Файл: С оциальнопедагогической деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание  1.    Обратитесь к различным источникам (Интернет) и Заполните таблицу: Понятие "с:оциально-педагогической деятельности"

 

Автор 

Понятие 

Источник 

 Педагогический словарь.

Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А.

Ю.

 Социально-педагогическая деятельность – это разновидность профессиональной деятельности, которая направлена на оказание помощи детям и молодёжи в процессе их социализации, социального развития, освоения ими социальных норм и ценностей, на создание условий для их самореализации в обществе

 http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/9428/2/2018bryhova.pdf

 Беляевой Л.А. и Беляевой М.А.,Галагузовой М.А ,Лесохиной Л.Н.

 С точки зрения многих авторов:— социальнопедагогическая деятельность, в свою очередь, прежде всего использует и учитывает принципы нравственности, определяет цели и разрабатывает методы, исследует проблемы межличностного взаимоотношения.

 http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/9428/2/2018bryhova.pdf

 Дубровина И.В. Особенности психического развития детей в

семье и вне семьи ,1982.265 с.

 По мнению Дубровиной И.В, под социально педагогической деятельностив в социальном воспитании понимают : формирование самостоятельной личности, способной творчески реализовывать свой жизненный замысел с опорой на внутренние ресурсы; развитие и совершенствование всех сущностных человеческих сфер ребёнка, составляющих основу его индивидуальности (индивидуальной, мотивационной, эмоциональной, волевой

 http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/9428/2/2018bryhova.pdf

 Чехонина, Иванов А.В.

 Педагогическая деятельность — это разновидность профессиональной деятельности, направленная на передачу социокультурного опыта посредством обучения и воспитания, на создание условий для личностного развития обучаемых.

 https://studfile.net/preview/3912031/page:14/

 Литвак, Рожков, Болдина
 Социально-педагогическая деятельность – это одна из разновидностей профессиональной деятельности, которая направлена на оказание ребенку необходимой помощи в процессе освоения им социокультурного опыта и социализации, а также на создание необходимых условий для успешной самореализации ребенка в рамках современного общества.

 https://spravochnick.ru/pedagogika/socialno-pedagogicheskaya_deyatelnost/

 Голагузова М.Н. Социальная педагогика, М., 1999

 Социально-педагогическая деятельность - это разновидность профессиональной деятельности, направленная на оказание помощи ребенку в процессе его социализации, освоения им социокультурного опыта и на создание условий для его самореализации в обществе


Социально-педагогическая деятельность - это социальная работа, включающая и педагогическую деятельность, направленная на помощь ребенку в организации себя, своего психического состояния, на установление нормальных отношений в семье, школе, обществе, создание условий для его самореализации.

 https://knowledge.allbest.ru/pedagogics/2c0a65635a3bd78a4c43a88421206d37_0.html

  Беляевой Л.А. и Беляевой

 социально-педагогическую деятельность можно рассматривать как целенаправленную работу профессионала по социальному воспитанию личности в конкретном социуме с целью успешной ее социальной адаптации

  https://knowledge.allbest.ru/pedagogics/2c0a65635a3bd78a4c43a88421206d37_0.html

 Иванов А.В. Cоциально-педагогическая работа в детских и молодежных объединениях, движениях: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2012. – С. 16).

(Socio-pedagogic activities) – это разновидность профессиональной деятельности, направленная на оказание помощи детям и молодежи в процессе и их социализации, социального воспитания, освоения ими социальных норм и ценностей, на создание условий для их самореализации в обществе

 https://didacts.ru/termin/socialno-pedagogicheskaja-dejatelnost.html

Педагогический словарь 2008 г.

разновидность профессиональной деятельности, направленная на оказание помощи ребенку (взрослому) в процессе его социализации (или ресоциализации), освоения им социокультурного опыта и на создание условий для его самореализации в обществе. Осуществляется социальными педагогами как в образовательных, так и в других учреждениях, организациях, объединениях, в которых может находиться ребенок. С.-п. д. всегда является адресной, направленной на конкретного человека и решение его индивидуальных проблем, возникающих в процессе социализации, интеграции в общество, посредством изучения личности и окружающей его среды, составления индивидуальной программы помощи, поэтому она локальна, ограничена тем временным промежутком, в течение которого решается проблема. Основные направления С.-п.д.: деятельность по профилактике явлений дезадаптации (социальной, психологической, педагогической), повышению уровня социальной адаптации детей посредством их личностного развития; деятельность по социальной реабилитации детей и взрослых, имеющих те или иные отклонения от нормы.

https://didacts.ru/termin/socialno-pedagogicheskaja-dejatelnost.html

Словарь педагогического обихода. Псков ПГПИ 2003

это социальная работа, включающая и педагогическую деятельность, направленную на помощь ребенку (подростку) в организации себя, своего психологического состояния, на установление нормальных отношений в семье, в школе, в обществе.



https://didacts.ru/termin/socialno-pedagogicheskaja-dejatelnost.html

Словарь терминов по общей и социальной педагогике

деятельность, осуществляемая человеком, имеющая социально-педагогическую цель, педагогические средства, процесс деятельности и соответствующий результат.

https://didacts.ru/termin/socialno-pedagogicheskaja-dejatelnost.html

Задание 2. Заполните таблицу:

    "Сравнительный анализ педагогической, социально-педагогической деятельности, социальной работы»

 

Вид профессиональной

деятельности

Цель деятельности

Хаﺍрактер деятельности

Объект деятельности

Учреждения, где осуществляется  деятельность

Пед. деятельность

Цель педагогической деятельности – создание условий для осуществления перспектив развития ребенка как объекта и субъекта воспитания. Реализация данной цели выступает результатом педагогической деятельности, который диагностируется сопоставлением качеств личности ребенка в начале педагогического воздействия и по его завершению.

