Файл: Методические указания по практическим работам для обучающихся пи (филиала) дгту в г. Таганроге по специальности (направлению) 09. 02. 07 Информационные системы м программирование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 371

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИ (филиал) в г. Таганроге
ПМ. 03. Ревьюирование программных продуктов

Методические указания по практическим работам

для обучающихся ПИ (филиала) ДГТУ в г. Таганроге

по специальности (направлению) 09.02.07 Информационные системы м программирование

Таганрог

2022 г.

Лист согласования

Методические указания разработаны на основе актуализированного Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 09.02.07 Информационные системы м программирование

Разработчик(и):

Преподаватель __________ А . А. Погорелов

личная подпись инициалы, фамилия

«___»_____________202__г.

Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании цикловой методической комиссии

«Прикладная информатика»

Протокол № ___ от «___» ________ 202_г

Председатель цикловой методической комиссии ___________ О. В. Андриян

личная подпись инициалы, фамилия

«___»_____________202_г.

СОГЛАСОВАНО:
Специалист по УМР ______________ ____________________

личная подпись инициалы, фамилия

«___»_____________202_г.

Содержание


1

Область применения методических указаний (рекомендаций)

4

2

Основные задачи проведения практических (иных видов) работ

4

3

Организация и проведение практических (иных видов) работ

7

4

Практические (лабораторные работы) работы

62

5

Индивидуальное задание

62

6

Основные показатели оценки результата и их критерии

62

7

Перечень использованных информационных ресурсов

63

8

Приложения

64



1 Область применения методических указаний (рекомендаций)

Методические рекомендации предназначены в качестве методического пособия при проведении практических (иных видов) работ по учебному предмету (модулю), практике и государственной итоговой аттестации для специальности СПО (направлению подготовки ВО).

Практические работы проводятся после изучения соответствующих разделов и тем по учебному предмету (модулю), практике и государственной итоговой аттестации. Выполнение обучающимися практических (иных видов) работ позволяет им понять, где и когда изучаемые теоретические положения, и практические умения могут быть использованы в будущей практической деятельности.

2 Основные задачи проведения практических (иных видов) работ

Цель:

  • формирование практических умений, необходимых в последующей профессиональной и учебной деятельности.

Задачи:

  • обобщить, систематизировать, углубить, закрепить полученные теоретические знания по конкретным темам дисциплин общепрофессионального цикла;

  • формировать умения применять полученные знания на практике;

  • выработать при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.

На практических занятиях обучающиеся овладевают первоначальными профессиональными умениями и навыками, которые в дальнейшем закрепляются и совершенствуются в процессе учебной и производственной практики.

Освоение дисциплины является частью освоения основного вида профессиональной деятельности и соответствующих общих (ОК) компетенций:

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 5 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей



ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной

деятельности.

ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке
ПК 3.1 Осуществлять ревьюирование программного кода в соответствии с технической документацией

ПК 3.2. Выполнять измерение характеристик компонент программного продукта для определения соответствия заданным критериям

ПК 3.3 Производить исследование созданного программного кода с использованием специализированных программных средств с целью выявления ошибок и отклонения от алгоритма

ПК 3.4. Проводить сравнительный анализ программных продуктов и средств разработки, с целью выявления наи

В результате выполнения практических работ, предусмотренных программой по учебному предмету (модулю), практике и государственной итоговой аттестации, обучающийся должен:

Уметь

работать с проектной документацией, разработанной с использованием

графических языков спецификаций; выполнять оптимизацию программного кода

с использованием специализированных программных средств; использовать

методы и технологии тестирования и ревьюирования кода и проектной

документации; применять стандартные метрики по прогнозированию затрат,

сроков и качества

Знать

задачи планирования и контроля развития проекта; принципы построения

системы деятельностей программного проекта; современные стандарты качества

программного продукта и процессов его обеспечения

О проведении практической работы обучающимся сообщается заблаговременно: когда предстоит практическая работа, какие вопросы нужно повторить, чтобы ее выполнить. Просматриваются задания, оговаривается ее объем и время ее выполнения. Критерии оценки сообщаются перед выполнением каждой практической работы.


