Файл: Программа по физической культуре общего основного образование для учащихся 2 класса.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рабочая программа
по физической культуре общего основного образование
для учащихся 2 класса
Количество часов – 102
Уровень базовый
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего основного образования (приказ Минобрнауки РФ № 613 от 29 июня 2017г.), авторской программы «Физическая культура» В.И. Ляха, А.А. Зданевича., «Просвещение», 2014 год .
Количество часов, отводимых на освоение рабочей программы по физической культуре в 2 классе, составляет 102 часа 3 часа в неделю), что соответствует тематическому планированию программы предмета, учебному плану МБОУ СОШ №24 г. Белгорода на 2019-2020 учебный год.
Программа предназначена для практического использования в учебно-образовательном процессе с целью сохранения ими единого образовательного пространства и преемственности в задачах между ступенями образования, предупреждения учебных перегрузок, соблюдения общих подходов к раскрытию дидактических единиц, установленных в государственном стандарте.
Учащиеся, освобожденные от практической части предмета «Физическая культура» по медицинским показаниям, изучают предмет и оцениваются по теоретической части урока. Знания о физической культуре освобожденные обучающиеся изучают в процессе урока. Учащиеся, имеющие подготовительную группу здоровья, занимаются на уроках физической культуры на общих основаниях за исключением тех упражнений, которые им противопоказаны в соответствии с заключением врача.
Временно освобожденные обучающиеся изучают предмет и оцениваются по теоретической части урока.
При выставлении отметки учащимся, отнесенным по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, необходимо соблюдать следующий принцип: текущая оценка успеваемости основывается на достигаемых учениками положительных изменений и выставляется по пятибалльной системе.
Годовой план-график распределения учебного материала
по физической культуре во 2 классе (3 часа в неделю)
-
№
п/п
Вид программного материала
Кол-во в год
1
четверть
2
четверть
3
четверть
4
четверть
недель
Количество недель в четверть
Учебные недели
34
8
7,3
10,3
7,4
Часов (уроков)
Количество часов (уроков) в четверть
Количество часов
102
23
23
30
26
1.1
Основы знаний о физической культуре
4
1
1
1
1
1.2
Подвижные и спортивные игры
30
8
1
8
13
1.3
Гимнастика с элементами акробатики
21
-
21
-
1.4
Легкоатлетические
упражнения
26
14
-
-
12
1.5
Лыжная подготовка
21
-
-
21
-
Всего часов
102
23
23
30
26
Календарно – тематическое планирование 2 б класс Учитель Склярова Я.И. | |||||||||
№ Урока | Блок Раздел программы | Тема урока | Метапредметные УУД | | |||||
Дата проведения | Примечание | ||||||||
Предметные | Коммуникативные | Регулятивные | Познавательные | По плану | Фактически | ||||
1 четверть | |||||||||
1 | Легкая атлетика 14 часов | Инструктаж по Т.Б. Как сохранить и укрепить здоровье? ОРУ. СБУ.П/И «Пятнашки» | Изучают историю легкой атлетики | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга.. | Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель | Познавательные: демонстрируют технику беговых упражнений | 02.09 | | |
2 | | Легкая атлетика. Бег коротким, средним и длинным шагом. Бег 30 м Входной .Мониторинг. П/И «Кто быстрей» | Знать правила проведения тестирования бега на 30 м с высокого старта | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга | . Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. | Познавательные: проходить тестирование бега на 30 м с высокого старта. | 04.09 | | |
3 | | Урок-игра Бег из разных исходных положений. Бег с ускорением 30, 60 м. Входной мониторинг. П/И «Самый сильный». | Знать правила проведения игры «Самый сильный». | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. | Регулятивные: проектировать новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. | Познавательные: уметь играть в игру «Самый сильный». | 06.09 | | |
4 | | Высокий старт с последующим ускорением. Бег в равномерном темпе 3мин. Бег 60м. Мониторинг. П/И « С кочки на кочку» (прыжки в длину с места) | Знать правила проведения тестирования бега на 60 м с высокого старта | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. | Познавательные: проходить тестирование бега на 60 м с высокого старта | 09.09 | | |
5 | | СБУ.ОРУ. Прыжок в дину с разбега с 3-5 шагов. Челночный бег 3х10м (Контроль) П/И «Вышибалы» | Знать правила проведения тестирования челночный бег 3х10м | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. | Познавательные: проходить тестирование челночного бега 3х10м | 11.09 | | |
