ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 110
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел долгосрочного плана: Казахстан в составе Российской империи | Школа: Кордайский район сш им.М.Ауэзова | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: | ФИО учителя: Акопянц Ирина Валерьевна | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 7б | Количество | отсутствующих: присутствующих: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока | | | Развитие капиталистических отношений в Казахстане. Исследовательский вопрос: Как начиналось промышленное развитие Казахстана | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения | 7.4.2.1 определять влияние развития капиталистических отношений на экономику Казахстана | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока | Характеризует традиционное хозяйство казахов. Определяет основные этапы проникновения капиталистических отношений в Казахстан. Выявляет последствия развития капиталистических отношений в Казахстане. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Концепт | значимость | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уровни мыслительных навыков | Понимание, применение, анализ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха | Определяет особенности традиционного хозяйства казахов. Указывает причины проникновения капиталистических отношений в Казахстан. Характеризует основные направления проникновения капитализма в Казахстан. Выявляет сходства и различия традиционного хозяйства и капиталистического хозяйства. Объясняет последствия развития капиталистических отношений в Казахстане. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели | Чтение, говорение, письмо Ключевые слова: акция, капитал, горнодобывающее предприятие, дивиденды, баи-саудагеры, дискриминация, забастовка, маркшейдер, отходник | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | Реализация ценностей общенациональной идеи «Мэнгiлiк Ел»: «Индустриализация и экономический рост, базирующийся на инновациях», «Общество всеобщего труда». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | География | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания | Определяет изменения в традиционном казахском обществе после массовой крестьянской колонизации Знает последствия колониальной политики царизма в Казахстане | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 3 мин 5 мин | ОК Создание калаборативной среды. Первоначально-стимулирующий момент Иллюстрации к изучаемому периоду (казахский аул, выпас скота, матыга, юрта, банк, ярмарка, паровоз, фабрика) Задание: Расставить картинки в последовательности их эволюционного развития - Почему вы расположили иллюстрации именно так? Проверка по ключу Учитель хвалит тех,кто справился с заданием правильно -Что объединяет эти иллюстрации? Как по-вашему, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Как звучит тема урока? Что нового мы узнаем? О чем пойдет речь? Сформулируйте и запишите на стикерах ваши идеи о том, что мы БУДЕМ ЗНАТЬ к концу урока. ЧЕМУ НАУЧИМСЯ (идеи-ожидания крепятся к плакату Паравоз с вагонами) Если цели понятны, поднимите палец вверх! Если понятны не полностью, палец на середину! Если совсем не понятны-палец вниз! Активный метод обучения ПСМ Дифференциация способом Источники информации и способом Оценивание ФО Самооценивание «Большой палец палец» | Иллюстрации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 10 мин 5 мин 7 мин | Г Работа с текстом Деление на группы. «Зигзаг». 1.Предпосылки проникновения капиталистических отношений в Казахстан 2.Этапы проникновения капиталистических отношений в Казахстан 3.Характеристика соледобывающих, нефтедобывающих, горнодобывающих предприятий и предприятий по переработке сельскохозяйственного сырья. 4.Формирование национальной-торгово-промышленной буржуазии, рабочего класса. Строительство железных дорог. По итогам работы с текстом, группы презентуют свою информацию. Презентацию каждой группы оценивают методом ФО «Бутерброт обратной связи» (2позитива,1негатив) Активный метод обучения «Зигзаг» Дифференциация способом Оценивание и способом Диалог и поддержка ФО Самооценивание и Взаимооценивание «Бутерброт обратной связи» П Задание на выбор Диаграмма Венна. Таблица вопросов и ответов. Работа в парах. «Диаграмма Венна» Ученикам предлагается выявить сходства и различия традиционного хозяйства казахов и формы хозяйства казахов после проникновения капитализма «Таблица ДО и ПОСЛЕ»
