Файл: Ценообразование на маркетплейсе Основы ценообразования.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.02.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ценообразование на маркетплейсе
Основы ценообразования
Цена и ценность
4C ценообразования
C1 – consumers – потребители
C2 – cost – издержки
C3 – competitors – конкуренты
C4 – control – государственный контроль
рассмотрим ниже
C1 – consumers – потребители
Отталкиваемся от потребителей, сколько готовы платить.
Максимально работаем с выигрышем покупателя.
Вопрос: над чем будем работать в рамках маркетплейса?
C2 – cost – издержки:
постоянные и переменные
Постоянные – не зависят от объема продаж.
Переменные – напрямую зависят от объема продаж.
рассмотрим ниже
C2 – cost – издержки: постоянные издержки
Это те траты, на которые не влияют объемы продаваемого товара.
Это издержки постоянных факторов:
• ЗП сотрудникам,
• оплата аренды помещения и оборудования.
Вопрос: какие ещё?
C2 – cost – издержки: переменные издержки
Затраты, величина которых зависит от объёма продаваемого продукции:
• упаковка,
• маркировка штрихкодами.
Вопрос: какие ещё?
C2 – cost – издержки:
Эффект масштаба
Эффект масштаба (англ. economies of scale) — снижение затрат на единицу продукции при укрупнении производства, связано с изменением стоимости единицы продукции в зависимости от масштабов её производства в долгосрочном периоде.
методы рассмотрим ниже
C2 – cost – издержки:
Эффект масштаба: методы
• закупки (получение оптовых скидок)
• оптимизация процессов
• в долгосрочном периоде снижаются средние издержки
производства по мере увеличения выпуска объёма продукции предприятия
C2 – cost – издержки:
Кривая обучения
Кривая обучения - это графическое представление взаимосвязи между тем, насколько хорошо люди справляются с заданием, и количеством опыта, которым они обладают.
Уровень квалификации (измеряемый по вертикальной оси) обычно увеличивается с увеличением опыта (горизонтальная ось), то есть, чем больше человек, групп, компаний или отраслей выполняют задачу, тем лучше они справляются с этой задачей.
графически рассмотрим ниже
C2 – cost – издержки:
Кривая обучения
C2 – cost – издержки: основные затраты для маркетплейсов
• закупка товара,
• упаковка,
• маркировка штрихкодами,
• хранение и логистика,
• получение разрешительных документов,
• комиссия маркетплейса,
• налоги,
• зарплата сотрудников,
• создание текстов и фотографий для карточек товаров,
• продвижение,
• подключение к сервисам автоматизации.
C2 – cost – издержки: затратное ценообразование: мастер-класс
Расчёт розничной цены товара с учётом получения прибыли 20%
C2 – cost – издержки:
ДЗ – затратное ценообразование
Самостоятельно рассчитать стоимость единицы продукции из произвольной ниши. Нужно получить прибыль 20%.
C3 – competitors – конкуренты
Стратегия конкурентного ценообразования — это ценовая политика, основанная на использовании цен конкурентов для формирования собственных цен.
рассчитаем стоимость трех товаров на основе пяти единиц
для каждого нашего товара
ДЗ – конкурентного ценообразования
Сделать расчёт стоимости трех товаров на основе товаров конкурентов, для той же нише, что и в затратном ценообразовании.
Сравнить результат методов затратного и конкурентного ценообразования.
C4 – control – государственный контроль
При директивном ценообразовании производитель вынужден продавать свою продукцию по ценам, которые устанавливает не он сам, а государство.
Вопрос: какие товары и услуги знаете с директивным
ценообразованием?
Юнит-экономика
Что такое юнит-экономика и кому она полезна
Unit-экономика
Юнит-экономика — оценка прибыльности одной единицы, или юнита. В качестве юнита может быть продукт, пользователь или клиент.
Unit for WB
Для WB считается на уровне товара (например артикула товара).
ДЗ Unit-экономика
Рассчитать Unit-экономика для каждого товара, на основе двух еженедельных отчётов
идем скачивать два отчёта:
• № 13079726, дата формирования 18.07.2022
• № 15207723, дата формирования 29.08.2022
формула на след. странице
ДЗ Unit-экономика
Unit =
«К перечислению Продавцу за реализованный Товар»
- «Услуги по доставке товара покупателю»
- «Штрафы»
- себестоимость
Себестоимость товара:
бусы – 55 руб.
колье – 55 руб.
серьги – 500 руб.