Файл: Дружба, доброта вместе рядышком всегда.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект внеурочного мероприятия

Тема: «Дружба, доброта вместе рядышком всегда»

Возраст детей: 6-11лет.

Цель: сплочение детского коллектива, воспитание нравственных качеств.

Задачи:

— Формировать дружеские взаимоотношения;

— развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности;

— формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.

Форма организации: конкурсная программа

Роль учащихся – Каждая команда составляет «летопись добрых дел» (добрые дела, которые ребята совершили)

Ход мероприятия (сценарий)

Организационный этап.

Ведущий:

-Сегодня я приглашаю вас на необычный остров - остров Доброты и Дружбы. Вы заранее разделились на команды и во время путешествия по острову ваши команды покажут сплочённость и умение дружить, совместно решать поставленную задачу. Итак, вперёд.

(Под звуки весёлой музыки дети повторяют движения за ведущим: крутят штурвал, смотрят в подзорную трубу и так далее).

Основной этап.

1 конкурс «Название команды». Первое задание, которое предлагается выполнить командам - придумать название своей команды, в котором было бы слово «доброта», «добро».

2 конкурс - «Наши добрые дела».

-Вашим домашним заданием было составить и написать добрые дела, которые вы сделали в своей жизни. Каждая команда оформила своеобразную «летопись добрых дел», которую нужно предоставить жюри для оценивания. (Задание творческого характера)

3 конкурс - «Самые, самые».

Команды выстраиваются в шеренгу друг напротив друга. Игроки выходят по одному и говорят команде – сопернице комплимент «Вы самые…добрые, умные … и т.д.»

Выигрывает та команда, которая произнесет наибольшее количество комплиментов.

4 конкурс «Неизвестное животное»

Ведущий: Во время прогулки по острову мы встретили необычное животное.

-Команды, встаньте в круг, держась за руки, и начинайте запутываться.


Когда все окончательно запутаются, получится один большой «зверь».

Ведущий:

- «Где у зверя голова?», «Где у зверя хвост?», «Где у зверя право?», «Где у зверя лево?», «Дайте название вашему зверю».

Когда на все вопросы найдены ответы, каждый зверь по очереди выполняет команды:

-5 шагов вперед

-5 шагов назад

-повернуться хвостом к ведущему

-2 шага вправо

-3 шага влево.

-пробежать до черты.

Жюри оценивает умение команды правильно и дружно выполнять задание, при этом не разорвать руки.

Общая игра «Сад добра».

- Мы попали в сад Добра. Пройдёмся по этому садику и представим, что мы - деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх. Дерево радуется, шевелит листиками. Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз. Дерево огорчается, веточки плачут.

-поздороваться при встрече

-уступить место в автобусе пожилому человеку

-жаловаться на всех подряд

-перебивать взрослых, которые разговаривают

-приготовить маме подарок на 8 Марта

-помочь полить летом грядку на огороде

-сорить в классе и в других общественных местах

-помочь товарищу решить задачу

-стукнуть, пнуть другого ребёнка

-выкрикивать на уроках

-злиться на друзей

-поделиться шоколадкой

-говорить плохие слова

-накормить и приласкать котёнка.

5 конкурс «Залив сказок».

-На нашем чудесном острове есть «Залив сказок».

-Вы любите сказки?

-Одной из главных тем русских народных и литературных сказок была тема добра и зла.

В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы поиграем в игру «Добрый-злой». Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать добрый он или злой. Если добрый - вы хлопаете в ладоши, если злой - топаете ногами.

Каждой команде по очереди называется герой:

Иван-царевич, Дюймовочка, Карабас –Барабас, Красная Шапочка, Баба-Яга, Золушка, Кикимора болотная, Мальвина, доктор Айболит, папа Карло, Герда, Страшила, Кот в сапогах, Кащей Бессмертный, Крокодил Гена, Чебурашка, Кот Леопольд, Емеля, Иван- дурак, русские богатыри.

Побеждает та команда, которая ни разу не ошиблась.

6 конкурс «Закат солнышка».

- Путешествие по нашему острову приходит к концу. Солнышко идёт на закат. Для каждой команды выдаётся один жёлтый шарик. Это у нас солнышко. Дети становятся в очередь друг за другом, передавая шарик назад над головой (восход), а от последнего игрока к первому между ногами (закат). Побеждает та команда, у которой это получится быстрее.


Подведение итогов.

- Пока наше жюри подводит итоги я предлагаю вам поиграть в игру «Вежливо -невежливо».

Условия игры просты:

Если вы со мной согласны,

И поступок хороший,

Не сидите, не молчите,

Хлопайте в ладоши.

Ну, а если плох поступок

И не случался с вами,

Вы тогда все вместе, дружно

Топайте ногами!

1.Если стали вам хамить

Нужно в след им нагрубить.

2.Если мест в трамвае нет,

Не стоит покупать билет,

Всё равно ты едешь стоя,

Лучше деньги сэкономить.

3.Если вам подарят книгу, вы ответите : «Спасибо!»

4.Если вы зашли в кино,

А оно идёт давно,

Нужно громко прокричать

«Кто посмел без нас начать?»

5.Если кто-то вдруг случайно

Вам на ногу наступил,

Как бы он ни извинялся,

Поступок этот не простили.

6. Если вам вдруг стало плохо,

Нужно громко ахать, охать.

7.Если ты пошёл гулять

И оделся чисто,

То домой прийти ты должен

Хуже трубочиста.
Итоги игры:

- Какое задание вам понравилось, запомнилось?

Жюри объявляет победителей.

Рефлексия:

Что узнали нового? Что было особенно интересным? Кого и за что хотите поблагодарить?