Файл: урока 23 Класс 10 Тема урока Расстояние от точки до плоскости Цели урока. Дидактические.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.02.2024
Просмотров: 49
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
\Предмет: Геометрия
Дата: 28.11.2022
№ урока: 23
Класс: 10
Тема урока: «Расстояние от точки до плоскости»
Цели урока.
Дидактические:
– обобщить и систематизировать знания учащихся по теме;
–формировать умения и навыки по решению задач;
– стимулировать учащихся к овладению решением задач;
– проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков по теме.
Развивающие:
– совершенствовать, развивать умения и навыки по решению задач на нахождение расстояния от точки до плоскости;
– развивать логическое мышление, учить анализировать и обобщать;
– продолжить работу по развитию математической речи и памяти.
Воспитательные:
– продолжить формирование навыков эстетического оформления записей в тетради и выполнения чертежей;
– приучать к умению общаться и выслушивать других;
– воспитание сознательной дисциплины;
– развитие творческой самостоятельности и инициативы.
Задачи урока:
-
Обеспечить усвоение новых понятий, изображать и определять на рисунке
перпендикуляр, наклонную, проекцию наклонной, расстояние от точки до плоскости
-
применить знания при решении задач базового уровня -
развивать пространственное воображение; -
развивать навыки, как самостоятельной деятельности, выслушивать объяснения и самому объяснять, проводить самоанализ своей работы.
Планируемые образовательные результаты:
предметные
-
знать определения понятий: перпендикуляр, наклонная, проекция; -
знать план решения задачи
личностные
-
развитие познавательных интересов, учебных мотивов; -
проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в решении поставленных целей;
метапредметные
-
умение ставить перед собой цель и планировать деятельность в соответствии с поставленной целью; -
сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; -
умение вступать в сотрудничество с учителем и сверстниками, работать в группе; -
формирование научного мировоззрения.
Применение нестандартных методов обучения
, ИКТ-технологий, повышает интерес к уроку, а, значит, и к математике в целом.
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока:
-
презентация к уроку; -
карточки с задачами; -
лист самооценки для каждого ученика
Содержание урока
-
Организационный момент -
Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания. -
Изучение нового материала -
Решение задач, закрепление материала -
Итог урока -
Рефлексия -
Домашнее задание
Ход урока
Содержание урока | Время (мин) | Деятельность | |
Учителя | Учащихся | ||
I этап. Организационный момент | |||
Проверка готовности учащихся к началу урока Дорогие ребята! Сегодня мы с вами начнем работу по теме: “Расстояние от точки до плоскости”. Девизом сегодняшнего урока я выбрала слова знаменитого белорусского классика Якуба Колоса: “Только те знания становятся нашим достоянием, которые мы добываем сами”. На доске записана тема “Расстояние от точки до плоскости”. Цель нашего урока: узнать что же является расстоянием от точки до плоскости, научиться решать задачи по данной теме. На уроке нам понадобится хорошее настроение, внимательность, аккуратность и сообразительность (Учащиеся записывают в тетрадь дату, тему урока). В конце урока вы должны будете сами оценить свою работу. | 2 | Организационная Сообщает тему урока, дату проведения урока, цель урока | Сообщают об отсутствующих Записывают в тетради. |
II этап. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания. | |||
Ребята, давайте повторим основные теоретические знания по теме урока. Для успешной работы нам необходимо вспомнить определение, теоремы и формулы, которые понадобятся сегодня на уроке:
(Ответы учащихся). | 3 | Учитель проводит фронтальный опрос по основным теоретическим вопросам темы. | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы 1. Прямая называется перпендикулярной к плоскости если она перпендикулярна любой прямой лежащей в этой плоскости 2. Если прямая перпендикулярна к двум пересекающимся прямым лежащим в плоскости то она перпендикулярна и самой плоскости 3. Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов 4. На середине гипотенузы |
III этап. Изучение нового материала | |||
Объяснение ведется с помощью презентации, в результате на экране и в тетрадях учащихся появляются записи: (см. слайд 2,3) | 10 | Учитель объясняет материал, дает определения расстояния от точки до плоскости | Учащиеся записывают в тетрадь. |
IV этап. Решение задач, закрепление материала | |||
