Файл: А. А. Фет Весенний дождь. Бабочка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Предмет: Литературное чтение Класс: 4

Учитель: Дата:

Урок 27

Тема: А. А. Фет « Весенний дождь». «Бабочка».

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Образовательная цель: создать условия для анализа поэтического текста и знакомства с понятием «лирический герой», выделения основной мысли стихотворения; научить проводить наблюдение над строфикой стихотворения, метрической организацией стиха; организовать работу над художественными средствами стихотворения, которые помогают автору выразить основную мысль произведения.

Формирование УУД:

Предметные:познакомятся с творчеством  А. А. Фета и содержанием его произведений «Весенний дождь», «Бабочка»; научатся: видеть и замечать прекрасное в природе, выразительно читать стихотворения, анализировать и понимать настроение лирического героя, находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).

Личностные: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Познавательные: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Речевая разминка.

 Поиграем в «Рифмушку». Вставьте пропущенные буквы, и у вас получится текст песенки. (Идет матушка-весна, / Отворяй-ка ворота. /Первый март пришел,/Белый снег сошел. /Аза ним и апрель / Отворил окно и дверь. /А уж как пришел май, / Солнце в терем приглашай!)

Идет матушка-весна,

Отворяй-ка □□□□□□.

Первый март пришел,


Белый □ □ □ □ сошел.

А за ним и □□□□□□

Отворил □□□□ и дверь.

А уж как пришел □□□,

Солнце в те□ □ □ приглашай!

Понравилась вам песенка?

Прочитайте медленно (еще: начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп, начните читать быстро и постепенно замедляйте темп, прочитайте скороговоркой, выразительно).

3.Проверка дом. задания.

С творчеством какого поэта мы знакомились на прошлых уроках. Какие стихотворения Тютчева мы проходили? Я вам задавала выучить стихотворение Тютчева «Как неожиданно и ярко…»наизусть. Давайте послушаем несколько человек.

4.Сообщение темы урока и постановка целей урока.

Я вам сейчас прочитаю строки из стихотворения, попробуйте определить , кто автор этих строк.

Мама! Глянь-ка из окошка-

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос:

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело-

Видно, есть мороз.

Не колючий, светло-синий

По ветвям развешан иней-

Погляди хоть ты!

Верно. Сегодня мы снова вернёмся к творчеству Афанасия Афанасьевича Фета. Как вы думаете что мы вспомним на сегодняшнем уроке? С чем мы познакомимся на сегодняшнем уроке?

5. Работа по теме урока

Итак начнём с биографии Афанасия Афанасьевича. И я вам немного помогу.

  1. Знакомство с жизнью и творчеством А.А Фета

Афанасий Афанасьевич Фет родился 5 декабря 1820года в с. Новосёлки Мценского уезда Орловской губернии. В 1837 году окончил частный пансион Крюммера в городе Верро (сейчас Эстония.В1838 году поступил в Московский университет на факультет философии, где и начал писать стихи. По окончании университета он поступает на военную службу. В 1857 он женится и годом позже выходит в отставку и занимается хозяйством. Позже он снова возвращается к литературе. Теперь он пишет не только стихи , но очерки, рассказы и новеллы. Умер Афанасий Афанасьевич 3 декабря 1892 г. В Москве. А сейчас девочки познакомят вас с интересными фактами из жизни Фета.

(Выступление двух учащихся)

Отгадав мою загадку вы определите не только тему , но и название стихотворения с которым мы сейчас познакомимся.

Если плачу-не беда,

Вместо слёз течёт вода

Я такой плакучий

Из-за серой тучи.(дождь)

Этапы работы над стихотворением.

1.Чтение стихотворения учителем

Верно , послушайте пожалуйста его стихотворение.



В какое время года описывается в этом стихотворении ?Ребята, а как вы думаете , дожди все одинаковые? (ответы детей). Дождь можно увидеть, услышать. Вы когда-нибудь попадали под дождь? Что вы слышали? Что вы видели? Что ощущали? (Ответы детей).Ребята, а как пахнет дождь? (Ответы детей)

Какой дождь описывает поэт? (Весенний, тёплый). Теперь открываем учебник на стр.141 и самостоятельно про себя читаем стихотворение Фета «Весенний дождь»

2.Чтение стихотворения учащимися.

Словарная работа.

Как вы понимаете выражение «в разрывы облак солнце блещет..», «качаясь , «движется завеса».Что такое «завеса»?,Что значит «тянет мёдом».

Мы свами иногда рисуем рисунки к стихотворениям. Прежде чем нарисовать рисунок нам нужно его представить. Давайте попробуем нарисовать рисунок к этому стихотворению. (Ответы детей).

А сейчас я вам предлагаю рассмотреть несколько иллюстраций и определить какие строчки стихотворения

они изображают.

3.Работа с соответствиями.

Физкультминутка.

В небе плавает луна

В облака зашла она.

(раскачиваются)

Раз,два,три,четыре, пять-

(хлопают в ладоши)

Можем мы луну достать.

(поднимают руки вверх)

Семь, восемь,девять, десять-

(хлопают над головой)

И пониже перевесить.

(руки вниз)

Десять,девять,восемь, семь-

(шаги на месте)

Чтоб луна светила всем.

(садятся за парту)
Этапы работы над стихотворением

Отгадывание загадки

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел-

Он вспорхнул и улетел.

Чтение стихотворения учителем.

От чьего имени написано стихотворение? Прочитайте стих про себя.

Чтение учащимися стихотворения про себя.

Что делает бабочка?Что означает слово «очертанье»-линия ограничивающая предмет. Что означает слово «бархат»-плотная ткань с гладким и густым ворсом.

Какою изображена бабочка? Опишите её. Какой тон. Какая интонация подойдут при чтении стихотворения? (Ответы детей).

Подберите синоним к слову «сверкнув», антоним к слову «спешу». Найдите пожалуйста в тексте эпитеты.. Прочитайте строчку в которой описывается, как переливаются рисунки крыльев бабочки.

Чтение по желанию любого стихотворения.

Подведение итогов урока.


С каким стихотворениями мы сегодня познакомились?. Кто их написал ?

Рефлексия

С каким из заданий сложно было справиться ? Что интересного было на уроке?

Домашнее задание на выбор.

1.Выучить любое стихотворение.

2.Читать стихотворения выразительно и нарисовать рисунок.