Файл: Сохраним воду на земле.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Т

Раздел 6.Вода в жизни человека

Школа: КГУ» Школа- гимназия №10»

Дата: 26.02.2019

ФИО учителя: Эмих Л.В.

Класс: 8»Г»

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока: Сохраним воду на земле.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

СГ 7 - Построение монологического высказывания

СГ6 - 8.2.6.1 - оценивать прослушанный материал с точки зрения темпа речи и соответствия целевой аудитории;

Цели урока

Все учащиеся смогут: оценивать прослушанный материал с точки зрения темпа речи и соответствия целевой аудитории;

Большинство учащихся смогут: строить развёрнутый аргументированный монолог (рассуждение с элементами описания и повествования, убеждение), включающий не менее двух микротем в пределах учебной, социально-культурной и общественно-политической сфер, соблюдать орфоэпические нормы;

Некоторые учащиеся смогут : включать не менее двух микротем в пределах социально- культурной и политической сфер на основе блогов и сообщений СМИ с учетом целевой аудитории.

соблюдать орфоэпические нормы;


Критерии оценивания

оценивает прослушанный материал с точки зрения темпа речи и соответствия целевой аудитории;

- строит развёрнутый аргументированный монолог (рассуждение с элементами описания и повествования, убеждение), включающее не менее двух микротем в пределах учебной, социально-культурной и общественно-политической сфер, на основе блогов и сообщений СМИ с учетом целевой аудитории; соблюдает орфоэпические нормы;

Привитие ценностей

– Уважение;сотрудничество;открытость;

– Труд и творчество;

– Обучение на протяжении всей жизни.

Привитие ценностей осуществляется посредством изучения темы, посредством применяемых методов работы (групповая работа), способов оценивания (взаимооценивание, самооценивание).

Межпредметные связи

Самопознание, Биология, География.

Навыки использования

ИКТ

Поиск информации в Интернете посредством гаджетов.

Предварительные

знания


Урок основывается на знаниях, полученных в классе, и он подготовит учащихся к другим разделам класса, развивая навыки говорения, чтения и письма.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

(2 мин)


1.Приветствие уч-ся и учителя.

Мотивационный момент. Психологический настрой.

-Какие ощущения и ассоциации возникли у вас при прослушивании музыки.

( Ответы детей).

- Как это связано с нашим уроком?

(У) – Ребята, как вы думаете о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

Учитель вместе с учащимися определяет тему и цели урока.

Тема: Сохраним воду на земле.

Раздел: Вода в жизни человека.
Стратегия « Мозговой штурм».

(У) - Какую роль играет вода в нашей жизни?

Ответы уч-ся.

Музыка « Шум воды»


Середина урока

8 минут

Работа в группах

10 минут

По 5 мин. каждой группе

(12 минут)

Учащиеся отвечают на вопросы учителя по просмотренному видеоролику.

- Что же такое вода?

- Где содержится вода на земле? (Реки, моря, озера, океаны, ручьи и т.д.)

- Как происходит постоянный круговорот воды в природе? (Земля, воздух и т.д.)

- В чем содержится вода? (Снег, туман, дождь, град, пар, лед туман и т.д.)

- Какие свойства у воды? (Не имеет вкуса, цвета, запаха и т.д.)

- Как человек использует воду?

Формирование групп ( тематические)

Задание. Продолжить пословицы, поговорки , высказывания о воде. Как вы понимаете их значение?

К.

В решете…

В тихой воде…

Лучше хлеб с водой, ….

Воду варить- …

Под лежачий камень вода….

Вола зовут в гости не мед пить- …

Нефть - богатство страны, но угроза…

Загрязнение воды- путь к инфекции….

Стратегия « Дискуссионная карта»

Г

Упр.1, стр.115-116.

Задание. рассмотрите таблицу, оформите постер с вашими идеями и предложениями по устранению негативных последствий экологической проблемы на Земле.


Последствия

Устранения







КО.

Листочки с дескрипторами(6 баллов)

1.Оценивает прослушанный материал, темп речи-2б.

2. Строит развёрнутый аргументированный ответ-2б.

3. Соблюдает орфоэпические нормы-2б.

Г.

Творческая работа.

1 группа. Создать рекламу на тему: « Сохраним воду на земле»( 5-6 предложений)

2 группа. Составить АКРОСТИХ к слову ВОДА.

3 группа. Написать пятиминутное эссе « Берегите воду»!

4группа. Составить синквейн « Вода».

Выступление групп.

Ф/О:» 3-2-1 - Хлопок»

Обобщение .




Конец урока

3 минут

Рефлексия. « Корабль собственной позиции»

( запустить кораблики в воду с мнением о работе на уроке)

Д/З: Упр.6, стр.126.






Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация выражена в ожидаемом результате по определениям синонимов и значению слова Глобализация, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся в групповых заданиях, по выступлениям групп/ отдельных учащихся, а также по кол-ву использованных описательных оборотов ( перифразы)

Взаимооценивание по критериям во время выступления групп,

Обратная связь в виде комментария учителя,взаимооценивание по устным выступлениям, формативное наблюдение учителя.

Cоздание благоприятного психологического фона на уроке;

Рефлексия по уроку

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.




Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?





Рефлексивный отчет по русскому языку в рамках Lesson Study в исследуемом 8 «Г» классе по теме «Слово о космосе» в контексте раздела « Космос».

Город Астана, школа – гимназия №10 Учитель: Эмих Лиля Васильевна Предмет: русский язык

Дата проведения: 13.12.2018

УМК: Русский язык. 8кл. Программа, учебник, методическое пособие Ж.Ж.Капеновой, М.В.Валовой.

Тип урока: комбинированный.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке согласно Учебной программе:

8.3.4.1 - создавать тексты-описание с элементами рассуждения, повествование с элементами описания с учетом целевой аудитории;

8.4.2.2 - избегать повторов и штампов.

Задачи:

- научить владеть полученной суммой знаний, применяя их в нестандартных ситуациях;

-использовать знания, полученные при изучении школьных предметов;

-привить интерес к познавательной деятельности;

-проверить творческие способности учащихся, познания в области покорения космоса;

Цели урока • создавать текст - описание с элементами рассуждения.

Критерии оценивания • Презентует работу , сохраняя структуру описания.

• Использует слова- термины, связанные с космосом.

• Использует в тексте предложения с уточняющими дополнениями.

• Ораторское искусство. Языковые цели .

Учащиеся могут правильно писать предложения с обобсобленными уточняющими дополнениями. Пересказывать от имени другого лица, составлять текст по данному плану, используя предложения с уточняющими дополнениями. Предметная лексика: космос, Вселенная, созвездие, стихия, Галактика,мир, солнечная система. Письмо: составление текста – описания о стихиях.

Привитие ценностей .

Развитие навыков работы в группе (проявление уважения, отвечать по очереди, слушать мнение других, отвечать соответствующим образом и т.д.)

Способствовать воспитанию интереса к предмету, взаимопонимания и сплочённости в совместной деятельности.

Межпредметные связи Физика, естествознание, астрономия, экология

Реализуется межпредметная интеграция посредством содержания текстов.

Навыки использования Использование интернет-ресурсов

фонограмма

Предварительные знания

Раздел строится на знаниях и языковых навыках, которые были выработаны учащимися на предыдущих уроках. Учащиеся смогут слушать, понимать содержание разговорных текстов, общаться на известные темы, читать а также создавать свои собственные тексты.



Общая характеристика класса.

В классе обучается 32 уч-ся , 16 мальчиков и 16 девочек. Из них 9 уч-ся имеют достаточно высокий уровень усвоения знаний и положительную мотивацию к учению. Они хорошо владеют общеучебными умениями и навыками: имеют высокий темп чтения, умеют работать с учебным текстом (определяют его тему и основную мысль, опираясь на вопросы, находят ключевые слова; обладают высоким темпом работы; легко овладевают работой с разными информационными источниками, включая компьютерные; имеют правильную литературную речь, достаточный для своего возраста лексикон).

Хорошей познавательной активностью обладают ещё 10 учащихся. Данные дети имеют хорошие теоретические знания, готовятся к урокам, старательны, но не всегда могут применять знания на практике. Имеют хорошие отметки по предметам русский язык и литература благодаря прилежанию, а не способностям.

Остальную часть класса представляют дети, имеющие недостаточную мотивацию к учению, низкий познавательный интерес. Они имеют плохо развитую память и внимание.

Для достижения поставленных целей и успешного изучения учебного материала учитывала совпадение «отправных точек» учителя и ученика

1 этап. Психологический настрой. На данном этапе создаем мотивацию урока, элементы необычности, занимательности, личной значимости, творческого мышления, инициирование фантазии через прослушивание космической музыки.

2 этап. Для погружения учащихся 8 класса в атмосферу исследования темы: «Слово о космосе» была выбрана групповая форма работы (индивидуальная и парная). Распределение происходило с учетом особенностей детей. Формирование групп на основе фрагментов стихотворений и иллюстраций, связанных с космической терминологией. (Луна, Солнце, Заря, Звезды)

3 этап. Постановка цели урока. Вызов (просмотр видеоролика о Вселенной). Задача этапа- формулирование темы, цели и задач урока, которые проговаривались детьми при помощи учителя.

4 этап. Работа в группах по иллюстрациям. Задача: 1). Определить по иллюстрациям стихии Вселенной.


2). Представить информацию о стихиях на постере и презентовать.

1группа « Луна» рассказывает о воздухе.

2 группа « Солнце» - об огне.

3 группа « Заря» - о воде.

4 группа « Звезды» - о земле.

