Файл: Особенности учебного процесса в системе дистанционного обучения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 42
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Лабораторная работа № 1
Тема: Особенности учебного процесса в системе дистанционного обучения
Выполнила:
студентка 1 курса магистратуры
факультета естественных наук
специальность: география,экология
Козий И. В.
Тема: Особенности учебного процесса в системе дистанционного обучения
Задание 1.
Попросите обучающихся переставить столы так, чтобы нарушить оппозицию «учитель и ученики». Расставьте их беспорядочно или кругом, или вообще уберите… Размещение – довольно значимый фактор в психологическом настрое и формировании отношения к происходящему.
После краткого приветствия пригласите к разговору обучающихся. Пусть каждый из них расскажет что-то о себе или о чем-то другом.
Признайтесь в своих опасениях и трудностях в преподавании курса. Если Вы будете говорить искренне, то станете ближе к своим слушателям.
Задание 2.
Оргформы, создающие и поддерживающие образовательную среду ДО:
-
презентация, или установочный семинар: введение в учебную деятельность; -
самостоятельная работа обучающихся с учебным материалом; -
конференции; -
тьюториалы или семинары; -
самостоятельная работа над проектом; -
воскресные школы; -
контрольные процедуры в виде экзаменов, тестов.
Оргформы, содержащие и поддерживающие комуникативную среду ДО:
-
группы самоподдержки; -
клубы; -
группы по интересам.
Оргформы, создающие и поддерживающие профессиональную среду ДО:
-
исследовательские поекты; -
ассоциации; -
клубы.
Задание 3.
Отличия можно искать в различных отношениях. На мой взгляд, существенно то, например, что оргформы объединяют различные варианты (композиции) совместной деятельности обучающихся и тьютора, которые в сочетании позволяют представить образовательный процесс целостно, (как систему).
В том и другом случае (ДО или традиционное обучение) эти целостности подчинены общей образовательной цели, но эти цели различны.
В традиционном обучении главная цель – передача/присвоение предметных знаний, умений, навыков вне контекста актуальных проблем и профессиональной деятельности. Поэтому для него приемлемы такие оргформы как лекции, семинарские и практические занятия и др.
В ДО усвоенные знания, умения и навыки являются лишь первой ступенькой в обучении и выступают как средство для достижения более высоких целей – развития компетентности специалиста ( блок личностных и профессиональных способностей) посредством решения актуальных профессиональных проблем. Соответственно этим целям существенно возрастает доля активного участия обучающегося в обучении и диапазон вариантов оргформ совместной деятельности.
Оргформы открывают широкое поле деятельности для применения педагогических техник.