Файл: Оказание помощи в поисках себя.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 55

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Пользуясь таблицей, я смогла вычленить логическую цепочку, определяющую игровую ситуацию, сценарный ход, и творческие задания.

  1.  Заключение

В данной работе рассмотрены основные моменты проектирования игровой досуговой программы в форме праздника как средства воспитания детей в условиях коллектива прикладного творчества «Умелые руки» на базе групп продленного дня. Предложена схема разработки замысла новогоднего праздника в творческом объединении «Умелые руки» ГБОУ ДОД ДДТ «Союз» на базе групп продленного дня ГБОУ гимназия № 74 как коллективная творческая деятельность учащихся и педагога.  

Определена главная задача воспитателя и педагога дополнительного образования – создание образовательной среды, направленной на раскрытие индивидуальности ребенка, развитие его эмоционально-нравственной сферы, повышение уровня саморазвития и самообразования. Отмечена воспитательная роль досуговой деятельности как таковой и воспитательное значение мероприятий, участниками которых являются дети; показано воспитательное значение технологического процесса подготовки праздника как коллективной творческой деятельности.  

Выявлена важность и необходимость  установления психологического климата и контакта между педагогом и детьми для успешного процесса воспитания. Намечены формы работы, учитывающие возрастные особенности детей и условия проведения внеурочных занятий в школе на базе групп продленного дня.

Общий результат: 

         Освоение младшими школьниками трех уровней образовательных результатов:

первый уровень -  приобретение социальных знаний (об общественных нормах, об устройствах общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимание реальности и повседневности жизни.

второй уровень - развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, отечество, природа, мир, труд, культура, здоровье), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьников с другими школьниками на уровне класса, школы,  то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергать);

третий уровень результатов - 
накопление опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников с социальными субъектами за пределами школы или своего класса, в открытой общественной среде. Только в самостоятельном социальном действии дети становятся деятелям, гражданами, свободными людьми.

             Игровая досуговая программа в форме праздника ориентирована на достижение результатов определенного уровня и имеет возрастную привязку: 1 класс – на приобретение школьниками социальных знаний; 2-3 класс - на развитие позитивного отношения школьника к базовым общественным ценностям; 4 класс – на накопление школьником опыта самостоятельного социального действия.

        Новогодний праздник «Новогодние приключения снеговика» прошел апробацию в группах продленного дня ГБОУ гимназия № 74. Сценарий новогоднего праздника,  фотоматериалы и компьютерные презентации представлены в приложении. В результате проведения Новогоднего праздника были созданы условия для сплочения детского коллектива и принятия предложенных форм проведения досуга; дети заинтересовались  традициями празднования Нового Года  и приобрели социальные знания и поведенческие навыки, а также опыт позитивного взаимоотношения и самостоятельного социального действия. Полученные знания по организации досуга (игры со словами, «Снежки», конкурс художников) использовались ими в дальнейшем на практике.

        Данная методическая разработка может быть рекомендована классным руководителям, воспитателям ГПД, педагогам дополнительного образования для проектирования и проведения праздников в детских коллективах. Также предложенной схемой могут воспользоваться учителя-предметники при проведении урока  в форме игры-соревнования. Как учитель технологии я применила данную методику при проведении итоговой работы в 7-х классах в рамках конкурса творческих проектов. Игровые технологии являются на сегодняшний день наиболее действенной формой организации досуговой и учебной деятельности учащихся.

Выражаю благодарность Ирине Михайловне Кареловой за помощь в работе и консультации, а также коллективам ДДТ «Союз» и гимназии № 74 Выборгского района за помощь и содействие в работе. 

  1. Литература

  1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Современные праздники: Сценарии воспитательных дел в начальной школе. – М.: ТЦ Сфера, 2004

  2. Григорьев Д.В., Степанов П.В.. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Стандарты второго поколения. - М.:Просвещение, 2010.

  3. Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе. Учебно-методическое пособие. – М.: «ЦГЛ», 2002.

  4. Закон Российской Федерации "Об образовании";

  5. Закон Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 381-66 "Об общем образовании в Санкт-Петербурге".

  6. Карелова И.М. Проектирование игровых досуговых программ: учебно-методическое пособие. – СПб.: ГОУ ЦО «СПб ГДТЮ», 2011.

  7. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004

  8. Лавренева Л.Е. Детские праздники в школе и дома. – СПб.: «Паритет», 2000.

  9. Локалова М.С. Праздник в подарок. – Ярославль: Академия развития, 2000.

