Файл: Контрольные вопросы Какие функции выполняют городской вычислительный центр в условиях информатизации городского управления.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Контрольные вопросы
-
Какие функции выполняют городской вычислительный центр в условиях информатизации городского управления?
Стремительное развитие информационно-телекоммуникационных сетей и нанотехнологий, переход от микроэлектроники к нано- и оптоэлектронике как новому ядру информационных технологий являются в настоящее время главными тенденциями мирового технологического развития.
Информационные технологии внедряются в нашу жизнь повсеместно.
Информационно-коммуникационные службы предоставляют пользователям возможность обмениваться информацией, обсуждать проблемы, проводить дискуссии и т. п.
Эти службы обладают двойственностью: с одной стороны они входят в состав общественной коммуникационной системы» где заимствуют технологии и используют общедоступные ресурсы; с другой стороны они принадлежат некоммуникационным социальным институтам и подчиняются их органам управления.
Успешная работа создания информационно-коммуникационных служб базируется на следующих принципах:
- общедоступность;
- охрана конфиденциальности, личной тайны и безопасности;
- соблюдение прав интеллектуальной собственности;
- просвещение и непрерывное (на протяжении всей жизни и в любом возрасте) обучение;
- использование новейших достижений компьютерной техники и информационных технологий.
Так же можно выделить ряд правил, которыми руководствуются информационно-коммуникационные службы в своей деятельности:
- принцип режимности информации;
- принцип установления баланса прав и законных интересов личности, общества и государства в информационной деятельности;
-свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом;
-открытость и доступность информации, кроме случаев, установленных федеральными законами;
- достоверность информации и своевременность ее предоставления;
-установление ограничений доступа к информации только федеральными законами;
- неприкосновенность частной жизни, недопустимость сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия;
-недопущение несанкционированного распространения, использования и уничтожения информации;
-обеспечение минимизации негативного информационного воздействия и негативных последствий при возникновении, изменении и прекращении информационных отношений (функционирования информации и информационных объектов).
Таким образом, успешная работа создания и функционирования информационно-коммуникационных служб должна базироваться на определенных принципах.
Литература:
1. Информационные технологии для государственных служащих / Камолов С.Г., Артемова П.В. – М.: МГИМО (У) МИД России, 2017.- 215 с.
2. Канивец Е.К. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Курс лекций: учебное пособие / Е. К. Канивец. – Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2018. – 108 с.
3. Минаев В.А. Информатика и информационные технологии: учебное пособие. Под ред. В.А. Минаева, А.П. Фисуна, К.М. Бондаря. – Хабаровск: Дальневосточный юридический институт МВД РФ, 2019. – 423 с.
4. Чугунов А.В. Социальная информатика : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. В. Чугунов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2016. - 259 с.