Файл: БизнеспланВыращивание цветов2013 год Министерство регионального развития.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 2263

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Бизнес-план
Выращивание цветов
2013
год
Министерство регионального развития
Республики Казахстан

Выращивание цветов
2
Содержание
Список таблиц ......................................................................................................................... 3
Список рисунков ..................................................................................................................... 4
Резюме ...................................................................................................................................... 5
Введение .................................................................................................................................. 7
1. Концепция проекта ............................................................................................................. 8
2.
Описание продукта (услуги) .............................................................................................. 9
3. Программа производств .................................................................................................. 11
4. Маркетинговый план ........................................................................................................ 12
4.1 Описание рынка продукции (услуг) ............................................................................... 12 4.2 Основные и потенциальные конкуренты ...................................................................... 13 4.3 Прогнозные оценки развития рынка, ожидаемые изменения ..................................... 14 4.4 Стратегия маркетинга ................................................................................................... 14 4.5 Анализ рисков ................................................................................................................ 15
5. Техническое планирование ............................................................................................. 16
5.1 Технологический процесс ............................................................................................. 16 5.2 Здания и сооружения .................................................................................................... 18 5.3 Оборудование и инвентарь ........................................................................................... 18 5.4 Коммуникационная инфраструктура ............................................................................ 18
6. Организация, управление и персонал ........................................................................... 19
7. Реализация проекта .......................................................................................................... 20
7.1 План реализации ........................................................................................................... 20 7.2 Затраты на реализацию проекта .................................................................................. 20
8. Эксплуатационные расходы ........................................................................................... 21
9. Общие и административные расходы........................................................................... 22
10. Потребность в капитале и финансирование .............................................................. 23
11. Эффективность проекта ................................................................................................ 24
11.1 Проекция Cash-flow ..................................................................................................... 24 11.2 Расчет прибыли и убытков .......................................................................................... 24 11.3 Проекция баланса ....................................................................................................... 24 11.4 Финансовые индикаторы ............................................................................................. 24
12. Социально-экономическое и экологическое воздействие ...................................... 26
12.1 Социально-экономическое значение проекта ............................................................ 26 12.2 Воздействие на окружающую среду ........................................................................... 26
Приложения ........................................................................................................................... 27


Выращивание цветов
3
Список таблиц
Таблица 1 - Планируемая программа производства по годам ............................................. 11
Таблица 2 – Цены на продукцию, тенге за штуку .................................................................. 11
Таблица 3 – Главные производители цветов в РК ................................................................ 14
Таблица 4 - Сильные и слабые стороны проекта ................................................................. 15
Таблица 5 - Перечень необходимого оборудования, тыс. тенге .......................................... 18
Таблица 6 – Календарный план реализации проекта ........................................................... 20
Таблица 7 - Инвестиционные затраты в 2013 году ............................................................... 20
Таблица 8 - Переменные расходы, тыс. тенге ...................................................................... 21
Таблица 9 - Общие и административные расходы предприятия в месяц, тыс. тенге ........ 22
Таблица 10 - Расчет расходов на оплату труда, тыс. тг. ...................................................... 22
Таблица 11 – Инвестиции проекта, тыс. тг ............................................................................ 23
Таблица 12 – Программа финансирования, тыс. тг. ............................................................. 23
Таблица 13 – Условия кредитования ..................................................................................... 23
Таблица 14 – Расчет по выплате кредитных средств, тыс. тенге ........................................ 23
Таблица 15 - Показатели рентабельности ............................................................................ 24
Таблица 16 – Финансовые показатели проекта .................................................................... 25
Таблица 17 – Анализ безубыточности проекта, тыс. тг. ....................................................... 25
Таблица 18 – Величина налоговых поступлений за период прогнозирования (7лет) ......... 25

Выращивание цветов
4
Список рисунков
Рисунок 1 - Организационная структура ................................................................................ 19