Педагогическая деятельность — это целенаправленное, мотивированное воздействие педагога, ориентированное на всестороннее развитие личности ребенка и подготовку его к жизни в современных социокультурных условиях.
В основе педагогической деятельности лежат закономерности практики воспитания. Педагогическая деятельность реализуется в образовательных учреждениях и осуществляется специально подготовленными и обученными людьми — педагогами.
Характер и содержание педагогической деятельности определяется ее предметом, мотивами, целью, средствами и результатом.

Средствами педагогической деятельности выступают: теоретические и практические знания, на основе которых осуществляется обучение и воспитание детей; учебная и методическая литература; наглядность, ТСО.


Объектом педагогики являются те явления действительности, которые обусловливают развитие человека, иначе говоря, это образование, изучением которого занимается целый ряд наук (философия, психология, социология и др.).

Образовательную деятельность согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» могут осуществлять:
некоммерческие образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность как основной вид деятельности (образовательные организации);

иные организации, осуществляющие обучение как дополнительный к основному виду деятельности (организации, осуществляющие обучение);

индивидуальные предприниматели как лично, так и с привлечением педагогических работников.

начальная школа — детский сад, прогимназия, школа, гимназия, национальная гимназия, лицей, учебно-воспитательный комплекс, школа с углубленным изучением предметов, профильная школа, кадетская школа, кадетский корпус, школа-интернат, ясли , детские сады, профессиональное училище, профессиональный лицей, колледж, техникум ,институт, академия, университет, учреждения дополнительного образования детей: дворцы детского (юношеского) творчества, станции юного натуралиста, станции юного туриста, детская школа искусств; учреждения дополнительного образования взрослых,

институт повышения квалификации

Социально-педагогическая деятельность

Социально-педагогическая оценка (экспертиза), социальное развитие, социальное воспитание, их коррекция и реабилитация, исправление и перевоспитание

социальная педагогика - это социальная работа, направленная на развитие личностного потенциала клиента через социальное воспитание

Человек, нуждающийся в социально-педагогической помощи. Социально-педагогические прогнозирование, оценка (экспертиза)

Сеть учреждений и служб, оказывающих социально-педагогическую помощь детям, включает:
- учреждения и службы образования (дошкольные, внешкольные, общеобразовательные школы, колледжи, лицеи, школы-интернаты, детские дома, ПТУ, средние профессиональные учебные заведения, вузы и др.),

- учреждения и службы специализированных учреждений (дома престарелых, семейные детские дома, центры реабилитации, социальные приюты, спецшколы для детей с отклонениями в развитии, биржи труда и др.) виктимология социальный педагог девиантный

- социальные службы муниципальных органов и их учреждений (социально-педагогические, культурно-спортивные комплексы, центры социальной педагогики и социальной работы, отделы по социальной защите населения, отделения социальной помощи на дому и другие органы опеки)

- службы культурного досуга (подростковые клубы, дома культуры, сельские клубы, школы народных ремесел, семейные клубы, парки, игровые площадки и др.)

- валеологические и физкультурно-оздоровительные службы, службы здравоохранения (профилактории, реабилитационные комплексы, центры народных средств оздоровления и лечения при больницах, медпунктах, на дому),

- социальные службы предприятий, организаций, учреждений и их общежитий; коммерческих структур, творческих общественных организаций, различных фондов, банков, благотворительных организаций, юстиции, правоохранительных и административно-территориальных органов; а также частная практика.

Социальная работа

Социальная защита, социальная помощь, социальная поддержка, социальное обслуживание и пр.

Между социальной работой и социальной педагогикой есть определенные различия. Социальная работа - это деятельность, направленная на решение тех или иных проблем клиента;

Деятельность социального работника направлена на поддержание, развитие и реабилитацию индивидуальной и социальной субъектности, тогда как социальный педагог осуществляет воспитание человека в социуме. Включение социально-педагогических методов в структуру социальной работы с населением вовсе не означает отождествление профессии социального работника и социального педагога. [

Человек, имеющий социальную проблему, которую он не может решить самостоятельно

Статья 17. Учреждения и предприятия социального обслуживания
1. Учреждениями социального обслуживания независимо от форм собственности являются:
1) комплексные центры социального обслуживания населения;
2) территориальные центры социальной помощи семье и детям;
3) центры социального обслуживания;
4) социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних;
5) центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей;
6) социальные приюты для детей и подростков;
7) центры психолого-педагогической помощи населению;
8) центры экстренной психологической помощи по телефону;
9) центры (отделения) социальной помощи на дому;
10) дома ночного пребывания;
11) специальные дома для одиноких престарелых;
12) стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками);
13) геронтологические центры;
14) иные учреждения, предоставляющие социальные услуги.