Назовите тему урока.

- Какие цели мы ставили на урок?

-Расскажите, как выполняется сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

- Расскажите, как выполняется вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

- Оцените свою работу на уроке в листе оценивания.
Домашнее задание

Стр. 110 – 111 (выучить правила), №421

Обобщают изученный материал.

Делают вывод.

Оценивают свою работу на уроке, в листе оценивания.

Записывают в дневники домашнее задание, определяя для себя инвариантную и вариантную часть задания

Лист оценивания

Слайд 13 -15
Учебник Абылкасымова А.Е. 2017 г