Файл: Работа с текстом в Blender 3D.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема: Работа с текстом в Blender 3D.
Задание 1. Добавление текста

1. Запустите Blender.

2. Удалите Куб.

3. Нажмите 7 на МЦК.

4. Перейдите в меню Добавить, выберите пункт Текст.



5. Перейдите в режим Редактирования (клавиша Tab) и при помощи клавиши Backspace удалите стандартный текст.



6. Перейдите в окно работы с текстом, раскройте вкладку Шрифт и выберите папку для загрузки нового шрифта из файла.



В открывшемся окне выберите Режим просмотра Миниатюры, шрифт Arial и нажмите кнопку Открыть шрифт.



Теперь можно печатать текст на русском языке.



Перейдя в Объектный режим и работая с окном Настройки объекта, можно над шрифтом производить разные манипуляции.



Самостоятельно видоизмените надпись, сделайте рендеринг и сохраните рисунок.
Задание 2. Сплайны и текст

1. Запустите Blender, удалите Куб, добавьте два объекта Безье и Текст.

2. Перейдите в режим редактирования, выберите любой рускоязычный шрифт и напишите фразу «С добрым утром!».



3. Перейдите в Объектный режим, выберите Безье, вернитесь в режим Редактирования. С помощью Подразделения и перемещения рычагов, измените кривую Безье примерно, как показано на рисунке.



4. Вернитесь в Объектный режим. Выберите текст, перейдите в окно работы с текстом и в разделе Трансформация в строке Текст вдоль кривой, укажите КриваяБизье.




5. В разделе Интервалы в строке Межбуквенный интервал измените размер так, чтоб текст распределился по всей кривой. Сохраните работу.


Задание 3. Создание именного брелока

1. Запустите блендер, удалите куб.

2. Добавьте объект Текст и нажмите 7 на МЦК.



3. Перейдите в режим редактирования (Tab), удалите текст. Перейдите в окно работы с текстом, раскройте вкладку Шрифт и выберите любой рускоязычный шрифт, напишите своё имя.



4. На вкладке Интервалы, установите Межбуквенный интервал.



5. На вкладке Геометрия, измените параметры Экструзия.



6. На вкладке Фаска, в разделе Круг измените параметры Глубина.



7. Выйдите из режима редактирования. Добавьте Меш План, это будет подложка брелока.



8. Применяя параметры Переместить и Масштабировать, подгоните подложку под ваш размер.



9. Нажмите Tab, выберите инструмент Разрезать петлёй, выберите разделения по горизонтали и вертикали (в примере 5 на 10, у вас может быть другое).



10. Выделяя вершины и с помощью клавиши G видоизмените свою подложку по вашему усмотрению.



11. Выйдите из режима редактирования и добавьте подложке объём. Для этого добавьте модификатор Объёмность и измените параметры Толщина. По желанию, добавьте модификатор Подразделение поверхности.





12. Создайте для вашего брелока кольцо. Добавьте Меш Цилиндр, уменьшите его в размерах (S). Сделайте отверстия, для этого в режиме редактирования удалите грани с обоих сторон цилиндра.



13. Вернитесь в объектный режим и добавьте те же модификаторы, которые вы применяли для подложки.



14. Добавьте текст на имя. В разделе Настройки материалов выберите любой понравившейся вам цвет.



15. То же самое проделайте с подложкой и кольцом.



16. Объедините все детали брелока. Выделите их и в контекстом меню выберите пункт объединить.



17. Сохраните рисунок в формате .blend.

18. Выполните экспорт рисунка в для печати. Для этого в меню Файл выберите Экспорт и формат .stl.



19. Ваш брелок готов, можно отправлять на печать.