Решение задач: Задача: Доказать, что проекции равных наклонных, проведенных из одной точки равны. Обсудить вместе с классом алгоритм решения следующей задачи: (см. слайд 4, 5, 6) Найти расстояние от точки Р до плоскости треугольника, если точка Р равноудалена от его вершин. Вопросы к классу: -Что является расстоянием от точки до плоскости? -Где находится точка О ? -Каким свойством она обладает ? -От чего зависит местонахождение центра описанной окружности -Что нужно знать, чтобы найти искомое расстояние РА и РО, где РО- радиус описанной окружности) Составим план решения задачи:
РО= (Решение задачи записывается на доске и в терадях) Решим задачу из учебника Л.С.Атанасяна «Геометрия 10-11» №150 К С Д Дано: АВСД - прямоугольник, АК ┴(АВС) КД=6см, КВ=7см, КС=9см. Найдите: ρ (К, (АВС)), ρ(АК, СД) Решение задачи см. в приложении1 | 10 10 | Учитель решить задачу и оформить решение в тетради Задача №1 решается при помощи обсуждения, в результате должен быть выработан алгоритм решения задачи Направляет на верное рациональное решение, следит за верностью рассуждений учащихся | Учащиеся принимают активное участие во фронтальной беседе Предполагаемые ответы учащихся: 1.перпендикуляр 2. на прямой 3. она равноудалена от вершин треугольника, т.е. является центром описанной около треугольника окружности 4. от типа треугольника 5. воспользо-ваться теоремой Пифагора Предлагают способы решения. Один ученик записывает решение на доске. |
V этап. Итог урока | |||
Подведем итог урока, чтобы выяснить как вы усвоили новую тему выполним тест Тест. Решить тест, сдать работу Задания теста см.в приложении 2 | 7 | Учитель раздает задания теста на карточках | Ученики вписывают ответы |
VI этап. Рефлексия | |||
Однажды Сократ, окруженный учениками, поднимался к храму. Навстречу им спускалась известная афинская гетера “Вот ты гордишься своими учениками, Сократ, - улыбнулась она ему, - но стоит мне только легонько поманить их, как они покинут тебя и пойдут вслед за мной”. Мудрец же ответил так: “Да, но ты зовешь их вниз, в теплую веселую долину, а я веду их вверх, к неприступным чистым вершинам”. Сегодня мы с вами поднялись еще на одну ступеньку вверх, и я хочу пожелать вам всегда добиваться поставленных целей. | 3 | Листы учета знаний находятся на парте у каждого ученика | Ученики заполняют |
VII этап. Домашнее задание | |||
§2. П.19 № 114, № 140. Д.п. Из точки S проведены на плоскость перпендикуляр SO и наклонные SAи SB. Длины наклонных соответственно равны 13 см и 20 см. Длина проекции наклонной AS равна 5 см. Найдите расстояние от точки S до плоскости и длину проекции наклонной SB. | | | Ученики записывают задания в дневник |
Приложение 1
Приложение 2
Тест по теме «Расстояние от точки до плоскости».
1.Отрезок АН называется__перпендикуляром___________________,
проведенным из точки А к плоскости , если прямая АН и пересекает ее в точке Н. Точка Н – основание перпендикуляра______________________
2.Отрезок АМ называется __наклонной___________________________,
проведенной из точки А к плоскости , если прямая АМ не перпендикулярна плоскости и пересекает ее в точке М. Точка М – ___основание наклонной_
3. Перпендикуляр, проведенный из данной точки к плоскости, __меньше__________любой наклонной, проведенной из той же точки к этой плоскости.
4. Длина перпендикуляра, проведенного из точки А к плоскости называется _расстоянием от точки А к плоскости _________________
5. Через точку М проведены прямые c и d , пересекающие плоскость в точках С и Д, причем прямая с . Тогда МС – _перпендикуляр______, МД – _____наклонная__________, СД – __проекция наклонной____________
6. Расстояние от точки А до плоскости равно 3 см. Длина перпендикуляра, проведенного из точки А к плоскости равно _____3 см________.
7. Установите соответствие по рисунку.
1. АС А. Проекция наклонной.
2. СВ В. Перпендикуляр.
3. АВ С. Наклонная.
Ответ: 1 __С__ 2 __В___ 3 ___А___
8. Из точки А к плоскости проведены наклонная АВ длиной 5 см. Найдите ее проекцию, если расстояние от точки до плоскости 3 см.
Ответ: _4 см.____
9. Расстояние между параллельными плоскостями – это расстояние _____расстояние от точки одной плоскости до другой_____________
10. Расстоянием между скрещивающимися прямыми называют __длину их общего перпендикуляра___________________________
11. Прямая NM параллельна плоскости . Расстоянием от точки N до плоскости равно 6 см. Расстояние от точки М до плоскости равно _ 6 см__
12. Точка В лежит в плоскости , а точка А находится от плоскости на расстоянии 8 см. Найдите расстояние от середины отрезка АВ до плоскости .
Ответ: 4 см.