6 | | Урок-игра Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Прыжок в дину с разбега с 3-5 шагов.Подтягивание на низкой перекладине (Контроль) .Игра «К своим флажкам». | Знать правила проведения прыжка в длину с разбега,. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. | Познавательные: применять прыжковые упражнения для развития физических способностей. | 13.09 | | |
7 | | Равномерный, медленный бег до 4 мин. Бег 30 м. Прыжок в длину с места (Контроль) П/и «Скакалочка» | Знать, как выполнять прыжок в длину с места | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. | Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. | Познавательные: прыгать в длину с места | 16.09 | | |
8 | | Режим дня и личная гигиена . Прыжки по разметкам. Многоскоки. Метание теннисного мяча на дальность. П/И «Гонка мячей по кругу» | Знать технику метания мяча на дальность | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. . | Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. | Познавательные: уметь метать мяч на дальность | 18.09 | | |
9 | | Урок-игра ОРУ.СБУ. Бег 60 м Метание теннисного мяча в гор. и вер цель. С расстояния 4-5 м. П/И «Попади в цель» | Знать, как выполнять метание малого мяча в горизонтальную цель | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, устанавливать рабочие отношения. | Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. | Познавательные: выполнять метание малого мяча в горизонтальную цель | 20.09 | | |
10 | | Метание теннисного мяча на дальность. Кроссовый бег 4мин. П/И «Кто Дальше» | Знать, как выполнять метание малого мяча в вертикальную цель | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель | Познавательные: выполнять метание малого мяча в вертикальную цель | 23.09 | | |
11 | | Кроссовый бег до 5 мин. ОРУ.СБУ. Метание мяча на дальность (на результат) П/И « Вышебалы» | Знать правила проведения метания мяча на дальность, как выполнять метание мяча с разбега | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя. | Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. | Познавательные: метать мяч на дальность с разбега. | 25.09 | | |
12 | | Урок-игра Равномерный бег 6 мин. Чередование ходьбы и бега( 50 бег,100 ходьба) Преодоление малых препятствий. П/И « Пустое место» | Знать правила проведения тестирования метания мешочка на дальность, как выполнять метание мяча с разбега | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя. | Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. | Познавательные: проходить тестирование метания мяча на дальность с разбега | 27.09 | | |
13 | | Метание мяча в цель. Бег на выносливость 1000 м. мин.(Контроль) П/И « Третий лишний» | Знать технику бега на длинные дистанции | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. | Познавательные: бежать в равномерном темпе 5 мин | 30.09 | | |
14 | | ОРУ.СБУ. Бег 60 метров. Метание мяча в цель, броски в парах. Прыжки через скакалку. П/И ««Кто дальше бросит» (бросок набивного мяча) | Знать варианты бросков и ловли мяча в парах, правила подвижной игры «Защита стойки» | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. | Познавательные: бросать и ловить мяч в парах | 02.10 | | |
15 | Основы знаний | Основы знаний «Осанка человека». П/И «Мяч капитану» | Знать, как выполнять ловлю и передачу мяча двумя руками. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.. | Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель | Познавательные: выполнять комплекс упражнений для профилактики осанки | 04.10 | | |
16 | Подвижные и спортивные игры 9 часов | Урок-игра Инструктаж по технике безопасности .Прыжки через скакалку .П/И «К своим флажкам», «Белые медведи» | Знать, какие варианты бросков существуют, | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. | Познавательные: играть в подвижные игры | 07.10 | | |
17 | | Подвижные игры «Чай, чай выручай», Гонка мячей по кругу», «Змейка» | Знать правила игр | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.. | Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель | Познавательные: играть в подвижные игры по правилам | 09.10 | | |
18 | | Игра « Чай чай выручай», Гонка мячей по кругу» «Змейка» | Знать, вести мяч с изменением направления | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. | Познавательные: вести мяч в заданном направлении | 11.10 | | |
19 | | Игра «Не оступись», « Не потеряй мяч» Прыжки через скакалку ( на результат) | Знать, как выполнять различные варианты прыжков через скакалку | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. | Познавательные: прыгать через скакалку | 14.10 | | |
20 | | Игра «Точно в мишень», «Кто быстрей» Правила организации и проведения игр. | Знать, как выполнять бросок мяча в мишень | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. | Познавательные: играть в подвижные игры по правилам | 16.10 | | |
