Файл: Программа по физической культуре общего основного образование для учащихся 2 класса.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рабочая программа

по физической культуре общего основного образование

для учащихся 2 класса


Количество часов – 102

Уровень базовый

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего основного образования (приказ Минобрнауки РФ № 613 от 29 июня 2017г.), авторской программы «Физическая культура» В.И. Ляха, А.А. Зданевича., «Просвещение», 2014 год .

Количество часов, отводимых на освоение рабочей программы по физической культуре в 2 классе, составляет 102 часа 3 часа в неделю), что соответствует тематическому планированию программы предмета, учебному плану МБОУ СОШ №24 г. Белгорода на 2019-2020 учебный год.

Программа предназначена для практического использования в учебно-образовательном процессе с целью сохранения ими единого образовательного пространства и преемственности в задачах между ступенями образования, предупреждения учебных перегрузок, соблюдения общих подходов к раскрытию дидактических единиц, установленных в государственном стандарте.

Учащиеся, освобожденные от практической части предмета «Физическая культура» по медицинским показаниям, изучают предмет и оцениваются по теоретической части урока. Знания о физической культуре освобожденные обучающиеся изучают в процессе урока. Учащиеся, имеющие подготовительную группу здоровья, занимаются на уроках физической культуры на общих основаниях за исключением тех упражнений, которые им противопоказаны в соответствии с заключением врача.

Временно освобожденные обучающиеся изучают предмет и оцениваются по теоретической части урока.

При выставлении отметки учащимся, отнесенным по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, необходимо соблюдать следующий принцип: текущая оценка успеваемости основывается на достигаемых учениками положительных изменений и выставляется по пятибалльной системе.


Годовой план-график распределения учебного материала

по физической культуре во 2 классе (3 часа в неделю)





п/п

Вид программного материала

Кол-во в год

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть







недель

Количество недель в четверть




Учебные недели

34

8

7,3

10,3

7,4







Часов (уроков)

Количество часов (уроков) в четверть




Количество часов

102

23

23

30

26

1.1

Основы знаний о физической культуре

4

1

1

1

1

1.2

Подвижные и спортивные игры

30

8

1

8

13

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

21

-

21




-

1.4

Легкоатлетические

упражнения

26

14

-

-

12

1.5

Лыжная подготовка

21

-

-

21

-




Всего часов

102

23

23

30

26




Календарно – тематическое планирование 2 б класс

Учитель Склярова Я.И.




Урока


Блок

Раздел программы

Тема урока

Метапредметные

УУД




Дата проведения

Примечание

Предметные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

По плану

Фактически

1 четверть

1

Легкая атлетика 14 часов

Инструктаж по Т.Б. Как сохранить и укрепить здоровье? ОРУ. СБУ.П/И «Пятнашки»

Изучают историю легкой атлетики

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга..

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель

Познавательные: демонстрируют технику беговых упражнений

02.09







2




Легкая атлетика. Бег коротким, средним и длинным шагом. Бег 30 м Входной .Мониторинг. П/И «Кто быстрей»

Знать правила проведения тестирования бега на 30 м с высокого старта

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга

. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: проходить тестирование бега на 30 м с высокого старта.

04.09







3




Урок-игра

Бег из разных исходных положений. Бег с ускорением 30, 60 м. Входной мониторинг. П/И «Самый сильный».

Знать правила проведения игры «Самый сильный».

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недо­стающую информацию с помощью вопросов.


Регулятивные: проектировать новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.


Познавательные: уметь играть в игру «Самый сильный».

06.09







4




Высокий старт с последующим ускорением. Бег в равномерном темпе 3мин. Бег 60м. Мониторинг. П/И « С кочки на кочку» (прыжки в длину с места)


Знать правила проведения тестирования бега на 60 м с высокого старта

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задача­ми и условиями коммуникации.


Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познава­тельные цели.

Познавательные: проходить тестирование бега на 60 м с высокого старта

09.09







5




СБУ.ОРУ. Прыжок в дину с разбега с 3-5 шагов. Челночный бег 3х10м (Контроль)

П/И «Вышибалы»

Знать правила проведения тестирования челночный бег 3х10м


Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.


Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: проходить тестирование челночного бега 3х10м

11.09







6




Урок-игра

Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Прыжок в дину с разбега с 3-5 шагов.Подтягивание на низкой перекладине (Контроль) .Игра «К своим флажкам».


Знать правила проведения прыжка в длину с разбега,.


Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.


Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: применять прыжковые упражнения для развития физических способностей.

13.09







7




Равномерный, медленный бег до 4 мин. Бег 30 м. Прыжок в длину с места (Контроль)

П/и «Скакалочка»

Знать, как выполнять прыжок в длину с места

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.


Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель.

Познавательные: прыгать в длину с места

16.09







8




Режим дня и личная гигиена . Прыжки по разметкам. Многоскоки. Метание теннисного мяча на дальность.

П/И «Гонка мячей по кругу»

Знать технику метания мяча на дальность


Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель.


Познавательные: уметь метать мяч на дальность

18.09







9




Урок-игра

ОРУ.СБУ. Бег 60 м Метание теннисного мяча в гор. и вер цель. С расстояния 4-5 м. П/И «Попади в цель»

Знать, как выполнять метание малого мяча в горизонтальную цель

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, устанавливать рабочие отношения.


Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.


Познавательные: выполнять метание малого мяча в горизонтальную цель

20.09







10




Метание теннисного мяча на дальность. Кроссовый бег 4мин.

П/И «Кто Дальше»


Знать, как выполнять метание малого мяча в вертикальную цель

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задача­ми и условиями коммуникации.


Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель


Познавательные: выполнять метание малого мяча в вертикальную цель

23.09







11




Кроссовый бег до 5 мин. ОРУ.СБУ. Метание мяча на дальность (на результат) П/И « Вышебалы»

Знать правила проведения метания мяча на дальность, как выполнять метание мяча с разбега

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя.


Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: метать мяч на дальность с разбега.

25.09







12




Урок-игра

Равномерный бег 6 мин. Чередование ходьбы и бега( 50 бег,100 ходьба) Преодоление малых препятствий. П/И « Пустое место»

Знать правила проведения тестирования метания мешочка на дальность, как выполнять метание мяча с разбега

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя.


Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: проходить тестирование метания мяча на дальность с разбега

27.09







13




Метание мяча в цель. Бег на выносливость 1000 м. мин.(Контроль)

П/И « Третий лишний»

Знать технику бега на длинные дистанции


Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.

Познавательные: бежать в равномерном темпе 5 мин

30.09







14




ОРУ.СБУ. Бег 60 метров. Метание мяча в цель, броски в парах. Прыжки через скакалку. П/И ««Кто дальше бросит» (бросок набивного мяча)

Знать варианты бросков и ловли мяча в парах, правила по­движной игры «Защита стойки»

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.

Познавательные: бросать и ловить мяч в парах

02.10







15

Основы знаний

Основы знаний «Осанка человека».

П/И «Мяч капитану»

Знать, как выполнять ловлю и передачу мяча двумя руками.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации..

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель

Познавательные: выполнять комплекс упражнений для профилактики осанки

04.10







16

Подвижные и спортивные игры 9 часов

Урок-игра

Инструктаж по технике безопасности .Прыжки через скакалку .П/И «К своим флажкам», «Белые медведи»

Знать, какие ва­рианты бросков су­ществуют,

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.

Познавательные: играть в подвижные игры

07.10







17




Подвижные игры

«Чай, чай выручай», Гонка мячей по кругу», «Змейка»


Знать правила игр

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации..

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель

Познавательные: играть в подвижные игры по правилам

09.10







18




Игра « Чай чай выручай», Гонка мячей по кругу» «Змейка»


Знать, вести мяч с изменением направления

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задача­ми и условиями коммуникации.

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.

Познавательные: вести мяч в заданном направлении

11.10







19




Игра «Не оступись», « Не потеряй мяч» Прыжки через скакалку ( на результат)


Знать, как выполнять различные варианты прыжков через скакалку

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задача­ми и условиями коммуникации.

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.

Познавательные: прыгать через скакалку

14.10







20




Игра «Точно в мишень», «Кто быстрей»

Правила организации и проведения игр.

