Файл: Занятие 1 Заполните таблицу Единица Уровня Функции единицы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Практическое занятие №1
5. Заполните таблицу:


Единица

Уровня


Функции

единицы

Уровень,

подуровни

Межуровневые в языке и речи единицы

Раздел

языкознания

Звуки

1)перцептивная

2)сигнификативная

Фонетический

к, в, о

Фонетика

Морфемы

(части слов)

семасиологическая

Морфемный

рост, дом, мир

Морфология

Слова

номинативная

Лексический

метро, завтра

Лексикология

Предложения

коммуникативная

Синтаксический

Пожалуйста! Нет!

Синтаксис


Практическое занятие №2
Задание 7. Составьте словарь студенческой коммуникации:
Абитура – абитуриенты;

Академ – академический отпуск;

База – главный корпус учебного заведения;

Ботан (заучка) – отличник;

Ветеран (мамонт) – студент, вернувшийся к повторному обучению или самый старший по возрасту среди однокурсников;

Вышка – высшее образование

Дедлайн – срок выполнения работы или задачи, определенный момент времени, к которому должен быть достигнут результат

Журфакер – студент факультета журналистики;

Забить на пару – пропустить занятие;

Зачетка – зачетная книжка;

Зарубежка – зарубежная литература;

Курсач (курсовик) – курсовая работа;

Контрошка – конрольная работа

Кринж – чувство неловкости и стыда;

Лаба – лабораторная работа;

Метода (методичка) – методическое пособие;

Общага – общежитие;

Препод – преподаватель;

Пед – педагогический факультет;

Пруф- доказательство;

Стипуха (степа) – стипендия;

Универ – общий термин для всех факультетов;

Физра – физкультура;

Хвост (завал) – предмет, который должен пересдать
студент из-за неудовлетворительной оценки;

Чайник – непрофессионал, новичок в каком-либо деле;

Шпора – шпаргалка;
Задание 8. Охарактеризуйте студенческий сленг, приведите примеры.
Одной из главных причин использования сленговых слов молодёжью является желание чувствовать себя свободно в своей среде, разговаривать со сверстниками на «своём языке». Лексика студентов тесно связана с процессом учёбы, поэтому в студенческой среде широко используются такие слова, как пара – одно занятие, заколоть пару или забить на пару – пропустить занятие, окно – свободное время между занятиями, стипуха – стипендия, шпора – шпаргалка и др. Молодёжь привлекает эмоционально-экспрессивная окраска, звучащая в словах, среди которых много смешных и забавных, например: ботан – тот, кто много и хорошо учится, днюха – день рождения, домашка – домашняя работа, крч – короче, колбаситься – танцевать, платник – студент коммерческой формы обучения, контра – контрольная работа, хай, хаюшки – приветствие, хвост – долг по предмету, шарага – учебное заведение, колледж или другой (не свой) университет, шмот – одежда и др. И в каждом учебном заведении есть свои слова и устойчивые выражения, которые передаются от старших курсов младшим.
Одной из характерных особенностей современной молодежной речи, в том числе и студенческого сленга, является также употребление англицизмов. Огромное количество слов, заимствованных из английского языка, появляется в лексическом составе русского языка путем транслитерации, кальки, словообразования и в результате языковой игры. Эти новообразования, адаптируясь к словообразовательным нормам русского языка, могут давать многочисленные дериваты.

Например:

фифти-фифти (от англ. fiftу-fiftу) – 50 на 50;

респект (от англ. respect) – уважение; 

фид-бэк (от англ. feedback) – обратная связь;

хедлайнер (от англ. headliner) – главный гость на мероприятии;

пипл (от англ. people) – люди;

прайс (от англ. price) – цена; 



релаксить (от англ. relax) – отдыхать;

буллинг – травля;

шеймить – пристыдить кого-либо и др.