Файл: Особенности учебного процесса в системе дистанционного обучения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Лабораторная работа № 1

Тема: Особенности учебного процесса в системе дистанционного обучения

Выполнила:

студентка 1 курса магистратуры

факультета естественных наук

специальность: география,экология

Козий И. В.

Тема: Особенности учебного процесса в системе дистанционного обучения
Задание 1.

Попросите обучающихся переставить столы так, чтобы нарушить оппозицию «учитель и ученики». Расставьте их беспорядочно или кругом, или вообще уберите… Размещение – довольно значимый фактор в психологическом настрое и формировании отношения к происходящему.

После краткого приветствия пригласите к разговору обучающихся. Пусть каждый из них расскажет что-то о себе или о чем-то другом.

Признайтесь в своих опасениях и трудностях в преподавании курса. Если Вы будете говорить искренне, то станете ближе к своим слушателям.

Задание 2.

Оргформы, создающие и поддерживающие образовательную среду ДО:

  1. презентация, или установочный семинар: введение в учебную деятельность;

  2. самостоятельная работа обучающихся с учебным материалом;

  3. конференции;

  4. тьюториалы или семинары;

  5. самостоятельная работа над проектом;

  6. воскресные школы;

  7. контрольные процедуры в виде экзаменов, тестов.

Оргформы, содержащие и поддерживающие комуникативную среду ДО:

  1. группы самоподдержки;

  2. клубы;

  3. группы по интересам.

Оргформы, создающие и поддерживающие профессиональную среду ДО:

  1. исследовательские поекты;

  2. ассоциации;

  3. клубы.


Задание 3.

Отличия можно искать в различных отношениях. На мой взгляд, существенно то, например, что оргформы объединяют различные варианты (композиции) совместной деятельности обучающихся и тьютора, которые в сочетании позволяют представить образовательный процесс целостно, (как систему).


В том и другом случае (ДО или традиционное обучение) эти целостности подчинены общей образовательной цели, но эти цели различны.

В традиционном обучении главная цель – передача/присвоение предметных знаний, умений, навыков вне контекста актуальных проблем и профессиональной деятельности. Поэтому для него приемлемы такие оргформы как лекции, семинарские и практические занятия и др.

В ДО усвоенные знания, умения и навыки являются лишь первой ступенькой в обучении и выступают как средство для достижения более высоких целей – развития компетентности специалиста ( блок личностных и профессиональных способностей) посредством решения актуальных профессиональных проблем. Соответственно этим целям существенно возрастает доля активного участия обучающегося в обучении и диапазон вариантов оргформ совместной деятельности.

Оргформы открывают широкое поле деятельности для применения педагогических техник.