Файл: Урок игра Снеговики разных стран. Сходства и различия. Новогодняя аппликация из цветной бумаги и текстильных материалов..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок – игра
«Снеговики разных стран. Сходства и различия.
Новогодняя аппликация из цветной бумаги
и текстильных материалов.»
Цель: в игровой форме в процессе совместного исследования признаков сходства и различия российского и европейского снеговиков изготовить новогоднюю открытку, дать детям первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности.
Задачи:
В области личностных УУД: создание условий для формирования следующих умений: объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности своих товарищей;уважительно относиться к чужому мнению, к результатам своего труда и труда одноклассников; понимать исторические традиции своего народа.
В области регулятивных УУД:
определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий);
учиться планировать практическую деятельность на уроке ;учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий, осуществлять контроль точности выполнения операций;отработка технологических операций при создании изделия, совершенствование навыков работы с цветной бумагой и текстильными материалами, клеем и ножницами; формирование умения использовать в работе разные материалы, приёмы и технологические термины, подбирать подходящие для работыматериалы и инструменты, знакомство с русскими традициями, определять в диалоге с учителем и товарищами по команде успешность выполнения своего задания.
В области познавательных УУД:
наблюдать конструкции и образы объектов окружающего мира, сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов, искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
В области коммуникативных УУД:
уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе, формирование навыков совместной творческой деятельности.
Материалы и инструменты:
-
Презентация на тему «Снеговики»; мультимедийное оборудование -
Клеёнки для работы с цветной бумагой и клеем; -
Цветной картон формата А2; -
Цветная бумага двусторонняя – 4 комплекта; -
Пучки зелёных ниток мулине – 4 комплекта, тесьма; -
Шаблоны деталей: кругов, варежек, ведра – 4 комплекта; -
Ленты – по 1 для каждой команды; -
Палочки – по 2 на каждую команду; -
Ножницы по количеству участников; -
Клей – карандаш по количеству участников.
Предмет: технология
Класс: 2 «Б»
Тип урока: урок - игра
Технологическая карта с дидактической структурой урока
Дидактическая структура урока* | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |
| | | | Предметные | УУД |
Организационный момент | Дети распределяются на 4 группы, рассаживаются за столы. | Приветствие учителем детей, проверка готовности к уроку. - Сегодня у нас необычный урок. Урок-игра на нахождение отличий. | | Готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности. | Умение вовремя подготовиться к уроку, настроиться на учебную деятельность. |
Актуализация знаний | | - Совсем скоро наступит Новый год, к каждому из вас придёт в гости Дед Мороз. Вы уже знаете, что в каждой стране есть свой Дед Мороз. Но есть у Деда Мороза разные помощники. Какие? - У российского Деда Мороза есть помощник - Снеговик. Есть такой помощник и у американского Санта Клауса. Предлагаю вам рассмотреть внимательно этих снеговиков и поиграть в игру «Найди отличия». | | | Умение внимательно слушать учителя, воспринимать учебную информацию. |
Изучение нового материала | . Работа с интерактивной доской (Фронтальная работа) | Привлечение внимания детей к особенностям внешнего вида российского и европейского снеговиков; Экскурс в историю и обычаи родной страны. ФИЗМИНУТКА | 1.Устная работа по слайдам. Сравнение образов российского и американского снеговиков | Делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения - свое или высказанное другими. | Анализ учебного наглядного материала, умение высказывать свою точку зрения, навыки уважительного общения. |
Закрепление нового материала | Викторина «Отгадай снеговика» Игра «Нарисуй снеговика» | - У какого снеговика на голове ведро? - Какому снеговику на головной убор прикрепляют рождественскую звезду? - Какому снеговику надевают шарф? - У какого снеговика головной убор – шляпа? - У какого снеговика руки из веток? - У какого снеговика под головным убором волосы? - Какой снеговик носит рукавицы? Объяснение правил игры. Задача участников – совместно нарисовать двух снеговиков – российского и европейского. При этом каждый участник может нарисовать только 1 деталь рисунка. | Дети отвечают на вопросы викторины. Дети соревнуются в точном изображении всех особенностей внешнего вида российского и европейского снеговиков. | Выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности; самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания, соблюдая общие правила поведения; уметь применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности. | Синтез учебного материала, умение применять полученные знания в устной работе. Синтез учебного материала, умение применять полученные знания в творческой работе. |
Контроль | Самостоятельная работа.Игра «Собери снеговика». (Работа в группах) Выставка работ. | Озвучивание задания. Инструктаж о правилах работы в группе, о правилах работы с инструментами и материалами. | Творческое задание. Изготовление аппликации «российский снеговик». 1. Обсуждение эскиза открытки. 2. Распределение технических операций между членами команд. 3. Подготовка деталей аппликации. 4.Составление композиции. 5. Сборка изделия-аппликации (приклеивание деталей). | Уметь:самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы; поддерживать порядок во время работы, уметь применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности, конструировать изделия из различных материалов, определять способ соединения деталей и выполнять неподвижные соединения известными способами. | Анализ и синтез учебного материала, умение применять полученные знания в практической творческой работе. |
Рефлексия | Рассматривание и оценка работ других команд. Оценка деятельности учащихся на уроке. | - Что особенно удачно получилось в аппликациях других команд? - Что удалось вам на сегодняшнем уроке? - Чем отличается российский снеговик от европейского? | Обсуждение работ: высказывание и аргументация своего мнения. | | Навыки ведения дискуссии, навыки толерантных отношений. |