Файл: Решением методической комиссии по специальности 38. 05. 01 Экономическая безопасность сзиу ранхигс протокол 1 от 26 августа 2019.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 184

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задание 2. Основное уравнение инвестиционного процесса
Процесс освоения инвестиций можно представить графически (рис.1), состоящим и трех периодов:

  • 0-Тu – период вложений;

  • Тuu – период окупаемости, когда поток доходов R компенсирует вложения I

  • t>Toк – период получения прибыли В.





Рис.1 График инвестиционного процесса
Аналитически этот процесс можно описать уравнением вида:

(8.1)

Из условия В=0

(8.2)

Можно рассчитать период окупаемости Ток (n).

Пример. Фирма планирует вложить I=10 млн. руб. в проект, который даст поток доходов R1=3, R2=5, R3=3, R4=2, R5=1,5 млн. руб. при r = 0,1. Каков период окупаемости I?
Составим уравнение:



т.е.

1 0=2,8 + 4,2 + 2,3 + 1,4 +0,93
n = 3,5 года

Получаем равенство 10 млн. руб. потока доходов R­3 3,5 года. Это срок окупаемости проекта

4.3 Оценочные средства для промежуточной аттестации

Вопросы к экзамену:

  1. Понятие экономической оценки инвестиций: виды эффективности, задачи, решаемые в ходе оценки инвестиций.

  2. Критерий экономической эффективности инвестиций.

  3. Основные принципы оценки эффективности инвестиций.

  4. Общая схема оценки эффективности инвестиций.

  5. Особенности оценки эффективности на разных стадиях разработки и осуществления инвестиционного проекта.

  6. Экономическая сущность инвестиций и инвестиционной деятельности.

  7. Понятие и структура инвестиционного проекта.

  8. Этапы реализации инвестиционного проекта.

  9. Сущностные характеристики инвестиций как объект управления на предприятии.

  10. Классификация инвестиций.

  11. Роль инвестиций в обеспечении эффективного функционирования предприятия.


  1. Расчетный период и его разбиение на шаги. Ставка дисконта.

  2. Основные показатели эффективности: показатель чистого дисконтированного дохода (ЧДД), внутренняя норма доходности, индексы доходности.

  1. Фактор времени; продолжительность экономической жизни инвестиций

  2. Методы оценки экономической эффективности инвестиций

  3. Общие принципы оценки эффективности инвестиций.

  1. Оценка эффективности инвестиционного проекта с позиции интересов участников инвестиционного процесса.

  2. Оценка эффективности участия в проекте.

  3. Оценка общественной эффективности инвестиционных проектов.

  4. Финансовые показатели предприятий-участников инвестиционного проекта.

  5. Определение ставки дисконтирования.

  6. Денежный поток от инвестиционной деятельности.

  7. Денежный поток от операционной деятельности.

  8. Денежный поток от инвестиционной деятельности.

  9. Оценка финансового состояния предприятия.

  10. Понятия «проект» и «управление проектами».

  11. Методология управления проектами.

  12. Стандарты управления проектами.

  13. Проект как система. Системный подход к управлению проектами.

  14. Цели проекта.

  15. Требования к проекту.

  16. Окружение проекта.

  17. Участники проекта.

  18. Жизненный цикл проекта.

  19. Структура проекта.

  20. Классификация проектов по критериям менеджера и экономиста.

  21. Экономическая модель проекта.

  22. Правовые формы институционализации предпринимателей.

  23. Договорное регулирование проектной деятельности.

  24. Договоры коммерческой концессии и франчайзинга.

  25. Договоры простого товарищества и о совместной деятельности.

  26. Современные организационно-правовые формы реализации венчурных инвестиционных проектов в России.

  27. Эффекты и индикаторы успешности реализации проекта.

  28. Эффективность реализации проекта и ее виды.

  29. Оценка экономической эффективности проекта: общие подходы.

  30. Основные методы инвестиционных расчетов.

  31. Понятие риска и неопределенности.

  32. Классификация проектных рисков.

  33. Система управления проектными рисками.

  34. Основные подходы к оценке риска.

  35. Методы управления рисками.

  36. Основные задачи планирования проекта.

  37. Иерархическая структура работ проекта.

  38. Функции сетевого анализа в планировании проекта.

  39. Анализ критического пути.

  40. Определение длительности проекта при неопределенном времени выполнения операций.

  41. Распределение ресурсов. Разработка расписания проекта

  42. Оценка стоимости проекта.

  43. Планирование затрат по проекту (бюджетирование).

  44. Финансирование за счет выпуска акций.

  45. Долгосрочное долговое финансирование.

  46. Контроль выполнения плана и условий финансирования.

  47. Роль коммуникаций в проекте.

  48. Планирование управления коммуникациями.

  49. Управление ожиданиями стейкхолдеров проекта.

  50. Контроль при реализации проекта.

  51. Мониторинг проекта.

  52. Управление изменениями.

  53. Управление конфигурацией.

  54. Понятие качества и его применение в проектах.

  55. Планирование качества.

  56. Обеспечение качества проекта.

  57. Контроль качества проекта.

  58. Типы контрактов в проектной деятельности.

  59. Управление закупками проекта.

  60. Фаза завершения проекта.

  61. Закрытие контрактов проекта.

  62. Постаудит проекта.

  63. Основные программные продукты в управлении проектами.



Знания, умения и навыки обучающихся при промежуточного контроля в форме экзамена определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», «посредственно».

1. «Отлично» — обучающийся глубоко и прочно усвоил весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок.

2. «Хорошо» — обучающийся твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий.

3. «Удовлетворительно» — обучающийся усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий.

4. «Неудовлетворительно» — обучающийся не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания, задачи.

5. «Работа не выполнена» — обучающийся обнаруживает полное незнание проходимого учебного материала.

5 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Целью данных методических рекомендаций по изучению учебной дисциплины «Инвестиционный анализ и оценка инновационных проектов» является обеспечение эффективности работы студентов с материалами дисциплины на основе рациональной организации ее изучения.

Несмотря на наличие учебников, которые для студентов являются основным источником информации, очень часто возникают ситуации, когда изменения в окружающей среде (например, в законодательстве и пр.) по конкретной теме не находят отражения в существующих учебниках или некоторые его разделы устарели, поэтому, лекции остаются основной формой обучения.

Отдельные темы дисциплины могут быть трудны для самостоятельного изучения студентами, поэтому необходима методическая переработка материала лектором. При существовании разнообразных концепций по отдельным темам лекции необходимы для их объективного освещения.


Поэтому посещение лекций по дисциплине обязательно для студентов.

Кроме того, для успешного овладения дисциплиной необходимо выполнять следующие требования:

1) посещать все лекционные и практические занятия, поскольку весь тематический материал взаимосвязан между собой и теоретического овладения пропущенного недостаточно для качественного усвоения знаний по дисциплине;

2) все рассматриваемые на лекциях и практических занятиях темы и вопросы обязательно фиксировать (либо на бумажных, либо на машинных носителях информации);

3) обязательно выполнять все домашние задания, получаемые на лекциях или практических занятиях;

4) проявлять активность на интерактивных лекциях и практических занятиях, а также при подготовке к ним. Необходимо помнить, что конечный результат овладения содержанием дисциплины необходим, в первую очередь, самому студенту;

5) в случаях пропуска занятий по каким-либо причинам, необходимо обязательно самостоятельно изучать соответствующий материал.

Существенным моментом для студента является возможность обсуждения и внесения предложений в тематический материал дисциплины. При этом необходим серьезный и глубокий критический анализ прочитанной научной литературы и содержания прослушанной по теме лекции.

Студенту также необходимо знать следующее:

Семинарские (практические) занятия по изучаемой дисциплине проводятся с целью изучения как теоретических вопросов, связанных с овладением знаниями, так и практической стороны, связанной с основными принципами и приемами, изучаемыми в рамках курса.

Уровень усвоения теоретического материала проверяется посредством опроса по основным вопросам темы. При выполнении практических заданий обучающимся следует обосновывать свои ответы ссылками на источники, законодательные и нормативные документы. В методических материалах используются реальные практические ситуации, которые встречаются на предприятиях и в организациях. Обучающимся следует высказывать свое суждение в неоднозначных ситуациях в области изучаемой темы дисциплины.

Приведенные в методических материалах практические задания решаются аудиторно.

Практические задания по материалам условного предприятия помогут приобрести навыки работы с различными данными и прочей информацией.

Задания в виде кейсовых ситуаций направлены на развитие логического мышления, представляют возможность обучающимся сформулировать и высказать самостоятельные суждения и являются достаточно эффективным способом закрепления полученных теоретических знаний.


Уровень усвоения практического материала проверяется посредством выполнения письменных заданий, основанных на информации, взятой из существующей практики.

Контрольные вопросы предназначены для проверки качества усвоения лекционного материала и материала, изученного обучающимися самостоятельно по рекомендуемой основной и дополнительной литературе. Ответы на контрольные вопросы готовятся обучающимися самостоятельно и проверяются преподавателем на практических занятиях в ходе устного опроса, а также при проведении контрольных работ, текущего тестирования. Наиболее сложные вопросы обсуждаются с преподавателем на текущих практических занятиях.

Самостоятельная работа является неотъемлемой и важнейшей частью работы обучающихся, которая основана на более подробной проработке и анализе информации в изучаемой области. Поиск ответов на вопросы для самостоятельной работы в некоторых случаях предполагает не только изучение основной учебной литературы по дисциплине, но и привлечение дополнительной литературы по смежным дисциплинам, а также использование ресурсов сети Интернет. Ответы на вопросы для самостоятельной работы готовятся обучающимися самостоятельно и проверяются преподавателем на практических занятиях в ходе устного опроса, а также при проведении контрольных работ, текущего тестирования.

Самостоятельная работа студентов – это процесс активного, целенаправленного приобретения студентом новых знаний, умений без непосредственного участия преподавателя, характеризующийся предметной направленностью, эффективным контролем и оценкой результатов деятельности обучающегося.

Цели самостоятельной работы:

  • систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

  • углубление и расширение теоретических знаний;

  • формирование умений использовать нормативную и справочную документацию, специальную литературу;

  • развитие познавательных способностей, активности студентов, ответственности и организованности;

  • формирование самостоятельности мышления, творческой инициативы, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

  • развитие исследовательских умений и академических навыков.

Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема,