Файл: Практическая работа Дисциплина Административное право Кейс 5 Сабурова А. Р. Омск 2023 Ситуация 1.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 170
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования
«Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»
Практическая работа
Дисциплина: Административное право
Кейс 5
Выполнила: Сабурова А.Р.
Омск 2023
Ситуация № 1
Мясокомбинатом был произведен выброс неочищенных отходов производства, что привело к незначительному загрязнению проточных вод реки.
В связи с указанным фактом в отношении мясокомбината было возбуждено дело об административном правонарушении. Давая объяснения по делу, представитель мясокомбината сообщил, что выброс вредных веществ был произведен умышленно, чтобы предотвратить пожар на мясокомбинате. Остановить технологический процесс не представлялось возможным, так как сломалось бы оборудование на мясокомбинате.
Поэтому представитель мясокомбината отрицал вину в совершении данного правонарушения и потребовал прекращения производства по делу об административном правонарушении. Дайте юридическую оценку данной ситуации со ссылкой на законодательство. Обоснованы ли доводы представителя мясокомбината? Возможно ли прекращение производства по данному делу? По какой статье КоАПа РФ следует квалифицировать данное деяние?
Решение:
Доводы представителя комбината обоснованы, так как если данный выброс не был бы произведен, то данная ситуация могла стать угрожающей личности и правам работников данного комбината.
Правонарушением, совершенным в состоянии крайней необходимости, признается действие, совершенное для предотвращения большего вреда, если эта опасность при данных обстоятельствах не могла быть устранена другими средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.
В данном случае данное деяние нужно квалифицировать по ст. 8.2 КоАП РФ
КоАП РФ Статья 8.2. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления
1. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3
настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
4. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
8. Превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
Ситуация № 2
Работники ООО «Дальстрой» в мае текущего года в ходе строительства гидроэлектростанции «Шилка» в связи с отсутствием необходимых материалов применяли цемент, не предусмотренный утвержденным проектом.
Этот факт был выявлен в сентябре этого же года в ходе инспектирования строительства должностными лицами государственного органа, уполномоченного осуществлять надзор за соблюдением требований промышленной безопасности.
Кто будет привлечен к ответственности за отклонение от проекта строительства гидротехнического сооружения? Какой орган исполнительной власти уполномочен рассматривать подобные дела? Истек ли срок давности привлечения к административной ответственности?
Решение:
Статья 9. Обязанности собственника гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей организации (ФЗ от 21.07.1997 N 117-ФЗ)
Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны: обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт;
Статья 14. Проверка гидротехнических сооружений
Для проверки гидротехнических сооружений органы государственного надзора могут формировать инспекционные комиссии.
При проверке гидротехнических сооружений осуществляется государственный контроль (надзор) за деятельностью собственников гидротехнических сооружений и (или) эксплуатирующих их организаций, а также подрядных организаций при капитальном ремонте, эксплуатации, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений в целях оценки соблюдения обязательных требований.
Проверка выполняемых работ при строительстве, реконструкции гидротехнических сооружений осуществляется уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
При обнаружении гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, проверка такого гидротехнического сооружения осуществляется органами государственного надзора в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
Порядок привлечения к административной ответственности устанавливает только Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ). Срок давности привлечения к административной ответственности устанавливает в Статье 4.5. КоАП РФ. По общему правилу он не может превышать два месяца с момента выявления административного проступка. В данном случае срок не нарушен.
Ситуация № 3
25 августа текущего года гражданин Чернов, проживающий по ул. Заозерная, решением начальника УВД Советского административного округа г. Омска был привлечен к административной ответственности по ст. 9.7 КоАП России за повреждение электрических сетей.
Протокол в отношении Чернова был составлен 12 мая того же года участковым уполномоченным полиции Симоновым. Чернов отказался уплатить административный штраф за допущенное нарушение. Правомерно ли назначено административное наказание? Имеются ли у гражданина Чернова основания требовать отмены принятого решения?
Решение:
В соответствии сост. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки его уплаты.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Одновременно составляется протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, предусматривающей административную ответственность виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа
В данном случае, если участковым полиции Симоновым административный протокол был составлен с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ, то материал передается в мировой суд. Судья выносит постановление по делу и привлекает гражданина Чернова к административной ответственности (Начальник УВД таких прав не имеет).
Если после вынесения постановления и наложения наказания в виде штрафа на Чернова, последний добровольно не уплатит штраф, то дело передается судебному приставу исполнителю.
Ситуация № 4
В прокуратуру Усть-Ишимского района поступило коллективное обращение жителей ряда населенных пунктов района, в котором сообщалось о систематических отключениях электроснабжения.
Проверка показала, что в соответствии с распоряжением начальника районных электрических сетей ОАО «АК Омскэнерго», в ряде населенных пунктов Усть-Ишимского района в течение нескольких дней производилось отключение электроснабжения всех потребителей, проживающих в этих населенных пунктах, с 8 до 11 часов и с 17 до 20 часов ежедневно, в том числе и тех, кто не имел задолженности по оплате за электричество. Квалифицируйте деяние.
Как должен поступить прокурор?
Решение:
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений (Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 27.12.2018) "О прокуратуре Российской Федерации")
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Согласно cт. 38 ФЗ «Об электроэнергетике», запрещено веерное ограничение режима потребления электроэнергии. Это значит, что отключение света неплательщику не должно затрагивать права его добросовестных соседей. Энepгocбытoвaя компания обязана обеспечить возможность индивидуального ввода режима ограничения электроснабжения.