Перед выполнением практической работы повторяются правила техники безопасности. При выполнении практической (лабораторной) работы обучающийся придерживается следующего алгоритма:

  1. Записать дату, тему и цель работы.

  2. Ознакомиться с правилами и условиями выполнения практического (лабораторного) задания.

  3. Повторить теоретические задания, необходимые для рациональной работы и других практических действий.

  4. Выполнить работу по предложенному алгоритму действий.

  5. Обобщить результаты работы, сформулировать выводы по работе.

  6. Дать ответы на контрольные вопросы.

  7. Объем может колебаться в пределах 5-10 печатных страниц, в зависимости от работы (оформление письменной работы согласно Правилам оформления письменных работ обучающихся для гуманитарных/технических направлений подготовки (приказ ректора Б.Ч. Месхи от 16.12.2020 года №242); все приложения к работе не входят в ее объем.

Работа должна быть выполнена грамотно, с соблюдением культуры изложения.

Обязательно должны иметься ссылки на использованные информационные источники. Должна быть соблюдена последовательность написания библиографического аппарата.

Задание со звездочкой повышенной сложности на оценку «отлично».

3 Организация и проведение практических (иных видов) работ:

Практическое занятие №1 «Создание и изучение возможностей репозитория проекта»

Цель работы: научиться создавать репозиторий проекта, ознакомиться с возможностями

Форма отчета:

−выполнить задание;

−показать преподавателю;

−ответить на вопросы преподавателя.

Время выполнения: 2 ч

Задание 1 Зарегистрируйтесь в сервисе GitHub.

Задание 2 Установите VCS git на свой компьютер и настройте IDE для работы с данной системой. Создайте новый проект «starting-monkey-to-human-path».

Задание 3 Создайте пакет «..wdad». Внутри него создайте следующую иерархию пакетов




Задание 4 Создайте новый репозиторий git и установите проект под версионный контроль. Создайте новый удаленный репозиторий на GitHub из локального (init и commit&push)). Добавьте в соавторы (collaborator) пользователя WildChildCode.

Задание 5 Создайте новую ветку (branch) «initTask». Добавьте следующие изменения в рамках этой ветки. В пакете wdad создайте класс Application. Этот класс должен содержать метод public static void main(String[] args), выводящий в консоль фразу: «I’m , and I’m not a monkey» Зафиксируйте изменения в локальном и удаленном репозиториях (commit & push). Коммит снабдите комментарием: Added entry point

Задание 6 На страничке удаленного репозитория на основе последнего коммита создайте пул реквест (Сравниваются ветки master и initTask). В комментарии при создании пул реквеста (вкладка write) добавьте текст в следующем формате: “ инициализацию успешно прошел (-ла). Готов (-а) приступить к выполнению следующего задания”

Практическое занятие № 2 «Экспорт настроек в командной среде разработки»

Цель работы: научиться экспортировать настройки в командной среде разработки

Форма отчета:

−выполнить задание;

−показать преподавателю;

−ответить на вопросы преподавателя.

Время выполнения: 2 ч

ТЕОРИЯ
1. Информация о командной строке Windows.

Командная среда - это программный продукт Microsoft, который обеспечивает связь между пользователем компьютера и операционной системой. Командная оболочка Windows использует интерпретатор команд cmd.exe и присутствует во всех версиях операционных систем Windows. Многие возможности и функции управления операционной системой недоступны из графического интерфейса и поэтому cmd является единственным средством доступа к этим инструментам.

Отличием работы из командной строки является полное отсутствие больших и громоздких графических утилит. Пользовательский интерфейс текстовой строки предоставляет среду, в которой выполняются приложения и служебные программы. Cреда, эмулирующая DOS имеет множество названий, таких как – командная строка, окно, среда и .т.д.

1.1.Преимущества командной строки Windows

Для просто обывателя слово «командная строка» звучит без особого смысла и автоматически относится к лексикону профессионалов компьютерного мира, что, по сути, так и есть, так как командную строку используют, преимущественно профессионалы. Почему знатоки компьютерного дела чаще выбирают командную строку вместо других, объяснить легко, так как командная строка предоставляет следующие возможности: