Файл: Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года 319iii. Вниманию пользователей!.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 436
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Глава 8. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ
ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 54. Цели и формы государственного регулирования в области образования
1. Государственное регулирование в области образования направлено на создание условий, обеспечивающих реализацию конституционных прав на образование, и обеспечение высокого качества образовательных услуг, предоставляемых организациями образования.
2. Государственное регулирование в области образования осуществляется путем правового обеспечения, управления качеством образования, стандартизации, проведения контроля.
Статья 55. Управление качеством образования
1. Управление качеством образования направлено на реализацию единой государственной политики в области образования и включает государственные и институциональные структуры, составляющие единую национальную систему оценки качества образования, рациональности использования средств, выделяемых на финансирование образования, и в целом эффективности функционирования системы образования.
2. Управление качеством образования осуществляется путем принятия управленческих решений на всех уровнях образования, за исключением технического и профессионального, послесреднего, послевузовского образования, на основании результатов образовательного мониторинга.
3. Образовательный мониторинг осуществляется с помощью комплекса статистических и аналитических оценочных показателей для внешней и внутренней оценки качества системы образования.
4. Внешняя оценка учебных достижений является одним из видов независимого от организаций образования мониторинга за качеством обучения.
В организациях начального, основного среднего, общего среднего образования внешняя оценка учебных достижений осуществляется в целях оценки качества образовательных услуг и определения уровня освоения обучающимися общеобразовательных учебных программ, предусмотренных государственными общеобязательными стандартами образования.
В организациях высшего и (или) послевузовского образования внешняя оценка учебных достижений осуществляется в целях оценки качества образовательных услуг и определения уровня освоения обучающимися типовых учебных программ цикла общеобразовательных дисциплин, предусмотренных государственным общеобязательным стандартом высшего образования.
5. Внешняя оценка учебных достижений проводится в организациях среднего, высшего и (или) послевузовского образования:
1) в начальной школе – выборочно с целью мониторинга учебных достижений;
2) в основной школе – выборочно с целью мониторинга учебных достижений и оценки эффективности организации учебного процесса;
3) в общей средней школе – с целью оценивания уровня учебных достижений;
4) в организации высшего и (или) послевузовского образования – выборочно с целью мониторинга освоения типовых учебных программ цикла общеобразовательных дисциплин.
6. Перечень организаций среднего, высшего и (или) послевузовского образования, по которым проводится внешняя оценка учебных достижений, определяется уполномоченным органом в области образования.
7. Организация, осуществляющая комплекс мероприятий по проведению внешнего оценивания качества образовательных услуг:
1) разрабатывает и внедряет задания комплексного тестирования для лиц, поступающих в организации образования, реализующие образовательные программы высшего образования;
2) разрабатывает и внедряет технологии контроля качества учебного процесса, моделей конкурсного формирования контингента обучающихся в организациях образования;
3) проводит научно-методические исследования по теории и методологии тестирования измерения качества образования и его соответствия требованиям государственных общеобязательных стандартов образования.
Сноска. Статья 55 с изменениями, внесенными законами РК от 24.10.2011 № 487-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 13.11.2015 № 398-V
(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 04.07.2018 № 171-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Статья 56. Государственные общеобязательные стандарты образования
1. В Республике Казахстан устанавливаются государственные общеобязательные стандарты образования, определяющие совокупность общих требований по каждому уровню образования к:
1) содержанию образования с ориентиром на результаты обучения;
2) максимальному объему учебной нагрузки обучающихся и воспитанников;
3) уровню подготовки обучающихся;
4) сроку обучения.
2. Государственные общеобязательные стандарты соответствующих уровней образования обязательны для всех организаций образования независимо от типов и видов.
3. Государственные общеобязательные стандарты образования разрабатываются с учетом инклюзивного образования.
