Файл: Методические указания по практическим работам для обучающихся пи (филиала) дгту в г. Таганроге по специальности (направлению) 09. 02. 07 Информационные системы м программирование.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 371
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПИ (филиал) в г. Таганроге
ПМ. 03. Ревьюирование программных продуктов
Методические указания по практическим работам
для обучающихся ПИ (филиала) ДГТУ в г. Таганроге
по специальности (направлению) 09.02.07 Информационные системы м программирование
Таганрог
2022 г.
Лист согласования
Методические указания разработаны на основе актуализированного Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 09.02.07 Информационные системы м программирование
Разработчик(и):
Преподаватель __________ А . А. Погорелов
личная подпись инициалы, фамилия
«___»_____________202__г.
Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании цикловой методической комиссии
«Прикладная информатика»
Протокол № ___ от «___» ________ 202_г
Председатель цикловой методической комиссии ___________ О. В. Андриян
личная подпись инициалы, фамилия
«___»_____________202_г.
СОГЛАСОВАНО:
Специалист по УМР ______________ ____________________
личная подпись инициалы, фамилия
«___»_____________202_г.
Содержание
1 | Область применения методических указаний (рекомендаций) | 4 |
2 | Основные задачи проведения практических (иных видов) работ | 4 |
3 | Организация и проведение практических (иных видов) работ | 7 |
4 | Практические (лабораторные работы) работы | 62 |
5 | Индивидуальное задание | 62 |
6 | Основные показатели оценки результата и их критерии | 62 |
7 | Перечень использованных информационных ресурсов | 63 |
8 | Приложения | 64 |
1 Область применения методических указаний (рекомендаций)
Методические рекомендации предназначены в качестве методического пособия при проведении практических (иных видов) работ по учебному предмету (модулю), практике и государственной итоговой аттестации для специальности СПО (направлению подготовки ВО).
Практические работы проводятся после изучения соответствующих разделов и тем по учебному предмету (модулю), практике и государственной итоговой аттестации. Выполнение обучающимися практических (иных видов) работ позволяет им понять, где и когда изучаемые теоретические положения, и практические умения могут быть использованы в будущей практической деятельности.
2 Основные задачи проведения практических (иных видов) работ
Цель:
-
формирование практических умений, необходимых в последующей профессиональной и учебной деятельности.
Задачи:
-
обобщить, систематизировать, углубить, закрепить полученные теоретические знания по конкретным темам дисциплин общепрофессионального цикла; -
формировать умения применять полученные знания на практике; -
выработать при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.
На практических занятиях обучающиеся овладевают первоначальными профессиональными умениями и навыками, которые в дальнейшем закрепляются и совершенствуются в процессе учебной и производственной практики.
Освоение дисциплины является частью освоения основного вида профессиональной деятельности и соответствующих общих (ОК) компетенций:
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 4 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 5 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей
ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 8 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке
ПК 3.1 Осуществлять ревьюирование программного кода в соответствии с технической документацией
ПК 3.2. Выполнять измерение характеристик компонент программного продукта для определения соответствия заданным критериям
ПК 3.3 Производить исследование созданного программного кода с использованием специализированных программных средств с целью выявления ошибок и отклонения от алгоритма
ПК 3.4. Проводить сравнительный анализ программных продуктов и средств разработки, с целью выявления наи
В результате выполнения практических работ, предусмотренных программой по учебному предмету (модулю), практике и государственной итоговой аттестации, обучающийся должен:
Уметь
работать с проектной документацией, разработанной с использованием
графических языков спецификаций; выполнять оптимизацию программного кода
с использованием специализированных программных средств; использовать
методы и технологии тестирования и ревьюирования кода и проектной
документации; применять стандартные метрики по прогнозированию затрат,
сроков и качества
Знать
задачи планирования и контроля развития проекта; принципы построения
системы деятельностей программного проекта; современные стандарты качества
программного продукта и процессов его обеспечения
О проведении практической работы обучающимся сообщается заблаговременно: когда предстоит практическая работа, какие вопросы нужно повторить, чтобы ее выполнить. Просматриваются задания, оговаривается ее объем и время ее выполнения. Критерии оценки сообщаются перед выполнением каждой практической работы.
Перед выполнением практической работы повторяются правила техники безопасности. При выполнении практической (лабораторной) работы обучающийся придерживается следующего алгоритма:
-
Записать дату, тему и цель работы. -
Ознакомиться с правилами и условиями выполнения практического (лабораторного) задания. -
Повторить теоретические задания, необходимые для рациональной работы и других практических действий. -
Выполнить работу по предложенному алгоритму действий. -
Обобщить результаты работы, сформулировать выводы по работе. -
Дать ответы на контрольные вопросы. -
Объем может колебаться в пределах 5-10 печатных страниц, в зависимости от работы (оформление письменной работы согласно Правилам оформления письменных работ обучающихся для гуманитарных/технических направлений подготовки (приказ ректора Б.Ч. Месхи от 16.12.2020 года №242); все приложения к работе не входят в ее объем.
Работа должна быть выполнена грамотно, с соблюдением культуры изложения.
Обязательно должны иметься ссылки на использованные информационные источники. Должна быть соблюдена последовательность написания библиографического аппарата.
Задание со звездочкой повышенной сложности на оценку «отлично».
3 Организация и проведение практических (иных видов) работ:
Практическое занятие №1 «Создание и изучение возможностей репозитория проекта»
Цель работы: научиться создавать репозиторий проекта, ознакомиться с возможностями
Форма отчета:
−выполнить задание;
−показать преподавателю;
−ответить на вопросы преподавателя.
Время выполнения: 2 ч
Задание 1 Зарегистрируйтесь в сервисе GitHub.
Задание 2 Установите VCS git на свой компьютер и настройте IDE для работы с данной системой. Создайте новый проект «starting-monkey-to-human-path».
Задание 3 Создайте пакет «..wdad». Внутри него создайте следующую иерархию пакетов
Задание 4 Создайте новый репозиторий git и установите проект под версионный контроль. Создайте новый удаленный репозиторий на GitHub из локального (init и commit&push)). Добавьте в соавторы (collaborator) пользователя WildChildCode.
Задание 5 Создайте новую ветку (branch) «initTask». Добавьте следующие изменения в рамках этой ветки. В пакете wdad создайте класс Application. Этот класс должен содержать метод public static void main(String[] args), выводящий в консоль фразу: «I’m , and I’m not a monkey» Зафиксируйте изменения в локальном и удаленном репозиториях (commit & push). Коммит снабдите комментарием: Added entry point
Задание 6 На страничке удаленного репозитория на основе последнего коммита создайте пул реквест (Сравниваются ветки master и initTask). В комментарии при создании пул реквеста (вкладка write) добавьте текст в следующем формате: “ инициализацию успешно прошел (-ла). Готов (-а) приступить к выполнению следующего задания”
Практическое занятие № 2 «Экспорт настроек в командной среде разработки»
Цель работы: научиться экспортировать настройки в командной среде разработки
Форма отчета:
−выполнить задание;
−показать преподавателю;
−ответить на вопросы преподавателя.
Время выполнения: 2 ч
ТЕОРИЯ
1. Информация о командной строке Windows.
Командная среда - это программный продукт Microsoft, который обеспечивает связь между пользователем компьютера и операционной системой. Командная оболочка Windows использует интерпретатор команд cmd.exe и присутствует во всех версиях операционных систем Windows. Многие возможности и функции управления операционной системой недоступны из графического интерфейса и поэтому cmd является единственным средством доступа к этим инструментам.
Отличием работы из командной строки является полное отсутствие больших и громоздких графических утилит. Пользовательский интерфейс текстовой строки предоставляет среду, в которой выполняются приложения и служебные программы. Cреда, эмулирующая DOS имеет множество названий, таких как – командная строка, окно, среда и .т.д.
1.1.Преимущества командной строки Windows
Для просто обывателя слово «командная строка» звучит без особого смысла и автоматически относится к лексикону профессионалов компьютерного мира, что, по сути, так и есть, так как командную строку используют, преимущественно профессионалы. Почему знатоки компьютерного дела чаще выбирают командную строку вместо других, объяснить легко, так как командная строка предоставляет следующие возможности: