Файл: Итоговый междисциплинарный экзамен httpsstudwork orgshop211606itogovayaattestaciyatestsvernymiotvetaminiidpovgaps.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 1515

Скачиваний: 18

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


83.В какой последовательности формируется фонематическое восприятие:

84.Восприятие читаемого текста происходит в момент:

85.В логопедии используются следующие формы обследования

86.В логопедическом заключении для указания степени и вида нарушений чтения и письма и их соотнесенность с состоянием устной речи используют

87.В какой последовательности проводится работа по формированию навыков звукового анализа:

88.Выделение звука из начала и конца слова используют с целью:

89.В реабилитационном процессе применяются виды кинезитерапии:

90.Воспаления сетчатки (ретиниты) могут возникать как самостоятельно, так и вследствие нарушения обменных процессов в организме нейроциркуляторного характера, например, при диабете, воспалительных заболеваниях почек, гипертонической болезни. Верно ли это?

91.Врождённые нарушения цветового зрения наблюдаются чаще у …

92.Верно ли, что колебания барабанной перепонки передаются через эндолимфу на овальное окно и вызывают перемещения перилимфы, которые распространяются по лестнице преддверия на барабанную лестницу

93.Врожденное снижение слуха обнаруживается ____ ребенка

94.Верно ли, что при колебании основной мембраны происходит также и перемещение слуховых клеток кортиева органа, сопровождающееся возникновением в них процесса возбуждения, или нервного импульса. Этот момент и является концом слухового восприятия.

95.В физиологическом отношении речь представляет собой сложный двигательный акт, осуществляемый по механизму

96.Воздушная струя, необходимая для образования голоса и звуков речи, возникает в процессе дыхательного акта, именно в фазе выдоха. Верно ли это?

97.В зависимости от времени воздействия экзогенно-органических факторов выделяют …

98.В основе наследственно-дегенеративных заболеваний нервной системы лежат...

99.Вирусные заболевания, прием лекарственных препаратов, алкоголизм и курение во время беременности могут вызывать

100.Во второй критический период интенсивно развивается?

101.Возрастные границы третьего критического периода?

102.В каком звене речевой функциональной системы локализуется нарушение?

103.Воздействие на организм внешнего или внутреннего вредоносного фактора или их взаимодействия – это …


104.Возрастные границы первого критического периода в развитии речи

105.В классификациях первой четверти ХХ века общим был

106.В клинико-педагогической классификации ведущая роль отводится

107.В клинико-педагогической классификации дополняющая роль отводится…

108.В логопедии выделяются ____ форм речевых нарушений

109.В нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания НЕ включают

110.В настоящее время в отечественной логопедии в обращении находятся следующие классификации речевых нарушений:

111.В расстройства фонационного оформления высказывания НЕ включают

112.Верно ли утверждение: «Моторная алалия – это системное недоразвитие импрессивной речи центрального органического характера, обусловленное несформированностью языковых операций процесса порождения речевых высказываний при относительной сохранности смысловых и сенсомоторных операций»

113.Возникает при хорошей проходимости носовой полости и ненарушенном носовом дыхании

114.Верно ли утверждение: «Основным при моторной алалии является нарушение овладения знаковой формой языка, т. е. правилами сочетания и использования знаков в процессе порождения речи»

115.Воспитание речевой активности, формирование пассивного и активного словаря, доступного пониманию и воспроизведению соответствует

116.В ее основе лежат трудности дифференциации букв азбуки Брайля

117.В ее основе лежит отражение неправильного произношения на письме, опора на неправильное проговаривание

118.В обследование состояния интеллекта и уровня представлений об окружающем НЕ входит:

119.В первый этап логопедического обследования входит следующая задача:

120.В теоретической основе принципов диагностики речевых нарушений лежит учение о …

121.Все диагностические и коррекционные методики обычно предполагают

122.Верно ли, что в логопедической работе по коррекции нарушений звукопроизношения во вспомогательной школе широко используется прием сравнения:

123.Второй этап логопедического обследования включает

124.Выпускники специальных школ получают



125.Верно ли высказывание, что коррекционно-логопедическое воздействие при ЗПР носит комплексный и в то же время дифференцированный характер?

