Файл: Контрольная работа по курсу "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для заочного отделения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УМВР
_______________ Н.В.Чернопазова
«___»___________________ г.
Домашняя контрольная работа
по курсу
"Информационные технологии в профессиональной деятельности"
для заочного отделения
Разработал преподаватель
О
.В. Тайлашева
Томск 2017г.

АНО ПО «Томский финансово-юридический техникум»
2
Оглавление
Титульный лист............................................................................................................................................ 3
Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы ................................... 4
Вариант 1 ...................................................................................................................................................... 5
Вариант 2 ...................................................................................................................................................... 6
Вариант 3 ...................................................................................................................................................... 7
Вариант 4 ...................................................................................................................................................... 8
Вариант 5 ...................................................................................................................................................... 9
Вариант 6 .................................................................................................................................................... 10
Вариант 7 .................................................................................................................................................... 11
Вариант 8 .................................................................................................................................................... 12
Вариант 9 .................................................................................................................................................... 13
Вариант 10 .................................................................................................................................................. 14

АНО ПО «Томский финансово-юридический техникум»
3
Титульный лист
Домашняя контрольная работа по предмету
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Вариант _____
Выполнил студент ___________________________________________________________
Курс__________
Группа____________
Специальность ______________________________________________________________
Дата поступления работы ______________ e-mail _______________________________
Оценка_____________________
Дата проверки__________________
ФИО преподавателя___________________________________________________
Резолюция:
Теоретическое задание
(качество содержания)
______________________________________________________
Теоретическое задание
(качество оформления)
______________________________________________________
Практическое задание 1
______________________________________________________
Практическое задание 2
______________________________________________________
Подпись преподавателя
20_____ г.

АНО ПО «Томский финансово-юридический техникум»
4
Методические рекомендации по выполнению домашней
контрольной работы
Задание к контрольной работе составлено в десяти вариантах.
Каждый вариант контрольной работы включает один теоретический вопрос и два практических задания.
Вариант задания студент выбирает по последней цифре, присвоенного ему шифра.
При выполнении контрольной работы следует соблюдать следующие требования:
1. Текстовая часть контрольной работы должна быть оформлена в текстовом редакторе MS Office
Word и распечатана на бумаге формата А4.
2. Контрольная работа состоит из:
2.1. Титульный лист,
2.2. Теоретический вопрос,
2.3. Список литературы,
2.4. Практическое задание 1 (MS Word),
2.5. Практическое задание 2 (MS Excel).
3. Контрольная работа должна содержать:
3.1. Верхний колонтитул. Шаблон Пустой. Вписать АНО ПО «Томский финансово- юридический техникум»
3.2. Нижний колонтитул. Шаблон Пустой (3 столбца). Вписать: ФИО студента, номер группы, номер варианта
4. Параметры страницы: ориентация книжная, поля: слева 3 см; справа 1 см; сверху, снизу 1,5 см.
5. Требования к оформлению теоретического вопроса:
5.1. Ответ на теоретический вопрос должен быть четким, полным и аргументированным.
5.2. Максимальный объем ответа 5 страниц, минимальный объем - 3 страницы.
5.3. Теоретическая часть должна содержать минимум 1 рисунок/схему.
5.4. В конце работы привести перечень использованной литературы.
6. Требования к оформлению практического задания:
6.1. Практические задания должны быть выполнены с учетом всех требований, выдвигаемых к заданию. Каждое практическое задание на новой странице.
6.2. Электронный вариант практического задания необходимо направить по электронной почте на проверку преподавателю
tomfut202@yandex.ru


АНО ПО «Томский финансово-юридический техникум»
5
Вариант 1
1. Теоретический вопрос. Составьте сообщение на тему «Защита персональных данных».
Оформление теоретической части:
1.1. Шрифт Times New Roman, размер 12 пт, цвет Авто, выравнивание по ширине.
1.2. Абзац. Междустрочный интервал одинарный, интервал между абзацами 0 см, красная строка 1,25 см.
1.3. Заголовки. Регистр ВСЕ ПРОПИСНЫЕ, выравнивание по центру. Красная строка 0 см.
1.4. Рисунок/схема. Расположение по правой стороне, обтекание текстом: по контуру.
2. Практическое задание 1.
Создайте таблицу (MS Word) по образцу. Используйте шрифт Arial Narrow.

