Файл: Др плановый ремонт вагонов с заменой или модернизацией отдельных узлов и деталей.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- ДР - плановый ремонт вагонов с заменой или модернизацией отдельных узлов и деталей; - капитальный ремонт КР-1 для восстановления исправности и ресурса вагонов путем замены или ремонта изношенных и поврежденных узлов и деталей, а также их модернизации и КР-2, при выполнении которого дополнительно снимается часть обшивки кузова для замены теплоизоляции и электропроводки; - капитально-восстановительный ремонт (КВР) с использованием восстановленных существующих конструкций кузовов и тележек, обновлением внутреннего оборудования и созданием современного интерьера. Вагонные депо и вагоноремонтные заводы, производившие пассажирским вагонам деповской ремонт, несут гарантийную ответственность за качественный ремонт и исправную работу вагона, его составных частей и деталей до следующего планового ремонта, а для сборочных единиц, подвергающихся вскрытию - до очередного ТО-3 (единой технической ревизии) в соответствии с установленными сроками. Срок гарантии устанавливается до очередного ТО-3 на аппараты регулирующей и защитной аппаратуры (регуляторы, стабилизаторы, блоки защиты по напряжению и др.) систем электроснабжения; коммутационные и защитные токовые аппараты с механическим приводом; статические полупроводниковые преобразователи и стабилизаторы; электропроводку открытую; крепление составных частей; наличие соответствующих зазоров в зацеплении шестеренчатых соединений и состояние смазки привода к генератору. На детали и составные части, не выдержавшие гарантийного срока, составляется акт - рекламация формы ВУ-41 в установленном порядке. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | КП 23.02.06.41.11 ПЗ | Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № документа | Подпись | Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ 1.1 Выбор и обоснование организации ремонта на участке Ремонт вагонов может быть организован или по стационарной, или по поточной системе. При стационарной системе поданные в ремонт вагоны остаются на одном месте с начала и до конца ремонта. Бригады рабочих всех специальностей переходят от вагона к вагону со всем инструментом и приспособлениями, необходимыми для ремонтных работ. При такой системе работы возможно только малая механизация, т. е. применение ручного электроинструмента. Пользование стационарными станками связано с большими переходами и большой затратой для этого рабочего времени. При поточной системе, являющейся наиболее рациональной, ремонтируемые вагоны передвигают по рабочим местам - позициям, где бригады рабочих находятся постоянно. На каждой позиции в установленный срок выполняются определенные работы. Каждая ремонтная позиция обеспечивается необходимым оборудованием и приспособлениями, которые не приходится переносить из вагона в вагон. При необходимости устанавливают на ремонтных позициях стационарное оборудование, включая и деревообрабатывающие станки. Члены специализированных бригад имеют постоянные рабочие места. Объем работ на каждой позиции называется циклом. Для выполнения каждого цикла работ требуется время одинаковой продолжительности. Время выполнения цикла работ называется ритмом ремонта. Одновременно ремонтируемые на потоке вагоны составляют фронт работ. В основу работы по ремонту вагонов положен принцип замены неисправных деталей и изделий заранее отремонтированными или новыми. Заготовительные цехи, как говорят, «работают на кладовую». Это значит, что все | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | КП 23.02.06.41.11 ПЗ | Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № документа | Подпись | Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
отремонтированные и вновь изготовленные в цехах детали и части вагонов сдаются в кладовую, оттуда они доставляются к ремонтируемым вагонам по требованиям, выписанным на основании дефектных ведомостей. Виды технического обслуживания и ремонта вагонов и их периодичность устанавливают в зависимости от пробега, км, или предельно допустимых сроков эксплуатации между ремонтами. Пассажирские вагоны проходят КР-1 через 5 лет, КР-2 - через 20 лет, КВР - не ранее чем через 20 лет; ДР- через 2 года или по достижении 300 тыс. км пробега, ТО-3 - не позднее чем через 6 мес. или по достижении 150 тыс. км пробега. Ремонт и текущее содержание вагонов обеспечивают вагоноремонтные заводы, а также сооружения и устройства вагонного хозяйства: вагонные депо, пункты подготовки вагонов к перевозкам, пункты технического и контрольно-технического обслуживания, механизированные пункты текущего отцепочного