ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 49
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Предмет: Литературное чтение Класс: 4
Учитель: Дата:
Урок 27
Тема: А. А. Фет « Весенний дождь». «Бабочка».
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Образовательная цель: создать условия для анализа поэтического текста и знакомства с понятием «лирический герой», выделения основной мысли стихотворения; научить проводить наблюдение над строфикой стихотворения, метрической организацией стиха; организовать работу над художественными средствами стихотворения, которые помогают автору выразить основную мысль произведения.
Формирование УУД:
Предметные:познакомятся с творчеством А. А. Фета и содержанием его произведений «Весенний дождь», «Бабочка»; научатся: видеть и замечать прекрасное в природе, выразительно читать стихотворения, анализировать и понимать настроение лирического героя, находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).
Личностные: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.
Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
Познавательные: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Речевая разминка.
Поиграем в «Рифмушку». Вставьте пропущенные буквы, и у вас получится текст песенки. (Идет матушка-весна, / Отворяй-ка ворота. /Первый март пришел,/Белый снег сошел. /Аза ним и апрель / Отворил окно и дверь. /А уж как пришел май, / Солнце в терем приглашай!)
Идет матушка-весна,
Отворяй-ка □□□□□□.
Первый март пришел,
Белый □ □ □ □ сошел.
А за ним и □□□□□□
Отворил □□□□ и дверь.
А уж как пришел □□□,
Солнце в те□ □ □ приглашай!
Понравилась вам песенка?
Прочитайте медленно (еще: начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп, начните читать быстро и постепенно замедляйте темп, прочитайте скороговоркой, выразительно).
3.Проверка дом. задания.
С творчеством какого поэта мы знакомились на прошлых уроках. Какие стихотворения Тютчева мы проходили? Я вам задавала выучить стихотворение Тютчева «Как неожиданно и ярко…»наизусть. Давайте послушаем несколько человек.
4.Сообщение темы урока и постановка целей урока.
Я вам сейчас прочитаю строки из стихотворения, попробуйте определить , кто автор этих строк.
Мама! Глянь-ка из окошка-
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело-
Видно, есть мороз.
Не колючий, светло-синий
По ветвям развешан иней-
Погляди хоть ты!
Верно. Сегодня мы снова вернёмся к творчеству Афанасия Афанасьевича Фета. Как вы думаете что мы вспомним на сегодняшнем уроке? С чем мы познакомимся на сегодняшнем уроке?
5. Работа по теме урока
Итак начнём с биографии Афанасия Афанасьевича. И я вам немного помогу.
-
Знакомство с жизнью и творчеством А.А Фета
Афанасий Афанасьевич Фет родился 5 декабря 1820года в с. Новосёлки Мценского уезда Орловской губернии. В 1837 году окончил частный пансион Крюммера в городе Верро (сейчас Эстония.В1838 году поступил в Московский университет на факультет философии, где и начал писать стихи. По окончании университета он поступает на военную службу. В 1857 он женится и годом позже выходит в отставку и занимается хозяйством. Позже он снова возвращается к литературе. Теперь он пишет не только стихи , но очерки, рассказы и новеллы. Умер Афанасий Афанасьевич 3 декабря 1892 г. В Москве. А сейчас девочки познакомят вас с интересными фактами из жизни Фета.
(Выступление двух учащихся)
Отгадав мою загадку вы определите не только тему , но и название стихотворения с которым мы сейчас познакомимся.
Если плачу-не беда,
Вместо слёз течёт вода
Я такой плакучий
Из-за серой тучи.(дождь)
Этапы работы над стихотворением.
1.Чтение стихотворения учителем
Верно , послушайте пожалуйста его стихотворение.
В какое время года описывается в этом стихотворении ?Ребята, а как вы думаете , дожди все одинаковые? (ответы детей). Дождь можно увидеть, услышать. Вы когда-нибудь попадали под дождь? Что вы слышали? Что вы видели? Что ощущали? (Ответы детей).Ребята, а как пахнет дождь? (Ответы детей)
Какой дождь описывает поэт? (Весенний, тёплый). Теперь открываем учебник на стр.141 и самостоятельно про себя читаем стихотворение Фета «Весенний дождь»
2.Чтение стихотворения учащимися.
Словарная работа.
Как вы понимаете выражение «в разрывы облак солнце блещет..», «качаясь , «движется завеса».Что такое «завеса»?,Что значит «тянет мёдом».
Мы свами иногда рисуем рисунки к стихотворениям. Прежде чем нарисовать рисунок нам нужно его представить. Давайте попробуем нарисовать рисунок к этому стихотворению. (Ответы детей).
А сейчас я вам предлагаю рассмотреть несколько иллюстраций и определить какие строчки стихотворения
они изображают.
3.Работа с соответствиями.
Физкультминутка.
В небе плавает луна
В облака зашла она.
(раскачиваются)
Раз,два,три,четыре, пять-
(хлопают в ладоши)
Можем мы луну достать.
(поднимают руки вверх)
Семь, восемь,девять, десять-
(хлопают над головой)
И пониже перевесить.
(руки вниз)
Десять,девять,восемь, семь-
(шаги на месте)
Чтоб луна светила всем.
(садятся за парту)
Этапы работы над стихотворением
Отгадывание загадки
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел-
Он вспорхнул и улетел.
Чтение стихотворения учителем.
От чьего имени написано стихотворение? Прочитайте стих про себя.
Чтение учащимися стихотворения про себя.
Что делает бабочка?Что означает слово «очертанье»-линия ограничивающая предмет. Что означает слово «бархат»-плотная ткань с гладким и густым ворсом.
Какою изображена бабочка? Опишите её. Какой тон. Какая интонация подойдут при чтении стихотворения? (Ответы детей).
Подберите синоним к слову «сверкнув», антоним к слову «спешу». Найдите пожалуйста в тексте эпитеты.. Прочитайте строчку в которой описывается, как переливаются рисунки крыльев бабочки.
Чтение по желанию любого стихотворения.
Подведение итогов урока.
С каким стихотворениями мы сегодня познакомились?. Кто их написал ?
Рефлексия
С каким из заданий сложно было справиться ? Что интересного было на уроке?
Домашнее задание на выбор.
1.Выучить любое стихотворение.
2.Читать стихотворения выразительно и нарисовать рисунок.