Файл: Цель занятия Овладение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим (ппп) при неотложных состояниях (травмах, отравлениях и различных видах поражений).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 259
Скачиваний: 28
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
пострадавшего Сергея от токоведущей части, затем проверяет пульс на сонной артерии. Согласно сценарию, у пострадавшего пульс не прощупывается. Участник № 4 быстро приступает к сердечно-легочной реанимации.
Оцените правильность выполнения задания участником № 4 и представьте подробное письменное обоснование собственной оценки.
Ответ:
Рекомендуемый порядок действий при электротравме:
-Обеспечить безопасность пострадавшему, себе и окружающим.
-Освободить пострадавшего от действий электрического тока.
-В случае необходимости провести сердечно-легочную реанимацию.
-Наложить повязку на место поражения током.
-Вызвать соответствующих специалистов или организовать транспортировку пострадавшего.
Обязательные правила безопасности при оказании первой помощи:
1. Прежде чем дотронуться до пострадавшего, его необходимо обесточить! Самое разумное в подобной ситуации — побыстрее сбросить с него провода (или электрический прибор) при помощи сухого токонепроводящего предмета: палки, линейки, швабры, книги, свернутых в трубку газет или журналов, а также при помощи резиновых перчаток.
2. Если электрические провода зажаты в руке пострадавшего, их перерезают ножом или ножницами с токонепроводящими ручками, но обязательно отдельно друг от друга и обязательно на разных уровнях.
3. Пострадавшего можно попытаться оттащить от опасного агрегата, но в этом случае браться нужно за заведомо сухую одежду и только одной рукой, не касаясь его тела
4. Только после изъятия пострадавшего из электрической цепи до него можно дотронуться и оценить состояние.
5. Если пострадавший без сознания, открыть дыхательные пути и проверить, дышит ли он.
6. Проверить наличие пульса на сонной артерии; в случае его отсутствия провести сердечно-легочную реанимацию.
Участник №4 совершил грубую ошибку в самом начале своих действий. Необходимо было сначала безопасно освободить пострадавшего от провода и затем приступать к следующим действиям. В данной ситуации недопустимо прикасаться к пострадавшему, т.к. есть риск получить травму самому. Нужно было сбросить с него провода подручными средствами, непроводящими ток. Остальное участник сделал правильно.
Задание 6
Максимальное количество баллов — 3.
Для решения предлагается следующая учебная ситуация. В дошкольном образовательном учреждении с интервалом 18 – 20 дней заболело несколько детей. У всех заболевших общее значительное недомогание сопровождалось приступообразным кашлем.
На основании клинических и эпидемиологических данных сотрудниками ДОУ был поставлен предварительный диагноз: «Коклюш».
Представьте в письменной форме развёрнутые ответы на следующие вопросы:
1. Назовите род возбудителя коклюша.
2. В чём заключается специфическая профилактика коклюша?
3. Укажите, входит ли данная вакцина в Прививочный календарь?
4. Как приобретается иммунитет от коклюша?
Ответ:
Иммунитет после однократной прививки не стойкий и требует повторной вакцинации. Опубликованное в 2018 году мета-исследование бесклеточной вакцины от коклюша оценивает эффективность начальной серии прививок в 91 % со спадом эффективности в 9,6 % ежегодно, эффективность повторной вакцинации в подростковом возрасте оценивается в 70 % со спадом эффективности в 45,3 % ежегодно; таким образом, законченная на втором году жизни иммунизация обеспечивает достаточно высокий уровень защиты до 4-6 лет, но эффект от ревакцинации в старшем возрасте теряется очень быстро.
Пермь - 2023
Оцените правильность выполнения задания участником № 4 и представьте подробное письменное обоснование собственной оценки.
Ответ:
Рекомендуемый порядок действий при электротравме:
-Обеспечить безопасность пострадавшему, себе и окружающим.
-Освободить пострадавшего от действий электрического тока.
-В случае необходимости провести сердечно-легочную реанимацию.
-Наложить повязку на место поражения током.
