Файл: Средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением отдельных предметов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 74

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №5

с углубленным изучением отдельных предметов"

Памятники всемирного природного наследия Сибири и Дальнего Востока. Угрозы их исчезновения

итоговый проект за курс основного общего образования
Разработчик проекта:

Касаткина Екатерина,
обучающаяся 9 класса «Б»
Руководитель проекта

Калинина Наталья Викторовна,

учитель географии


Старый Оскол

2022

Оглавление

1. Паспорт проекта ………………………..…………..…..…..

2. Введение….. ………………………………………....…..….

3. Основная часть …………………………………….…....….

3.1. Теоретическая часть……………………………………

3.2 . Практическая часть…………………………………….

4. Заключение.…………………….…………………………...

5. Библиографический список.………………………...……..

6. Приложение ………………….…………………………..


  1. Паспорт проекта

Тема: Памятники всемирного природного наследия Сибири и Дальнего Востока. Угрозы их исчезновения.

Актуальность: На сегодняшний день природные объекты находятся в критическом состоянии. Об этом факте свидетельствует неудовлетворительная оценка состояния большинства памятников, находящихся на государственной охране. Всероссийское общество охраны памятников приводит следующие причины их разрушения: гидротехническое, промышленное и дорожное строительство; распашка, продажа земель заповедников и др. По статистике, из семнадцати тысяч памятников лишь две тысячи разрушаются под воздействием естественных процессов, остальные страдают от деятельности человека.

Цель: На примере природных памятников доказать необходимость сохранения природных мест каждым человеком.

Задачи :

1). Охарактеризовать памятники всемирного природного наследия Сибири и Дальнего Востока;

2). Определить негативное влияние деятельности человека на объекты;

3). Выяснить, какие мероприятия ведутся для защиты природных памятников.

4). Предложить свои способы сохранения памятников.


Источники информации: интернет ресурсы, учебно-познавательная литература.

Продукт: буклет.

Социальная значимость: развитие интереса к уникальным природным объектам на территории России.

Руководитель проекта: Калинина Наталья Викторовна

№ п/п

Действия

Ресурсы

Сроки (контрольные точки)

Результат

Отметка о выполнении

1

Сбор материала о природных памятниках

Обзор книг, журналов, интернет ресурсов

декабрь

определены

выполнено

2


Сбор фотографий для презентации

учебные пособия, интернет ресурсы

январь

собраны

выполнено

3


Систематизация собранного материала.

систематизирован материал

январь

систематизировано

выполнено

4

Оформление проекта



оформлен

февраль

оформлен

выполнено

5

Защита и презентация проекта


защита и презентация

март

защищен

выполнено




  1. Введение


В настоящее время должно быть очень важно и актуально заботиться о природе и нашем наследии. Нам нужно сохранить памятники природы и культуры, чтобы истории нашей страны и родной земли сохранились на века. Если бы природа не была прекрасной, она не стоила бы того, чтобы быть познанной, жизнь не стоила бы того, чтобы быть прожитой. Нам нужно сохранить памятники природы для будущих поколений, чтобы как можно больше людей увидели величественные горы и озера нашей страны своими глазами

, а не на фотографиях.

Цель: Создать буклет о о памятниках природы Сибири и Дальнего Востока.

Задачи :

1). Найти интересную и важную информацию о природных памятниках.

2). Собрать и систематизировать материал о памятниках всемирного природного наследия;

3). Привлечь внимание людей и сподвигнуть их на действия для защиты наследия.

Объект исследования: Сибирь и Дальний Восток

Предмет исследования: памятники всемирного природного наследия ЮНЕСКО

Гипотеза: если человек может разрушать памятники природы, то он же может их спасти.

Методы исследования:

  1. Наблюдение

  2. Поиск, отбор и систематизация информации


Этапы работы:

1 этап – подготовительный;

2 этап – поисково-исследовательский;

3 этап – трансляционно-оформительский
Продолжительность работы:

Начало: 1 октября 2021 года

Завершение: 1 апреля 2022 года


3. Основная часть

3.1. В мире существует множество международных организаций, которые прилагают различные усилия для того, чтобы уникальное природное и культурное наследие продолжало свое существование. Самая значительная из них-ЮНЕСКО.

Организация была создана 16 ноября 1945 года, её штаб-квартира располагается в Париже, во Франции. В настоящее время в организации насчитывается 193 государства-члена, 2 государства-наблюдателя и 10 ассоциированных членов — территорий, не несущих ответственность за внешнюю политику. 182 государства-члена располагают постоянным представительством при организации в Париже, где также находятся 4 постоянных наблюдателя и 9 наблюдательных миссий межправительственных организаций. В состав организации входит более 60 бюро и подразделений, расположенных в различных частях мира.

Среди вопросов, которые охватывает деятельность организации: проблемы дискриминации в области образования и неграмотности; изучение национальных культур и подготовка национальных кадров; проблемы социальных наук, геологии, океанографии и биосферы.

