ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание 1
Тема 2. Целеполагание
Задание 1
Распишите две цели с учетом SMART-технологии.
Рекомендации по выполнению задания 1
-
Сначала следует описать цель. -
Далее нужно проверить цель на соответствие каждому критерию SMART. Некоторые цели могут «отсеяться», т. к. окажутся неосуществимыми с учетом всех критериев SMART. -
На выходе должна получиться готовая цель со сроками осуществления.
Пример проверки цели на соответствие критериям SMART
S – конкретная. К примеру, если для менеджера по продажам важно увеличить количество продаж за месяц, то цель должна быть поставлена в виде конкретного результата, к которому он хочет прийти. Правильная цель должна выглядеть так: «Хочу увеличить продажи за октябрь на 25 000 рублей».
M – измеримая. Например, «Хочу стать богатым» – цель не измеримая. Чтобы цель была измеримой, она должна в чем-то измеряться (%, рубли) и выглядеть так: «Заработать за месяц минимум 50 000 рублей».
A – достижимая. Например, вы хотите открыть бизнес и через месяц получить доход в 200 000 рублей. А что вы сделали для этого? Вложились в рекламу, приобрели много клиентов, подписали выгодные контракты? Цель должна быть достижимой.
Достижимость цели будет зависеть от того, какие инструменты вы для этого используете. Пример: «Хочу получить от бизнеса 200 000 рублей в виде чистого дохода через 3 месяца. Для этого я рекламирую свою услугу, посещаю тренинги по бизнесу, встречаюсь с бизнес-партнерами, расширяю базу клиентов».
R – реалистичная. Действительно ли поставленная цель так важна для вас? Вы должны ответить себе, не противоречит ли она другим целям и планам.
T – определенная во времени. Необходимо указать для своей цели конкретную дату достижения. Пример: «Хочу посетить тренинги по профессиональному развитию до 10 августа следующего года». Или другой пример: «Я накоплю 250 000 рублей до 30 июня 2018 года и использую их на покупку автомобиля».
1. «За 6 месяцев увеличить количество заключаемых договоров с новыми клиентами на 20% за счет внедрения скриптов продаж.»
Проверяем:
S (конкретность) - работа проводится с отделом продаж;
М (измеримость) - 20 % от общего числа новых клиентов;
А (достижимость) - скрипты готовы, осталось обучить сотрудников;
R (важность) - увеличения прибыли компании;
Т (срок) - точно установлен.
2. "Купить квартиру не дороже 3 млн. руб. в районе своего вуза к концу 4 курса, чтобы переехать от родителей."
Проверяем:
S (конкретность) - покупка квартиры для молодого человека;
М (измеримость) - договор купли-продажи подтвердит достижение цели;
А (достижимость) - на 3 курсе можно найти работу для оплаты ипотеки;
R (важность) - для построения личной жизни;
Т (срок) - конкретный срок есть.