Файл: Программа производ.практик.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 108

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Белгородская государственная сельскохозяйственная академия имени в.Я.Горина

І. Бухгалтерский финансовый учет

1. Учет денежных средств и финансовых вложений

2. Учет расчетных операций

3. Учет материально-производственных запасов

4. Учет животных на выращивании и откорме

5. Учет основных средств и нематериальных активов

6.Учет труда и расчетов с персоналом по оплате труда

7. Учет продаж и прочих доходов и расходов

8. Учет капитала, резервов и финансирования

9. Учет финансовых результатов

Іі. Бухгалтерский управленческий учет

10. Учет вспомогательных производств

11. Учет расходов по организации и управлению производством

14. Учет затрат и исчисление себестоимости продукции промышленных производств

15. Учет затрат в обслуживающих производствах и хозяйствах

Примерный план отчета о практике Введение

3. Программа производственной практики студентов V курса

1.Ознакомление с предприятием и организацией учета

2. Проведение годовой инвентаризации

3. Закрытие операционных и результатных счетов

4. Составление бухгалтерской отчетности

5. Изучение и приобретение навыков аудиторской работы на предприятии

6. Сбор материала к дипломной работе

Введение

Содержание

Белгородская государственная сельскохозяйственная академия имени в.Я.Горина

15

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Белгородская государственная сельскохозяйственная академия имени в.Я.Горина

Экономический факультет

Кафедра бухгалтерского учета и аудита

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРАКТИК

для студентов специальности 080109.65

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Белгород – 2011

Составители: Наседкина Т.И., профессор, д.э.н., Решетняк Л.А., доцент, к.э.н., Груздова Л.Н. доцент, к.э.н. Здоровец Ю.И., ст. преподаватель, к.э.н.,

Рассмотрена на заседании кафедры бухгалтерского учета и аудита 19.05. 2011г. Протокол № 9

Зав. кафедрой бухгалтерского учета и аудита Решетняк Л.А.

Рецензент: Черных А.И. – доцент кафедры финансов и экономического

анализа, к.э.н.

Одобрена и рекомендована к печати методической комиссией экономического факультета БелГСХА от 10.06.2011 г. 2011г. Протокол №11.

Председатель методической комиссии Черных А.И.

 ФГБОУ ВПО Белгородская государственная сельскохозяйственная

Академия имени В.Я.Горина, 2011 г.

  1. Общие положения

Согласно учебному плану студенты специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» проходят производственную практику. Производственная практика проводится в организациях различных форм собственности. Производственную практику по кафедре бухгалтерского учета и аудита студенты проходят по окончании третьего курса (3 недели) и на пятом курсе – 10 недель. Последняя практика является преддипломной.


Целью производственной практики является углубления теоретических знаний и приобретение практических навыков в области бухгалтерского финансового и управленческого учета, аудита, составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Задачи производственной практики:

  1. Ознакомиться с организацией предприятия, его структурой, технологией, учредительными документами, составить краткую технико-экономическую характеристику предприятия.

  2. Ознакомиться с учетной политикой предприятия и внутренними нормативными документами, изучить организацию бухгалтерского учета: построение учетного аппарата; формы бухгалтерского учета; первичный учет и документооборот; взаимосвязь аналитического и синтетического учета.

  3. Ознакомиться с формами контроля, существующими на предприятии и оценить систему внутреннего контроля, с целью выявления достоверности бухгалтерской информации и бухгалтерской отчетности;

  4. Участвовать в работе бухгалтерии, непосредственно в структурных подразделениях – материального учета, учета труда и его оплаты, учета основных средств и нематериальных активов, учета затрат на производство, учета готовой продукции и ее продаж, учета денежных средств, расчетных и кредитных операций, учета капитала, резервов и финансовых результатов, сводного учета и составления отчетности.

  5. Участвовать в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.

  6. Ознакомиться с результатами предыдущих инвентаризаций, аудиторских проверок, ранее осуществлявшихся в организации, и работой внутренних аудиторов (при их наличии), с результатами проверок налоговых органов.

  7. Изучить содержание, организацию и методы аналитического обоснования управленческих решений на предприятии, а также необходимые для этой работы источники экономической информации.

  8. Изучить порядок составления бизнес-плана организации, а также опыт оперативного контроля и анализа его выполнения по основным показателям деятельности.

  9. По результатам работы организации за год составить краткое аналитическое заключение, характеризующее эффективность его деятельности, и дать рекомендации по совершенствованию работы в будущем и на перспективу.

  10. Изучить степень автоматизации учетно-аналитической работы на предприятии и ее организацию.


До выезда на практику студент получает задание по курсовым и дипломным работам от руководителей курсовыми и дипломными работами.

На предприятии руководителем практики студента является главный бухгалтер или его заместитель, которые обязаны:

  1. Организовать практику в соответствии с ее программой.

  2. Своевременно менять студентам профиль работ согласно календарному плану на время практики.

  3. Создавать условия для глубокого освоения студентами материала, предусмотренного программой практики.

  4. Обеспечить нормальные бытовые условия студентов-практикантов.

