ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.04.2024
Просмотров: 51
Скачиваний: 0
Содержание
Введение_________________________________________________________5
1 Общая часть_____________________________________________________6
1.1 Цель разработки________________________________________________6
1.2 Обзор средств программирования_________________________________6
1.3 Описание языка________________________________________________8
2 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ_________________________________________18
2.1 Постановка задачи_____________________________________________18
2.2 Описание алгоритма____________________________________________29
2.3 Текст программы с описанием___________________________________30
2.4. Описание процесса отладки программы. Руководство пользователю___32
2.5. Оценка результатов решения задачи______________________________38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ__________________________________________________39
Введение
C самого начала развития вычислительной техники образовались два основных направления ее использования.
Первое направление - применение вычислительной техники для выполнения численных расчетов, которые слишком долго или вообще невозможно производить вручную. Становление этого направления способствовало интенсификации методов численного решения сложных математических задач, развитию класса языков программирования, ориентированных на удобную запись численных алгоритмов, становлению обратной связи с разработчиками новых архитектур ЭВМ.
Второе направление- использование средств вычислительной техники в автоматических или автоматизированных информационных системах. В самом широком смысле информационная система представляет собой программный комплекс, функции которого состоят в поддержке надежного хранения информации в памяти компьютера, выполнении специфических для данного приложения преобразований информации и/или вычислений, предоставлении пользователям удобного и легко осваиваемого интерфейса. Обычно объемы информации, с которыми приходится иметь дело таким системам, достаточно велики, а сама информация имеет достаточно сложную структуру. Классическими примерами информационных систем являются банковские системы, системы резервирования авиационных или железнодорожных билетов, мест в гостиницах и т.д.
На самом деле, второе направление возникло несколько позже первого. Это связано с тем, что на заре вычислительной техники компьютеры обладали ограниченными возможностями в части памяти. Понятно, что можно говорить о надежном и долговременном хранении информации только при наличии запоминающих устройств, сохраняющих информацию после выключения электрического питания. Оперативная память этим свойством обычно не обладает. В начале использовались два вида устройств внешней памяти: магнитные ленты и барабаны. При этом емкость магнитных лент была достаточно велика, но по своей физической природе они обеспечивали последовательный доступ к данным. Магнитные же барабаны (они больше всего похожи на современные магнитные диски с фиксированными головками) давали возможность произвольного доступа к данными, но были ограниченного размера.
Легко видеть, что указанные ограничения не очень существенны для чисто численных расчетов. Даже если программа должна обработать (или произвести) большой объем информации, при программировании можно продумать расположение этой информации во внешней памяти, чтобы программа работала как можно быстрее.
С другой стороны, для информационных систем, в которых потребность в текущих данных определяется пользователем, наличие только магнитных лент и барабанов неудовлетворительно. Представьте себе покупателя билета, который стоя у кассы должен дождаться полной перемотки магнитной ленты. Одним из естественных требований к таким системам является средняя быстрота выполнения операций.
Как кажется, именно требования к вычислительной технике со стороны нечисленных приложений вызвали появление съемных магнитных дисков с подвижными головками, что явилось революцией в истории вычислительной техники. Эти устройства внешней памяти обладали существенно большей емкостью, чем магнитные барабаны, обеспечивали удовлетворительную скорость доступа к данным в режиме произвольной выборки, а возможность смены дискового пакета на устройстве позволяла иметь практически неограниченный архив данных.
С появлением магнитных дисков началась история систем управления данными во внешней памяти. До этого каждая прикладная программа, которой требовалось хранить данные во внешней памяти, сама определяла расположение каждой порции данных на магнитной ленте или барабане и выполняла обмены между оперативной и внешней памятью с помощью программно-аппаратных средств низкого уровня (машинных команд или вызовов соответствующих программ операционной системы). Такой режим работы не позволяет или очень затрудняет поддержание на одном внешнем носителе нескольких архивов долговременно хранимой информации. Кроме того, каждой прикладной программе приходилось решать проблемы именования частей данных и структуризации данных во внешней памяти.
БД “Школа” - это полноценное решение для создания баз данных по ученикам и их родителям, возможность быстрого поиска нужной информации по ним.
1.Общая часть
1.1 Цель разработки
Целью дипломного проекта является, разработка « Базы данных Школа».
Программа предназначена для ведения базы данных учеников и родителей в учебных заведениях. В базу можно добавлять и удалять записи, выводить разнообразные отчеты об учениках или родителях на печать, или просто просмотреть.
1.2. Обзор средств программирования
Delphi – одна из самых мощных систем, позволяющих на самом современном уровне создавать как отдельные прикладные программы Windows, так и разветвленные комплексы, предназначенные для работы в корпоративных сетях и в Интернет. Это продукт, уникальным образом сочетающий высокопроизводительный компилятор, объектно-ориентированные средства визуального программирования и универсальный механизм доступа к базам данных.
1.3. Описание языка.
