Файл: Урок. Год чтения побеседуй с мудрецами. Цели объяснить школьникам, почему надо любить книги ознакомить с правилами обращения с библиотечными книгами.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Первый урок.

Год чтения : побеседуй с мудрецами.
Цели:

  1. объяснить школьникам, почему надо любить книги; ознакомить с правилами обращения с библиотечными книгами;

  2. коррекция мышления, памяти, речи, пополнение словаря детей на основе викторины по сказкам;

  3.  воспитывать бережное отношение к книге на основе сценки; прививать любовь к чтению книг, интерес к окружающему миру, людям на основе  викторины про сказки.

Вступительное слово учителя.

Книга — самое занимательное чудо на свете. Она сделана из простой бумаги. На белых страницах напечатаны какие-то значки, точки-крючочки, штучки-закорючки. Глаза наши смотрят на таинственные знаки, смотрят на буквы. И вдруг начинается удивительное волшебство.

Учитель :

Давайте подумаем - зачем человек читает? ( Слайд 2)

Обучающиеся : Стихи о книге. ( Слайд 3 )

Учитель : А знаете ли Вы пословицы, поговорки о книге? Как Вы их понимаете?

  • Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.

  • Книга — маленькое окошко, через него весь мир видно.

  • Книга не самолёт, а за тридевять земель унесёт.

  • Ленивому Микишке все не до книжки. ( Слайд 4 )

Учитель : Предлагаю Вам ознакомиться с высказываниями знаменитых людей о книге. Чему они могут нас научить?

Дом, в котором нет книг, подобен телу, лишенному души. ( Цицерон, римский политический деятель, оратор и писатель ( 106 - 43 .до н.э.));

Чтение хороших книг – это разговор с самыми лучшими людьми времен прошедших ((авторами этих книг), и притом такой разговор, когда они сообщают нам только лучшие свои думы. ( Рене Декарт, французский философ ( 1596 – 1650))

Читая в первый раз хорошую книгу, мы испытываем то же чувство, как при приобретении нового друга. Вновь прочитать уже читанную книгу – значит вновь увидеть старого друга. ( Вольтер, поэт, прозаик, сатирик, историк, публицист ( 1694 – 1778))

Чтение для ума - то же, что физические упражнения для тела. ( Джозеф Аддисон, публицист, драматург, поэт ( 1672 – 1719))

Коллекция книг – тот же университет. ( Томас Карлейль английский публицист ( 1795 – 1881))


Без книги, как без воздуха, человек жить не может . ( Сергей Королев , советский учёный ( 1907 – 1966)). ( Слайды 5 – 11)

Учитель : Давайте обсудим, что любит и чего боится книга?

Обучающиеся : Высказывают свою точку зрения. Книга боится дождя и снега. Почему? Книга боится грязных рук. Почему? Книга боится рассыпаться на отдельные листочки. Нельзя перегибать переплет, загибать уголки страниц. ( Слайд 12)

Учитель : Кто помогает книги появиться на свет?

Машиностроители делают бумагоделательные, наборные, печатные и всякие другие машины.

Металлурги – плавят металл для станков и наборных букв.

Шахтеры – добывают руду и уголь для выплавки металла.

Энергетики – дают электрический ток шахтам, заводам, плавильным цехам, типографиям.

Строители – строят здания для заводов и комбинатов, жилые дома для всех, кто там работает.

Химики – помогают делать бумагу и краски для печати.

А если вспомнить, что рабочих и инженеров, работающих на всех этих предприятиях, надо накормить, одеть, обуть, -  то станет понятно, что в создании книги участвует каждый труженик нашей страны. ( Слайды 13 -14 )

Учитель : Какие правила обращения с книгой Вы знаете ?

Обучающиеся :

1.     Не читай во время еды.

2.     Бери книгу только чистыми руками.

3.     Оберни книгу, вложи в нее закладку.

4.     Не бросай раскрытую книгу вверх переплетом, не загибай уголки страниц.

5.     Не делай в книге пометок.

6.     Если книга порвалась, подклей ее.

7.     Не разбрасывай книги.

8.     Идешь в школу или библиотеку – положи книгу в сумку. ( Слайд 15 )

Учитель : Давайте поиграем. Вам предлагается закончить фразу.
Люби книгу – она источник….(знаний.)

Кто много читает – тот много….(знает.)

Человек без книги, что птица без….(крыльев.)

Хорошая книга – лучший….(друг.)

С книжкой знаться – ума….(набираться.)

Книга поможет в труде, выручит….(в беде.)

Книга в счастье украшает, а в несчастье….(утешает.) ( Слайды 16 – 17 )

Учитель : Книгу нужно любить, читать и при этом помнить, что только тогда она принесет пользу, когда вы ее будете читать не спеша, вдумчиво. Применять все хорошее, что узнали из книги в своей жизни. Книгу надо беречь. Такое отношение у вас должно быть не только к собственной книге, но и к той которую берете у товарища и в библиотеке. Помни, сколько труда затратили люди на ее изготовление, обращайся с книгой бережно.


Учитель : А теперь давайте поиграем, а заодно проверим: внимательно ли вы слушали. Все встаем.

Хочу я вам задать вопрос, А вы затем над ним всерьез Подумайте. Одно из двух: «Да» или «нет» - скажите вслух. Если ваш ответ «да» - вы хлопаете, если ваш ответ «нет» - вы топаете ногами. Итак, слушаем внимательно мои вопросы.

  1. Книга боится дождя? (Да.)

  2. Книга любит снег? (Нет.)

  3. Книга любит путешествовать в библиотеку в сумке или непромокаемом пакете. (Да.)

  4. Книга боится грязных рук? (Да.)

  5. Закладкой для книги может быть карандаш? (Нет.) Пирожок? (Нет.) Закладка? (Да.)

  6. Книга любит, когда ее читают во время еды? (Нет.)

  7. Книга любит, когда ее разрисовывают и расписывают? (Нет.)

  8. Книга боится быть порванной? (Да.)

Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. ( Слайд 18)

Учитель: Спасибо за внимание. ( Слайд 19 )