  5. Проверять и подписывать дневники и отчеты о прохождении практики.

В первый день приезда студент вместе с руководителем практики составляет календарный план работы, распределяя время практики по нормам, которые приведены в таблице 1.

В период практики студент обязан подчиняться действующему на предприятии внутреннему распорядку дня, строго выполнять поручения и указания руководителя практики.

Всю проведенную работу необходимо ежедневно записывать в дневник производственной практики, который ежедневно подписывает руководитель практики. В дневнике, кроме проделанной работы за день, студент фиксирует свои замечания и впечатления.

В период прохождения практики студент собирает материал для составления отчета. За два дня до окончания практики студента освобождают от производственной работы, и он окончательно оформляет отчет. При выезде студент получает характеристику о качестве его работы на предприятии.

Отчет о производственной практике студент сдает на кафедру бухгалтерского учета и аудита на следующий день после окончания практики.

К отчету о практике прилагаются:

  1. Дневник, заверенный руководителем практики (Приложение 1).

  2. Копии первичных и сводных документов, а также регистров синтетического и аналитического учета, указанные в задании.

  3. Характеристику о выполнении студентом производственной работы за время практики.

Отчет и дневник производственной практики должны быть подписаны руководителем практики на предприятии и заверены печатью (Приложение 2).


  1. Программа производственной практики студентов III курса по бухгалтерскому финансовому и управленческому учету

Задачи практики:

  • ознакомление с экономикой и организацией производства на предприятии;

  • изучение инструктивных и нормативных документов по организации учета на предприятии;

  • освоение полного цикла по организации первичного, синтетического и аналитического учета;

  • сбор материала для написания отчета, курсовой и дипломной работы.

При составлении календарного плана работы на время практики необходимо руководствоваться таблицей 1.

Таблица 1

Примерное распределение времени производственной практики

студентов III курса

№ п/п

Виды работ по темам

Число дней

І

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ІІ

10

11

12

13

14

15

Ознакомление с предприятием и организацией учета

Бухгалтерский финансовый учет

Учет денежных средств и финансовых вложений

Учет расчетных операций

Учет материально-производственных запасов

Учет животных на выращивании и откорме

Учет основных средств и нематериальных активов

Учет труда и расчетов с персоналом по оплате труда

Учет продаж и прочих доходов и расходов

Учет капитала, резервов и финансирования

Учет финансовых результатов

Итого по финансовому учету:

Бухгалтерский управленческий учет

Учет вспомогательных производств

Учет расходов по организации и управлению производством

Учет затрат и исчисление себестоимости продукции растениеводства

Учет затрат и исчисление себестоимости продукции животноводства

Учет затрат и исчисление себестоимости продукции промышленных производств

Учет затрат в обслуживающих производствах и хозяйствах

Итого по управленческому учету:

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

1

1

2

2

1

1

8


Ознакомление с предприятием

В первый день практики студент знакомится с предприятием и организацией бухгалтерского учета в нем. Для этого необходимо изучить:

  1. Структуру предприятия, его правовую основу, размеры и местонахождение производственных подразделений, пункты продажи продукции.

  2. Специализацию предприятия, обеспеченность его основными средствами, трудовыми ресурсами, уровень и эффективность интенсификации. Целесообразно экономические показатели представить в таблице за последние 3 года.

  3. Ознакомиться с учетной политикой предприятия, формой бухгалтерского учета, организацией учетного процесса, рабочим планом счетов, планом-графиком документооборота, распределением служебных обязанностей между работниками бухгалтерии, хранением бухгалтерских документов и учетных регистров и нормативными документами по организации бухгалтерского учета.

  4. Студент должен проанализировать указанные документы. Изложить выявленные недостатки и преимущества.

І. Бухгалтерский финансовый учет

1. Учет денежных средств и финансовых вложений

  1. Изучить нормативные документы и инструктивный материал по учету денежных средств и финансовых вложений.

  2. Ознакомиться с порядком приема и выдачи денежных средств, с ведением журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров, кассовой книги. Самостоятельно составить приходные и расходные кассовые ордера, принять участие в составлении кассовой книги, отчета кассира. Ознакомиться с видами денежных документов, их учетом. Составить корреспонденцию по счету 50.

  3. Ознакомиться с заполнением чека на получение денег из банка, объявлением на взнос наличными – при сдаче денег из кассы на расчетный счет. Принять участие в проведении инвентаризации денежных средств в кассе, ее документальным оформлением и отражением результатов на счетах бухгалтерского учета.

  4. Ознакомиться и снять копии регистров аналитического и синтетического учета по счету 50.

  5. Ознакомиться с порядком открытия расчетных и валютных (в случае их наличия) счетов в банке.

5. Принять участие в составлении первичных документов по расчетному и валютному счетам: чеков, объявлений на взнос денег наличными, платежных поручений, платежных требований – поручений. Самостоятельно обработать выписки банка по расчетному и валютному счетам, обратить внимание на особенность их составления. Составить корреспонденцию по счетам 51 и 52. Заполнить регистры аналитического и синтетического учета по счету 52 – «Валютный счет».