ремонта, специализированные пути для укрупненного ремонта вагонов и контрольные посты. Кроме того, в состав вагонного хозяйства входят вагоноколесные мастерские, контейнерные депо и мастерские, перестановочные пункты, пункты экипировки и технического обслуживания рефрижераторных вагонов, а также ремонтно-экипировочные депо для пассажирских вагонов. Поточный метод эффективен тем, что за счет параллельности выполнения операции сокращается время простоя вагонов в ремонте, в полную меру используются необходимые средства механизации и автоматизации, улучшается качество ремонтных операций. Взаимное расположение участков и отделений при поточном методе ремонта должно обеспечивать прямоточность в последовательности выполнения технологических операций, сокращение времени на доставку деталей и узлов до ремонтных позиций и обратно в ВСУ, соблюдение техники безопасности и соблюдение требований пожарной безопасности. Принимаем поточный метод. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | КП 23.02.06.41.11 ПЗ | Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | 7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № документа | Подпись | Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Основные неисправности кузова пассажирского вагона Главным фактором, определяющим техническое состояние и долговечность цельнометаллического пассажирского вагона (ЦМВ), является состояние элементов кузова - каркаса и металлической обшивки пола, стен и крыши с точки зрения их коррозионной стойкости. Вагон эксплуатируется в течение продолжительного времени в резко изменяющихся условиях. Во время пробега и на стоянках кузов вагона подвергается влиянию различных температур, соприкасается с воздухом разной влажности и других факторов, что приводит к повышенной коррозии обшивки и каркаса кузова. Повреждения наружных поверхностей стен, пола и крыши в процессе эксплуатации происходят сравнительно редко и главным образом из-за случайных ударов при маневровых работах, из-за царапин и разрушения антикоррозионного покрытия. Эти повреждения наружной поверхности кузова легко доступны для своевременного выявления и восстановления защитного покрытия и поэтому их влияние на долговечность кузова невелико. Обследование состояния внутренних поверхностей кузовов показало, что около 80 % вагонов, поступающих в третий капитальный ремонт, требуют восстановления кузова по коррозионному износу листов пола под туалетами, около 20% вагонов нуждаются в восстановлении нижних листов обшивки боковых стен, особенно в нижней части подоконного пояса, где образуются сквозные коррозионные повреждения. Состояние пола через 10-15 лет эксплуатации таково, что в консольных частях рамы покрытия потеряли свои защитные свойства, а в туалетах требуется полная замена листов обшивки пола, так как толщина листов составляет 0,6...0,8 мм при первоначальной толщине 3 мм. В средней части кузова оставшаяся толщина гофрированного листа пола составляет 0,7... 1,0 мм при начальной толщине 2 мм. Особенно интенсивно пол | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | КП 23.02.06.41.11 ПЗ | Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | 8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № документа | Подпись | Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
коррозирует в зоне расположения нижней обвязки и против оконных проемов. В боковых стенах на междуоконных и надоконных панелях и крыше слой защитного покрытия в основном сохраняется, и только имеются повреждения в отдельных местах. Наибольшие коррозионные повреждения боковой стены наблюдаются в нижней части на высоту до 200 мм под окнами и на высоту до 100 мм в зонах между окнами. Это дополнительно объясняется попаданием влаги снаружи через неплотности примыкания рамы окна к обшивке кузова. Кроме того, интенсивно развивается щелевая коррозия в зонах расположения стоек и стрингеров, а также по сварным швам и околошовным зонам. Поражение коррозией на всю конструктивную толщину металла (2 мм) наблюдается также по периметру оконных проемов на ширину 20...25 мм. Причинами интенсивного образования коррозии являются: - повышенная влажность и постоянное скапливание конденсата на внутренних поверхностях элементов оболочки кузова; - проникновение атмосферных осадков через неплотности оконных проемов; - недостаточная длительность защиты металлических поверхностей применяемыми антикоррозионными материалами; - недостаточная коррозионная стойкость применявшихся конструктивных сталей. Причины повреждения деревянных деталей кузова пассажирского вагона. Деревянные детали кузова пассажирского вагона повреждаются от износа, излома, а также от гниения в местах, подверженных увлажнению. При неправильной или неплотной обшивке стен кузова вода попадает внутрь стен и вызывает гниение стоек, брусков нижней обвязки каркаса и досок обшивки. Бруски верхней обвязки каркаса загнивают при проникновении влаги через проржавевшие места крыши. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | КП 23.02.06.41.11 ПЗ | Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | 9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № документа | Подпись | Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Влага в бруски нижней обвязки и в стойки проникает из котельных и туалетных отделений через неплотности пола. Доски пола истираются ногами. От изменения влажности и температуры в вагоне доски пола, а также внутренняя обшивка стен и потолка могут коробиться и растрескиваться. Износ внутреннего оборудования вагона обусловливается продолжительностью срока пользования и небрежным обращением с ним. Излом мелких деталей в большинстве случаев получается от небрежности пассажиров, в особенности при укладке громоздкого или тяжелого багажа. Излом деревянных брусьев рамы возникает при сильных толчках вагона во время движения поезда или во время маневров. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | КП 23.02.06.41.11 ПЗ | Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | 10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № документа | Подпись | Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3 Ведомость объемов работ и затрат труда Годовая программа 430 вагонов в год и находится по формуле: Nуч.= Nд+Nт, (1) Где Nд- программа ремонта 430 вагонов, Nт-программа текущего отцепочного ремонта. Nт = 0,2*Nд = 0,2*430 = 86 вагонов Nуч.= 430+86 = 516 кузовов Сменная программа равна: Nсмдр = Nгдр/ (Др* mсм), (2) Где, Др - количество рабочих дней в году, Др = 247; mсм - количество смен, mсм = 1 Nсмдр = 516 / 247 * 1 = 2,08 = 2 кузова Для участка установим режим работы: пятидневная рабочая неделя, рабочий день продолжительностью 8 часов. При выбранном режиме работы, годовой фонд рабочего времени при сорокачасовой неделе определим по формулам: Для списочного состава рабочих: Фсп = (Dк - dвых - dпразд) * tсм - dпредпраз, (3) Где, Dк - количество календарных дней в году, Dк = 365 дней в год; dвых - количество выходных дней в году,dвых = 104 дня в год; dпразд - количество праздничных дней в году,dпразд = 14 дней в год; dпредпраз - количество предпраздничных дней в году, dпредпраз = 6 дней в год; tсм - продолжительность смены, tсм = 8 час. в смену. Фсп = (365 - 104 - 14) * 8 - 6 = 1970 час. Для явочного состава рабочих:Фяв = Фсп * (100 - Е) / 100 (4) Где, Е - коэффициент, учитывающий отсутствующих рабочих по уважительной причине: Е = 7…9%; применяем Е = 8% Фяв = 1970 * (100 - 8) / 100 = 1812,4 час. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | КП 23.02.06.41.04 ПЗ | Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | 11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № документа | Подпись | Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Для оборудования: Фоб = Фяв * mсм * Кр (5) Где, mсм - количество смен работы оборудования, mсм = 1; Кр - коэффициент, учитывающий время оборудования в ремонте, Кр = 0,95…0,98; применяем = 0,95 Фоб = 1970 * 1 * 0,95 = 1871,5 час. Численность рабочих участка зависит от объема выполняемых работ (Nг) и трудоемкости ремонтных работ. Явочное количество рабочих - это число рабочих, фактически явившихся на работу: Rяв = (Nдрг * Нт*Кн) / Фяв, (6) Где, Нт - трудоемкость работы в участке, чел.ч. Нт = 5,1 на вагон. Кн - коэффициент выработки нормы, Кн = 1,5 Rяв = 516 * 5,1 *1,5 / 1812,4 = 2,17 = 3 чел. Списочное количество рабочих - это то число рабочих, которое необходимо для выполнения работ: Rсп = Rяв*Кзат, (7) Rсп = 3*1,07 = 3,21 = 4 чел. Определяем численность специалистов и руководителей. Количество специалистов берем в размере 3% от списочного состава. Rсп = 4*0,04 = 0,16 = 1 чел. специалиста Списочная численность 5 человек: слесарь 5 разряд – 1 чел; слесарь - 6 разряд – 1 чел; сварщик 6 разряд – 1 чел; столяр - 6 разряд – 1чел; Мастер 10 разряда – 1 чел. Рассчитаем месячный тарифный заработок категории «рабочие». На железнодорожном транспорте минимальная месячная тарифная ставка рабочего 1 разряда, 1 уровня сложности составляет 8910 рублей. Таблица 1 – Расчет тарифа.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | КП 23.02.06.41.11 ПЗ | Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | 12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № документа | Подпись | Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 2 – Расчет премии 45%.
