Файл: Количество хромосом у разных видов организмов. Соматические и половые клетки. Гаплоидный, диплоидный набор хромосом.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Раздел долгосрочного плана

Экосистема и окружающая среда




Дата:

ФИО учителя:Косьянкова А.С

Класс:

Участвовали:

Отсутствовали:

Тема:

Количество хромосом у разных видов организмов. Соматические и половые клетки. Гаплоидный, диплоидный набор хромосом.

Учебные цели, достигаемые на этом уроке (ссылка на учебный план)

1- сравнивать количество хромосом у разных видов организмов

2- называть количество хромосом в соматических и половых клетках


Цель урока



Все учащиеся:


-смогут узнать о соматических и половых клетках а так же о диплоидном и гаплоидном наборах хромосом.

- познакомятся наборами хромосом разных видов организмов.


Большинство учащихся:

-смогут отличать гаплоидный и диплоидный набор хромосом а так же половые от соматических клеток.


Некоторые учащиеся:

- смогут сравнивать количество хромосом у разных видов организмов так же определять гаплоидный набор из представленного диплоидного набора хромосом.


Критерии оценки


- Дает четкое определение гаплоидному и диплоидному набору хромосом а так же соматическим и половым клеткам.

- Определяет количество хромосом у разных видов.

- Определяет количество хромосом в соматических и половых клетках.




Языковые цели


Учащиеся могут:

- на уроке применять полученные знания по предмету

Формировать языковые навыки (работа в группе, правильно составлять вопросы по теме, обменять и работать со словарем)


Предметная лексика и терминология:

- соматические и половые клетки, диплоидный и гаплоидный набор



Серия полезных фраз для диалога/письма

Вопросы для обсуждения:

Обсудить значимость половых клеток в процессе размножения.

Можете ли вы сказать «почему»?

Для чего нам нужны хромосомы?

Рекомендации к письму: Заполнить таблицу


Организмы

Число хромосом в соматических клетках

Число хромосом в половых клетках



Межпредметные связи

- в математике при подсчёте кол-ва хромосом.

Предшествующие знания по теме:

Сформированы знания по теме ДНК.


Ход урока

Запланированные этапы урока:

Виды запланированных упражнений на уроке

Ресурсы:



Начало урока


Психологический настрой на урок.Учащиеся кладут свою ладонь на ладонь своего соседа и желают все то хорошее что хотят получить от урока «хороших оценок», «отличного настроения», «хороши знаний» и т.д.

Теперь пройдите к столу и возьмите ту ладошку которая вам больше нравится. И теперь сядьте в группы красные ладошки к красным и т.д.

Воспроизведение знании изученных ранее: «Метод пилы»

Детям сидящим в паре дается задать вопрос другому как который они должны ответить.Пример: Коля задает Ане вопрос: «Что такое ген?»

Аня отвечает «Определенный участок молекулы ДНК. Теперь Аня задает вопрос Коле: «Какие типы хромосом могут находится в ядре клетки?» и.д.







Середина урока

Актуализация.

– Ребята, сегодняшнее занятие мы посвятим изучению новой темы а о какой теме будет идти речь вы узнаете прослушав высказывания американского биолога С.Милера.

Учитель зачитывает словаамериканского биолога Миллера: «Каждую секунду в нашем теле сотни миллионов дисциплинированных маленьких балерин сходятся и расходятся, выстраиваются в ряд и разбегаются в разные стороны, словно танцоры на болу. Это древнейший на Земле танец. Танец жизни. В таких танцах клетки тела пополняют свои ряды, и мы растем и существуем.

Задается вопрос учащимся: «Как вы думаете какую тему нам сегодня предстоит изучить сегодня на уроке? Учащиеся говорят ответы что тема связана с клетками в нашем организме. Учитель корректирует ответы детей и оглашает тему урока: « Количество хромосом у разных видов организмов. Соматические и половые клетки. Гаплоидный, диплоидный набор хромосом.»
Запись в тетради:

Клетки организма

Соматические Половые

Клетки тела Клетки

животных находящиеся

и растений с в половых

диплоидным органах,

набором содержат

хромосом гаплоидный

набор

хромосом
Гаметы содержат одинарный набор хромосом-

Гамета + гамета = Зигота

Рефлексия:

Число хромосом в соматических (клетках тела) и половых различно. В каких клетках хромосомы парные? Как называют парные хромосомы?

Заполнение таблицы по вариантам. Класс делиться по вариантам.

Задание 1 группе

Число хромосом в клетках различных организмов

организмы

Число хромосом в соматических клетках

Число хромосом в половых клетках

Человек

46




Коза

60




Собака

78




Кошка

38




Капуста

18




Крыжовник

16




Слива

48





Задание 2 группе
Число хромосом в клетках различных организмов

организмы

Число хромосом в соматических клетках

Число хромосом в половых клетках

Лиса




17

Горилла




24

Овца




27

Свинья




20

Клевер




7

еж




46

Минога




87


Задание 3группе

Число хромосом в клетках различных организмов

организмы

Число хромосом в соматических клетках

Число хромосом в половых клетках

Свинья

40




Радиолярия




800

Рожь

14




Голубь

16




Рак




100

Тополь




18

Макака




21


Задание 4группе

Число хромосом в клетках различных организмов

организмы

Число хромосом в соматических клетках

Число хромосом в половых клетках

Кролик

44




Морская свинка




8

Овца

54




Голубь

16




Тополь




18

Ель

24




Бабочка

380





Вале паузаперед самопроверкой.

Это лёгкая забава

Это лёгкая забава —

Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
Самопроверкавыполненных работ в группе.

Выставление оценок по критериям. Критерии вывешиваются на доску.

Ошибки:

0-«7 балов» 1-3-«4 балла» 4-5-«3 балла» 6-7-«2 балла»








Конец урока



Обобщающая беседа по вопросам:

1.Чем набор хромосом в соматических клетках отличается от набора хромосом в гаметах?

2.Что нужно сделать, что бы подсчитать гаплоидный набор хромосом зная диплоидный?

3. Какие клетки участвуют в процессе оплодотворения?

4.Назвать организмы из своей таблицы которые имеют близкий набор хромосом с человеком.

Запись Д/З

В завершение темы составление «Синквейн» по теме урока (в конце урока или задание на дом.)




Дифференциация – каким способом Вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам, более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?



Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности.

  • Этап проверки Д/З:

  • Метод «Парной работы»




  • Этап актуализации знаний:

  • Создание проблемной ситуации

  • Этап целеполагания




  • Технологии:

  • Развивающего обучения




  • Этап изучение нового материала:

  • Развивающее обучение

  • Заполнение опорной таблицы

  • Самопроверка и выставление оценок.

  • Вале пауза




  • Самопроверка выполненных заданий




  • Этап закрепления новых знаний

  • Метод соотнесения поставленных задач с конечным результатам урока

  • Составления «Синквейна»


Ф.О

Правило ТБ в кабинете биологии.

Рефлексия по уроку

Были ли цели обучения реалистичными? Что сегодня учащиеся изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли соблюдалась дифференциация?  Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Итоги урока, ответы на самые актуальные вопросы из блока слева.





Общая оценка

Две вещи лучше всего прошедшие на уроке(касающиеся преподавания и обучения): 

  1.  



 Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошёл ещё лучше?(касающиеся преподавания и обучения)

  1.  

  2.  

Что я выяснил на уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников, на что обратить внимание на следующем уроке?






Гаплоидный набор

n

2 nhdrgNnnnnnnbbBbbnnnn

n



n

Диплоидный набор