Файл: Цветовая организация произведения Дорога близ Эстака – «Жорж Брак».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Родился 13 мая 1882 года в прославленном на весь мир художниками-импрессионистами пригороде Парижа Аржантёй – во второй половине 19 века город и его живописные окрестности не раз были запечатлены. Дед и отец Жоржа владели мастерской, выполняющей заказы горожан от простого малярного дела до декорирования интерьеров. Так что с красками и кистями мальчик познакомился в раннем детстве. В 8-летнем возрасте переехала в портовый Гавр, здесь Жорж продолжил обучение в школе декораторов – предполагалось, что он продолжит семейное дело.

Биография

Жорж Брак (Родился 13 мая 1882 г. — умер 31 августа 1963 г.) — выдающийся французский художник первой половины 20 века, сооснователь кубизма и техники коллажа в мировой живописи, создавший новую систему видения мира, заложивший основу современного искусства. Картины Жоржа Брака отличаются особым чувством меры и стиля, эстетической целостностью и гармонией. В его биографии немало славных этапов работы декоратором, скульптором. Однако главным направлением творчества великого мастера была живопись.

В 1897 году, в возрасте 15 лет, Жорж начинает посещать вечерние занятия в Школе изобразительных искусств. В свободное время ходит на набережную, делает первые наброски. Но юное дарование не питает тяги к академическим канонам живописи и два года спустя проваливает экзамен в бакалавриат, нарушив перспективу, неправильно выстроив композицию и светотеневую модель.

«Все про художника и его продвижение в искусстве».

РАЗДЕЛ 1.1 Воздух и краска

Если задаться вопросом о том, откуда взялся уникальный художественный дар Жоржа Брака, ответ напрашивается сам собой: из крови и труда. Он родился в Аржантее, а детство и юность провел в Гавре – в местах, которые в разное время были центрами творческих паломничеств импрессионистов. Видимо, какая-то особая бунтарская атмосфера этих мест вдохновила Брака на то, чтобы на протяжении всей карьеры нарушать каноны и выходить за рамки традиций.

Отец и дед Жоржа были владельцами семейного предприятия, занимавшегося малярными работами, и оба писали любительские картины. Мальчик часто сопровождал отца в его художественных экспедициях. Впрочем, интересы Жоржа были разносторонними: помимо живописи он занимался боксом и брал уроки игры на флейте. Так и получилось, что Брак стал художником с фигурой атлета, посвятившим львиную долю своих работ музыкальным инструментам.

В самых ранних работах Брака вполне ожидаемо чувствуется влияние импрессионистов. В 15 лет он поступил на вечерние курсы в Академию изящных искусств в Гавре, позже брал уроки в парижской частной академии и Школе изящных искусств. А параллельно успел поработать маляром и декоратором интерьеров, отслужить в армии и принять решение полностью посвятить себя живописи. Отдавая дань уважения семейному ремеслу, Брак получил ценный опыт (например, научился создавать искусную имитацию текстуры дерева), который потом успешно интегрировал в свои художественные опыты.

Первый серьезный шаг вверх по личной художественной лестнице Жорж Брак сделал в 1905 году, когда на выставке вошел в зал с картинами фовистов и оказался в яростном вихре необузданного цвета. Это, впрочем, никак не повлияло на его спокойный и уравновешенный характер: Брак был самым благоразумным «дикарем». Успех не заставил себя долго ждать. Уже в 1907-м он продал все шесть работ, которые представил на выставке Салона Независимых, и заключил контракт с галеристом Даниелем Анри Канвейлером. Этот шаг тоже оказался судьбоносным: Канвейлер познакомил Брака с авангардным поэтом и критиком Гийомом Аполлинером, а тот, в свою очередь, представил его Пабло Пикассо. По одной из легенд, когда Брак впервые увидел «Авиньонских девиц», он заявил: «При взгляде на эту картину возникает ощущение, что вы пытаетесь заставить нас есть паклю или пить бензин и плеваться огнем». Но было что-то такое в этих причудливых изломах женских фигур, что заставило Брака подняться на следующую ступеньку


РАЗДЕЛ 1.2 Ближе к искусству

В подростковом возрасте Жорж понял, что его не устраивает будущее маляра. С 1897 года по вечерам он стал посещать занятия в Высшей школе искусств, где его первым учителем стал Шарль Луйе (1824-1898), уважаемый в обществе и среди учеников мастер старой школы. По воспоминаниям современников, Луйе с уважением и интересом относился к индивидуальности учеников как будущих творцов.

Раздел 1.3 Париж

Однако желание стать художником-декоратором не покидает Жоржа. В 1900 году он отправляется в Париж и поступает в Академию Эмбера, а после её окончания в 1902 году — в парижскую Школу изящных искусств. Регулярно посещает выставочные залы Лувра, восторгается картинами Ван Гога, Коро и Пуссена.Здесь продолжает учёбу, подтверждает свои профессиональные умения и получает наконец-то сертификат декоратора. В эти же годы он студент Технической школы – молодому пытливому уму всё интересно. Увлечённое и прогрессивное окружение уже дипломированного декоратора-художника Брака способствует тому, что он всё же утверждается в мысли связать жизнь с живописью. В 1902-1904 годах он учится в частной художественной школе Фернана Умбера на Монмартре, где знакомится с импрессионизмом, сближается с некоторыми коллегами, находит друзей. Особенно Жорж стал близок с художницей Мари Лорансен (1883-1956), с которой были недолгие романтические отношения, и Франсисом Пикабиа (1879-1953), известным художником-эксцентриком.

    1. Раздел 1.4 Ранняя живопись, начало поисков своего стиля

Ранние картины Жоржа Брака, когда он только искал свой стиль, были написаны в стиле импрессионизма и не были замечены и отмечены критикой. Попав в 1905 году на выставку фовистов (от фр. «дикий»), нового течения с господством яркого колорита, динамичности мазка и контрастности цветов, Брак перенимает их манеру – Матисс (1869-1954) и Дерен (1880-1954), авторы нового стиля, становятся авторитетами для многих молодых художников того времени. Произведения Брака на выставке 1907 года имеют успех. Ему удаётся выполнить задачу фовизма – передать зрителю ощущение энергии и страсти.

    1. РАЗДЕЛ 1.5 Кубизм, творческий союз с Пикассо


Но творчество – процесс живой и гибкий, под влиянием разных факторов, в том числе впечатлений, меняется и эволюционирует. Так, прошедшая в то же время выставка Поля Сезанна (1839-1906), яркого постимпрессиониста, внесла некоторые коррективы в стиль Брака – в натюрмортах и пейзажах появилась явная геометрия.

Выставка Пабло Пикассо (1881-1973) в том же 1907 году ещё мощнее повлияла на художественную манеру ищущего Брака. Позже, в течение нескольких лет, они вместе, сдержанный француз и энергичный испанец, работали над теорией только зарождающегося кубизма и вошли в историю искусства как его основатели.

Известна история возникновения самого термина «кубизм»: взглянув на работу Брака, Матисс озвучил свою ассоциацию словом «кубики», а художественный критик Воксель закончил мысль, произнеся слово «кубизм».

Картина теперь не изображение предмета как его отражение, а новая, фантазийная реальность. На чистом холсте в виде коллажа свободно размещаются яркие цветные плоскости, прорисовываются реалистичные контуры предметов, музыкальных инструментов и одушевлённой натуры. Это было для 1910-х эффектно, свежо и современно.

    1. РАЗДЕЛ 1.6 Первая мировая и творчество после войны

С началом войны стало не до творчества, Брак был призван в армию. Тяжёлое ранение в голову надолго вывело его из строя – возобновить свои занятия живописью художник смог лишь в 1917 году, окончательно оправившись от сложной операции.

Послевоенное время выявило, что лишение живописи изобразительного начала губительно для неё – кубизм изживает себя. С 20-х годов Брак постепенно отходит от рубленой геометрии, используя лишь частично. Его искусство теперь баланс между природой, видимой и осязаемой, и внутренним миром живописца – проникновение в сущность явлений с точки зрения художника. Натюрморты – основной жанр Брака в эти годы, наряду с ними он пишет портреты, обнажённых женщин и образы античной тематики.

После 1920-х Брак уже состоявшийся художник, картины которого успешно продаются, он авторитет в культурных кругах Парижа и, по воспоминаниям современников, «пример умения, равновесия и вдумчивости».

    1. РАЗДЕЛ 1.7 Частная жизнь и личностные качества


Жорж Брак был высоким, атлетически сложенным (когда-то занимался боксом), при этом утончённым рафинированным французом. В 1912 году женился на любимой и единственной на всю жизнь женщине. Марсель была религиозной, интеллигентной и образованной, она стала верной спутницей художника. Проводив мужа в 1914 году на войну, через год заняла место сиделки у его постели, когда он долгие месяцы восстанавливался после ранения (перенёс временную слепоту и трепанацию черепа).

Уравновешенность, добросердечие и рассудительность крайне редко покидали Брака, когда умалчивать своё отношение было невозможно: он порвал связь с художниками, сотрудничавшими с немецкими оккупантами во Вторую мировую войну, да однажды ударил своего бывшего финансиста-дилера за подлость. Был скромен, избегал публичности: отправив супругу в музей, сидел в стороне и ждал сообщения от неё, есть ли там стоящие работы. По приезду в Лондон мистер Джордж Брак шёл не в Национальную галерею, а по магазинам: он любил качественную обувь, красивую одежду и комфортные автомобили

    1. РАЗДЕЛ 1.8 Вторая мировая и позднее творчество

Произведения Жоржа Брака 40-х годов впечатляют: мрачные тона, зловещие черные рыбы, страшный оскаленный череп, изломанные линии. В этот период художник много болел.

Раздел 1.9 Что такое «кубизм» и кто с ним работал

Куби́зм (фр. Cubisme) — художественное движение в изобразительном искусстве в начале XX века зародившееся во Франции. Это модернистское направление представляло собой революцию в живописи и скульптуре. Влияние кубизма ощущалось также в области литературы, особенно в трудах Гертруды Стайн, Джеймса Джойса и Уильяма Фолкнера, которые применяли принципы абстрактного языка, повторения и использования нескольких повествователей. 

В кубизме не соблюдены пропорции, органическая целостность материальных объектов. Полотно художника больше напоминало поле битого стекла, говорили некоторые критики.

Кубизм считает «целостный» образ, воспринимаемый сетчаткой глаза, искусственным и условным, основанным на влиянии прошлого искусства. Кубизм отвергает эти образы и признает, что перспективное пространство является иллюзорным и рациональным изобретением или знаковой системой, которая исходит из искусства Возрождения.


Пионерами кубизма были Пабло Пикассо и Жорж Брак, но движение было принято и далее развивалось многими художниками, такими как Фернан Леже, Хуан Грис, Марсель Дюшан, Роберт и Соня Делоне, Альберт Глейзес, Роже де ла Френе и Жан Метцингер.

Художники-кубисты придерживались концепции, что искусство не должно копировать природу и что они не должны принимать традиционные методы моделирования, перспективы и ракурса. Художники хотели подчеркнуть двухмерность холста, поэтому они дробили и уменьшали объекты в геометрические формы, а затем перестраивали их в мелком, рельефном пространстве. Специфической особенностью также было использование нескольких или контрастных точек обзора.

В 1949-1956 годах написал восемь больших полотен, объединённых в цикл «Мастерские», ставший впоследствии вершиной творчества Брака. В 1950-х принимал участие в создании витражей в Парижской церкви, оформлении потолочного плафона в одном из залов Лувра, писал картины. Затем появляется доминанта и лейтмотив всего позднего творчества – летящая птица как символ свободы, творчества и духовного полёта.Умер художник 31 августа 1963 года в Париже.

В Париже, куда Брак переехал в 1900 году, он выучился на декоратора и был награждён в 1902 году сертификатом. Позже он поступил в академию Эмбера в Париже и творил там до 1904 года. Именно здесь он встретил Мари Лорансен и Франсиса Пикабиа.
За то короткое время, что Жорж Брак провел в Марселе, он успел создать шесть картин в жанре кубизма с изображением местных пейзажей. Как и все гениальные изобретения и идеи, они не сразу были приняты и поняты обществом.
Данная серия картин в дальнейшем была показана на личной выставке художника, которая позволила просветить зрителей в области нового вида живописи и изменить их мнение о новом направлении искусства.
“Дома в Эстаке” сыграла большую роль в становлении кубизма и наборе популярности ее автором

Жорж Брак 1908г Жанр этого картины Пастораль Использовались материалы: Масляные краски. Размер картины состовляет 60,3 x 50,2 см

Цвето-тоновой анализ картины с изображениями

Данный натюрморт я выполняла в четырёх разных этапах:

  • Контурный
  • Линейный
  • Тональный
  • В цвете

1. Контурный

Контурный рисунок — художественный прием, используемый в области искусства, с помощью которого художник строит очертания изображаемого объекта, используя линии.

2. Линейный