Таблица 3 – Расчет базы для районного коэффициента и расчет районного коэффициента 20%.
Таблица 4 – Расчет заработной платы за месяц.
Таблица 5 – Расчет заработной платы за месяц всех и годовой фонд заработной платы.
Рассчитываем среднюю з/плату по формуле: Зпср = ФОТ/ Чуч (8) Где, Зпср – средняя з/плата, ОТ – фонд оплаты труда, Чуч – численность. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | КП 23.02.06.41.11 ПЗ | Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | 13 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № документа | Подпись | Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зпср = (2559921,24/12) /5 = 42665,35 руб. Таблица 6 – План по труду
Рассчитываем производительность труда по формуле: ПТ = Nуч / Чр (9) Где, ПТ - производительность труда; Nуч – кол-во; Чр – численность рабочих ПТ = 516/5 = 103 кузова на человека в год. Таблица 7 - Штатное расписание
Таблица 8 – Расходы по износу одежды
Расходы на материалы и запасные части на основное производство определим по среднему показателю, который принимаем в размере 60% от годового фонда оплаты труда: Сн = 2559921,21* 60% = 1535952,73 руб. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | КП 23.02.06.41.11 ПЗ | Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | 14 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № документа | Подпись | Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 9 – Расчет материальных расходов
Рассчитаем общие расходы: 2559921,24+9550,25+1535952,73 + 3655000 = 7760424,22 руб. Себестоимость определяется путем деления суммы всех видов расходов на годовую программу ремонта. Срем = Руч / Nуч (10) Где, Руч- общие расходы по участку; Nуч- годовая программа ремонта. Срем = 7760424,22 / 430 = 18047,5 руб. Себестоимость ремонта 1 вагона составляет 18047,5 руб | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | КП 23.02.06.41.11 ПЗ | Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | 15 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № документа | Подпись | Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
2. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТ
2.1 Технологический процесс ремонта кузова пассажирского вагона
Ремонт кузова и рамы вагона производится в соответствии с Руководством по капитальному ремонту «Вагоны пассажирские. Руководство по КР-1» ЛВ1.0031 РК. Ремонт несущих элементов кузова и балок рамы, металлического пола, обшивы стен и крыши вагона выполняют в соответствии с Инструкцией по сварке и наплавке деталей при ремонте пассажирских вагонов ЦЛ-201 -2019.
Для определения состояния внутренних поверхностей металлического кузова, изготовленные из низкоуглеродистых и низколегированных сталей, и последующего ремонта проводят следующие работы:
- металлический кузов осматривают с обстукиванием мест наиболее подверженных коррозии;
- на участках кузова, где имеются коррозионные или механические повреждения металла, сверх допустимого, производят разборку и ремонт.
Пол из керамической плитки и подоконную панель в туалетах, а также в умывальных отделениях вагонов-ресторанов разбирают до металла при каждом КР-1. В вагонах открытого типа и купейных, кроме того, вскрывают пол и подоконные панели в служебном отделении, в последнем купе с нетормозного конца вагона, косом и малом коридорах.
Пол из стеклопластика в умывальных помещениях вагонов с 2-х местными купе демонтируют в случаях нарушения его герметичности.