  10. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1983

  11. Осипова М.П., Бутрим Г.А., Мельничук И.А. Работа с родителями: Пособие для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений. – Мн.: Экоперспектива, 2003

  12. Осипова М.П., Козлович С.И., Панасевич З.М. Воспитание: Пособие. – Мн.: Книжный Дом; Экоперспектива, 2004

  13. Попова И.Н., Исаева С.А., Ромашкова Е.И. Организация и содержание работы в группе продленного дня: Начальная школа. – М.: Айрис-пресс, 2004

  14. Праздник под созвездием Игры: сборник сценариев игровых программ и праздников/ Ред.-сост. И.М.Карелова. – Выпуск 2. –СПб.:Специальная литература, 2004.

  15. Праздник под созвездием Игры: сборник сценариев игровых программ и праздников/ Ред.-сост. И.М.Карелова. – Выпуск 3. –СПб.:Специальная литература, 2006.

  16. Программа по созданию условий для воспитания школьников в Санкт-Петербурге на 2011-2015. Постановление правительства Санкт-Петербурга от 8 ноября 2011 года N 1534

  17. В.А.Сухомлинский. Сердце отдаю детям. – Минск: «Нар.Асвета», 1981


  1. Приложения.

  1. . Компьютерная презентация «Новый год шагает по планете»

  2. . Компьютерная презентация «Проектирование и проведение новогоднего праздника»

  3.  Компьютерная презентация «Мастер-класс по изготовлению елочных игрушек»

  4.  Фотоотчет о новогоднем празднике в коллективе «Умелые руки» ГБОУ ДОД ДДТ «Союз»  на базе групп продленного дня гимназии №74.

  1.  Сценарий новогоднего праздника «Новогодние приключения елочных игрушек»

Прием активизации зала , приветствие и командообразование

Учитель:    Здравствуйте, ребятишки!

                   Девчонки и мальчишки!

                   Школьники и шалунишки!

                   Лесом частым,

                   Полем вьюжным

                   Зимний праздник к нам идет,

                   Так давайте скажем дружно:

Все (хором). Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Учитель:    Именно этому событию  мы и посвятим наши весёлые конкурсы. Помогут мне в этом мои помощники (называет детей – учеников 4 –х классов). Чтобы все было по честному у нас будет жюри – воспитатели ГПД.

Новый год – зимний праздник, когда вокруг – много- много снега. А в этом году – все наоборот. Снега совсем нет.  Даже в снежки не поиграть, не то, что снеговика слепить. А Дед Мороз очень-очень просил ему помочь! Помните его письмо?

Дети: Да!

Учитель: Но мы сейчас попробуем кое-что придумать. У меня в руках карточки с буквами из слова «СНЕГОВИК». Я буду загадывать вам загадки, а кто правильно отгадает, тот получит буквы и вы попробуете «слепить» снеговика

1. Едва побило зимой - они всегда с тобой.

    Согреют две сестрички. Зовут их...         (Рукавички).

2. Схватил за щеки, кончик носа.

    Разрисовал окно без спросу.

    Но кто это - вот вопрос!

    Все это делает... (Мороз).

3. Из леса принцесса на праздник пришла,

    Бусы надела, огнем расцвела.        (Елка.)

4. Солнце выглянет - заплачет.

Солнца нет - слезинки спрячет.      (Сосулька.)                                

5. Два березовых коня по снегам несут меня.

    Кони эти рыжи  и зовут их...       (Лыжи).

6. Обогнать друг друга рады,

   Ты смотри, дружок, не падай!

    Хороши, остры, легки

    Быстроходные...      (Коньки).        

7. Загадка эта не легка:

    Пишусь через два «к».

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

И называюсь я...         (Хоккей).

8. На белом просторе две ровные   строчки,

     А рядом бегут запятые да точки.        (Лыжня и следы от палок.)


 9. С детворой в снежи играет,

      Шумный водит хоровод.

      Ярко елки зажигает -

      Что за праздник?      (Новый год).

10. Зимой в часы веселья

      Вишу на яркой ели я,

      Стреляю точно пушка,

      Зовут меня...          (Хлопушка),

11. Мир давно ее приметил:

Каждый дом, проспект и улочка.

А теперь ответьте, дети,

Как зовут ее? (Снегурочка).

12. Кто на праздник новогодний

      К нам, друзья, придет сегодня?

      Белоус и краснонос.

      Кто же это? (Дед Мороз).

13. Лежало одеяло,

Мягкое, белое.

Солнце напекло,

Одеяло утекло (Снег)

15.     На деревья, на кусты

С неба падают цветы,

Холодные, пушистые,

Только не душистые. (Снежинки)

16. Его не растили,

Из снега лепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку,

Глаза - угольки,

Ручки-сучки,

Холодный, большой...