ФИО
сотрудника
План
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
План
Факт
План
Факт
План
Факт
План
Факт
1
Баутов Д. В.
Привлечение новых клиентов (шт.)
Расторжение договоров (шт.)
Прибыль от продаж
(руб.)
Дебиторская задолженность (руб.)
2
Градова К. П.
Привлечение новых клиентов (шт.)
Расторжение договоров (шт.)
Прибыль от продаж
(руб.)
Дебиторская задолженность (руб.)
3. Практическое задание 2.
В MS Office Excel создайте следующую таблицу:
Табельный номер
сотрудника
ФИО сотрудника
Должность
Оклад
(руб.)
Премия
(руб.)
Итого на руки
(руб.)
1 2
3 4
5 6
Задания:
3.1.Таблица должна содержать не менее 15 сотрудников
3.2.Данные в столбцы 1-4 вводятся вручную, столбцы 5,6 – расчетные формулы
3.3.Размер премии составляет 15%, размер премии указать в отдельной ячейке, в расчетах использовать как абсолютную ссылку. Премия (5) = Оклад (4) * % премии (абс. ссылка)
3.4. Итого на руки (6) = Оклад (4) + Премия (5).
3.5.Составить диаграмму: Должность, оклад

АНО ПО «Томский финансово-юридический техникум»
6
Вариант 2
1. Теоретический вопрос. Составьте сообщение на тему «Обзор программного обеспечения для
реализации электронного документооборота».
Оформление теоретической части:
1.1. Шрифт Times New Roman, размер 12 пт, цвет Авто, выравнивание по ширине.
1.2. Абзац. Междустрочный интервал одинарный, интервал между абзацами 0 см, красная строка 1,25 см.
1.3. Заголовки. Регистр ВСЕ ПРОПИСНЫЕ, выравнивание по центру. Красная строка 0 см.
1.4. Рисунок/схема. Расположение по правой стороне, обтекание текстом: по контуру.
2. Практическое задание 1.
Создайте и оформите объект Smart Art (MS Word) по образцу
3. Практическое задание 2.
В MS Office Excel создайте следующую таблицу:
Номер вклада
ФИО
Сумма вклада
(руб)
Срок вклада
(в днях)
Процентная
ставка (%)
Процент по
вкладу (руб)
Сумма на
счете
1 2
3 4
5 6
7
Задания:
3.1. Таблица должна содержать информацию по 15 вкладам.
3.2. Сроки вклада 30, 90, 180, 360 дней. Процентные ставки разные.
3.3. Процент по вкладу (6) = Сумма вклада (3) * срок вклада (4) * Процентная ставка (5) /
365
3.4. Сумма на счете (7) = Сумма вклада (3) + Процент по вкладу.
3.5. Подвести итоги по Сумме вклада (3), Процент по вкладу (6).
3.6.Составить диаграмму: ФИО, Сумма вклада
Генеральный директор
Главный инженер
Отдел главного механика
Отдел главного энергетика
Отдел охраны труда
Заместитель ген директора по коммерческим вопросам
Отдел сбыта и маркетинга
Отдел реализации
Заместитель ген директора по экономике и финансам
Планово- экономический отдел
Фиансовый отдел
Отдел труда и зарплаты