21 | | Игра «Не оступись», « Не потеряй мяч» Прыжки через скакалку ( на результат) | Знать, как выполнять ведение мяча с изменением направления движения и скорости | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. | Познавательные: играть в подвижные игры по правилам | 18.10 | | |
22 | | Игра «Пятнашки», « Третий лишний» Комбинированные эстафеты с мячом. С\И «Футбол» | Знать, как выполнять различные варианты ведения мяча | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга. | Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения. | Познавательные; выполнять футбольные упражнения, играть в спортивную игру «Футбол» | 21.10 | | |
23 | | Игра «Пятнашки». Комбинированные эстафеты. С\И «Футбол» | Знать правила спортивной игры «Футбол» | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга. | Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения. | Познавательные; выполнять футбольные упражнения, играть в спортивную игру «Футбол» | 23.10 | | |
24 | | Игра «Не оступись», « Не потеряй мяч» Прыжки через скакалку ( на результат) | Знать, как выполнять различные варианты прыжков через скакалку | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. | Познавательные: прыгать через скакалку | 25.10 | | |
2 четверть
25 | Основы знаний | Урок-игра Закаливание. Эстафеты с элементами гимнастики | Знать, что такое закаливание | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу. | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. | Познавательные: знать правила закаливания | 06.11 | | |
26 | Гимнастика с основами акробатики 21часа | Инструктаж по технике безопасности. Построение в шеренгу и в колону. Тестирование подтягивание на низкой перекладине из виса лежа согнувшись. П/И «Становись-разойдись» | Знать технику безопасности на уроках гимнастики. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга. | Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения . | Познавательные: играть в подвижную игру «Становись-разойдись» | 08.11 | | |
27 | | Размыкание и смыкание в шеренге и колоне на месте. Перекаты в группировке. Стойка на лопатках, согнув ноги. Наклон вперед. (Контроль) П/И «Смена мест» | Знать, размыкание и смыкание в шеренге. | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. | Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель | Познавательные: уметь выполнять смыкание и размыкание | 11.11 | | |
28 | | Урок-соревнование Строевые команды. Перекаты в группировке. Стойка на лопатках, согнув ноги. П/И « «Защита стойки». Пресс за 1 мин.(на результат.) | Знать технику стойки на лопатках | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, управлять поведением партнера(контроль, коррекция, умение убеждать). | Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. | Познавательные: Знать технику выполнения двигательных действий | 13.11 | | |
29 | | Перестроение из колоны по одному в колону по два. Кувырок вперед. Кувырок в сторону. Мост из положения лёжа. Игра «Раки» | Знать, технику кувырка вперед | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, управлять поведением партнера. | Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. | Познавательные: Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. | 15.11 | | |
30 | | Гимнастика. Совершенствование и закрепление элементов акробатики. Кувырок вперед.Эстафеты. | Знать, элементы акробатики | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. | Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. | Познавательные: Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. | 18.11 | | . |
31 | | Урок-игра Передвижение в колоне по одному по указанным ориентирам. Мост» из положения лежа на спине. П/И «Рыбак и рыбки» | Знать, технику упражнения "мост" | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, управлять поведением партнера. | Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | Познавательные Уметь выполнять акробатические элементы раздельно | 20.11 | | |
32 | | Вис стоя лёжа, вис на согнутых руках. «Акробатическая комбинация ( на результат.) П/И «Акула » | Знать, акробатические комбинации | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу. | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. | Познавательные: Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. | 22.11 | | |
33 | | Строевые упражнения. ОРУ. Вис стоя лёжа, вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. П/И «Канатоходец» | Знать, какие варианты висов существуют, как их выполнять, поднимание прямых ног в висе подтягивание в висе | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу. | Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | Познавательные:. играть в подвижную игру « Канатоходец » | 25.11 | | |