Кто он такой?

Все (хором). Снеговик.

Учитель:    Ну молодцы! Снеговики у вас быстро слепились и две команды получились! А снеговики-то у нас не простые. Помните, что писал Дед Мороз? Они у нас следят за чистотой и порядком! Значит, пора приниматься за дело! Смотрите сколько листочков бумаги везде набросано. Ну-ка, снеговики, принимайтесь за работу!

Конкурс «Собери «снег»». Дети на скорость собирают листки бумаги, разложенные в разных местах класса. Зрители помогают подсказками.

Учитель: Молодцы, снеговики! Как чисто стало в нашем классе. А куда же деть эти листочки?

Помощники: Из них можно слепить «снежки» и поиграть. А заодно проверим, кто из вас самый ловкий и меткий. Пришло время поиграть в снежки

Конкурс «Снежная битва». Дети соревнуются в попадании в цель (ведерко).

Учитель: Ой! Пока мы играли, наши снеговики куда-то исчезли! Куда же они делись?

Помощники: отправились в новогоднее путешествие!

Учитель: Мы сейчас попробуем помочь нашим снеговикам поскорее вернуться домой. Вы смотрели презентацию как празднуют Новый год в разных странах и можете ответить на разные вопросы конкурса «Новогодние традиции».    

1. Всем известно, что в Россию Дед Мороз прибывает на тройке лошадей, а в Голландию приплывает на корабле. Каким образом появляется Дед Мороз в Германии? (на ослике)

2. Во Франции в праздничную ночь избирается «бобовый король», и все подчиняются его приказам. Кто может получить титул «бобового короля»?

( тот, кому достанется боб
, запечённый в новогодний пирог)

3. В какой стране существует такой обычай: когда часы бьют 12, возвещая наступление Нового года, жители стремятся с каждым ударом съесть по одной виноградине? (Куба.)

4. Какое животное водят по улицам в Гвинее в первый день Нового года? Жители при этом поют и танцуют. (Слон.)

5. Как вы думаете, почему шотландцы открывают дверь, когда стрелки часов

приближаются к 12 и держат ее открытой до тех пор, лежа не прозвучит последний удар? (Чтобы выпустить старый год и впустить Новый.)

6. У англичан в новогодний вечер каждый может прийти на праздник  к незнакомым людям. Гостя радушно принимают, однако ему полагается принести в дом хозяев лепешку, виски и кусочек угля. Как вы думаете, почему именно эти предметы? (Чтобы целый год в этом доме было сытно, весело и тепло)

7. В какой стране на Новый год украшают бамбук? (Вьетнам)

8. Что оставляют английские дети в новогоднюю ночь на спинке кровати, чтобы

Санта-Клаус положил туда подарок? (Чулки)

9. В какой стране под Новый год принято выбрасывать старьё из окон?   (Италия)

10. В какой стране принято встречать Новый год с восходом Солнца?       (В Японии)

Учитель: Молодцы! Настоящие знатоки новогодних традиций! Наши снеговики вернулись из дальних стран, но только слегка растаяли. Надо снова их лепить.

Конкурс «Скульптура»

Каждой команде выдаются: веник, головной убор, морковь и один рулон туалетной бумаги. Используя данные предметы, команда должна превратить одного из участников в снежную скульптуру.

Учитель:Хорошие у вас получились снеговики. Молодцы, ребята! Очень дружно и ловко вы работали в командах. Но у нас не только снега в этом году мало, но и игрушек на наших елках нет.А без игрушек что же за праздник!

Конкурс «Наряди елочку»

Каждая команда получает коробку с ёлочными украшениями. Напротив каждой команды на расстоянии пяти метров ставится сшитая ёлочка. По команде первые игроки берут из коробки ёлочную игрушку, и быстро добежав до ёлочки, вешают её на ветку. Побеждает команда, которая быстрее и красивее украсит ёлку.

(Проводится игра)

Учитель: Пока мы наряжали елку, наши снеговики опять куда-то исчезли. Опять нам придется потрудиться!

Конкурс художников. Каждая команда стоит напротив доски. Сейчас мы будем рисовать снеговиков. Но рисовать её просто по очереди было бы скучно. Поэтому мы завязываем первым игрокам глаза и даём в руки мел. Как только первые игроки справились с задание, им развязываем повязки, а завязываем вторым и т.д.  По команде первые игроки рисуют первый комок, вторые – второй, третьи – третий, четвертые - два шарика-руки, пятые – лицо и т.д. Побеждает команда, у которой снеговик получился красивее.