Файл: Вводный урок по курсу литературного чтения 1ч 1 Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. Инструкция тб.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тематическое планирование « Литературное чтение» 2 класс (136)
Авторы Л.Ф. Климанова; В.Г. Горецкий
№ п/п | | Тема учебного занятия (раздела) | Количество часов |
Вводный урок по курсу литературного чтения 1ч | |||
1 | | Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. Инструкция ТБ | |
| Самое великое чудо на свете (4ч) 4 | ||
2 | | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | |
3 | | Проект.задача «О чем может рассказать школьная библиотека» | |
4 | | Старинные и современные книги. Сравнение книг. | |
5 | | Напутствие читателю Р.Сефа. Выразительное чтение напутствия. Пересказ содержания научно-познавательных текстов. | |
| | Устное народное творчество (16ч) | 16 |
6 | | Знакомство с названием раздела. Малые и большие жанры устного народного творчества. | |
7 | | Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен. | |
8 | | Потешки и прибаутки – малые жанры УНТ. Отличия прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа. | |
9 | | Считалки и небылицы – малые жанры УНТ. Ритм – основа считалки. Сравнение считалки и небылицы. | |
10 | | Загадки – малые жанры УНТ. Распределение загадок по тематическим группам. | |
11 | | Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В.Даль – собиратель пословиц русского народа. Сочинение по пословице. | |
12 | | Сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идет» | |
13 | | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко».Деление текста на части. Составление плана. | |
14 | | Русская народная сказка «У страха глаза велики».Составление картинного плана. | |
15 | | Русская народная сказка «Лиса и тетерев» Составление плана. Пересказ по плану. | |
16 | | Русская народная сказка «Лиса и журавль»Деление текста на части . Составление плана. Подробный пересказ. | |
17 | | Русская народная сказка «Каша из топора»Составление картинного плана. Пересказ. | |
18 | | Русская народная сказка «Гуси-лебеди»Деление текста на части. Подробный пересказ. | |
19 | | Русская народная сказка «Гуси-лебеди» А. Шибаев «Вспомни сказку» Выделение волшебных событий и предметов в сказках. | |
20 | | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Устное народное творчество» | |
| | Люблю природу русскую Осень. (8ч) | 8 |
21 | | Знакомство с названием раздела. Картины осенней природы. Осенние загадки. | |
22 | | Лирические стихотворения Ф.Тютчева и К.Бальмонта отработка навыков выразительного чтения стихотворения. | |
23 | | Лирические стихотворения А.Плещеева и А.Фета Словесное рисование картины осенней природы. | |
24 | | Лирические стихотворения А.Толстого и С.Есенина отработка навыков выразительного чтения стихотворения. | |
25 | | Лирические стихотворения В.Брюсова и И.Токмаковой. Ритм и мелодия стихотворной речи. Упражнение в правильном чтении стихов. | |
26 | | Средства художественной выразительности В.Берестов «Хитрые грибы».«Грибы».Стихотворный и прозаический текст. | |
27 | | Сравнение художественного и научно-популярного текстов. «Осеннее утро» М.Пришвин. Слушание, выборочное чтение, словесное рисование. | |
28 | | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу. | |
| | Русские писатели (7ч) | 7 |
29 | | Знакомство с названием раздела.А.С. Пушкин – великий русский писатель. | |
30 | | Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса. | |
31 | | Лирические стихотворения А.С. Пушкина «Вот север, тучи…», «Зима..» Проверка техники чтения | |
32 | | А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»Народная мораль в сказке | |
33 | | Победа добра над злом в сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | |
34 | | И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука» Народная мораль в баснях. | |
35 | | И.А.Крылов «Стрекоза и муравей» Характерные признаки басни. Выборочное чтение. | |
| | Русские писатели (6ч) | 6 |
36 | | Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек».Пересказ по плану. | |
37 | | Л.Н.Толстой «Филипок».Деление текста на части. Составление плана. | |
38 | | Л.Н.Толстой «Филипок».«Правда, всего дороже» | |
39 | | Л.Н.Толстой «Котенок»Составление картинного плана. Пересказ. | |
40 | | Разноцветные страницы. И.Токмакова «Десять птичек- стайка» | |
41 | | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу. Тест. | |
| | О братьях наших меньших (9ч) | 9 |
42 | | Знакомство с названием раздела. Н.Сладков «Они и мы», А.Шибаев «Кто кем становится?» | |
43 | | Веселые стихи о животных. Заходер «Плачет киска..», И.Пивоварова «Жила-была собака» | |