АНО ПО «Томский финансово-юридический техникум»
7
Вариант 3
1. Теоретический вопрос. Составьте сообщение на тему «Общие требования к защите
информации».
Оформление теоретической части:
1.1. Шрифт Times New Roman, размер 12 пт, цвет Авто, выравнивание по ширине.
1.2. Абзац. Междустрочный интервал одинарный, интервал между абзацами 0 см, красная строка 1,25 см.
1.3. Заголовки. Регистр ВСЕ ПРОПИСНЫЕ, выравнивание по центру. Красная строка 0 см.
1.4. Рисунок/схема. Расположение по правой стороне, обтекание текстом: по контуру.
2. Практическое задание 1.
Создайте таблицу (MS Word) по образцу. Используйте шрифт Arial Narrow.
Вид операции
Склад
Поставщик
Корресп. Счет
Наименование
Код
Счет, субсчет
Рег. № счета
Материальные ценности
Единица измерения
Количество
Наименование, сорт, размер, марка
Код
Код
Наименование
По документу
Принято
Цена
Сумма
№ по картотеке
1
2
3
4
5
6
7
8
9
3. Практическое задание 2.
В MS Office Excel создайте следующую таблицу:
Номер
партии
Кол-во
партий
(шт.)
Кол-во
деталий в
партии
Себестои-
мость 1
детали (руб)
Себестоимость всех
деталей в партии
(руб)
% накладных
расходов на
партию
Общая себестоимость
партии деталей (руб)
1 2
3 4
5 6
7
Задания:
3.1. Таблица должна содержать информацию по 15 партиям.
3.2. Данные в столбцы 1-4, 6 вводятся вручную.
3.3. Себестоимость всех деталей в партии (5) = Себестоимость 1 детали (4) * кол-во
деталей в партии (3)
3.4. Общая себестоимость (7) = Себестоимость всех деталей в партии (5) * кол-во партий
(2) * % накладный расходов на партию (6)
3.5.Найти максимальную общую себестоимость партии деталей (7), минимальный % накладных расходов на партию (6)

АНО ПО «Томский финансово-юридический техникум»
8
Вариант 4
1. Теоретический вопрос. Составьте сообщение на тему «Конфиденциальная информация».
Оформление теоретической части:
1.1. Шрифт Times New Roman, размер 12 пт, цвет Авто, выравнивание по ширине.
1.2. Абзац. Междустрочный интервал одинарный, интервал между абзацами 0 см, красная строка 1,25 см.
1.3. Заголовки. Регистр ВСЕ ПРОПИСНЫЕ, выравнивание по центру. Красная строка 0 см.
1.4. Рисунок/схема. Расположение по правой стороне, обтекание текстом: по контуру.
2. Практическое задание 1.
Создайте таблицу (MS Word) по образцу. Используйте шрифт Arial Narrow.
Учет в рублях
Учет в долларах
Сумма,
руб.
Пересчет в валюту
представления отчетности по
правилам п. 39МСФО (IAS) 21
Сумма, $
Курс
Сумма, руб.
Курс
Сумма, $
Актив
Вложения во внеоборотные активы
Денежные средства
Итого
Пассив
Нераспределенная прибыль
Задолженность по полученному кредиту
Итого
3. Практическое задание 2.
В MS Office Excel создайте следующую таблицу:
Наименование
товара
Себестоимость,
руб.
Наценка, %
Цена товара,
руб.
Уценка, %
Причина
уценки
Цена товара с
учетом уценки, руб.
1 2
3 4
5 6
7
Задания:
3.1. Таблица должна содержать информацию по 15 товарам.
3.2. Данные в столбцы 1-3, 5,6 вводятся вручную.
3.3. Наценка на продукты питания от 10 до 35%, на хозяйственные и канцелярские товары от 30 до 60%, на одежду и обувь от 40 до 110%, на автозапчасти от 30 до 60%. Уценка не должна быть больше наценки и привести весомый аргумент снижения цены, если есть уценка.
3.4. Цена товара (4) = Себестоимость товара (2) + Себестоимость товара (2)*Наценку (3)
3.5. Цена товара с учетом уценки (7) = Цена товара (4) - Цена товара (4) * уценку (5).
3.6. Подвести итогипо позициям: Себестоимость (2), Цена товара (4), Цена товара с учетом уценки (7).
3.7. Построить диаграмму: Наименование товара, Цена товара с учетом уценки.