126.Второй период в оказании коррекционно-педагогической помощи детям дошкольного возраста с нарушением интеллекта посвящен:


127.Важным ориентиром к определению подходов к коррекционновоспитательной работе с детьми с нарушениями в развитии является концепция дошкольной педагогики:

128.Вводится не менее 1 штатной единицы тьютора:

129.В образовательной области познавательное развитие сосредоточены основные задачи работы по:

130.В дома-интернаты для умственно отсталых детей принимаются:

131.В 1999 г. появились как одна из организационных форм коррекционной поддержки детей дошкольного возраста с нарушениями психофизического развития:

132.В центры психического здоровья (специализированные ясли) принимаются:

133.В специализированные психоневрологические санатории принимаются:

134.В рамках коррекционно-развивающего направления работы может быть выделено:

135.В основе деятельности психолого-педагогического консилиума дошкольной образовательной организации лежат принципы:

136.Воспитание компетентной личности, не только правильно понимающей и адекватно оценивающей свои связи и строящей социально приемлемые отношения и взаимодействия как с людьми – это:

137.В отечественной тифлопедагогике теоретической основой для оправдания введения в образовательный процесс большого количества вербальных методов обучения явилась концепция:

138.Вербализм речи и формализм словесных обозначений у слепых и слабовидящих может быть преодолен путем коррекционной работы, направленной на:

139.В процессе заключительной части занятия по физической культуре:

140.Воображение формируется:

141.Включение детей в учебно-воспитательный процесс предполагает:

142.Важным условием развития выразительной речи слепого дошкольника является:

143.В процессе основной части занятия по физической культуре:

144.В каком типе специальной школы для детей с нарушенным слухом выделяют два отделения?

145.В чем суть коммуникативно-деятельностной системы?

146.В чем особенность билингвистического подхода в обучении детей с нарушенным слухом?

147.В детском саду компенсирующего вида для детей с нарушениями слуха срок воспитания и обучения зависит от:

148.В обучении языку детей с нарушениями слуха в настоящее время используется система, сущность которой заключается в формировании речи как средства общения:


149.В зависимости от характера двигательных нарушений при ДЦП выделяют:

150.В клинических проявлениях ДЦП ведущее место занимают:

151.Вариант АООП НОО 6.3 предназначен для:

152.Включение в занятия материалов, рекомендованных другими специалистами, для закрепления результатов их работы, обусловлено принципом:

153.В мозгу ребенка будут формироваться правильные кинестетические ощущения и представления при условии:

154.Воспитание задержанных стато - кинетических рефлексов, устранение влияния тонических рефлексов, развитие возможностей активных движений проводится:

155.Восстанавливающий этап психорегулирующей тренировки является:

156.Включает в себя оказание помощи родителям в воспитании детей:

157.Возникновение соматических или психических заболеваний у матери ребенка с ДЦП, спровоцированное психогенным стрессом, наблюдается:

158.Верно ли утверждение, что отличие посттравматических стрессовых расстройств в том, что они возникают у определенного числа людей после пережитых ими каждодневных жизненных ситуаций?

159.Вид суицидального поведения, не отвечающий его признакам в строгом смысле, но имеющий ту же направленность и результат

160.Выберете правильное расположения голосовых складок при фонации.

161.В чем отличие характера поражения артикуляционной моторики при псевдобульбарной дизартрии от бульбарной дизартрии.

162.В реабилитации больных, перенесших инсульт, необходимо применение принципа раннего воздействия, …

163.В какой последовательности даются гласные звуки при обучении использованию грудного резонатора?

164. Ведущий вид деятельности у детей в дошкольном возрасте?

165.В голосовом отделе периферического речевого аппарата образуются

166.Воздух, выталкиваемый под давлением из легких и бронхов, на своем пути встречает сопротивление в виде сомкнутых и напряженных голосовых складок. Проходящая воздушная струя вызывает их вибрацию, в результате чего и получается звук. Это механизм…

167.В чем отличие просодической стороны речи при неврозоподобной форме заикания?

168. Высота голоса зависит

169.В основе акустико-фонематической дислалии лежат

170.В основе артикуляторно-фонетической формы дислалии лежат

171.Выберите определение дислалии

172.Выберите задание на выявление способности к фонематическому синтезу

173.В какой период все определённые становится мнение, что заикание — это сложное психофизическое расстройство?