( Презентация работ)

5 этап. Продолжение работы в группах. Выполнение дифференцированных заданий в группах. Работа с учебником. Упр.1Б, стр.75-76

Уровень А:

1 группа- пересказать текст от имени птицы Умай, опираясь на правило об уточняющих дополнениях.

Упр.2, стр.76(1-4)

Уровень В:

2 группа- определить четвертое лишнее слово в каждой строке, используя предложения с обособленными уточняющими дополнениями.

Упр.2, стр.76(5-7)

Уровень В:

3 группа- определить четвертое лишнее слово в каждой строке, используя предложения с обособленными уточняющими дополнениями.

Упр.3. стр.76

Уровень С:

4 группа- составить текст по данному плану, используя предложения с уточняющими дополнениями.

Оценивание по критериям (обратная связь).

Взаимооценивание по дескрипторам

Критерии оценивания Дескрипторы Баллы Оценивание по баллам

Учащийся

1 Презентует работу , сохраняя структуру описания Презентует работу , сохраняя структуру описания 2 б.

2 Использует слова- термины, связанные с космосом Использует слова- термины, связанные с космосом 2 б.

3 Использует в тексте предложения с уточняющими дополнениями Использует в тексте предложения с уточняющими дополнениями 2 б.

4 Ораторское искусство Ораторское искусство 2 б.

6 этап. Рефлексия « Звезда сбывшихся ожиданий»

- Кому было все понятно на уроке, прикрепите к доске зеленую звезду.

- Кто работал с поддержкой в группе, прикрепить желтую звезду.

- Кто затруднялся в понимании заданий, прикрепить красную звезду. Домашнее задание (на выбор)

1. Составить текст и презентацию о Космосе.

2. Написать эссе «Прежде, чем лететь к звездам, человеку надо научиться жить на Земле»

Обновлённое содержание Учебной программы позволяет применять на уроках эффективные подходы в обучении через внедрение активных методов обучения. На данном уроке используются такие методы обучения, которые способствуют достижению поставленных целей урока. Они направлены на активное вовлечение учащихся в учебный процесс.

Запланированные на уроке задания дифференцируются с учётом потребностей учащихся. Для этого предусмотрены разные методы дифференциации для учащихся с различным уровнем способностей и восприятия.

Для этого разработаны определённые дескрипторы, способствующие развитию умения у детей оценивать собственные достижения. Взаимооценивание групп учащихся и формативно оценочные комментарии учителя способствуют продвижению прогресса в обучении.


Выводы и итоги: Организация самостоятельной работы учащихся в группах позволило учесть уровень образовательных возможностей учащихся и реализовать дифференцированный подход в обучении. На протяжении всего урока осуществлялся инструктаж и помощь ребятам всех групп, испытывавших затруднения в работе. Ученики продемонстрировали хороший уровень усвоения материала. Работа в парах и в группах расширяет и обогащает словарный запас у ребят, обостряет любознательность и наблюдательность, заставляет работать активнее, стараясь научиться больше самому. Ученики учатся слушать друг друга, развивается взаимоуважение, у ребят исчезает страх перед аудиторией, представляется случай повысить собственную самооценку.

Урок прошел на достаточно высоком уровне. Активность ребят была удовлетворительной. В целом класс работал хорошо, задачи, поставленные перед учениками, были выполнены. Наблюдалась заинтересованность учащихся к предложенному материалу. Целесообразно и эффективно были выбраны формы учебной работы.

По моему мнению, такие уроки способствуют развитию познавательных учебных действий, формируют умение учиться, сотрудничать, делают урок интересным и увлекательным. Создать на уроке такую обстановку, когда детям хочется учиться, узнавать что-то новое одна из моих главных задач.

Итак, что же у меня получилось? Считаю, что удалась работа в группах, потому что её применяю систематически. Удалась форма работы в парах, во взаимооценивании. Ученики работали слаженно, активно, старались участвовать в обсуждениях, стремились выступать в защиту работы группы. Более слабые ребята перестали бояться отвечать. Поразило то, что Реджепов А. (ученик с низкой оценкой по предмету) более уверенно чувствовал себя,работая в группе. Мустафаева Дилан, всегда отмалчивающаяся на уроках, наконец-то заговорила и включилась в работу группы, старалась достойно выступать в роли презентующего от своей группы. Стоит отметить ребят с высокой мотивацией: они стремились быть и спикерами, и секретарями, и консультантами

Что хотела бы изменить? Необходимо повысить темп урока, чётко планировать задания, продумывать критерии оценивания. Мне нужно научить всех учащихся работать сообща, уважая мнения других, работать на результат. Самое главное для себя я поняла, что учебный процесс тем эффективнее, чем меньше на уроке говорит и делает сам учитель, чем больше даёт сказать и сделать своим ученикам, которые должны поверить в себя, в свои силы и знания.