Выращивание цветов
5
Резюме
Концепция проекта предусматривает организацию деятельности предприятия по выращиванию цветов в Кызылординской области.
Цели проекта:
1. Эффективное использование инвестиционных средств для организации флористического бизнеса;
2. Обеспечение местного населения качественными цветами.
Виды деятельности предприятия:
- выращивание тюльпанов;
- выращивание хризантем;
- реализация продукции (цветов).
Целью деятельности предприятия будет являться извлечение дохода для улучшения материального благосостояния его участника.
Целевой группой планируемой деятельности будут являться:
- население;
- предприятия, занимающиеся организацией праздников и банкетов;
- корпоративные клиенты.
Общие инвестиционные затраты по проекту включают в себя:
Инвестиции, тыс.тг.
Сумма
Доля
Инвестиции в основной капитал
743 47%
Оборотный капитал
853 53%
Всего
1 596
100%
Финансирование проекта планируется осуществить как за счет собственных средств, так и за счет заемного капитала.
Источник финансирования, тыс.тг.
Сумма
Период
Доля
Собственные средства
853 ноя.13 - фев.14 53%
Заемные средства
743 окт.13 47%
Всего
1 596
100%
Приняты следующие условия кредитования:
Параметры кредита
Значение
Валюта кредита тенге
Процентная ставка, годовых
7%
Срок погашения, лет
2,0
Выплата процентов и основного долга ежемесячно
Льготный период погашения процентов, мес.
5
Льготный период погашения основного долга, мес.
5
Тип погашения равными долями


Выращивание цветов
6
Показатели эффективности деятельности предприятия.
Финансовые
показатели проекта
2 013
2 014
2 015
2 016
2 017
2 018
2 019
2 020
Выручка, тыс.тг.
0 2 580 2 580 2 580 2 580 2 580 2 580 2 580
Валовая прибыль, тыс.тг.
0 2 076 2 076 2 076 2 076 2 076 2 076 2 076
Чистая прибыль, тыс.тг.
-304 577 609 622 622 622 622 622
Чистая рентабельность, %
0%
22%
24%
24%
24%
24%
24%
24%
Чистый денежный
поток (к изъятию),
тыс.тг.
0 833 254 669 669 669 669 669
Чистый дисконтированный доход инвестированного капитала при ставке дисконтирования 7% на 3 год реализации проекта составил 671 тыс. тг.
Показатели эффективности проекта (3 год)
2016 год
Внутренняя норма доходности (IRR)
42%
Чистая текущая стоимость (NPV), тыс.тг.
671
Индекс окупаемости инвестиций (PI)
1,5
Окупаемость проекта (простая), лет
1,6
Окупаемость проекта (дисконтированная), лет
1,7
С экономической точки зрения проект будет способствовать:
- организации выращивания цветов;
- увеличению валового регионального продукта;
- импортозамещению продукции;
- поступлению в бюджет Кызылординской области налогов и других отчислений.
Среди социальных воздействий можно выделить:
- удовлетворение спроса населения и корпоративных клиентов в качественной продукции;
- создание новых 2 рабочих мест.

Выращивание цветов
7
Введение
Непременным сопровождением любого значимого события, подчеркивающим торжественность момента, традиционно являются цветы. Сегодня без них не обходится ни одно мероприятие, не говоря уже о романтической стороне вопроса. Цветы не просто присутствуют на торжествах – они активно участвуют в создании изысканных интерьеров и особой праздничной атмосферы.
Цветочный бизнес в Казахстане является перспективным направлением. Если раньше
Казахстан был только импортером цветочного бизнеса, то теперь превращается в крупного производителя. В стране появляются крупные компании, выращивающие цветы в действительно широком масштабе. Поэтому в ближайшее время заниматься цветочным бизнесом в Казахстане станет еще более выгодно.
Говоря о цветочном бизнесе, нельзя не отметить, что этот вид предпринимательства входит в пятерку самых популярных в мире. Во-первых, считается, что цветы всегда востребованы, в любые времена и при любых условиях. Во-вторых, цветочный бизнес связан с позитивными эмоциями, которые цветы дарят клиентам. Кроме того, если говорить просто о торговой точке, то этот бизнес-проект имеет достаточно небольшой срок окупаемости. По оценкам экспертов, от шести месяцев до полутора лет. В - целом, считается, что этот бизнес достаточно прибыльный.