Пол туалетов в вагонах багажных, почтовых, типа "СТ", служебных, служебно-технических, дизель-электростанций и т.п. разбирают до металла и ремонтируют по техническому состоянию.
При обнаружении коррозионных повреждений мест производят дальнейшую разборку кузова в пределах границ распространения коррозии.
При ремонте металлических частей рамы и кузова производят следующие
3 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
3.1 Техника безопасности персонала работающего на участке
Организация ремонта вагонов предусматривает применение безопасных приемов работ и соответствующее санитарно-гигиеническое содержание рабочих участков для высококачественного выполнения всех технологических операций.
Обеспечение безопасности труда при ремонте подвижного состава должно производится в соответствии с требованиями стандартов (ССБТ, «Охрана природы»), стандартных норм и правил нормативно-технических документов.
Оборудование должно соответствовать требованиям ГОСТов. Технологические процессы и производственное оборудование не должно являться источником опасных и вредных производственных факторов, превышающих предельно допустимые значения. Это достигается благодаря внедрению комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, применению поточно-конвейерных линий, механизированных приспособлений и инструмента.
Все работники участков ремонта вагонов должны твердо знать и соблюдать требования технических документов, регламентирующих условия организации и выполнения ремонтных работ по восстановлению узлов и деталей вагонов.
Экзамены для проверки знаний по охране труда и промышленной санитарии проводят в сроки, установленные действующими приказами и инструкциями. На ремонтных позициях и рабочих местах вывешивают технологические карты, в которых указаны меры безопасности выполнения работ. Особое внимание уделяют ликвидации загрязнения и загазованности воздуха местной или общеобменной приточно-вытяжной вентиляцией.
При ремонте вагонов запрещается использовать материалы, не соответствующие техническим требованиям государственных стандартов,
| | | | | КП 23.02.06.41.11 ПЗ | Лист |
| | | | | 35 | |
Изм | Лист | № документа | Подпись | Дата | ||
Количество отказов, произошедших с пассажирскими поездами АО «ФПК» и отнесенных по виновности за вагоноремонтными предприятиями, вагоноремонтными и вагоностроительными заводами в 2021 г. составило: тормоза (35 случаев); колесные пары (10 случаев); буксы (5 случаев); автосцепка (5 случаев); электрическое оборудование (35 случаев); тележки (14 случаев); привод генератора (8 случаев); кузов (2 случая); прочее (4 случая). Как видно из приведенных выше данных, чаще всего поломкам в пассажирских вагонах подвержены тормозное оборудование, электрооборудование и колесные пары. Поэтому необходимо ремонтировать в первую очередь детали этих технических средств для достижения максимальной эффективности, так как чем выше объем ремонта, тем ниже стоимость. Для повышения эффективности системы ремонта пассажирских вагонов представляется целесообразным по возможности не заменять неисправные технические средства, а ремонтировать их и возвращать в эксплуатацию, что будет способствовать снижению стоимости ремонта. С учетом сервисных организаций, выполняющих техническое обслуживание железнодорожного подвижного состава, целевой показатель безопасности движения по АО «ФПК» в 2021 году выполнен с улучшением на 70 % и составил 0,0012 события на 1 млн поездо-км при плане не более 0,0040. Положительная динамика состояния безопасности движения достигнута в ходе проведения планомерной работы по управлению процессами, связанными с безопасностью движения: - реализация Программы мероприятий по уменьшению частоты транспортных происшествий, событий, тяжести их последствий и достижению установленных целевых показателей безопасности движения АО «ФПК»; - реализация Сводного плана мероприятий по повышению надежности технических средств и снижению количества технологических нарушений, а также снижению их влияния на перевозочный процесс в АО «ФПК»; - постоянное увеличение ежегодного охвата структурных подразделений | ||||||