44 | | В.Берестов «Кошкин щенок» | |
45 | | М.Пришвин «Ребята и утята».Подробный пересказ на основе плана. | |
| Лирические стихотворения А.Плещеева «Весна», «Сельская песенка» Биографические сведения об авторе, выразительное чтение стихотворений, словесное рисование. | | |
94 | | Лирические стихотворения А.Блока «На лугу», С.Маршака «Снег теперь уже не тот».Выразительное чтение стихотворений по книге и наизусть, самостоятельное придумывание вопросов к стихотворению. | |
95 | | Женский день. И.Бунин «Матери», А.Плещеев «В бурю».Слушание, словарно-лексическая работа, выразительное чтение. | |
| | Люблю природу русскую Весна. (4ч) | 4 |
96 | | Лирические стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине», Э.Мошковской «Я маму мою обидел» Слушание, словарно-лексическая работа, выразительное чтение. | |
97 | | Лирическое стихотворение С.Васильева «Белая береза».Выразительное чтение, ответы на вопросы. | |
98 | | Проектная задача Газета «День Победы – 9 мая» | |
99 | | Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения | |
| | И в шутку и всерьез (21ч) | 21 |
100 | | Знакомство с названием раздела.Веселые стихи Б.Заходера. Биографические сведения об авторе, слушание, словарно-лексическая работа, чтение вслух и про себя. | |
101 | | Б.Заходер «Что красивей всего?».Выразительное чтение, ответы на вопросы. | |
102 | | Б.Заходер Песенка Винни-Пуха.« Ворчалка» Слушание, выразительное чтение, ответы на вопросы. | |
103 | | Б.Заходер Песенка Винни-Пуха.«Дорожная шумелка» Сравнение героев произведения, чтение стихотворения на основе ритма. | |
104 | | Б.Заходер Песенка Винни-Пуха.« Песенка первая» | |
105 | | Б.Заходер Песенка Винни-Пуха « Песенка вторая» Творческая работа. Рисунки | |
106 | | Э.Успенский «Чебурашка».Биографические сведения об авторе, слушание, характеристика героев и их поступков, восстановление последовательности по вопросам. | |
107 | | Э.Успенский «Чебурашка» Составление картинного плана. | |
108 | | Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…».Сочинение на тему « Я помогаю маме» + рисунок. | |
109 | | Э.Успенский «Над нашей квартирой».Составление картинного плана. | |
110 | | Э.Успенский» Память».Составить содержания стихотворения по рисункам. | |
111 | | В.Берестов «Знакомый».Сочинениие по теме « Мой лохматый друг» | |
112 | | В.Берестов.«Путешественники» Составление картинного плана. | |
113 | | В.Берестов «Кисточка».Чтение вслух и про себя, анализ заголовка | |
114 | | И.Токмакова «Плим».Отработка техники выразительного чтения, характеристика героев. | |
115 | | И.Токмакова «В чудной стране».Чтение вслух и про себя, анализ заголовка | |
116 | | Г.Остер «Будем знакомы».Биографические сведения об авторе, слушание, выразительное чтение, инсценирование отрывка. | |
117 | | Г.Остер «Будем знакомы».Разыгрывание сценки знакомство. | |
118 | | В.Драгунский «Тайное становится явным».Биографические сведения об авторе, слушание, главная мысль, чтение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. | |
119 | | Восстановление последовательности событий в рассказе В.Драгунского «Тайное становится явным» | |
120 | | Разноцветные страницы.Проверим себя и оценим свои достижения. | |
| | Литература зарубежных стран (16ч) | 16 |
121 | | Знакомство с названием раздела.Подготовка к проект.работе «Мой любимый писатель-сказочник» | |
122 | | Знакомство с Американской народной песенкой «Бульдог по кличке Дог» Слушание, смысловое чтение | |
123 | | Английская народная песенка « Перчатки».Отработка ритма при чтении. | |
124 | | Английская народная песенка «Храбрецы».Отработка навыков выразительного беглого чтения. | |
125 | | Французская народная песенка Сюзон и мотылек».Работа над навыками выразительного чтения. | |
126 | | Немецкая народные песенки «Знают мамы, знают дети» | |
127 | | Шарь Перро «Кот в сапогах».Слушание, словарно-лексическая работа. | |
128 | | Хитрости героя сказки Ш. Перро «Кот в сапогах».Составление плана. | |
129 | | Шарль Перро «Красная шапочка».Составление картинного плана.Пересказ по картинному плану. | |
130 | | Ганс Христиан Андерсен «Принцесса на горошине».Выборочное чтение, характеристика героев, инсценирование. | |
131 | | Ганс Христиан Андерсен «Принцесса на горошине».Характеристика героев. | |
132 | | Эни Хогарт «Мафин и паук».Соотнесение смысла сказки с русской пословицей | |
133 | | Эни Хогарт «Мафин и паук». Пересказ по плану. | |
134 | | Проверим себя и оценим свои достижения. | |
135 | | Урок-викторина «Книжкины друзья» | |
136 | | Урок-рекомендация.О чем мы будем читать летом. | |