Delphi – это система визуального объектно-ориентированного программирования, позволяющая решать множество задач, в частности:
1. Создавать законченные приложения для Windows самой различной направленности, от чисто вычислительных и логических, до графических и мультимедиа.
2. Быстро создавать (даже начинающим программистам) профессионально выглядящий оконный интерфейс для любых приложений, написанных на любом языке; интерфейс удовлетворяет всем требованиям Windows и автоматически настраивается на ту систему, которая установлена на компьютере пользователя, поскольку использует многие функции, процедуры, библиотеки Windows.
3. Создавать мощные системы работы с локальными и удаленными базами данных любых типов; при этом имеются средства автономной отладки приложения с последующим выходом в сеть.
4. Создавать многозвенные распределенные приложения, основанные на различных технологиях.
5. Создавать приложения, которые управляют другими приложения, в честности, такими программами Microsoft Office, как Word, Excel и др.
6. Создавать кросс-платформенные приложения, которые можно компилировать и эксплуатировать, как и в Windows, так и в системе Linux.
7. Создавать приложения различных классов для работы в Интернет.
8. Создавать профессиональные программы установки для приложений Windows, учитывающие всю специфику и все требования Windows.
9. И многое другое, включая создания отчетов, справочных систем, библиотек DLL, компонентов ActiveX.
Delphi - чрезвычайно быстро развивающаяся система, так как её создатели постоянно отслеживают все новое в информационных технологиях.
Delphi 7 прекрасное средство создания приложений для Windows, Delphi превращается в инструмент создания приложений для многозвенных распределенных кросс-платформенных корпоративных информационных систем. [7, ст. 17-18]
Delphi используется для генерирования и вывода на печать сложных отчетов баз данных.
Delphi предоставляет возможность связываться из своего приложения с такими продуктами Microsoft, как Word, Excel, а также с Access, как это сделано в нашем дипломном проекте.
Процесс разработки в Delphi предельно упрощен. В первую очередь это относится к созданию интерфейса, на который уходит 80% времени разработки программы. Просто помещаете нужные компоненты на поверхность Windows-окна (в Delphi оно называется формой) и настраиваете их свойства с помощью специального инструмента (Object Inspector). С его помощью можно связать события этих компонентов (нажатие на кнопку, выбор мышью элемента в списке и так далее) с кодом его обработки и вот простое приложение готово. Причем разработчик получает в свое распоряжение мощные средства отладки (вплоть до пошагового выполнения команд процессора), удобную контекстную справочную систему (в том числе и по Microsoft API), средства коллективной работы над проектом, всего просто не перечислить.
Язык в полной мере поддерживает все требования, предъявляемые к объектно-ориентированному языку программирования.
Таким образом, можете использовать Delphi для создания как самых простых приложений, на разработку которых требуется 2-3 часа, так и серьезных корпоративных проектов, предназначенных для работы десятков и сотен пользователей. Причем для этого можно использовать самые последние веяния в мире компьютерных технологий с минимальными затратами времени и сил.
2. Специальная часть
2.1. Постановка задачи
При разработке БД можно выделить следующие этапы работы.
Iэтап.Постановка проблемы
На этом этапе формируется задание по созданию БД. В нем подробно описывается состав базы, назначение и цели ее создания, а также перечисляется, какие виды работ предполагается осуществлять в этой базе данных (отбор, дополнение, изменение данных, печать или вывод отчета).
IIэтап.Анализ объекта
На этом этапе необходимо рассмотреть, из каких объектов может состоять ваша БД, каковы свойства этих объектов. После разбиения БД на отдельные объекты необходимо рассмотреть свойства каждого из этих объектов, другими словами, установить, какими параметрами описывается каждый объект. Все эти сведения можно располагать в виде отдельных записей и таблиц. Далее необходимо рассмотреть тип данных каждой отдельной единицы записи (текстовый, числовой и т.д.). Сведения о типах данных также следует занести в составляемую таблицу.
IIIэтап.Синтез модели
На этом этапе по проведенному выше анализу необходимо выбрать определенную модель БД. Далее рассматриваются достоинства и недостатки каждой модели, сопоставить их с требованиями и задачами вашей БД и выбрать ту модель, которая сможет максимально обеспечить реализацию поставленной задачи. После выбора модели необходимо нарисовать ее схему с указанием связей между таблицами или узлами.
IVэтап.Способы представления информации, программный инструментарий
После создания модели необходимо, в зависимости от выбранного программного продукта, определить форму представления информации. В большинстве СУБД данные можно хранить в двух видах:
С использованием форм;
Без использования форм.
Форма – созданный пользователем графический интерфейс для ввода данных в базу.
Vэтап.Синтез компьютерной модели объекта и технология его создания
После рассмотрения инструментальных возможностей выбранного программного продукта можно приступить к реализации БД на компьютере. В процессе создания компьютерной модели можно выделить некоторые стадии, типичные для любой СУБД.
Рассмотрим все этапы создания и принципы работы с базами данных на примере СУБД MySQL.
Создание базы данных