Файл: Характеристика коллектива 10 класса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Характеристика коллектива 10 класса

В классе 12 человек, из них 4 юноши  и 8 девушек. По возрасту состав класса в основном одинаков: трое учащихся 2007 года рождения, остальные 2006 года рождения. Социальный состав класса – 1 ученица из неполной семьи (отец умер),   2 учащихся из многодетной семьи. Неблагополучных нет.

Родительский комитет находится в тесной связи с классным руководителем и оказывает большую помощь в организации работы класса.

В классе сформирован познавательный интерес к учебной деятельности. Неуспевающих нет, два отличника, 3 человека закончили предыдущий  учебный год на «4» и «5».  Три человека слабоуспевающие, им требуется постоянная помощь в организации дополнительных занятий по ряду предметов. Поэтому можно сказать об достаточно успешном потенциале класса и его работоспособности.  Все учащиеся обладают навыками самостоятельного умственного труда. У большинства учащихся устойчивое внимание, хорошая зрительная и слуховая память. В классе есть учащиеся с высоким уровнем общих и специальных способностей, склонных к проявлению фантазий и мыслящих нестандартно. 

Некоторые дети занимаются в системе дополнительного образования спортивного направления. 

Учащиеся в основном не пропускают уроков без уважительной причины, всегда дисциплинированны, дресс - код  по ношению школьной формы соблюдается. Дети проявляют чуткость и внимательность по отношению к учителям, одноклассникам, родителям,  у них сформированы чувства ответственности, чести и долга.

В классе есть учащиеся, имеющие лидерский потенциал, организаторские способности. Классный коллектив дружный. Между мальчиками и девочками царит атмосфера уважения и взаимопонимания.

Класс готов решать творческие задачи: в коллективе есть учащиеся, которые активно принимают участие в жизни класса и школы. Учащиеся проявляют активность в проведении внеклассных мероприятий, классных часов.

 Я работаю в данном классе первый год и поэтому педагогические проблемы, над которыми я работаю это - изучение личностей учащихся и их семей, повышение успеваемости отдельных учеников, создание благоприятной психологической атмосферы в классе для каждого учащегося.


Воспитательная цель: 

Способствовать созданию морально-психологического климата в классе и благоприятной атмосферы для интеллектуального, физического и духовно-нравственного развития личности учащихся. 

(В классе должны быть дисциплина и порядок, рабочая обстановка для подготовки к экзаменам)

Задачи: 

Изучать особенности развития каждого ребенка, состояние здоровья, эмоционального самочувствия.

Изучать склонности, интересы, сферу дарований ребёнка, подбирая каждому определённый вид деятельности, где его может ожидать успех. 

В соответствии с возрастными потребностями детей организовать жизнедеятельность классного коллектива.

Развивать классное самоуправление, приучая детей к самоорганизации, ответственности, готовности к умению принимать жизненные решения. 

Содействовать профессиональному самоопределению будущих выпускников, подводить к осознанному выбору профессии. 

Содействовать получению учащихся дополнительного образования через систему кружков, клубов, секций и т. д., существующих в школе.

Помогать воспитанникам решать проблемы, возникающие в отношениях с педагогами, товарищами, родителями, 

Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;

Помогать адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников.

Направлять самовоспитание и саморазвитие личности ребёнка. 


ü «Кодекс воспитателя» на тему

«Мои профессиональные установки педагога-воспитателя»

Кому, как не мне, эти двери открыть?
Услышать вопросы, увидеть глаза
Такие бездонные, разного цвета,
Порой удивленные, как у меня.
Кому как не мне, говорить по «душам»,
Смеяться и плакать, еще размышлять.
Кому как не мне, разогреть их сердца
И разные темы, вопросы решать?
И если не я, значит кто-то другой
Научит дружить, и ценить, помогать.
И если не я, значит кто-то другой
Научит тому, что желательно знать.
Кто с ними пройдет коридоры помех


Из знаний, умений, ошибок, проблем?
Кто за руку каждого тихо возьмет
И в сердце оставит своем, насовсем?

(Автор Погодина А.Р.)

Альтруизм – условие успеха педагогической деятельности, ведь смысл работы воспитателя (учителя) – в бескорыстном служении детям.
ü Будь всегда добрым, открытым и тебя полюбят дети, потому что ты такой.

ü Взаимодействие педагогов и родителей обеспечит воспитание здоровых, умных и счастливых детей.

ü Главное в профессии воспитателя(учителя) – любовь к детям, творческий подход к решению проблем.

ü Дорога в мир детства – доброта, дружелюбие, чувство долга.

ü Единство воспитания и обучения – принцип работы с детьми.

ü Желание работать с детьми должно быть потребностью души педагога.

ü Заботиться о здоровье ребенка – значит воспитывать физическую, гигиеническую и социальную культуру дошкольника с учетом его возрастных особенностей.

ü Искренность в отношениях с детьми – одно из главных условий общения.

ü Креативность поможет каждому педагогу достичь успеха на профессиональном пути.

ü Люби свою профессию, будь верен ей!

ü Минуя все препятствия, достигай поставленной цели!

ü Надо постигать новое, быть уверенным в себе и идти вперед.

ü Очень приятным должен быть всегда воспитатель!

ü Профессиональный такт – важное качество воспитателя (учителя).

ü Развивающая предметная среда – условие современного и полноценного развития ребенка; создать ее – задача педагога и родителей.
Стыдись работать как-нибудь!

ü Терпение, трудолюбие – личностные характеристики хорошего воспитателя (учителя).

ü Хочешь видеть детей счастливыми – сам будь счастлив!

ü Целеустремленный педагог всегда добивается высших результатов.

ü Чему смолоду наберешься, то и позже отзовется.

ü Эмпатия, способность увидеть проблему с позиции ребенка всегда поможет в трудной ситуации.

Я всегда уважаю каждую отдельную минуту, проведенную с детьми.

Улыбайся детям, родителям, коллегам!