Файл: Количество хромосом у разных видов организмов. Соматические и половые клетки. Гаплоидный, диплоидный набор хромосом.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.02.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел долгосрочного плана | Экосистема и окружающая среда | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: | ФИО учителя:Косьянкова А.С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: | Участвовали: | Отсутствовали: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема: | Количество хромосом у разных видов организмов. Соматические и половые клетки. Гаплоидный, диплоидный набор хромосом. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебные цели, достигаемые на этом уроке (ссылка на учебный план) | 1- сравнивать количество хромосом у разных видов организмов 2- называть количество хромосом в соматических и половых клетках | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока | Все учащиеся: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-смогут узнать о соматических и половых клетках а так же о диплоидном и гаплоидном наборах хромосом. - познакомятся наборами хромосом разных видов организмов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Большинство учащихся: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-смогут отличать гаплоидный и диплоидный набор хромосом а так же половые от соматических клеток. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Некоторые учащиеся: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- смогут сравнивать количество хромосом у разных видов организмов так же определять гаплоидный набор из представленного диплоидного набора хромосом. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценки | - Дает четкое определение гаплоидному и диплоидному набору хромосом а так же соматическим и половым клеткам. - Определяет количество хромосом у разных видов. - Определяет количество хромосом в соматических и половых клетках. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели | Учащиеся могут: - на уроке применять полученные знания по предмету Формировать языковые навыки (работа в группе, правильно составлять вопросы по теме, обменять и работать со словарем) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметная лексика и терминология: - соматические и половые клетки, диплоидный и гаплоидный набор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Серия полезных фраз для диалога/письма Вопросы для обсуждения: Обсудить значимость половых клеток в процессе размножения. Можете ли вы сказать «почему»? Для чего нам нужны хромосомы? Рекомендации к письму: Заполнить таблицу
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | - в математике при подсчёте кол-ва хромосом. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предшествующие знания по теме: | Сформированы знания по теме ДНК. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока: | Виды запланированных упражнений на уроке | Ресурсы: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока | Психологический настрой на урок.Учащиеся кладут свою ладонь на ладонь своего соседа и желают все то хорошее что хотят получить от урока «хороших оценок», «отличного настроения», «хороши знаний» и т.д. Теперь пройдите к столу и возьмите ту ладошку которая вам больше нравится. И теперь сядьте в группы красные ладошки к красным и т.д. Воспроизведение знании изученных ранее: «Метод пилы» Детям сидящим в паре дается задать вопрос другому как который они должны ответить.Пример: Коля задает Ане вопрос: «Что такое ген?» Аня отвечает «Определенный участок молекулы ДНК. Теперь Аня задает вопрос Коле: «Какие типы хромосом могут находится в ядре клетки?» и.д. | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока | Актуализация. – Ребята, сегодняшнее занятие мы посвятим изучению новой темы а о какой теме будет идти речь вы узнаете прослушав высказывания американского биолога С.Милера. Учитель зачитывает словаамериканского биолога Миллера: «Каждую секунду в нашем теле сотни миллионов дисциплинированных маленьких балерин сходятся и расходятся, выстраиваются в ряд и разбегаются в разные стороны, словно танцоры на болу. Это древнейший на Земле танец. Танец жизни. В таких танцах клетки тела пополняют свои ряды, и мы растем и существуем. Задается вопрос учащимся: «Как вы думаете какую тему нам сегодня предстоит изучить сегодня на уроке? Учащиеся говорят ответы что тема связана с клетками в нашем организме. Учитель корректирует ответы детей и оглашает тему урока: « Количество хромосом у разных видов организмов. Соматические и половые клетки. Гаплоидный, диплоидный набор хромосом.» Запись в тетради: Клетки организма Соматические Половые Клетки тела Клетки животных находящиеся и растений с в половых диплоидным органах, набором содержат хромосом гаплоидный набор хромосом Гаметы содержат одинарный набор хромосом- Гамета + гамета = Зигота Рефлексия: Число хромосом в соматических (клетках тела) и половых различно. В каких клетках хромосомы парные? Как называют парные хромосомы? Заполнение таблицы по вариантам. Класс делиться по вариантам. Задание 1 группе Число хромосом в клетках различных организмов
Задание 2 группе Число хромосом в клетках различных организмов
Задание 3группе Число хромосом в клетках различных организмов
Задание 4группе Число хромосом в клетках различных организмов
Вале паузаперед самопроверкой. Это лёгкая забава Это лёгкая забава — Повороты влево-вправо. Нам известно всем давно — Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.) Приседаем быстро, ловко. Здесь видна уже сноровка. Чтобы мышцы развивать, Надо много приседать. (Приседания.) А теперь ходьба на месте, Это тоже интересно. (Ходьба на месте.) Самопроверкавыполненных работ в группе. Выставление оценок по критериям. Критерии вывешиваются на доску. Ошибки: 0-«7 балов» 1-3-«4 балла» 4-5-«3 балла» 6-7-«2 балла» | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока | Обобщающая беседа по вопросам: 1.Чем набор хромосом в соматических клетках отличается от набора хромосом в гаметах? 2.Что нужно сделать, что бы подсчитать гаплоидный набор хромосом зная диплоидный? 3. Какие клетки участвуют в процессе оплодотворения? 4.Назвать организмы из своей таблицы которые имеют близкий набор хромосом с человеком. Запись Д/З В завершение темы составление «Синквейн» по теме урока (в конце урока или задание на дом.) | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким способом Вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам, более способным по сравнению с другими? | Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися? | Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Ф.О | Правило ТБ в кабинете биологии. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели обучения реалистичными? Что сегодня учащиеся изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли соблюдалась дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? | Итоги урока, ответы на самые актуальные вопросы из блока слева. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка Две вещи лучше всего прошедшие на уроке(касающиеся преподавания и обучения): Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошёл ещё лучше?(касающиеся преподавания и обучения) Что я выяснил на уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников, на что обратить внимание на следующем уроке? |
Гаплоидный набор
n
2 nhdrgNnnnnnnbbBbbnnnn
n
n
Диплоидный набор