Файл: Урок. Год чтения побеседуй с мудрецами. Цели объяснить школьникам, почему надо любить книги ознакомить с правилами обращения с библиотечными книгами.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Первый урок.
Год чтения : побеседуй с мудрецами.
Цели:
-
объяснить школьникам, почему надо любить книги; ознакомить с правилами обращения с библиотечными книгами; -
коррекция мышления, памяти, речи, пополнение словаря детей на основе викторины по сказкам; -
воспитывать бережное отношение к книге на основе сценки; прививать любовь к чтению книг, интерес к окружающему миру, людям на основе викторины про сказки.
Вступительное слово учителя.
Книга — самое занимательное чудо на свете. Она сделана из простой бумаги. На белых страницах напечатаны какие-то значки, точки-крючочки, штучки-закорючки. Глаза наши смотрят на таинственные знаки, смотрят на буквы. И вдруг начинается удивительное волшебство.
Учитель :
Давайте подумаем - зачем человек читает? ( Слайд 2)
Обучающиеся : Стихи о книге. ( Слайд 3 )
Учитель : А знаете ли Вы пословицы, поговорки о книге? Как Вы их понимаете?
-
Книгу читаешь, как на крыльях летаешь. -
Книга — маленькое окошко, через него весь мир видно. -
Книга не самолёт, а за тридевять земель унесёт. -
Ленивому Микишке все не до книжки. ( Слайд 4 )
Учитель : Предлагаю Вам ознакомиться с высказываниями знаменитых людей о книге. Чему они могут нас научить?
Дом, в котором нет книг, подобен телу, лишенному души. ( Цицерон, римский политический деятель, оратор и писатель ( 106 - 43 .до н.э.));
Чтение хороших книг – это разговор с самыми лучшими людьми времен прошедших ((авторами этих книг), и притом такой разговор, когда они сообщают нам только лучшие свои думы. ( Рене Декарт, французский философ ( 1596 – 1650))
Читая в первый раз хорошую книгу, мы испытываем то же чувство, как при приобретении нового друга. Вновь прочитать уже читанную книгу – значит вновь увидеть старого друга. ( Вольтер, поэт, прозаик, сатирик, историк, публицист ( 1694 – 1778))
Чтение для ума - то же, что физические упражнения для тела. ( Джозеф Аддисон, публицист, драматург, поэт ( 1672 – 1719))
Коллекция книг – тот же университет. ( Томас Карлейль английский публицист ( 1795 – 1881))
Без книги, как без воздуха, человек жить не может . ( Сергей Королев , советский учёный ( 1907 – 1966)). ( Слайды 5 – 11)
Учитель : Давайте обсудим, что любит и чего боится книга?
Обучающиеся : Высказывают свою точку зрения. Книга боится дождя и снега. Почему? Книга боится грязных рук. Почему? Книга боится рассыпаться на отдельные листочки. Нельзя перегибать переплет, загибать уголки страниц. ( Слайд 12)
Учитель : Кто помогает книги появиться на свет?
Машиностроители делают бумагоделательные, наборные, печатные и всякие другие машины.
Металлурги – плавят металл для станков и наборных букв.
Шахтеры – добывают руду и уголь для выплавки металла.
Энергетики – дают электрический ток шахтам, заводам, плавильным цехам, типографиям.
Строители – строят здания для заводов и комбинатов, жилые дома для всех, кто там работает.
Химики – помогают делать бумагу и краски для печати.
А если вспомнить, что рабочих и инженеров, работающих на всех этих предприятиях, надо накормить, одеть, обуть, - то станет понятно, что в создании книги участвует каждый труженик нашей страны. ( Слайды 13 -14 )
Учитель : Какие правила обращения с книгой Вы знаете ?
Обучающиеся :
1. Не читай во время еды.
2. Бери книгу только чистыми руками.
3. Оберни книгу, вложи в нее закладку.
4. Не бросай раскрытую книгу вверх переплетом, не загибай уголки страниц.
5. Не делай в книге пометок.
6. Если книга порвалась, подклей ее.
7. Не разбрасывай книги.
8. Идешь в школу или библиотеку – положи книгу в сумку. ( Слайд 15 )
Учитель : Давайте поиграем. Вам предлагается закончить фразу.
Люби книгу – она источник….(знаний.)
Кто много читает – тот много….(знает.)
Человек без книги, что птица без….(крыльев.)
Хорошая книга – лучший….(друг.)
С книжкой знаться – ума….(набираться.)
Книга поможет в труде, выручит….(в беде.)
Книга в счастье украшает, а в несчастье….(утешает.) ( Слайды 16 – 17 )
Учитель : Книгу нужно любить, читать и при этом помнить, что только тогда она принесет пользу, когда вы ее будете читать не спеша, вдумчиво. Применять все хорошее, что узнали из книги в своей жизни. Книгу надо беречь. Такое отношение у вас должно быть не только к собственной книге, но и к той которую берете у товарища и в библиотеке. Помни, сколько труда затратили люди на ее изготовление, обращайся с книгой бережно.
Учитель : А теперь давайте поиграем, а заодно проверим: внимательно ли вы слушали. Все встаем.
Хочу я вам задать вопрос, А вы затем над ним всерьез Подумайте. Одно из двух: «Да» или «нет» - скажите вслух. Если ваш ответ «да» - вы хлопаете, если ваш ответ «нет» - вы топаете ногами. Итак, слушаем внимательно мои вопросы.
-
Книга боится дождя? (Да.) -
Книга любит снег? (Нет.) -
Книга любит путешествовать в библиотеку в сумке или непромокаемом пакете. (Да.) -
Книга боится грязных рук? (Да.) -
Закладкой для книги может быть карандаш? (Нет.) Пирожок? (Нет.) Закладка? (Да.) -
Книга любит, когда ее читают во время еды? (Нет.) -
Книга любит, когда ее разрисовывают и расписывают? (Нет.) -
Книга боится быть порванной? (Да.)
Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. ( Слайд 18)
Учитель: Спасибо за внимание. ( Слайд 19 )