Файл: Занятие 1 Заполните таблицу Единица Уровня Функции единицы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое занятие №1
5. Заполните таблицу:
Единица Уровня | Функции единицы | Уровень, подуровни | Межуровневые в языке и речи единицы | Раздел языкознания |
Звуки | 1)перцептивная 2)сигнификативная | Фонетический | к, в, о | Фонетика |
Морфемы (части слов) | семасиологическая | Морфемный | рост, дом, мир | Морфология |
Слова | номинативная | Лексический | метро, завтра | Лексикология |
Предложения | коммуникативная | Синтаксический | Пожалуйста! Нет! | Синтаксис |
Практическое занятие №2
Задание 7. Составьте словарь студенческой коммуникации:
Абитура – абитуриенты;
Академ – академический отпуск;
База – главный корпус учебного заведения;
Ботан (заучка) – отличник;
Ветеран (мамонт) – студент, вернувшийся к повторному обучению или самый старший по возрасту среди однокурсников;
Вышка – высшее образование
Дедлайн – срок выполнения работы или задачи, определенный момент времени, к которому должен быть достигнут результат
Журфакер – студент факультета журналистики;
Забить на пару – пропустить занятие;
Зачетка – зачетная книжка;
Зарубежка – зарубежная литература;
Курсач (курсовик) – курсовая работа;
Контрошка – конрольная работа
Кринж – чувство неловкости и стыда;
Лаба – лабораторная работа;
Метода (методичка) – методическое пособие;
Общага – общежитие;
Препод – преподаватель;
Пед – педагогический факультет;
Пруф- доказательство;
Стипуха (степа) – стипендия;
Универ – общий термин для всех факультетов;
Физра – физкультура;
Хвост (завал) – предмет, который должен пересдать
студент из-за неудовлетворительной оценки;
Чайник – непрофессионал, новичок в каком-либо деле;
Шпора – шпаргалка;
Задание 8. Охарактеризуйте студенческий сленг, приведите примеры.
Одной из главных причин использования сленговых слов молодёжью является желание чувствовать себя свободно в своей среде, разговаривать со сверстниками на «своём языке». Лексика студентов тесно связана с процессом учёбы, поэтому в студенческой среде широко используются такие слова, как пара – одно занятие, заколоть пару или забить на пару – пропустить занятие, окно – свободное время между занятиями, стипуха – стипендия, шпора – шпаргалка и др. Молодёжь привлекает эмоционально-экспрессивная окраска, звучащая в словах, среди которых много смешных и забавных, например: ботан – тот, кто много и хорошо учится, днюха – день рождения, домашка – домашняя работа, крч – короче, колбаситься – танцевать, платник – студент коммерческой формы обучения, контра – контрольная работа, хай, хаюшки – приветствие, хвост – долг по предмету, шарага – учебное заведение, колледж или другой (не свой) университет, шмот – одежда и др. И в каждом учебном заведении есть свои слова и устойчивые выражения, которые передаются от старших курсов младшим.
Одной из характерных особенностей современной молодежной речи, в том числе и студенческого сленга, является также употребление англицизмов. Огромное количество слов, заимствованных из английского языка, появляется в лексическом составе русского языка путем транслитерации, кальки, словообразования и в результате языковой игры. Эти новообразования, адаптируясь к словообразовательным нормам русского языка, могут давать многочисленные дериваты.
Например:
фифти-фифти (от англ. fiftу-fiftу) – 50 на 50;
респект (от англ. respect) – уважение;
фид-бэк (от англ. feedback) – обратная связь;
хедлайнер (от англ. headliner) – главный гость на мероприятии;
пипл (от англ. people) – люди;
прайс (от англ. price) – цена;
релаксить (от англ. relax) – отдыхать;
буллинг – травля;
шеймить – пристыдить кого-либо и др.