Активные методы обучения Диаграмма Венна, Таблица «ДО и ПОСЛЕ» Дифференциация способом Темп, Выводы, Группирование и способом Оценивание ФО Взаимооценивание « Две звезды,одно желание» Г Метод Углы Групповая работа. Предлагаю ученикам два утверждения : 1«Развитие капиталистических отношений имело положительные(прогрессивные) последствия» 2. «Развитие капиталистических отношений имело отрицательные (негативные) последствия» Размещаю эти утверждения по двум противоположным углам класса. Ученики выбирают утверждение, которое считают верным. В групповой работе формулируют доводы и доказательства в пользу выбранного утверждения. Обосновывают свои ответы. После ученикам дается возможность поменять свое мнение, встать в тот угол, доказательства которого были убедительнее. Или оставаться в своем углу. Активный метод обучения Метод Углы Дифференциация способом Выводы(результат) и способом Группирование ФО Взаимооценивание «Насколько была убедительна группа» | Учебник Карточки с вопросами Стикеры Раздаточный материал Диагр.В Таблица Стикеры | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 7 мин 3 мин | К Задание на выбор Вывод через ПОПС формулу Утверждение:Капитализм повлиял/не повлиял на жизнь местного населения П-позиция. На мой взгляд…. О-обоснование, объяснение своей позиции П-примеры.В качестве доказательства могу привести такие примеры… С-следствие (суждение или умозаключение).Таким образом,я делаю вывод Дескриптор. Определяет изменения в горнодобывающей промышленности. Определяет изменения в сельском хозяйстве. Определяет социальные изменения. Называет построенные дороги. Обосновывает собственный вывод. 2-3 учеников прошу зачитать свою ПОПС формулу. Оцениваю, насколько полным и доказательным был вывод. Эссе «Капитализм - положительный фактор развития экономики Казахстана » КО Объясняет последствия развития капиталистических отношений в Казахстане Учащийся доказывает, что капитализм положительно влияет на развитие экономики Казахстана. Дескриптор. 1. Высказывает свою позицию. 2. Приводит аргументы. 3. Приводит доказательства в пользу аргументов. 4. Делает собственный вывод. Обратная связь на следующем уроке Активные методы обучения Метод ПОПС формула и Эссе Дифференциация способом Выводы(результат), Диалог и поддержка, Оценивание и методом Темп ФО Оценивание учителем (2-3 ученика на уроке, остальные работы собираются для проверки ) Обратная связь на следующем уроке. Рефлексия на ожидаемый результат, который был определен в начале урока Предлагается «загрузить» вагоны «ЗНАЮ» и «УМЕЮ». На стикерах записать что узнал и чему научился. | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация выражена в предоставлении возможности выбора заданий с разным уровнем сложности, В течении урока оказывается поддержка в виде поощрения, консультаций, корректировки шагов выполнения работы При выполнении заданий Диаграмма Венна и заполнения Таблицы ДО и ПОСЛЕ, а также ПОПС формулы и Эссе ученики выбирают уровень задания сами. Причем здесь же осуществляется скрытая дифференциация. Некоторые ученики способны выполнить задания на более высоком уровне. Эти же задания позволяют ученикам, испытывающим затруднения также выбрать и выполнить задание на среднем уровне. Осуществляется скрытая дифференциация через результат. Дифференциация способом выводы реализуется через метод УГЛЫ, и как результат через формулу ПОПС и Эссе. | Иcпользовать разные виды оценивания: caмooценивание («Покажи палец!», рефлексия на ожидаемый результат в конце урока), взаимооценивание («Две звезды,одно желание», «Бутерброт обратной связи», «Насколько была убедительна группа»), оценивание учителем «Похвала» Оценивание осуществлять на основании заранее разработанных и понятных ученикам критериев оценивания. Определить качество обсуждения в группах и парах. Oценить нaсколько хорoшо yчащиeся выражают свои мысли. Oценить отвeты yчащихся пpи обсуждении в группе и всем классом. Оценить качество выполненного задания с дескриптором. Использовать различные приемы оценивания: «Покажи палец!», «Бутерброт обратной связи», «Две звезды, одно желание» | Сменяются виды деятельности , Соблюдается режим проветривания |