АНО ПО «Томский финансово-юридический техникум»
9
Вариант 5
1. Теоретический вопрос. Составьте сообщение на тему «Электронно-цифровая подпись».
Оформление теоретической части:
1.1. Шрифт Times New Roman, размер 12 пт, цвет Авто, выравнивание по ширине.
1.2. Абзац. Междустрочный интервал одинарный, интервал между абзацами 0 см, красная строка 1,25 см.
1.3. Заголовки. Регистр ВСЕ ПРОПИСНЫЕ, выравнивание по центру. Красная строка 0 см.
1.4. Рисунок/схема. Расположение по правой стороне, обтекание текстом: по контуру.
2. Практическое задание 1.
Создайте таблицу (MS Word) по образцу. Используйте шрифт Arial Narrow.
I квартал
Наименование товара
Артикул
Ед. изм.
Январь
Февраль
Март
по
ставка
пр
одаж
а
по
ставка
пр
одаж
а
по
ставка
пр
одаж
а
1.
Стол письменный
01254 12547 56987
ИТОГО
2.
Шкаф с полками
12454 78956 65789
ИТОГО
3. Практическое задание 2.
В MS Office Excel создайте следующую таблицу:
ФИО студента
Оценка 1
Оценка 2
Оценка 3
Средний
бал
Стипендия,
руб.
Процент
Надбавки, %
Итого на
руки, руб.
1 2
3 4
5 6
7 8
Задания:
3.1. Таблица должна содержать информацию по 15 студентам.
3.2. Данные в столбцы 1-4, 6,7 вводятся вручную.
3.3. Процент надбавки: a. если средний бал меньше 4, то студенты получают пониженную стипендию -20%, b. если средний бал = 5, то студенты получают повышенную стипендию +20%. c. если средний бал от 4 до 5 , то студенты получают обычную стипендию 5 000 руб,
3.4. Средний бал (5) = рассчитать с помощью формулы СРЗНАЧ.
3.5. Итого на руки (8) = Стипендия (6) ± Стипендия (6) * Процент надбавки (7).
3.6. Построить диаграмму: ФИО студента, Средний бал.

АНО ПО «Томский финансово-юридический техникум»
10
Вариант 6
1. Теоретический вопрос. Составьте сообщение на тему «Классификация информации по
степени секретности».
Оформление теоретической части:
1.1. Шрифт Times New Roman, размер 12 пт, цвет Авто, выравнивание по ширине.
1.2. Абзац. Междустрочный интервал одинарный, интервал между абзацами 0 см, красная строка 1,25 см.
1.3. Заголовки. Регистр ВСЕ ПРОПИСНЫЕ, выравнивание по центру. Красная строка 0 см.
1.4. Рисунок/схема. Расположение по правой стороне, обтекание текстом: по контуру.
2. Практическое задание 1.
Создайте таблицу (MS Word) по образцу. Используйте шрифт Arial Narrow.
Название
кинотеатра
Январь
Февраль
Март
По
се
щ
ае
м
ос
ть
за
I
кв.

ел)
Выр
уч
ка
за
I
кв.

уб)
По
се
щ
ае
м
ос
ть

ел)
Выр
уч
ка (
руб)
По
се
щ
ае
м
ос
ть

ел)
Выр
уч
ка (
руб)
По
се
щ
ае
м
ос
ть

ел)
Выр
уч
ка (
руб)
Г. Томск
«Киномакс»
«Киномир»
«Сибирь»
Г. Новосибирск
«Родина»
«Прометей»
3. Практическое задание 2.
В MS Office Excel создайте следующую таблицу:
Статьи
расхода
I квартал
Всего
II квартал
Всего
Итого за
полугодие
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
1 2
3 4
5 6
7 8
9 10
Закупка
Зарплата
Реклама

Задания:
3.1. Таблица должна содержать информацию по 15 позициям.
3.2. Данные в столбцы 1-4, 6-8 вводятся вручную.
3.3. Подвести итоги по затратам в каждом месяце
3.4. Рассчитать среднее значение каждой позиции по затратам.
3.5.Построить диаграмму: Статьи расхода, Затраты на I и II квартал


