Файл: Рабочая программа курса внеурочной деятельности Общая физическая подготовка.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Общая физическая подготовка»
Направление: спортивно-оздоровительное
11 «А» класс
Разработчик: Мариевская Анастасия Николаевна,
педагог-организатор
г. Калининград
2022г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена на основе методической литературы по физической культуре, положения о рабочей программе МАОУ СОШ № 14 плана внеурочной деятельности МАОУ СОШ № 14 основной образовательной программы основного и среднего общего образования. Программа рассчитана на один год по 1 часу в неделю (34 часов) для учащихся 11-х классов.
Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки: теоретической, физической, технической и тактической.
Кроме того, в программе представлены контрольные тесты по физической и технической подготовленности, а также методическое обеспечение и литература. Содержание видов спортивной подготовки определено исходя из содержания примерной федеральной программы (Матвеев А.П., 2008) и комплексной программы физического воспитания учащихся I-XI классов (В.И.Лях, Л.А.Зданевич, «Просвещение».М. 2008). При этом большое внимание уделяется упражнениям общей физической подготовки обучающихся и тактико-техническим действиям в освоении спортивных игровых видах спорта: баскетболе и волейболе.
Содержание данной образовательной программы соответствует физкультурно-спортивной направленности.
В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития, спортивный кружок призван сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании приобретенных знаний и навыков в организации здорового образа жизни.
Цели и задачи внеурочного курса по общей физической подготовке направлены на то, чтобы приобщить детей к систематическим занятиям, избранным видам спорта, научить их основам мастерства, помочь им совершенствовать свои знания и навыки в игровых видах спорта и полноценному развитию организма занимающихся за счет средств общей физической подготовки.
Целью данной программы является содействие всестороннему развитию личности подростка.
Задачи программы:
– расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями в игровых видах спорта и использование их в качестве средств укрепления здоровья и основ индивидуального образа жизни;
– совершенствование функциональных возможностей организма посредством направленной спортивной подготовки, организации педагогических воздействий на развитие основных биологических и психических процессов;
– воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами спортивной деятельности.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты | Предметные | Метапредметные |
Формирование чувства гордости за свою Родину, уважительного отношения к культуре других народов, развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально – нравственной отзывчивоси, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о ее позитивном влиянии на развитие человека, овладение умениями организовывать здоровьесберегающую деятельность, формирование навыка системного наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями развития основных физических качеств. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества |
Содержание курса внеурочной деятельности
№п/п | Разделы, темы | Рабочая программа | ||
| | всего | теория | практика |
2. | Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях | 1 | 1 | - |
3. | Общая и специальная физическая подготовка | 15 | - | 15 |
4. | Основы техники и тактики игры | 18 | 1 | 17 |
5. | Тестирование | 1 | - | 1 |
| Итого: | 35 | 2 | 33 |
-подвижные игры. Подвижные игры в школе являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности школьников, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений.
-лёгкоатлетические упражнения. Бег, прыжки и метания, будучи естественными видами движений, занимают одно из главных мест в физическом воспитании школьников, отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях, поэтому они оказывают существенное воздействие на развитие прежде всего координационных способностей.
В данной программе использованы следующие методы и формы обучения:
-
Физические упражнения. Групповые и игровые формы работы, фронтальная форма работы. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. -
Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений. -
Физкультурно-оздоровительная деятельность. -
Игровые формы работы. Самостоятельные занятия. Составление режима дня. -
Групповые и индивидуальные формы работы. Выполнение простейших комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (физкультминутки). -
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Каждое занятие является звеном системы уроков, связанных в логическую последовательность, построенных друг за другом и направленных на освоение учебного материала конкретной темы.
Режим занятий: Занятия в секции проводится 1 раз в неделю по 40минут.
Форма подведения итогов реализации программы:
Учебно-тренировочные занятия, игры, беседы, экскурсии,конкурсы, соревнования.
Средства обучения: Баскетбольные и волейбольные мячи, теннисные мячи, скакалки, маты, тренажеры, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, набивные мячи, гимнастический козел и другой спортивный инвентарь.
КАЛЕНДАРНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Номер урока | Тема урока. | Дата |
1. | Инструктаж по технике безопасности на уроках. Специально-беговые упражнения. Учебная игра в мини-волейбол. | |
2. | Челночный бег 3х10м. Прыжок в длину с места. Круговая тренировка по ОФП. | |
3. | Комплекс упражнений ОФП на развитие ловкости. Передача и прием волейбольного мяча сверху на технику. | |
4. | Прием и передача волейбольного мяча снизу на технику. Круговая тренировка по ОФП. | |
5. | Комплекс упражнений ОФП на развитие ловкости. Подача волейбольного мяча на технику. | |
6. | Комплекс упражнений ОФП на развитие выносливости. Нападающий удар в игре в волейбол. | |
7. | Нападающий удар и его блокирование. Круговая тренировка по ОФП. | |
8. | Комплекс упражнений ОФП на развитие ловкости. Тактические действия в нападении и защите в волейболе. | |
9 | Учебная игра в волейбол на технику. Круговая тренировка по ОФП. | |
10. | Комплекс упражнений ОФП на развитие ловкости. Учебная игра в волейбол на технику. | |
13. | Комплексы упражнений с гантелями (юноши) и с обручем (дев). Передвижения и остановки, повороты в баскетболе.. | |
14. | Комплекс упражнений ОФП на развитие ловкости. Жонглирование, передача и ловля баскетбольного мяча на месте и в движении. | |
15. | Развитие силовых качеств. Сгибание рук в упоре лежа (юн и дев). Ведение баскетбольного мяча. | |
16. | Комплекс упражнений ОФП на развитие ловкости. Ведение баскетбольного мяча на технику. | |
17. | Развитие скоростно-силовых качеств. Броски баскетбольного мяча с близкой дистанции на технику. | |
18. | Комплексы упражнений с гантелями (юноши) и с обручем (дев). Броски баскетбольного мяча в кольцо со средней дистанции. | |
19. | Развитие скоростно-силовых качеств. Штрафной бросок баскетбольного мяча. | |
20. | Развитие силовых качеств. Сгибание рук в упоре лежа (юн и дев). Броски баскетбольного мяча в кольцо со штрафной линии на технику. | |
21. | Развитие общей выносливости. Равномерный бег до 20 мин. Броски баскетбольного мяча в кольцо после ведения. | |
22. | Развитие скоростно-силовых качеств. Броски баскетбольного мяча в кольцо после ведения на технику. | |
23. | Развитие специальной выносливости. Много скоки. Перемещения и владение мячом. | |
24. | Развитие силовых качеств. Сгибание рук в упоре лежа (юн и дев). Техника защитных действий против игрока с мячом и без мяча. | |
25. | Комплексы упражнений с гантелями (юноши) и с обручем (дев). Тактические действия в нападении и защите при игре в баскетбол. | |
26 | Комплекс упражнений ОФП на развитие ловкости. Игра в баскетбол на технику. | |
27. | Развитие общей выносливости. Равномерный бег до 20 мин. Учебная игра в мини-волейбол. | |
28. | Комплекс упражнений ОФП на развитие прыгучести.Учебная игра в мини-баскетбол. | |
29. | Комплексы упражнений с гантелями (юноши) и с обручем (дев) Учебная игра в мини-волейбол. | |
30. | Комплекс упражнений ОФП на развитие гибкости. Учебная игра в мини-баскетбол. | |
31. | Развитие общей выносливости. Равномерный бег до 20 мин. Учебная игра в мини-волейбол. | |
32 | Развитие специальной выносливости. Учебная игра в мини-баскетбол. | |
33. | Комплекс упражнений ОФП на развитие гибкости. Учебная игра в мини-баскетбол. | |
34. | Развитие общей выносливости. Равномерный бег до 20 мин. Учебная игра в мини-волейбол. | |
35. | Комплекс упражнений ОФП на развитие ловкости. Учебная игра в мини-баскетбол. | |
Учебники, используемые для реализации программы.
1. Комплексная программа Физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И Лях
2. Белоусова В.В. «Воспитание в спорте». М. 1984г.
3. Былеева Л.Л. «Подвижные игры». М. 1984г.
4. Добровольский В.К. «Физическая культура и здоровье». М. 1982г.
5. Торабрин И., Чумаков А. «Спортивная смена». М.1982г.
6. Уваров В. «Смелые и ловкие». М. 1982г.
7 . Филин В.П. «Воспитание физических качеств у юных спортсменов». М. 1984г.
8. «Баскетбол:теория и методика обучения :учебное пособие/Д.И.Нестеровский,М.,ИЦ «Академия,2007»
9. «Баскетбол.Поурочная учебная программа для детско-юношеских спортивных школ Ю.Д.Железняк, И.А.Водянникова, В.Б.Гаптов, Москва,1984
10. «Физическая культура»Л.Е.Любомирский, Г.Б.Мейксон,В.И.Лях-М.:Просвещение,2001
11. «Физическая культура»,В.П.Богословский, Ю.Д.Железняк, Н.П. Клусов-М.:Просвещение,1998.
12. «Физическое воспитание учащихся 5-7 классов:Пособие для учителя/В.И.Лях,Г.Б.Мейксон,Ю.А.Копылов.-М.:Просвещение,1997,
13. Настольная книга учителя физической культуры» Г.И.Погадаев ФиС,2000
14.«Теория и методика физической культуры Спб .издательство «Лань»,2003»
15.«Физическая культура »Н.В.РешетниковЮ.Л.КислицынР.Л.ПалтикевичГ.И.Погадаев ИЦ «Академия»,2008
16.«Общая педагогика физической культуры и спорта » -М.:ИД «Форум» ,2007