Файл: Конспект урока русского языка в 3 классе Тема урока Имя числительное (общее понятие). Тип урока Урок введения нового знания.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 54
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект урока русского языка в 3 классе
Тема урока : Имя числительное (общее понятие).
Тип урока: Урок введения нового знания.
Цель урока: Познакомить учащихся с новой частью речи - именем числительным.
Личностные УУД: - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель урока,
- проговаривать последовательность действий на уроке,
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные УУД - правильное построение речевых высказываний, умение работать в группе.
Познавательные УУД - общеучебные умения, навыки (слушать, отвечать),
- находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы группы, класса.
Технологии:
-
Проблемный диалог -
Здоровьесберегающие технологии -
ИКТ
Формы организации познавательной деятельности: групповая, дифференцированная, фронтальная.
Методы обучения:
-
Проблемно-поисковые -
Практические -
Словесные
Оборудование:
-
мультимедийный проектор; -
компьютер; -
экран; -
мультимедийная презентация; -
классная доска ; -
учебник для третьего класса; авторы В. П. Канакина, В.Г. Горецкий -
тетрадь
Технологическая карта урока.
Этап | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. Слайд №2. - Сегодня на уроке мы продолжаем гостить в городе «Частеречинске» -Вспомним , кто живёт в этом городе?(Слайд 3) -Все части речи в нашем городе живут дружно , поддерживают друг друга и поэтому предложения которые мы составляем с их помощью, получаются правильными, красивыми. -Но , вот в город приехали гости и ни как не могут понять в какие же дома им заселится, давайте им поможем . | Организация учащихся, включение в деловой ритм. Подведение к озвучиванию темы урока. | Подготовка к восприятию нового материала. | Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: целеполагание. Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: поиск и выделение информации. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | - Распределите слова по группам: Р..сунок, х..роший, пш..ница, р..совать, ж..лтый, р..шать, ..дин. Слайд 4 | Актуализация знаний учащихся. Выявление уровня знаний. Определение типичных недостатков | Выполнение задания, тренирующего отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки Классифицируют слов по частям речи. | Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка. Познавательные УУД. Логические универсальные действия: анализ материала; выбор оснований для составления задания, классификация. Действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы и нахождение пути решения проблемы. |
3.Постановка учебной задачи. | - Мы видим, что записанное слово не попало ни в одну из известных нам частей речи.(слайд 6) - Какой вывод мы можем сделать? (это слово относится к новой (другой )части речи). - Как может называться эта часть речи? Запись темы. “Имя числительное”. (слайд7) – Какие задания мы будем выполнять на уроке? Какие цели поставим? | Создание проблемной ситуации. | Наблюдение над языковым материалом, фиксация недостатка знаний, озвучивание, уточнение темы урока | Регулятивные УУД: целеполагание. Познавательные УУД. Постановка и решение проблемы: формулирование проблемы. Обще-учебные универсальные действия: самостоятельное выделение познавательной цели. Коммуникативные УУД: планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | 1) Работа в тетради. - Запишите в тетради число, классная работа. – Запишите слово оставшейся из группы. – Какие слова могут дополнить эту группу? Выберите из написанных на доске. Двенадцать, ранняя, построен, весна, первый. – Докажите, что они являются именами числительными. – Где мы встречаемся с числительными? (в записи даты, в математике, при изучении истории, в чтении, при определении времени) – Найдите ещё одно числительное, которое спряталось на доске и в вашей тетради. (дата) – Допишите его в наш список числительных. 2) Обобщение знаний, полученных при наблюдении за словами. Дидактическая игра. (слайд 8) – Выбери правильный ответ. Имя числительное – это … 1.Член предложения; 2.Часть речи; 3.Часть слова. Обозначает: 1.Предмет; 2.Признак предмета; 3.Количество предметов; 4.Порядок предметов при счёте. Отвечает на вопросы: 1.Кто? Что? 2.Какой? 3.Сколько? 4.Что делает? (Слайды 9, 10, 11) 3) Формулировка правила. – А теперь сделайте вывод, используя правильные ответы. (Слайд 12) 4) Подтверждение правила по учебнику, страница 60. | Организация учащихся на исследование проблемных ситуаций. Часть речи, которая обозначает количество предметов, называется именем числительным. (Слайд 8) | Выполнение заданий. Составление определения понятия части речи, озвучивание понятия. Углубление понятий: «Количественные и порядковые числительные». | Регулятивные УУД: прогнозирование, контроль в форме сличения, коррекция. Познавательные УУД: логические универсальные действия: решение проблемы. Коммуникативные УУД: сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
5.Первичное закрепление. | Физминутка. 1). Знакомство с разрядами числительных. 1) -Что еще узнали из правила об именах числительных? (отвечают на вопрос который?) (Имена числительные, которые называют порядок предметов при счете и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? называются порядковыми числительными. Например, на уроке физкультуре: по порядку рассчитайся! А имена числительные, которые называют количество предметов при счете и отвечают на вопрос сколько? называются количественные числительные) Показ картинок с разным количеством предметов. 7.Первичное закрепление. 1)Устно. Речевая разминка. Игра «Который?» От количественных числительных образовать порядковые.(Три, одиннадцать, тринадцать, пятнадцать, семнадцать, девятнадцать, пять, двенадцать, четырнадцать, шестнадцать, восемнадцать, двадцать) | Установление осознанного восприятия. Обобщение | Решение типового задания. Контроль –сличение с образцом. Анализ ошибок. Коррекция. Рассчитываются по порядку номеров. Называют число предметов. | Регулятивные УУД: контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные УУД: сотрудничество. Познавательные УУД: обще-учебные, логические (анализ, классификация, подведение под понятие, вывод.) |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Работа с текстом Упр.104 с.59 - Составьте и запишите ответы на вопросы. Найдите числительные. Прочитайте числительные. | Организация деятельности по применению новых знаний. | Работа в группах. Самостоятельная работа. Осуществление самопроверки (пошаговое сравнение с эталоном). | Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные УУД: самоопределение. Коммуникативные УУД: Умение работать в группах |
7.Рефлексия деятельности (итог урока) | 10.Рефлексия. -Какую роль играет в речи имя числительное? - Зачем нужно изучать имя числительное? Тест (Слайд 13) Проверь себя (Слайд 14) Заселим «Имя числительное» в наш город Частеречинск Вспоминали и считали, Много нового узнали. Что узнали, подскажи, Всем ребятам расскажи! - Ваше мнение об уроке. (Слайд 15) -Нарисуйте смайлик в тетради. | Организация рефлексии. | Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия. | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: рефлексия. Личностные УУД: смыслообразование. |
8.Домашнее.задание. | Домашнее задание. 1.Базовый уровень. - с.60 Упр.106. Выучить правило на стр. 60 2. Повышенный уровень. Вспомните пословицы, поговорки, фразеологизмы, в которых встречаются числительные. (Слайд 16) | | | |