ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Русский язык и культура речи
Вопрос 1
Текст вопроса
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены
A) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В)нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Г)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д)ошибка в построении сложного предложения
1)О первом космонавте земли рассказывает Л.Обухова в статье "Любимца века"
2)В конце 19 в. группа педагогов начали работу по подготовке реформы школьного математического образования.
3)Многие ценные бредложения были учтены в подготовленной энциклопедии к переизданию.
4)Благодаря применения резервирующих состав растекаемость краски по полотну ограничивается.
5)Ему казалось то,что ещё не всё потеряно и что успеть в срок возможно.
Вопрос 2
Текст вопроса
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены
А)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б)нарушение в построении предложения с причастным оборотом
В)ошибка в построении предложения с однородными членами
Г)неправильное построение предложения с косвенной речью
Д)нарушение связи между подлежащим и сказуемым
1) И сейчас метеорологи в своих предсказаниях погоды опираются на некоторые народные приметы,дающих довольно точный прогноз.
2)Создавая веб-сайт,это кажется многим сложно.
3)Египетский мост в Санкт-Петербурге известен благодаря не столько установленным на нем сфинксам,но и мистической истории,произошедшей в 1905 году.
4)Администрация школы,прежде всего директор и завуч,особое внимание уделяли повышению профессионального мастерства педагогов.
5) М.Горький писал об А.С. Пушкине,что как он "украсил народную песню и сказку блеском своего таланта!".
Вопрос 3
Текст вопроса
Прочитайте фрагмент рецензии текста, приведенного ниже. В нём рассматриваются язы¬ковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков термины, выбрав их из предлагаемого списка.
Фрагмент рецензии текста, расположенного ниже
«Диалог двух друзей, ставший основой рассказа Рэя Брэдбери "Все мои враги мертвы", делает текст лёгким для восприятия, немонотонным. Однако, будучи лишённой авторских пояснений, такая форма требует более тщательного подбора средств выразительности, чтобы максимально полно передать содержание авторского замысла. Стоит отметить довольно частое употребление
___?___ (в предложениях 47, 49), а также такого тропа, как
___?___ (предложение 89). Важную роль играет и такое синтаксическое средство, как
____?__ (предложения 25, 35, 70). Дополнительные выразительные оттенки привносит также такой приём, как
__?____ (предложения 23, 48)».
_____фразеологизмы
______гипербола
______риторическое вослицание
_______антитеза
ТЕКСТ
(1) На седьмой странице был некролог: «(2) Тимоти Салливан. (3)77 лет».
– (4) О боже! – вскричал Уолтер Грипп. – (5) Всё кончено.
– (6) Что кончено? – спросил я.
– (7) Жить больше незачем. (8) Читай, – Уолтер встряхнул газетой.
– (9) И что? – удивился я.
– (10) Все мои враги мертвы.
– (11) Радуйся! – засмеялся я.
– (12) Теперь у меня нет причин жить.
– (13) Это почему?
– (14) Ты не понимаешь. (15) Тим Салливан... (16) Я ненавидел его всей
душой, всем своим существом.
– (17) И что?
– (18) С его смертью исчез огонь!
(19) Лицо Уолтера побелело.
– (20) Какой ещё огонь?! – возмутился я.
– (21) Пламя в моей груди, в моей душе, сокровенный огонь. (22) Он
возгорался благодаря ему.
(23) Он заставлял меня идти вперёд, а теперь
Салливан всё испортил, он задул это пламя…
(24) Ладно, пойду в кровать,буду бередить свои раны.
– (25) Отойди от кровати, это глупо – на дворе день!
– (26) Позвони в морг, какой там у них ассортимент надгробий.
(27) Мнепростую плиту.
(28) Ты куда?
– (29) На улицу, воздухом подышать.
– (30) Вернёшься, а меня, может, уже и не будет!
– (31) Потерпишь, пока я поговорю с кем-нибудь, кто в здравом уме!
– (32) С кем же это?
– (33) С самим собой!
(34) Я вышел постоять на солнышке, поглядел вокруг и задумался.
(35) «Боже мой! (36) Придумай хоть что-нибудь!» – завёл я диалог сам
с собой.
(37) «Я не знаю, что делать», – ответило мне моё второе я.
(38) «Погоди, какие чувства ты испытываешь к нему сейчас? (39) Злость?
(40) Точно! (41) Вот и зацепка! (42) Возвращаемся!»
(43) Я вернулся в комнату.
– (44) Всё ещё умираешь?
– (45) А ты как думал?
– (46) Вот упрямый осёл.
(47) Я подошёл ближе к Уолтеру – решил стоять у него над душой.
– (48) Хотя нет, никакой ты не осёл – конь с норовом.
(49) Подожди, мне надо собраться с мыслями, чтобы вывалить всё разом.
– (50) Давай поскорее, я уже отхожу, – произнёс Уолтер.
– (51) Слушай!
(52) Уолтер заморгал:
– (53) Ну чего тебе, мой старый друг, закадычный дружбан?
– (54) Никакой я тебе не друг. (55) Раз уж ты собрался помирать, настала
пора для исповеди.
– (56) Так ведь это я должен исповедоваться.
– (57) Сначала я! (58) Помнишь, в шестьдесят девятом была недостача, ты
тогда подумал, что Сэм Уиллис прихватил деньги с собой в Мексику?
– (59) Конечно, Сэм тогда украл бабки, кто же ещё.
– (60) Всё это моих рук дело, я прикарманил деньги и свалил на него!
– (61) Ну, это не такой уж тяжкий грех, – произнёс Уолтер.
– (62) Теперь насчёт школьного выпускного в пятьдесят восьмом.
(63) Тыхотел, чтобы в тот вечер тебя сопровождала Мэри-Джейн Карузо.
(64) Но я рассказал ей про тебя всякие гадости, и она отказалась!
– (65) Ты? – Уолтер вытаращил на меня глаза.
– (66) Точно.
(67) Уолтер ткнул кулаком подушку и лёг, приподнявшись на локте.
– (68) Потом была Генриетта Джордан.
– (69) Бог мой, Генриетта.
(70) Я был так влюблён в неё!
(71) Потряса-ющее было лето.
– (72) Благодаря мне оно для тебя закончилось.
– (73) Что?!
– (74) Она ведь бросила тебя, сказала, что её мать при смерти и ей надо быть подле мамочки?
– (75) Ты сбежал с Генриеттой?
– (76) Точно.
(77) Я говорил ещё много чего обидного, вдохновляясь собственной
фантазией.
(78) И злоба Уолтера крепла, а вместе с ней – и его жизненные силы.
– (79) Чудовище! – всхлипнул он, свесив ноги с кровати. –
(80) Мой
лучший друг!
(81) Я уничтожу тебя!
– (82) Сначала поймай!.. (83) Что это ты делаешь?
– (84) Вылезаю из кровати! (85) Иди сюда!
– (86) Нетушки!
– (87) Я уничтожу тебя! (88) Даже если на это уйдут годы!
(89) Даже если на это уйдёт целая вечность!
– (90) Вечность! (91) Это круто! (92) Тада-да-дам!
(93) Кем я тебе давеча был?
– (94) Другом?
– (95) Да, другом!
(96) Я рассмеялся смехом врача-терапевта, выскочил за дверь и
улыбнулся.
(По Р. Брэдбери*)
Вопрос 4
Текст вопроса
Дайте развернутый ответ:своими словами,не надо скачивать с интернета!!!!
Происхождение языка. Язык как знаковая система. Типы знаков. Единицы, уровни языка и элементы языка. Парадигматические и синтагматические отношения.