34 | | Вис на согнутых руках (на результат). Преодоление полосы препятствий. П/И «Иголочка и ниточка". | Знать, игру Иголочка и ниточка | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу. | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. | Познавательные проходить тестирование вис на согнутых руках | 27.11 | | |
35 | | ОРУ. Передвижение по гимнастической стенке. Отжимание от пола. П/И «Акула» | Знать технику отжиманий от пола | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, уметь работать в группе. | Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. | Познавательные: Уметь выполнять передвижения по гимнастической лестнице | 29.11 | | |
36 | | Урок-игра Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, переползания, перелезания.П/И «Змейка» | Знать технику лазания и перелазания | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения. | Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, сохранять заданную цель. | Познавательные: проходить препятствия | 02.12 | | |
37 | | Передвижение по диагонали, противоходом, змейкой, ОРУ. Ходьба большими шагами и выпадами, повороты на носках на гим. скамейке. Лазанье по наклонной гимнастической скамейке. Упр. для мышц пресса. П/И « Скакалочка» | Знать ходьбы большими шагами и выпадами | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения | Познавательные:. Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений (строевые упражнения). . | 04.12 | | |
38 | | Передвижение по диагонали, противоходом, змейкой, ОРУ. Ходьба большими шагами и выпадами, повороты на носках на гимнастической скамейке. Упр. для мышц пресса. П/И « Скакалочка» | Знать технику передвижения по диагонали | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, управлять поведением партнера. | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, контролировать свою деятельность по результату. | Познавательные: выполнять комбинацию из освоенных элементов | 06.12 | | |
39 | | Урок-игра Передвижения по гимнастическому бревну. Перелезание через коня. Подводящие упр. для прыжка через козла. П/И « Совушка» | Знать технику передвижения по гимнастическому бревну | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения. | Познавательные: выполнять комбинацию из освоенных элементов | 09.12 | | |
40 | | Передвижения по гимнастическому бревну. Перелезание через коня. Подводящие упр. для прыжка через козла. П/И « Совушка» | Знать технику передвижения по гимнастическому бревну | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения. | Познавательные: выполнять комбинацию из освоенных элементов | 11.12 | | |
41 | | Упражнения на равновесие. Перелезание через коня. Поднимание туловища из положения лёжа (на результат) Измерение длины и массы тела. П/И « Совушка» | Знать технику передвижения по гимнастическому бревну | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения. | Познавательные: выполнять тестирование поднимание туловища из положение лежа на спине, рассказывать правила игры «Совушка» | 13.12 | | |
42 | | Урок-игра Подводящие упр. для прыжка через козла. Лазание по канату. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. | Знать технику прыжков со скакалкой | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения. . | Познавательные: выполнять прыжки со скакалкой | 16.12 | | |
43 | | Строевые упражнения. Круговая тренировка (Физические упражнения и их влияние на физическое развитие).П/И « Алфавит» | Знать технику передвижения | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения. | Познавательные: знать влияние физических упражнений на организм | 18.12 | | |
44 | | Передвижения по гимнастическому бревну. Перелезание через коня. Подводящие упр. для прыжка через козла. П/И « Совушка» | Знать технику передвижения по гимнастическому бревну | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, адекватно оценивать свои действия и действия партнера. | Познавательные: Выявлять характерные ошибки при выполнении | 20.12 | | |
45 | | Урок-игра Подводящие упр. для прыжка через козла. Лазание по канату. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. | Знать технику прыжков со скакалкой | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения. . | Познавательные: выполнять прыжки со скакалкой | 23.12 | | |
46 | | Строевые упражнения. Круговая тренировка (Физические упражнения и их влияние на физическое развитие).П/И « Алфавит» | Знать технику передвижения при круговой тренировке | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения. | Познавательные: знать влияние физических упражнений на физическое развитие | 25.12 | | |
47 | | Подвижные игры Игра «Не оступись», « Не потеряй мяч» отжимание, подтягивание ( на результат) | Знать правила проведения тестирования отжимание, подтягивание | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. | Познавательные: проходить тестирование | 27.12 | | |