АНО ПО «Томский финансово-юридический техникум»
11
Вариант 7
1. Теоретический вопрос. Составьте сообщение на тему «Защита авторских прав».
Оформление теоретической части:
1.1. Шрифт Times New Roman, размер 12 пт, цвет Авто, выравнивание по ширине.
1.2. Абзац. Междустрочный интервал одинарный, интервал между абзацами 0 см, красная строка 1,25 см.
1.3. Заголовки. Регистр ВСЕ ПРОПИСНЫЕ, выравнивание по центру. Красная строка 0 см.
1.4. Рисунок/схема. Расположение по правой стороне, обтекание текстом: по контуру.
2. Практическое задание 1.
Создайте таблицу (MS Word) по образцу. Используйте шрифт Arial Narrow.
Количество образовательных
учреждений
Количество классов в образовательных
учреждениях
Количество обучающихся в
образовательных учреждениях
Всего
Пр
иня
ло
уч
ас
тие
Всего
Пр
иня
ло
уч
ас
тие
Всего
Пр
иня
ло
уч
ас
тие
Го ро дск ие
Го ро дск ие
5 класс
Го ро дск ие
5 класс
6 класс
6 класс
7 класс
7 класс
8 класс
8 класс
9 класс
9 класс
10 класс
10 класс
ИТОГО
ИТОГО
С
ел ьс ки е
С
ел ьс ки е
5 класс
С
ел ьс ки е
5 класс
6 класс
6 класс
7 класс
7 класс
8 класс
8 класс
9 класс
9 класс
10 класс
10 класс
ИТОГО
ИТОГО
2. Практическое задание 2.
В MS Office Excel создайте следующую таблицу:

Адрес
Предыдущее
показание
счетчика
Текущее
показание
счетчика
Стоимость
единицы
Сумма к
оплате,
руб.
Льгота в
процентах
Итого к
оплате, руб
1
2
3
4
5
6
7
8
Задания:
3.1. Таблица должна содержать информацию по 15 позициям.
3.2. Данные в столбцы 1-5, 6 вводятся вручную, остальные расчетные.
3.3. Предыдущее/текущее показания счетчика – шестизначные числа
3.4. Сумма к оплате (8) = (Текущее показание счетчика (4) – Предыдущее показание
счетчика (3) ) * Стоимость единицы (5)
3.5. Итого к оплате (8) = Сумма к оплате (6) – Сумма к оплате (6) * Льготу в процентах (7).
3.6. Построить диаграмму: Адрес, Итого к оплате

АНО ПО «Томский финансово-юридический техникум»
12
Вариант 8
1. Теоретический вопрос. Составьте сообщение на тему «Электронные торги».
Оформление теоретической части:
1.1. Шрифт Times New Roman, размер 12 пт, цвет Авто, выравнивание по ширине.
1.2. Абзац. Междустрочный интервал одинарный, интервал между абзацами 0 см, красная строка 1,25 см.
1.3. Заголовки. Регистр ВСЕ ПРОПИСНЫЕ, выравнивание по центру. Красная строка 0 см.
1.4. Рисунок/схема. Расположение по правой стороне, обтекание текстом: по контуру.
2. Практическое задание 1.
Создайте таблицу (MS Word) по образцу. Используйте шрифт Arial Narrow.
Ко
ды пр
оф
ес
си
ональных
ко
м
пет
енци
й
Наименование разделов
профессионального модуля
Всего
час
ов
Объем времени, ответственный на освоение
междисциплинарного курса
Практика
Обязательная аудиторная
учебная нагрузка
обучающегося
Самостоятельная
работа
обучающегося
Всего
час
ов
В т

. лаб. и
пр
акт. р
або
ты
В т

. ку
рсо
ва
я
рабо
та (
пр
оект)
Всего
час
ов
В т

. ку
рсо
ва
я
рабо
та (
пр
оект)
Учебная
Производственная
(по профилю
специальности)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ПК
1
.1

ПК
1
.5
Раздел 1. Организация монтажных работ промыш- ленного оборудования и контроль за ними
ПК
1
.1

ПК
1
.5
Раздел 2. Организация ремонтных работ промыш- ленного оборудования и контроль за ними
ПК
1
.1

ПК
1
.5
Раздел 3. Подъемно- транспортные машины
3. Практическое задание 2.
В MS Office Excel создайте следующую таблицу:

Наименование товара
Цена, руб.
Цена,
$
Количество
в партии
Стоимость
партии в руб.
Стоимость
партии в $
1
2
3
4
5
6
7
1.
2.
3.
Задания:
3.1. Таблица должна содержать информацию по 15 позициям.
3.2. Данные в столбцы 1-3, 5 вводятся вручную, остальные - расчеты.
3.3. Курс доллара оформить за таблицей, в расчетах использовать абсолютную ссылку.
3.4. Подвести итоги по столбцам 6, 7.
3.5. Построить диаграмму: Наименование товара, Цена в руб.