Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 163
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство здравоохранения Свердловской области
Краснотурьинский филиал
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
«Свердловский областной медицинский колледж»
«Допустить к защите»
«____»_______________2023 г.
Заведующий УЧ
_______________/Грошева А. П.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ С ПАЦИЕНТОМ
Дипломная работа
Исполнитель:
Афонасьев Андрей Васильевич
Студент группы 393-МС
Руководитель:
Тункина Ирина Владимировна
Краснотурьинск
2023
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………….………………….…………………
Глава 1.Правила общения с пациентом.................................................................
1.1 Правильное знакомство с пациентом.........................................................
1.2 Правильное общение с пациентом, учитывая его социальный статус......................................................................
1.3 Способы решения возможных трудностей при общении с пациентом....................................................................
Глава 2. Результаты опроса среди студентов медицинского колледжа.....................................................
2.1 Заключение..................................................................................
2.2 Список литературы....................................................................
Приложение 1. Анкета для студентов медицинского колледжа.
Приложение 2. Памятка с методами эффективного и правильного общения с пациентом.
ВВЕДЕНИЕ
Психология общения с пациентами – общая дисциплина, распространяющаяся на деятельность, как врачей, так и сестер, суть которой: знания в области общения: умение подойти к пациенту, найти ключ к его личности, путь к созданию контакта с ним.
Медсестре важно быть хорошим слушателем, поощрять пациента говорить о себе. Полезно позволить пациенту выговориться, рассказать все, чем он хотел бы поделиться, стараясь проявлять максимум внимания и заинтересованности его словами.
Медсестра может быть плохим слушателем не только потому, что ей неинтересно, или не хватает времени, но и потому, что она может быть поглощена своими мыслями, переживаниями. Поэтому важно учиться слушать, «отодвигая» свои проблемы на время в сторону.
Функция умения слушать, достаточно важна не только для сбора информации о пациенте. Возможность высказаться в ситуации безопасности, которую создает медсестра, уже сама по себе оказывает психотерапевтический эффект на пациента (т.е. выступает как своеобразный способ сестринского вмешательства).
Цель: Определить возможные проблемы при общении Медицинской сестры с пациентом и выявить способ избежание данных проблем для обеспечения наиболее эффективного лечения пациентов.
Задачи:
-
Изучить методы создания наиболее эффективного взаимодействия медицинской сестры с пациентом. -
Изучить важность правильного общения медицинской сестры с пациентом. -
Провести опрос среди студентов медицинского колледжа с целью проверки, достаточное ли количество студентов понимает, как правильно общаться с пациентом, а также их понимание о важности этого общения. -
Объяснить студентам важность правильного общения с пациентами, для обеспечения наиболее эффективного лечения этих пациентов во время их будущей работы.
Объект: Взаимоотношение Медицинской сестры с пациентом
Предмет: Способы обеспечения наиболее правильного и эффективного общения с пациентом
Гипотеза: Если каждая медицинская сестра будет знать и уметь правильно создавать эффективное общение с пациентом, то это может существенно поднять вероятность успешного лечения этого пациента,
так как психологический фактор может очень сильно влиять на здоровье каждого человека.