Файл: Ситуация Совершенствование системы оценки персонала.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ситуация «Совершенствование системы оценки персонала»

Описание ситуации

Кадровое агентство «ЗЕВС» по заказу торговой компании «Паритет» провело исследование на предмет удовлетворенности сотрудников компании системой аттестации. Аттестация персонала в компании проводится каждый год по классической схеме: сбор информации об аттестуемых, тестирование и аттестационное собеседование. Результаты исследования представлены в таблице 7.

Таблица 7 – Результаты проведенной оценки системы аттестации, %



Не удовлетворены системой аттестации

78

Не считают существующую систему аттестации объективной

69

Считают аттестацию формальной и устаревшей

82

Считают систему аттестации бесперспективной

73

Считают необходимым совершенствовать существующую систему аттестации

82

Вопросы для обсуждения:

1 О чем говорят результаты опроса?

2 В чем причины сложившейся ситуации?

3 Какие меры по совершенствованию системы оценки Вы бы предложи-ли отделу управления персоналом?
Ответ:

  1. Проанализировав результаты проведенной оценки системы аттестации, можно прийти к выводу, что большая часть сотрудников не удовлетворена существующей системой аттестации в организации. Результаты весьма показательны в плане формальности и бесперспективности и демонстрируют тот факт, что сотрудники в довольно весомом большинстве (82%), хотят преобразования существующей схемы.

  2. Видится, что причина сложившейся ситуации в консервативном, классическом подходе к проведению аттестации. Понятно, что процедура аттестации персонала регламентируется законом, а внутри организации — отдельным Положением. Недаром рекомендуют проводить процедуру только на основании официальных документов — без них оценку признают неофициальной, тем не менее, стандартную схему проведения аттестации можно и нужно менять, внедрив новые методы, разрешенные законом. Возможно, персонал указывает на формальность процедуры оценки из-за того, что система аттестации персонала плохо проработана, не исключены ошибки, которые приводят к неправильной оценке. Нельзя проводить процедуру только для того, чтобы избавиться от неугодных работников. Важно поощрять сотрудников получивших высокий результат, давая им возможность двигаться по карьерной лестнице или проходить дополнительное обучение.

  3. В сложившейся ситуации отделу управления персонала торговой компании «Паритет» можно порекомендовать уйти от классической схемы проведения процедуры. Важно перед началом проведения аттестации разработать план, согласно которому будет организован процесс экспертной оценки, записать показатели, которые наиболее интересуют, выбрать соответствующие методики проверки персонала, определить лиц, которые войдут в состав комиссии. Комиссия должна будет систематизировать полученные результаты, составить таблицу со сравнительными характеристиками, написать рекомендации руководителю. Опираясь на них, можно будет понять, кого можно повысить сейчас, а кого направить на обучение. Помимо всего прочего по итогам аттестации важно выпустить приказ, в котором будут указаны разработанные мероприятия, зафиксированы изменения в расстановке кадров, должностных окладах, отмечены аспекты зачисления отличившихся работников в резерв на выдвижение и прописаны нюансы поощрения для положительно аттестованных сотрудников.