Выращивание цветов
8
1. Концепция проекта
Концепция проекта предусматривает организацию деятельности предприятия по выращиванию цветов в Кызылординской области.
Форма пердпринимательства – индивидуальное с применением упрощенного режима налогообложения на основе упрощенной декларации.
Целью деятельности является извлечение дохода для улучшения материального благосостояния его участника.
Предприятие будет выращивать цветы – тюльпаны и хризантемы.
В рамках реализации проекта планируется приобретение теплиц с поликарбонатом размерами 12*2,5*2 м. в количестве двух единиц. Стоимость теплиц составляет 541 тыс. тенге. Площадь одной теплицы составляет 30 м2.
Целевой группой планируемой деятельности будут являться:
- население;
- предприятия, занимающиеся организацией праздников и банкетов;
- корпоративные клиенты.
Данный бизнес - план не является окончательным вариантом руководства к действию, а показывает лишь потенциальную возможность развития такой бизнес - идеи. Поэтому при реализации настоящего проекта возможно изменение исходных параметров.
Следует более подробно раскрыть конкурентные преимущества планируемой к выпуску продукции, а также отличительные особенности приобретаемого оборудования.

Выращивание цветов
9
2. Описание продукта (услуги)
Тюльпаны представляют собой многолетние луковичные растения семейства
Лилейных. Неприхотливые, светло и теплолюбивые растения, произрастающие на ровных газонах, тюльпаны уже давно завоевали популярность благодаря разнообразию форм и расцветок, приятному аромату.
Родиной тюльпана считается Голландия, основной ареал произрастания находится в засушливых районах
Средней
Азии.
На данный момент насчитывают порядка 110 видов тюльпанов.
Растение имеет один обоеполый цветок
(исключение составляют несколько видов).
Форма цветка у тюльпана разнообразная: бокаловидная, чашевидная, овальная, махровая, бахромчатая, звездчатая. В большинстве своем, расцветки тюльпанов чаще всего бывают трех основных цветов: желтые, красные и белые.
Листья тюльпанов удлиненно-ланцетные, с легким сизоватым оттенком, края гладкие, имеется небольшой восковой налет. Стебель растения прямостоячий, цилиндрический, иногда достигающий в высоту 1 метра. Корневая система весьма развита, корни углубляются в почву до 50 см. Плод представляет собой многосемянную коробочку трехгранной формы.
Очень декоративны красочные букеты из тюльпанов – они не только подарят хорошее настроение, но и способны своим видом отвлечь от серых будней.
Хризантемы – удивительной красоты осенние цветы, относящиеся к семействам однолетних и многолетних травянистых растений
Астровых или Сложноцветных, которые достойно выглядят в букетах и на клумбах, великолепно сочетаясь с другими цветами. Хризантемы используются в китайской народной медицине, в азиатской кухне, ими украшают дом и сад и даже изображают на монетах (Япония).
Хризантема относится к роду однолетних и многолетних травянистых растений семейства астровые (Asteraceae). Родина растения – Япония и Китай.
Хризантемы имеют более или менее разветвленные корневища, дающие столонообразные побеги и многочисленную корневую поросль.


Выращивание цветов
10
Цветок – корзинка, состоящая из множества отдельных цветков. Цветки бывают двух видов: язычковые и трубчатые.
У мелкоцветковых хризантем диаметр корзинки 2-9 см. Часто на одном кусте расцветает от 500 до 800 соцветий, собранных в рыхлый сложный щиток или метелку. У крупноцветковых хризантем диаметр корзинки 10-25 см. Количество соцветий может быть от одного до десяти - по одному на верхушках облиственных ветвей стебля. Особенно красивы кусты крупноцветковых хризантем, имеющие 5-7 соцветий.
Стебли хризантемы достигают 30-80 см высоты в зависимости от сорта и оканчиваются простыми, полумахровыми или махровыми соцветиями. Гамма окраски их необыкновенно богата.
Хризантемы предпочитают солнечные места, водопроницаемую и достаточно питательную почву.

