Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Реферат
Тема : Образовательно-информационные ресурсы.
Авторы : Зайчук Арина и Ерохина Евгения
Содержание
-
Понятие образовательно-информационных ресурсов. -
Виды информационных образовательных ресурсов. -
Уровни интеграции информационных ресурсов в образовании. -
Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе. -
Образовательные ресурсы ДГТУ.
-
Понятие образовательно-информационных ресурсов.
Под образовательными информационными ресурсами понимают текстовую, графическую и мультимедийную информацию, а также исполняемые программы (дистрибутивы), то есть электронные ресурсы, созданные специально для использования в процессе обучения на определенной ступени образования и для определенной предметной области.
-
Виды образовательно-информационных ресурсов.
2.Рассмотрим классификацию информационных образовательных ресурсов.
Информационные образовательные ресурсы, могут использоваться в учебном процессе в различных формах. В этом случае выделяют такие их виды, как:
1.Индивидуальные – ориентированы на реализацию взаимодействия между отдельным учащимся и педагогом;
2.Групповые – ориентированы на освещение учебной информации в группах небольшого состава учащихся;
3.Фронтальные – ресурсы, используемые в обучении всего коллектива учащихся т.е. освещение учебных данных всему классу;
4.Парные – ресурсы, применяемые для реализации парного обучения, парной работы учащихся на уроках;
5.Лекционные
– отражают форму организации учебного занятия в виде лекции и предполагают органичное проведение темы, освещение учебной информации с использованием информационные ресурсов на ней;
6.Практические – ориентированы на организацию практического познания конкретных тем, сторон окружающего мира;
7.Оценочные – они предназначены для организации итоговой проверки знаний учащихся, усвоения ими определенных объемов информации в виде зачетов, контрольных работ, экзаменов;
8.Конференции – ориентированы на организацию обучения в формах конференцсвязи;
9.Исследовательские – такие ресурсы направлены на реализацию исследовательской работы учащихся по конкретному направлению образовательной деятельности.
3.Уровни интеграции информационных ресурсов в образовании.
Степень интеграции новых информационных технологий в учебный процесс условно можно разделить на три уровня.
Первый уровень. Разработка и предоставление учебного материала на базе новых технологий и их использование в отдельных учебных дисциплинах, т.е. использование средств представления учебной информации. Например, создание электронных учебных пособий и практикумов, применение новых технологий для проведения очных (традиционных) лекций и семинаров с использованием презентаций и т.д.
Второй уровень. Реализация учебного процесса с использованием интерактивных средств взаимодействия участников образовательного процесса (технологии дистанционного или открытого обучения в глобальной сети). На данном уровне используются веб-конференции, форумы, электронные учебно-методические материалы и др.
Третий уровень. Использование интегрированных образовательных сред, где главной составляющей являются не только применяемые технологии, но и содержательная часть, т.е. информационные ресурсы. Сочетание современных средств информатики и информационных ресурсов позволяет создавать учебные дисциплины на базе деловых ресурсов Интернета, профессиональных баз данных. На данном уровне новые информационные технологии используются как средство доступа к мировым информационным ресурсам, на базе которых строится учебный процесс.
4.Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе.
Информационные ресурсы удаленного доступа используются в учебном процессе вузов многих стран мира. Опираясь на практический опыт в использовании информационных технологий и ресурсов в учебном процессе, можно выделить два направления: обучение информационной грамотности; обучение на базе информационных ресурсов.
Это разделение носит условный характер, .так как оба направления в учебном процессе являются взаимодополняющими и провести между ними четкую границу невозможно.
Информационное обучение как новая образовательная технология позволит решить некоторые противоречия, возникающие при традиционном образовании. Среди них можно выделить:
-
высокую степень нормативности теоретического знания, потенциальную опасность формирования догматичности в суждениях и оценках, потерю гибкости мышления; -
высокую скорость обновления предметного знания и его низкую актуализацию в практической деятельности; -
отсутствие четко определенной ориентации на творчество и инновации.
Традиционное образование доказало свою эффективность в обучении фундаментальным знаниям, образующим основу профессионального развития специалиста. Развитие общества, в котором доминируют информационные технологии и информация, требует новых подходов к обучению.
По типу информационных ресурсов, используемых в учебной программе, можно условно выделить несколько образовательных технологий. В понятие традиционных информационных ресурсов входят книги, учебники и т.п., цифровые (электронные) ресурсы — электронные учебники, обучающие компьютерные программы и т.п.; цифровые сетевые ресурсы — профессиональные базы данных, ресурсы Интернета, ресурсы удаленного доступа и т.п.
Традиционно информационные ресурсы образования в форме книг, учебных пособий используются для закрепления и углубления полученного на занятиях материала
, знаний. Основным элементом обучения в данном случае является знание как проверенный практикой результат познания действительности, основные характеристики которого — систематичность, непротиворечивость, объективность и независимость от желаний и воли людей.
5. Образовательные ресурсы ДГТУ.
На основе лицензионных соглашений библиотекой предоставлен неограниченный доступ к ЭБС «IPRbooks», «Университетская библиотека онлайн» (BIBLIOCLUB), «Лань», «Grebennikon», «Znanium.com», к БД и ИС «Росметод», «Техэксперт» и другим, содержащим издания учебной, учебно-методической, справочной и иной литературы, используемой в образовательном процессе.
Воспользоваться электронными ресурсами НТБ можно совершенно бесплатно из любой точки доступа, а также в стенах библиотеки и Университета (1-453, 8-609, 7-206, 7-207, 7-104, 10-201 и 1205 в АСА ДГТУ).
«Электронно-информационные ресурсы НТБ ДГТУ»: https://ntb.donstu.ru/content/elektronno-informacionnye-resursy
ЭЛЕКТРОННО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ НТБ ДГТУ
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ НТБ
-
Электронный каталог НТБ ДГТУ -
Коллекция "Труды ученых ДГТУ" -
Коллекция "Сборники конференций ДГТУ" -
Коллекция "Фонд редких книг" -
Коллекция "Научные доклады"
ПОДПИСНЫЕ ЭЛЕКТРОННО-БИБЛИОТЕЧНЫЕ СИСТЕМЫ (ЭБС)
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ БАЗЫ ДАННЫХ
РЕСУРСЫ ОТКРЫТОГО ДОСТУПА