ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УТВЕРЖДАЮ
Начальник 1 ПЧ ФПС ФГКУ
«5 отряд ФПС по
Ульяновской области»
майор вн. службы
Д.П. Старостин
(должность, звание, фамилия)
«»______________ 2013 г.
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН
Проведения занятий с личным составом дежурного караула № 3 по пожарно-технической подготовке на 31 марта 2013 года.
Тема: Специальные пожарные автомобили.
Вид занятия лекция
Отводимое время 1 час.
Цель занятия изучить с л/с караула организацию эксплуатации пожарной и аварийно-спасательной техники.
(указать конкретные цели занятия: что слушатель должен знать и о чем иметь представление в результате проведения занятия, какие воспитательные цели достигаются на занятии)
1.Литература, используемая при проведении занятия
-
Программа подготовки л/с в подразделениях ГПС; -
Учебник: «Пожарная техника» В. В. Теребнёв.
3. Приказ МЧС России « Об организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны , чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» от 18.09.2012 года №555.
4. Типаж пожарных автомобилей на 2011-2015 года.
2. Развернутый план занятия
№ п/п | Учебные вопросы | Время (мин) | Содержание учебного вопроса, метод отработки и материальное обеспечение. | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
1 | Вводная часть: | 5 | Проверка личного состава, объявление темы и цели занятия. Проверка знаний по ранее изученной теме занятия. | |
2. Основная часть ( 35 мин) | ||||
2.1 | Специальные пожарные автомобили | 20 | Специальные пожарные автомобили предназначены, главным образом, для спасания людей на пожарах, так как до 75% гибель людей на них обусловлена действием продуктов горения и до 40% по этой же причине травмируются. Пожарные рукавные автомобили. Пожарные рукавные автомобили предназначены для доставки к месту пожара боевого расчёта, напорных рукавов, прокладки на ходу напорных магистральных рукавных линий, обеспечения подачи воды или воздушно-механической пены, уборки рукавов по окончании тушения пожара. Пожарные автомобили связи и освещения Автомобили пожарные связи и освещения предназначены для доставки к месту пожара боевого расчёта, комплекта пожарно-технического вооружения и инструмента, освещения места работы пожарных подразделений, обеспечения связью штаба пожаротушения и боевых расчётов. Пожарные автолестницы Автолестницы пожарные предназначены для доставки к месту пожара боевого расчёта и пожарно-технического вооружения, проведения аварийно-спасательных работ на высоте и подачи огнетушащих веществ на высоту. Возможно использование в качестве крана при сложенном комплекте колен. Пожарные автоподъемники Автоподъёмники пожарные предназначены для доставки к месту пожара боевого расчёта и пожарно-технического вооружения, проведения аварийно-спасательных работ на высоте и подачи огнетушащих веществ на высоту. Пожарные автомобили технической службы Автомобили технической службы предназначены для проведения аварийно-спасательных работ, разбора завалов, удаления дыма и подачи свежего воздуха. Пожарные аварийно-спасательные автомобили Автомобили пожарные аварийно-спасательные предназначены для проведения аварийно-спасательных работ и служат для доставки к месту пожара боевого расчёта, специального аварийно-спасательного инструмента и оборудования, освещения рабочих площадок, обеспечения радиосвязью боевого расчёта и руководителя аварийно-спасательных работ. | |
2.2 | Техника безопасности | 15 | Техническое состояние пожарных автомобилей должно отвечать требованиям инструкций заводов-изготовителей. Безаварийная и безопасная работа обеспечивается своевременным и квалифицированным их обслуживанием водителями и мотористами, которые несут ответственность за исправное состояние закрепленных за ними автомобилей, спецузлов и агрегатов. Двери кабины водителя и боевого расчета, а также дверцы отсеков кузова пожарных автомобилей должны быть снабжены автоматически запирающимися замками, надежно удерживаться в закрытом и фиксироваться в открытом положениях. Дверцы должны быть оборудованы устройством, подающим сигнал на щит приборов кабины водителя об их открывании. Дверцы, открывающиеся вверх, должны фиксироваться на высоте, обеспечивающей удобство и безопасность обслуживания. Доступ к оборудованию, инструменту и пультам управления, размещенным в отсеках и на платформах пожарных автомобилей, должен быть безопасным. Крыши и платформы таких автомобилей должны иметь настил с поверхностью, препятствующей скольжению, и высоту бортового ограждения у крыш кузовов не менее 100 мм. С целью постоянного содержания автолестниц (автоподъемников) в исправном состоянии приказом начальника подразделения ГПС назначается ответственный для осуществления контроля за безопасной эксплуатацией автомобиля. Осмотр пожарных автомобилей производится закрепленными за ними водителями при заступлении на боевое дежурство. На автолестницах с лифтами не реже 1 раза в месяц проверяется работоспособность ловителей кабины лифтов. Осмотр грузозахватных приспособлений должен производиться лицом, ответственным за их исправное состояние в соответствии с временным регламентом по обслуживанию данных узлов. Результаты проверки ловителей кабины лифта и осмотра вспомогательных грузозахватных приспособлений оформляются в установленном порядке. Результаты технического освидетельствования автолестниц (автоподъемников) записываются в формуляр пожарного автомобиля лицом, произведшим освидетельствование. При первичном освидетельствовании этой записью подтверждается, что автолестница (автоподъемник) находится в исправном состоянии и произведено техническое обслуживание. К управлению пожарными автомобилями и работе со спецагрегатами допускаются водители, прошедшие специальную подготовку, обучение безопасным методам работы на электроустановках, имеющие группу допуска по электробезопасности не ниже третьего и получившие свидетельство установленного образца, выданное квалификационной комиссией территориального органа управления ГПС. К работе на пожарных автомобилях с электроэнергетическими агрегатами допускаются лица, прошедшие обучение безопасным методам работы на электроустановках, имеющие группу допуска по электробезопасности не ниже третьего. К работе на мотопомпах допускаются лица, прошедшие подготовку мотористов пожарных мотопомп и получившие свидетельств установленного образца. Электронная защита электросиловой установки пожарного автомобиля газодымозащитной службы должна обеспечивать мгновенное отключение (не более 0,05 с) силового питания в случаях пробоя изоляции электроинструмента или понижения ее сопротивления. В случае неисправности генератора электросиловой установки или появления признаков, указывающих на выход его из строя, подключается распределительный щит автомобиля к внешней электросети. Расстояние от места подключения до автомобиля не должно превышать 50 м. Параметры токоприемников должны соответствовать параметрам электросети: напряжение - 220 - 230 В, частота тока - 50 Гц. | |
3 | Заключительная часть | 5 | Провожу разбор занятия. Указываю на недостатки, выявленные в ходе занятия у обучаемых. Напоминаю тему, цель, учебные вопросы, литературу, используемую для более углубленного изучения данной темы. Даю задание на самостоятельную подготовку. |
3.Пособия и оборудование, используемые на занятии: методический план
4.Задание для самостоятельной работы слушателей и подготовка к следующему занятию повторить пройденный материал
Руководитель занятий:
Начальник караула 1 ПЧ ФПС ФГКУ
«5 отряд ФПС по Ульяновской области»
старший лейтенант вн. службы М.К. Малявин