Сноска. Статья 56 с изменениями, внесенными законами РК от 13.11.2015 № 398-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 03.12.2015 № 433-V (вводится в действие с 01.01.2016); от 04.07.2018 № 171-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Статья 57. Лицензирование деятельности в сфере образования
Сноска. Заголовок статьи 57 в редакции Закона РК от 13.11.2015 № 398-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
1. Образовательная деятельность юридических лиц (далее – лицензиат) подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях.
2. Лицензирование деятельности в сфере образования юридических лиц, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, производится по квалификациям, для Академии правосудия, военных, специальных учебных заведений по группам специальностей.
При этом в приложении к лицензии на занятие образовательной деятельностью указываются шифр, наименование, срок обучения по квалификации, для Академии правосудия, военных, специальных учебных заведений по группам специальностей в соответствии с классификатором специальностей и квалификаций технического и профессионального, послесреднего образования.
Лицензирование деятельности в сфере образования юридических лиц, реализующих образовательные программы высшего и (или) послевузовского образования, производится по направлениям подготовки кадров.
При этом в приложении к лицензии на занятие образовательной деятельностью указываются код и наименование направления подготовки кадров в соответствии с классификатором по направлениям подготовки кадров.
3. Лицензиар создает консультативно-совещательный орган для коллегиального и гласного рассмотрения вопросов выдачи лицензии и (или) приложения к лицензии на занятие образовательной деятельностью, переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии на занятие образовательной деятельностью в связи с реорганизацией организации образования.
4. Действие лицензии и (или) приложения к лицензии на занятие образовательной деятельностью ограничивается пределами административно-территориальной единицы по месту регистрации лицензиата (согласно юридическому адресу), за исключением лицензиата, осуществляющего образовательную деятельность через филиалы, имеющие статус международных школ.
4-1. Филиалы некоммерческих организаций, имеющие статус международных школ, вправе осуществлять образовательную деятельность, подлежащую лицензированию, на основании лицензии и (или) приложения к лицензии на занятие образовательной деятельностью, выданной этой некоммерческой организации.
5. Лицензиар имеет право приостановить действие лицензии на занятие образовательной деятельностью на срок до шести месяцев в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях.
В период приостановления действия лицензии на занятие образовательной деятельностью лицензиат обеспечивает продолжение учебно-воспитательного процесса и устранение нарушений, повлекших приостановление действия лицензии на занятие образовательной деятельностью.
6. В случае реорганизации организации образования путем изменения ее вида имеющиеся у нее лицензия и (или) приложение к лицензии на занятие образовательной деятельностью подлежат переоформлению в случае подтверждения соответствия вновь возникшей в результате реорганизации организации образования квалификационным требованиям, предъявляемым при лицензировании образовательной деятельности.
В случае реорганизации организаций образования, финансируемых за счет средств бюджета, лицензиар проводит проверку соответствия реорганизуемой организации образования квалификационным требованиям, предъявляемым при лицензировании образовательной деятельности, до проведения реорганизации.
После проведения реорганизации лицензиат подает заявление на переоформление лицензии и (или) приложения к лицензии на занятие образовательной деятельностью, а лицензиар выдает лицензию и (или) приложение к лицензии на занятие образовательной деятельностью на основании проведенной ранее лицензиаром проверки на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым при лицензировании образовательной деятельности.
Для переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии на занятие образовательной деятельностью лицензиат подает заявление по форме, утверждаемой уполномоченным органом в области образования, документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора, а также:
1) копии документов, содержащих информацию об изменениях, послуживших основанием для переоформления лицензии и (или) приложения к ней;
2) сведения и документы о соответствии квалификационным требованиям, предъявляемым при лицензировании образовательной деятельности.
Лицензиар отказывает в переоформлении лицензии и (или) приложения к лицензии на занятие образовательной деятельностью по основанию, предусмотренному настоящим пунктом, в случае:
1) непредставления или ненадлежащего оформления документов, указанных в части четвертой настоящего пункта;
2) несоответствия заявителя квалификационным требованиям, предъявляемым при лицензировании образовательной деятельности.
Лицензия и (или) приложение к лицензии на занятие образовательной деятельностью переоформляются в течение тридцати календарных дней со дня представления заявления с соответствующими документами.
ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 54. Цели и формы государственного регулирования в области образования
1. Государственное регулирование в области образования направлено на создание условий, обеспечивающих реализацию конституционных прав на образование, и обеспечение высокого качества образовательных услуг, предоставляемых организациями образования.
2. Государственное регулирование в области образования осуществляется путем правового обеспечения, управления качеством образования, стандартизации, проведения контроля.
Статья 55. Управление качеством образования
1. Управление качеством образования направлено на реализацию единой государственной политики в области образования и включает государственные и институциональные структуры, составляющие единую национальную систему оценки качества образования, рациональности использования средств, выделяемых на финансирование образования, и в целом эффективности функционирования системы образования.
2. Управление качеством образования осуществляется путем принятия управленческих решений на всех уровнях образования, за исключением технического и профессионального, послесреднего, послевузовского образования, на основании результатов образовательного мониторинга.
3. Образовательный мониторинг осуществляется с помощью комплекса статистических и аналитических оценочных показателей для внешней и внутренней оценки качества системы образования.
4. Внешняя оценка учебных достижений является одним из видов независимого от организаций образования мониторинга за качеством обучения.
В организациях начального, основного среднего, общего среднего образования внешняя оценка учебных достижений осуществляется в целях оценки качества образовательных услуг и определения уровня освоения обучающимися общеобразовательных учебных программ, предусмотренных государственными общеобязательными стандартами образования.
В организациях высшего и (или) послевузовского образования внешняя оценка учебных достижений осуществляется в целях оценки качества образовательных услуг и определения уровня освоения обучающимися типовых учебных программ цикла общеобразовательных дисциплин, предусмотренных государственным общеобязательным стандартом высшего образования.
5. Внешняя оценка учебных достижений проводится в организациях среднего, высшего и (или) послевузовского образования:
1) в начальной школе – выборочно с целью мониторинга учебных достижений;
2) в основной школе – выборочно с целью мониторинга учебных достижений и оценки эффективности организации учебного процесса;
3) в общей средней школе – с целью оценивания уровня учебных достижений;
4) в организации высшего и (или) послевузовского образования – выборочно с целью мониторинга освоения типовых учебных программ цикла общеобразовательных дисциплин.
6. Перечень организаций среднего, высшего и (или) послевузовского образования, по которым проводится внешняя оценка учебных достижений, определяется уполномоченным органом в области образования.
7. Организация, осуществляющая комплекс мероприятий по проведению внешнего оценивания качества образовательных услуг:
1) разрабатывает и внедряет задания комплексного тестирования для лиц, поступающих в организации образования, реализующие образовательные программы высшего образования;
2) разрабатывает и внедряет технологии контроля качества учебного процесса, моделей конкурсного формирования контингента обучающихся в организациях образования;
3) проводит научно-методические исследования по теории и методологии тестирования измерения качества образования и его соответствия требованиям государственных общеобязательных стандартов образования.
Сноска. Статья 55 с изменениями, внесенными законами РК от 24.10.2011 № 487-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 13.11.2015 № 398-V
(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 04.07.2018 № 171-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Статья 56. Государственные общеобязательные стандарты образования
1. В Республике Казахстан устанавливаются государственные общеобязательные стандарты образования, определяющие совокупность общих требований по каждому уровню образования к:
1) содержанию образования с ориентиром на результаты обучения;
2) максимальному объему учебной нагрузки обучающихся и воспитанников;
3) уровню подготовки обучающихся;
4) сроку обучения.
2. Государственные общеобязательные стандарты соответствующих уровней образования обязательны для всех организаций образования независимо от типов и видов.
3. Государственные общеобязательные стандарты образования разрабатываются с учетом инклюзивного образования.
Сноска. Статья 56 с изменениями, внесенными законами РК от 13.11.2015 № 398-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 03.12.2015 № 433-V (вводится в действие с 01.01.2016); от 04.07.2018 № 171-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Статья 57. Лицензирование деятельности в сфере образования
Сноска. Заголовок статьи 57 в редакции Закона РК от 13.11.2015 № 398-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
1. Образовательная деятельность юридических лиц (далее – лицензиат) подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях.