В настоящее время на территории Российской Федерации расположен 31 объект всемирного наследия: 20 объектов культурного и 11 объектов природного наследия. Три из них являются трансграничными, т.е. расположенными на территории нескольких государств.

Всемирным наследием можно считать горы, реки, озера, вулканы, острова, пещеры, рифы, леса, парки и заповедники, которые, в свою очередь, будут иметь национальное значение.

3.2. В ходе выполнения проекта, я выяснила , что к природным памятникам Сибири относятся:

а)Плато Путорана

б)Убсунурская котловина

в)Золотые Алтайские горы

г)Озеро Байкал

Давайте рассмотрим каждый из них.

Плато Путорана (приложение 1-2)

Сейчас Плато Путорана это страна каньонов, озер и рек. По числу водопадов территория занимает первое место в России. Настоящими жемчужинами являются озера Кета и Лама. Расположенные в узких извилистых горных долинах, они больше похожи на широкие реки. Прозрачность воды в них достигает 11 метров. Всего же озер насчитывается 25 тысяч! Вся территория является заповедником, который находится под охраной ЮНЕСКО.
Примерно 250 миллионов лет назад здесь действовал крупнейший стратовулкан. Его деятельность была настолько разрушительной, что на огромной территории погибло до 70% животных. Катастрофу назвали Великим Пермским вымиранием. В истории планеты таких биологических катаклизмов было пять. Зато родился неповторимый ландшафт. Здесь образовалось второе по величине в мире лавовое плато.

Интересный факт, но любое постоянное присутствие здесь человека может нарушить хрупкое равновесие этого девственного края.

И поэтому люди здесь не живут, им просто не разрешат здесь находиться, при этом здесь наблюдается достаточно суровый климат.

Убсунурская котловина (приложение 3-4)

Убсунурская котловина имеет статус государственного природного биосферного заповедника. Данный природный уголок привлекателен для исследователей природы: сравнительно небольшая территория объединила сразу несколько зон нашей планеты.

На небольшой площади собрано более тысячи видов различных растений, 359 видов птиц, 72 вида млекопитающих. Есть разновидности, занесенные к Красную книгу.

Убсунурская котловина – место, где за одну экскурсию можно побывать сразу в засушливой пустыне, полюбоваться снежными горными вершинами, окунуться вглубь таежных лесов. Уникальное место, охраняемое государством, сохранило первозданный вид, неприкосновенность, чистоту.

Золотые Алтайские горы (приложение 5-6)

Своё название Золотые горы получили совсем неслучайно. Если взглянуть на них при закате, то их вершины сияют золотом. Поскольку горы относятся к объектам всемирного наследия, то безусловно эта достопримечательность выделяется на фоне всех остальных.


Если говорить о растительности, то она действительно покоряет своим разнообразием. На территории пышные хвойные леса, бескрайняя степь, яркие альпийские луга. А с другой стороны тихие полупустыни, загадочная тундра. Подняв голову, Вы увидите снежное царство, где роскошным покрывалом лежат вечные снега. Именно тут огромное количество ледников.

Уникальная фауна, где находятся исчезающие виды млекопитающих. Их насчитывается более 70, больше 330 разновидностей птиц и около 20 разнообразных рыб.

Озеро Байкал (приложение 7-8)

Байкал держит мировое первенство сразу по нескольким важным параметрам. Озеро Байкал самый старый пресноводный водоём нашей планеты — его возраст определяют в 25 млн лет. 

Также признан самым глубоким озером мира — его максимальная глубина превышает 1600 м. По размерам Байкал также попадает в число крупнейших озёр мира. Потрясает и прозрачность байкальских вод — отдельные предметы видны на глубине до 40 м.
Район озера Байкал выделяется высоким биоразнообразием. Так, местная флора представлена более чем 800 видами высших растений, включая целый ряд эндемичных и редких форм. Среди примерно 50 видов млекопитающих, которые обитают в прибрежной зоне на болотах, в степях, лесостепях и т.д.

Также отличается богатейшей и самой необычной пресноводной жизнью: из нескольких тысяч видов и разновидностей растений и животных, населяющих это озеро, 3/4 признаны эндемичными, что по мировым меркам является исключительно высоким показателем.

Теперь рассмотрим природные памятники Дальнего Востока:

а) Центральный Сихотэ-Алинь

б) Ленские столбы

в) Вулканы Камчатки

Центральный Сихотэ-Алинь (приложение 9-10)

Горная гряда Сихотэ-Алинь растянулась вдоль побережья Японского моря в Приморском и Хабаровском краях. Хребты и отроги горного комплекса формировались в эпоху мезозоя в результате повышенной тектонической активности. Огнедышащие вулканы со временем преобразовались в пологие холмы. Прежнее вулканическое поле послужило основой хребта из песчано-сланцевых отложений с вкраплениями магмы. Террасы с уступами у подножия гор стали определяющими особенностями местного рельефа.