-Вызвать соответствующих специалистов или организовать транспортировку пострадавшего.
Обязательные правила безопасности при оказании первой помощи:
1. Прежде чем дотронуться до пострадавшего, его необходимо обесточить! Самое разумное в подобной ситуации — побыстрее сбросить с него провода (или электрический прибор) при помощи сухого токонепроводящего предмета: палки, линейки, швабры, книги, свернутых в трубку газет или журналов, а также при помощи резиновых перчаток.
2. Если электрические провода зажаты в руке пострадавшего, их перерезают ножом или ножницами с токонепроводящими ручками, но обязательно отдельно друг от друга и обязательно на разных уровнях.
3. Пострадавшего можно попытаться оттащить от опасного агрегата, но в этом случае браться нужно за заведомо сухую одежду и только одной рукой, не касаясь его тела
4. Только после изъятия пострадавшего из электрической цепи до него можно дотронуться и оценить состояние.
5. Если пострадавший без сознания, открыть дыхательные пути и проверить, дышит ли он.
6. Проверить наличие пульса на сонной артерии; в случае его отсутствия провести сердечно-легочную реанимацию.
Участник №4 совершил грубую ошибку в самом начале своих действий. Необходимо было сначала безопасно освободить пострадавшего от провода и затем приступать к следующим действиям. В данной ситуации недопустимо прикасаться к пострадавшему, т.к. есть риск получить травму самому. Нужно было сбросить с него провода подручными средствами, непроводящими ток. Остальное участник сделал правильно.
Задание 6
Максимальное количество баллов — 3.
Для решения предлагается следующая учебная ситуация. В дошкольном образовательном учреждении с интервалом 18 – 20 дней заболело несколько детей. У всех заболевших общее значительное недомогание сопровождалось приступообразным кашлем.
На основании клинических и эпидемиологических данных сотрудниками ДОУ был поставлен предварительный диагноз: «Коклюш».
Представьте в письменной форме развёрнутые ответы на следующие вопросы:
1. Назовите род возбудителя коклюша.
2. В чём заключается специфическая профилактика коклюша?
3. Укажите, входит ли данная вакцина в Прививочный календарь?
4. Как приобретается иммунитет от коклюша?
Ответ:
-
Коклюш вызывает Bordetella pertussis – мелкий неподвижный аэробный грамотрицательный кокк (хотя традиционно бактерию называют «коклюшевой палочкой»). Коклюшевая палочка продуцирует термолабильный дерматонекротоксин, термостабильный эндотоксин, а также трахеальный цитотоксин. Микроорганизм мало устойчив к воздействию внешней среды, сохраняет жизнеспособность при действии прямого солнечного света не более 1 часа, погибает через 15-30 минут при температуре 56 °С, легко уничтожаются дезинфицирующими средствами. Несколько часов сохраняют свою жизнеспособность в сухой мокроте. -
Для специфической профилактики коклюша используют адсорбированную коклюшно-дифтерийно-столбнячную вакцину (АКДС), где коклюшный компонент представлен убитыми коклюшными бактериями. -
Прививка от коклюша – обязательная галочка в профилактике инфекций у грудных детей. Согласно календарю, она делается три раза в первые полгода, в случае опоздания вакцинироваться можно до 18 месяцев. -
Около половины случаев приходится на детей до 2 лет, для них же болезнь наиболее опасна. После перенесенного заболевания образуется стойкий иммунитет.
Иммунитет после однократной прививки не стойкий и требует повторной вакцинации. Опубликованное в 2018 году мета-исследование бесклеточной вакцины от коклюша оценивает эффективность начальной серии прививок в 91 % со спадом эффективности в 9,6 % ежегодно, эффективность повторной вакцинации в подростковом возрасте оценивается в 70 % со спадом эффективности в 45,3 % ежегодно; таким образом, законченная на втором году жизни иммунизация обеспечивает достаточно высокий уровень защиты до 4-6 лет, но эффект от ревакцинации в старшем возрасте теряется очень быстро.
Пермь - 2023