Выращивание цветов
11
3. Программа производств
В следующей таблице представлена планируемая программа производства по годам проекта.
Таблица 1 - Планируемая программа производства по годам
Показатель
2 013
2 014
2 015
2 016
2 017
2 018
2 019
2 020
Площадь, м2
60
Урожайность, цветков/м2
Тюльпаны
170
Хризантемы
70
Сбор, шт
Тюльпаны
0 10 200 10 200 10 200 10 200 10 200 10 200 10 200
Хризантемы
0 4 200 4 200 4 200 4 200 4 200 4 200 4 200
В следующей таблице представлены цены на продукцию.
Таблица 2 – Цены на продукцию, тенге за штуку
Наименование продукции
Цена
Тюльпаны
150
Хризантемы
250
Цены на продукцию взяты исходя из среднерыночных цен в Кызылординской области.

Выращивание цветов
12
4. Маркетинговый план
4.1 Описание рынка продукции (услуг)
Анализ цветочного рынка Казахстана
Оценить объем цветочного рынка Казахстана достаточно сложно. По разным оценкам, он находится в диапазоне от $30 до $100 млн.
Игроков рынка по размеру и масштабу бизнеса можно разделить на три категории: небольшие торговые точки, салоны цветов с широким ассортиментом услуг и высоким уровнем сервиса, а также крупные участники рынка с бизнесом полного комплекса, от производства или импорта товара до его продажи конечному покупателю через собственную торговую сеть. Кроме того, существуют компании, осуществляющие только посреднические услуги между торговыми точками и поставщиками.
Основная часть цветов, продаваемых в Казахстане, импортируется. Как правило, цветы завозятся из Латинской Америки, Африки и Голландии. Основными же производителями цветов в Казахстане являются компании ТОО «Кунарлы», ТОО «КХ
«Mercur Green», ТОО «Green House» и группа небольших частных хозяйств, которые делят между собой этот сегмент рынка достаточно равномерно.
Как сообщает КазТАГ, в 2012 году цветы в РК ввезены на 29,8 млн. долларов из 37 стран, в частности, из Европы, СНГ, Юго-Восточной Азии, Латинской Америки, Южной
Африки и с Ближнего Востока. Для сравнения: в 2009 году импорт цветов в денежном выражении составил более 16 млн. долларов, а в 2011 году – более 23 млн. долларов.
Крупнейшими поставщиками цветов в 2012 году стали: Эквадор – 15,4 млн. долларов
(доля - 51,7%), Нидерланды – 9,6 млн. долларов, Колумбия – 2,6 млн. долларов, и Кения
– 777,4 тыс. долларов.
В частности, орхидеи, в – основном, импортируются из Нидерландов, поставивших эти цветы на 248,8 тыс. долларов. Эта же страна доминирует и на рынке импортных хризантем (5,1 млн. долларов, что составляет 17,1%). Далее идут Эквадор – 484,5 тыс. долларов, и Израиль – 314,7 тыс. долларов.
На рынке свежих роз, пригодных для букетов и декоративных целей, лидирует Эквадор
– 12,9 млн. долларов. Колумбия поставила их на 1,5 млн. долларов, Нидерланды – на 802 тыс. долларов и Кения – на 279,2 тыс. долларов.
В структуре импорта роз в категории «привитые или непривитые» наибольшую долю занимают Узбекистан – 573,9 тыс. долларов, и Нидерланды – 97 тыс. долларов.
Что касается экспорта, то здесь картина следующая. Свежие розы и гвоздики поставлены в Китай на 62,9 тыс. долларов и 7,5 тыс. долларов соответственно.
Импорт цветов делится на категории: «срезанные цветы и бутоны», «пригодные для составления букетов или для декоративных целей», «свежие», «засушенные»,
«окрашенные», «отбеленные», «пропитанные или подготовленные другими способами».