2. Лицензирование деятельности в сфере образования юридических лиц, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, производится по квалификациям, для Академии правосудия, военных, специальных учебных заведений по группам специальностей.
При этом в приложении к лицензии на занятие образовательной деятельностью указываются шифр, наименование, срок обучения по квалификации, для Академии правосудия, военных, специальных учебных заведений по группам специальностей в соответствии с классификатором специальностей и квалификаций технического и профессионального, послесреднего образования.
Лицензирование деятельности в сфере образования юридических лиц, реализующих образовательные программы высшего и (или) послевузовского образования, производится по направлениям подготовки кадров.
При этом в приложении к лицензии на занятие образовательной деятельностью указываются код и наименование направления подготовки кадров в соответствии с классификатором по направлениям подготовки кадров.
3. Лицензиар создает консультативно-совещательный орган для коллегиального и гласного рассмотрения вопросов выдачи лицензии и (или) приложения к лицензии на занятие образовательной деятельностью, переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии на занятие образовательной деятельностью в связи с реорганизацией организации образования.
4. Действие лицензии и (или) приложения к лицензии на занятие образовательной деятельностью ограничивается пределами административно-территориальной единицы по месту регистрации лицензиата (согласно юридическому адресу), за исключением лицензиата, осуществляющего образовательную деятельность через филиалы, имеющие статус международных школ.
4-1. Филиалы некоммерческих организаций, имеющие статус международных школ, вправе осуществлять образовательную деятельность, подлежащую лицензированию, на основании лицензии и (или) приложения к лицензии на занятие образовательной деятельностью, выданной этой некоммерческой организации.
5. Лицензиар имеет право приостановить действие лицензии на занятие образовательной деятельностью на срок до шести месяцев в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях.
В период приостановления действия лицензии на занятие образовательной деятельностью лицензиат обеспечивает продолжение учебно-воспитательного процесса и устранение нарушений, повлекших приостановление действия лицензии на занятие образовательной деятельностью.
6. В случае реорганизации организации образования путем изменения ее вида имеющиеся у нее лицензия и (или) приложение к лицензии на занятие образовательной деятельностью подлежат переоформлению в случае подтверждения соответствия вновь возникшей в результате реорганизации организации образования квалификационным требованиям, предъявляемым при лицензировании образовательной деятельности.
В случае реорганизации организаций образования, финансируемых за счет средств бюджета, лицензиар проводит проверку соответствия реорганизуемой организации образования квалификационным требованиям, предъявляемым при лицензировании образовательной деятельности, до проведения реорганизации.
После проведения реорганизации лицензиат подает заявление на переоформление лицензии и (или) приложения к лицензии на занятие образовательной деятельностью, а лицензиар выдает лицензию и (или) приложение к лицензии на занятие образовательной деятельностью на основании проведенной ранее лицензиаром проверки на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым при лицензировании образовательной деятельности.
Для переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии на занятие образовательной деятельностью лицензиат подает заявление по форме, утверждаемой уполномоченным органом в области образования, документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора, а также:
1) копии документов, содержащих информацию об изменениях, послуживших основанием для переоформления лицензии и (или) приложения к ней;
2) сведения и документы о соответствии квалификационным требованиям, предъявляемым при лицензировании образовательной деятельности.
Лицензиар отказывает в переоформлении лицензии и (или) приложения к лицензии на занятие образовательной деятельностью по основанию, предусмотренному настоящим пунктом, в случае:
1) непредставления или ненадлежащего оформления документов, указанных в части четвертой настоящего пункта;
2) несоответствия заявителя квалификационным требованиям, предъявляемым при лицензировании образовательной деятельности.
Лицензия и (или) приложение к лицензии на занятие образовательной деятельностью переоформляются в течение тридцати календарных дней со дня представления заявления с соответствующими документами.