| | | | | КП 23.02.06.41.11 ПЗ | Лист |
| | | | | 36 | |
Изм | Лист | № документа | Подпись | Дата | ||
по проведению технических аудитов производственных процессов и технических ревизий; - внедрение цифровых компетенций и технологий в области обеспечения безопасности движения; - поддержание компетентности персонала за счет обучения сотрудников, повышения их профессиональной подготовки и использования системы наставничества. Разработка Стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса в холдинге «Российские железные дороги» вызвана необходимостью учета новых стратегических факторов развития, гармонизации целей, задач и намеченных мероприятий в области безопасности и надежности перевозочного процесса с новыми документами холдинга «РЖД» в области стратегического управления и актуализированными документами стратегического развития железнодорожного транспорта в РФ и государствах-участниках СНГ, а также произошедших структурных изменений в холдинге «РЖД». Результатом реализации Стратегии является выполнение целевых показателей безопасности движения в холдинге «РЖД», установленных на весь предстоящий период до 2030 года как отношение абсолютного числа всех видов транспортных происшествий и иных событий к размерам общего поездооборота на инфраструктуре ОАО «РЖД». | ||||||
| | | | | КП 23.02.06.41.11 ПЗ | Лист |
| | | | | 37 | |
Изм | Лист | № документа | Подпись | Дата | ||
Список использованных источников 1.Вагоны пассажирские. Руководство по капитальному ремонту (КР-1)" ЛВ1.0031 РК/ КонсультантПлюс. www.consultant.ru 2.Инструкция по сварке и наплавке узлов и деталей при ремонте пассажирских вагонов" N ЦЛ-201-2019 (утв. на 71-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 15-16.10.2019)/ КонсультантПлюс. www.consultant.ru 3.Авдеев В.К. Проектирование участков и отделений депо для ремонта вагонов: методические указания. – Ростов н/Д: РГУПС, 2018. – 31 с. 4.Быков Б.В., Куликов В.Ф. Конструкция механической части вагонов.- М.: ФГБОУ УМЦ, 2016.- 247с. 5.Годовой отчет АО «ФПК» за 2021 год.- М.: АО ФПК, 2022.- 247с. 6.Зяблов А.В. Анализ проблем отказов при эксплуатации пассажирских вагонов//Наука и техника.- 2020.- №4.- С.30-33 7.Кобаская И.А. Технология ремонта подвижного состава.- М.:УМЦ по образованию на ж.д.тр.- 2016.- 288с. 8.Проектирование вагонных депо и ремонтных заводов: Учебное пособие для студентов//Под ред. К.А. Сергеева. - М.: РГОТУПС, 2014.- 76с. 9.Сборник материалов по случаям нарушений безопасности движения поездов в 2022 году// http://scbist.com/narusheniya - bezopasnosti - na -seti-dorog/55300-avarii-shody-uhody-krusheniya-stolknoveniya-vzrezy-strelochnyh-perevodov-drugie-narushe niya-bd-v-2022 10.Экономика железнодорожного транспорта//Под ред. Н.П. Терешиной.- М: УМЦ по образованию на ж.д.тр.- 2019.- 600 с. | ||||||
| | | | | КП 23.02.06.41.11 ПЗ | Лист |
| | | | | 38 | |
Изм | Лист | № документа | Подпись | Дата | ||
Лист 1 Рисунок 1 - Планировка участка ремонта кузовов: позиция: 1 – мойки; 2 – разборки; 3 - дефектация; 4 – сварки; 5 – ремонта; 6 – дефектоскопия; 7 – окраски; 8 - приемки | ||||||
| | | | | КП 23.02.06.41.11 ПЗ | Лист |
| | | | | 39 | |
Изм | Лист | № документа | Подпись | Дата | ||
Лист 2 Рисунок 2 – Эскиз кузова пассажирского вагона: 1 - стойки; 2, 6 - продольные элементы; 3, 7 - штампованные гофры; 4 - дуги крыши; 5- крыша; 8 - подоконный пояс; 9 - боковые стены; 10 - продольные обвязочные балки; 11- балки пола; 12 - пол; 13 - поперечные балки; 14 - хребтовая балка | ||||||
| | | | | КП 23.02.06.41.11 ПЗ | Лист |
| | | | | 40 | |
Изм | Лист | № документа | Подпись | Дата |