Знать, как выполнять бросок мяча в мишень

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задача­ми и условиями коммуникации.

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.

Познавательные: играть в подвижные игры по правилам

16.10







21




Игра «Не оступись», « Не потеряй мяч» Прыжки через скакалку ( на результат)


Знать, как выполнять ведение мяча с изменением направления движения и скорости

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задача­ми и условиями коммуникации.

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.

Познавательные: играть в подвижные игры по правилам

18.10






22




Игра «Пятнашки», « Третий лишний»

Комбинированные эстафеты с мячом. С\И «Футбол»


Знать, как выполнять различные варианты ведения мяча

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга.


Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения.


Познавательные; выполнять фут­больные упражнения, играть в спор­тивную игру «Футбол»

21.10







23




Игра «Пятнашки».

Комбинированные эстафеты. С\И «Футбол»


Знать правила спортивной

игры «Футбол»

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга.


Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения.


Познавательные; выполнять фут­больные упражнения, играть в спор­тивную игру «Футбол»

23.10






24




Игра «Не оступись», « Не потеряй мяч» Прыжки через скакалку ( на результат)


Знать, как выполнять различные варианты прыжков через скакалку

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задача­ми и условиями коммуникации.

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.

Познавательные: прыгать через скакалку

25.10










2 четверть


25

Основы знаний

Урок-игра

Закаливание. Эстафеты с элементами гимнастики

Знать, что такое закаливание

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.



Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.

Познавательные: знать правила закаливания

06.11







26

Гимнастика с основами акробатики 21часа

Инструктаж по технике безопасности. Построение в шеренгу и в колону. Тестирование подтягивание на низкой перекладине из виса лежа согнувшись.

П/И «Становись-разойдись»

Знать технику безопасности на уроках гимнастики.

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга.


Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения .


Познавательные: играть в подвижную игру «Становись-разойдись»

08.11







27




Размыкание и смыкание в шеренге и колоне на месте. Перекаты в группировке. Стойка на лопатках, согнув ноги. Наклон вперед. (Контроль) П/И «Смена мест»

Знать, размыкание и смыкание в шеренге.


Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.


Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель

Познавательные: уметь выполнять смыкание и размыкание

11.11







28




Урок-соревнование

Строевые команды. Перекаты в группировке. Стойка на лопатках, согнув ноги. П/И « «Защита стойки». Пресс за 1 мин.(на результат.)


Знать технику стойки на лопатках

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, управлять поведением партнера(контроль, коррекция, умение убеждать).


Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Познавательные: Знать технику выполнения двигательных действий

13.11







29




Перестроение из колоны по одному в колону по два. Кувырок вперед. Кувырок в сторону. Мост из положения лёжа.

Игра «Раки»

Знать, технику кувырка вперед

Коммуникативные: добывать недо­стающую информацию с помощью вопросов, управлять поведением партнера.


Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.


Познавательные: Уметь выполнять акробатические элементы раздельно.

15.11







30




Гимнастика. Совершенствование и закрепление элементов акробатики. Кувырок вперед.Эстафеты.


Знать, элементы акробатики

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.


Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.

Познавательные: Уметь выполнять акробатические элементы раздельно.

18.11




.

31




Урок-игра

Передвижение в колоне по одному по указанным ориентирам. Мост» из положения лежа на спине. П/И «Рыбак и рыбки»

Знать, технику упражнения "мост"

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, управлять поведением партнера.


Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.


Познавательные Уметь выполнять акробатические элементы раздельно

20.11







32




Вис стоя лёжа, вис на согнутых руках.

«Акробатическая комбинация ( на результат.)

П/И «Акула »

Знать, акробатические комбинации

Коммуникативные: обеспечивать бес­конфликтную совместную работу.


Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.

Познавательные: Уметь выполнять акробатические элементы раздельно.

22.11







33




Строевые упражнения. ОРУ. Вис стоя лёжа, вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. П/И «Канатоходец»


Знать, какие варианты висов существуют, как их выполнять,

поднимание прямых ног в висе подтягивание в висе

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.



Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные:. играть в подвижную игру « Канатоходец »

25.11







34




Вис на согнутых руках (на результат). Преодоление полосы препятствий. П/И «Иголочка и ниточка".

Знать, игру Иголочка и ниточка

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.



Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.

Познавательные проходить тестирование вис на согнутых руках

27.11







35




ОРУ. Передвижение по гимнастической стенке. Отжимание от пола. П/И «Акула»


Знать технику отжиманий от пола

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, уметь работать в группе.


Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель.


Познавательные:

Уметь выполнять передвижения по гимнастической лестнице

29.11







36




Урок-игра

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, переползания, перелезания.П/И «Змейка»

Знать технику лазания и перелазания

Коммуникативные: эффективно

сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения.


Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, сохранять заданную цель.


Познавательные: проходить препятствия

02.12







37




Передвижение по диагонали, противоходом, змейкой, ОРУ. Ходьба большими шагами и выпадами, повороты на носках на гим. скамейке. Лазанье по наклонной гимнастической скамейке. Упр. для мышц пресса. П/И « Скакалочка»


Знать ходьбы большими шагами и выпадами

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.


Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения


Познавательные:. Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений (строевые упражнения).

.

04.12







38




Передвижение по диагонали, противоходом, змейкой, ОРУ. Ходьба большими шагами и выпадами, повороты на носках на гимнастической скамейке. Упр. для мышц пресса. П/И « Скакалочка»


Знать технику передвижения по диагонали


Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, управлять поведением партнера.


Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, контролировать свою деятельность по результату.

Познавательные: выполнять комбинацию из освоенных элементов

06.12







39




Урок-игра

Передвижения по гимнастическому бревну. Перелезание через коня. Подводящие упр. для прыжка через козла.

П/И « Совушка»

Знать технику передвижения по гимнастическому бревну


Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.


Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения.


Познавательные: выполнять комбинацию из освоенных элементов

09.12







40




Передвижения по гимнастическому бревну. Перелезание через коня. Подводящие упр. для прыжка через козла.

П/И « Совушка»

Знать технику передвижения по гимнастическому бревну


Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.


Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения.


Познавательные: выполнять комбинацию из освоенных элементов

11.12







41




Упражнения на равновесие. Перелезание через коня.

Поднимание туловища из положения лёжа (на результат)

Измерение длины и массы тела.

П/И « Совушка»

Знать технику передвижения по гимнастическому бревну


Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.


Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения.


Познавательные: выполнять тестирование поднимание туловища из положение лежа на спине, рассказывать правила игры «Совушка»

13.12







42




Урок-игра

Подводящие упр. для прыжка через козла. Лазание по канату.

Прыжки со скакалкой. Эстафеты.

Знать технику прыжков со скакалкой

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.


Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения. .


Познавательные: выполнять прыжки со скакалкой

16.12







43




Строевые упражнения. Круговая тренировка

(Физические упражнения и их влияние на физическое развитие).П/И « Алфавит»

Знать технику передвижения

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.


Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения.


Познавательные: знать влияние физических упражнений на организм

18.12







44




Передвижения по гимнастическому бревну. Перелезание через коня.

Подводящие упр. для прыжка через козла.

П/И « Совушка»

Знать технику передвижения по гимнастическому бревну

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, адекватно оценивать свои действия и действия партнера.

Познавательные: Выявлять характерные ошибки при выполнении

20.12






45




Урок-игра

Подводящие упр. для прыжка через козла. Лазание по канату. Прыжки со скакалкой. Эстафеты.

Знать технику прыжков со скакалкой

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения. .


Познавательные: выполнять прыжки со скакалкой

23.12







46




Строевые упражнения. Круговая тренировка

(Физические упражнения и их влияние на физическое развитие).П/И « Алфавит»

Знать технику передвижения при круговой тренировке

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.


Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения.


Познавательные: знать влияние физических упражнений на физическое развитие

25.12







47




Подвижные игры

Игра «Не оступись», « Не потеряй мяч» отжимание, подтягивание ( на результат)


Знать правила проведения тестирования отжимание, подтягивание

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задача­ми и условиями коммуникации.

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.

Познавательные: проходить тестирование

27.12